знакомство с водой
опыты и эксперименты (старшая, подготовительная группа) на тему
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности с водой для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_znakomstvo_s_vodoy.docx | 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия — экспериментирования «Волшебница-водица» в старше-подготовительной группе
Форма: нетрадиционное занятие по экспериментальной деятельности детей
Цель: Создать условия, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.
Задачи:
Дидактическая: расширение кругозора, познавательной деятельности через экспериментирование с водой; развивать навык проведения лабораторных опытов (умение работать с лабораторным материалом, соблюдая технику безопасности); формирование элементарных представлений о процессе фильтрации.
Воспитывающая: воспитание самостоятельности, воли; сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности; воспитание бережного отношения к воде и аккуратности при работе.
Развивающая: развитие внимания, памяти, речи (активизация словаря за счёт новых понятий – фильтрация, активированный уголь, вещество), мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, рефлексии, умения находить оптимальные решения; развитие мотивации учебной деятельности.
Социализирующая: адаптация к условиям эксперимента; стрессовый контроль, саморегуляция в ходе работы; обучение общению (умение работать в группе, паре, умение договариваться, учитывать мнение партнёра, отстаивать своё мнение, доказывая свою правоту); релаксация.
Материалы и оборудование: бутылка с водой, стаканчики пластиковые; стаканчики с водой, соломинки, ложки, салфетки и тряпочки, подносы или поддоны (на каждого ребенка); воронки, вата, пипетки, сахарный песок, речной песок, марганцовая вода, растительное масло, соль, 4 сырых яйца, молоко; колонки, ноутбук, запись шума прибоя, водопада.
Ход занятия:
- Вхождение в игровую ситуацию.
Упражнение «Человек - человек»
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня я вновь приглашаю вас посетить волшебную страну «Хочу всё знать!»,. Я прошу вас разбиться на пары. Играем в паре. По моей команде вы должны выполнить задание: коснуться друг друга той частью тела, которую я назвала. (Называю части тела, которыми дети соприкасаются: нос- к носу, рука – к руке, пятка – к пятке, спина – к спине, щека – к щеке).
Упражнение«Имена»Воспитатель: давайте поиграем игру. я попрошу вас встать в круг, чтобы вам было удобнее и чтобы вас всех было видно и слышно Теперь назовите, пожалуйста, свои имена по порядку друг за другом, начиная справа от меня. (Дети называют свои имена). Давайте теперь разделимся на команды: одна команда – те, у кого в имени есть буква а, вторая команда – те ребята, у кого в имени есть буква о, третья команда – буква е, 4 – буква и. Запомните, пожалуйста, кто в какой команде.Молодцы!. Я думаю, что вы настроились на нашу работу.
Сегодня я приглашаю вас в научную лабораторию. Вы знаете, что такое лаборатория? (Ответы детей). Какие вы умные ребятки, да, лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А вы любите экспериментировать? (Дети отвечают) Сегодня мы вместе с вами займёмся этим увлекательным занятием. Только для начала запомним правила безопасности (на каждом столе находятся схемы правил):
БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- подходить к другим столам-лабораториям
- трогать оборудование, приборы и материалы
- засовывать что-либо в нос, рот, уши и пр.
- Скажите, дети, для чего ученые проводят опыты и эксперименты? (Дети отвечают) Правильно! Чтобы узнать что-то новое, сделать какое- то открытие! Хорошо! Теперь мы готовы совершать свои научные открытия!
- Основная часть
Воспитатель: Ребята, а какая вода? Кто может назвать свойства воды? (Ответы детей: мокрая, жидкая). Вы совершенно правы! Но на этом свойства воды не заканчиваются. А об этом мы узнаем немного позже.
Воспитатель: Ребята, дома мы каждый день используем воду, теперь каждый из вас по очереди назовёт, где дома применяют воду ( или сам ребенок, или родители). (Ответы детей: чистим зубы, умываемся, моем посуду, пьём чай, варим обед и ужин, поливаем цветы, моем машинки и игрушки, стираем).
Воспитатель: Подведя небольшой итог, я прочту вам стихотворение:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане.
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить.
Н. Рыжова
Предлагаю теперь вам заняться исследованием воды. Согласны? (Ответы детей).
Воспитатель. Сейчас пройдем в нашу лабораторию и приступим к нашим исследованиям. Вы видите 4 стола, это мини-лаборатории, в которых будете работать вы – юные учёные. (Перед проведением опытов напоминаю детям о технике безопасности). Кто с кем был в парах в начале нашего занятия, продолжаем работать в лабораториях в этих же парах. Для проведения опытов нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе (весь приготовленный для опытов материал накрыт салфетками). Занимайте свои рабочие места. (Дети рассаживаются по 4 человека за один стол.) Уберите салфетки.
Опыт № 1 «Почему яйцо не тонет?». (на столе поддон с двумя ёмкостями с одинаковым объёмом воды. В одной – простая вода, в другой – солёная. Детям предлагается опустить яйцо в 1 ёмкость и наблюдать: тонет или нет, то же самое проделать со 2 ёмкостью)
Воспитатель: какой у нас получается вывод? (При затруднении детей, помогаю с формулированием вывода)
Вывод: яйцо в 1 ёмкости не тонет, потому что солёная. Крепко солёный раствор держит яйцо на поверхности.
Опыт№2 «Замёрзнет-не замёрзнет» ( на столе находятся краски акварельные, салфетки, стаканы, кисть, пипетка, ложки, масло растительное, сахар, соль, молоко)
Воспитатель: давайте попробуем сделать вывод.
Вывод: вода замёрзла, солёная нет, молоко –да, масло стало тягучим., окрашенная вода тоже замёрзла.
Опыт № 3 «Температура у воды» (на столе поддон со стаканами, термометры водные, вода разной температуры – наливает воспитатель)
Вывод: вода имеет температуру от холодной до горячей, её можно регулировать, изменять, измерить термометром.
Опыт №4. «Фильтрация воды» (на столе поддон с бутылкой, грязная вода, вата, порошок активированного угля, ложка, салфетка бумажная, воронка.)
Воспитатель: ребята, нам кто-то прислал письмо. Вот оно, сейчас я вам его прочту. «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Мартышка. Мы живём в Африке. У нас беда: воду из озера, в котором мы все любим купаться, пьём воду из него, грязнули – бегемотики испортили – выкупались сначала в африканской пыли, потом в нашем чистом озере выкупались. Пить теперь эту воду нельзя – там много микробов. Помогите нам, пожалуйста , очистить воду. Мартышка и все-все- все жители Африки. »
Проблемный вопрос: Как вы думаете, как можно воду очистить?(предположения детей). Педагог рассказывает, как можно очистить воду, предлагает провести опыт в своих лабораториях.
Рефлексия и релаксация.
Воспитатель: вы все молодцы! А теперь давайте присядем на ковёр и представим, что мы на красивой полянке, закроем глаза и послушаем звуки воды (запись водопада, журчание ручья, шум моря).
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы узнали свойства воды. Что запомнилось больше всего? (Ответы детей). Что нового и интересного вы узнали? (Воспитатель дает оценку действиям детей, благодарит за работу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта по экспериментированию "Знакомство с водой и ее свойствами"
Дети очень любознательны, кроме того любят играть с водой. Вот и решили мы поближе познакомиться со свойствами воды....
Экологический проект в средней группе «Знакомство с водой»
. Цель проекта: - Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде, ее значение для живых существ....
Знакомство с водой
Консультация для родителей...
Опытно-экспериментальная деятельность в группе раннего возраста:"Знакомство с водой"
Конспект проведения опыта в группе раннего возраста«Свойства и признаки воды» Воспитатель Шмелева А.Л. Цель: познакомить со свойствами воды.Материал: вода, молоко, кусочки льда.Оборудование:...
конспект_ЗНАКОМСТВО С ВОДОЙ И ЕЕ СВОЙСТВАМИ
Тема: «Знакомство с водой и её свойствами»Образовательная область: познавательное развитиеВозрастная группа: старшая Цель: создать познавательные ситуации, при которых ребенок в процессе обучения...
"Знакомство с водой"
Экологический проект для детей раннего возраста "Знакоство с водой"...