Конспект непосредственно образовательной деятельности «Знакомство с водой»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
конспект нод
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Знакомство с водой»
1 младшая группа
Цели: ввести детей в игровую ситуацию, дать детям представление о воде и её свойствах (чистая, прозрачная, течёт, окрашивается, горячая, теплая, холодная), как нашей помощнице (пить, мыть посуду, поливать растения), о водных играх и развлечениях с водой, помочь запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качеств по теме, формировать правильное произношение звука «С», развивать познавательный интерес у детей, умение определять цвет, прививать любовь к малым фольклорным формам, воспитывать культурно-гигиенические навыки, бережное отношение к воде.
Оборудование и материалы: игрушка-капелька; матрешка, кукла, тазик, мыло, мыльница, полотенце, губка, ванночка, детские ведёрочки (красного, желтого, синего цвета), краски, гтампики-печатки, бумажный шарфик, прозрачные стаканчики, леечка, мыльные пузыри.
Области: познание, коммуникация, художественное творчество.
Ход:
Воспитатель: «Дети, одна игрушка хочет поиграть с нами. А какая? Отгадайте загадку!
«Бегу я из крана:
Кап-кап-кап.
По песенке моей: с-с-с
Узнайте меня.»
Кто это? (Водичка-капелька) (Показ игрушки-капельки).
«Здравствуйте, дети! Я капелька,
Вот какая крошка,
Захотела поиграть с
Вами я немножко!
Поиграем мы немножко,
ну скорей поймайте крошку!»
Под быструю, веселую музыку: дети бегут быстрее – водичка льется сильно, под медленную музыку бегут тихо – водичка капает.
Музыка закончилась. Дети с воспитателем и капелькой садятся на стульчики.
Воспитатель: «Любите ли вы играть с водичкой? Ваши мамы принесли мне фотографии, где вы изображены с водичкой, а я оформила альбом «Вода и дети 1 младшей группы».
Посмотрите: Вот Лена купается в ванне, вот Павлик под душем.
А это ты, Владик, что делаешь?» (пускает в ручейке бумажные кораблики).
А это кто? (Саша моет руки под краном).
А это кто стирает с мамой платье для куколки?
А меня вы узнали?
Что я делаю? (наливаю водичку курочкам, они пить хотят).
Вот, посмотрите, Маша в море купается, плавает.
Дети, а как вы думаете, для чего нужна водичка? Давайте поможем всем, кому нужна водичка в нашей группе, а поможет нам в этом игрушка-капелька.
Капелька: «Давайте дети, обойдем группу и выясним, где, кому нужна вода»?
Возле раковины-мойки (подошли, а воды нет).
Капелька: «Что нужно сделать, чтобы была вода? (открыть кран).
Открываем кран, и водичка что делает? (течет, бежит струйкой, льется). Какую песенку водичка поет? (с-с-с, хоровые и индивидуальные ответы).
А как капает водичка? (кап-кап-кап).
Для чего в раковине-мойке нужна водичка? (для мытья посуды).
Наливаем водичку в стакан – водичка чистая.
Какую воду надо пить? (чистую, кипяченую, прозрачную)».
В уголке природы.
Капелька: «Что-то цветочки наши загрустили? (их надо полить).
В леечке тоже чистая вода, мы поливаем растения чистой водой, иначе они погибнут».
Подходим к аквариуму.
Капелька: «Кого вы видите в аквариуме? (рыбок).
Какая вода в аквариуме? (чистая прозрачная).
Рыбки могут жить только в чистой воде, без неё они погибнут!»
Воспитатель: «Вода нужна растениям, животным и человеку, без воды нет жизни никому».
Капелька: «А это кто сидит? (кукла Катя) Какой у тебя носик грязный и ручки грязные, скоро обед, как же ты будешь кушать грязными руками? Что нужно сделать, дети?» (помыть руки).
А вы дети, моете руки пред едой? С чем моете? (с мылом).
Чтобы быть здоровыми, сильными, надо купаться, каждый день умываться, мыть руки с мылом перед едой.»
Воспитатель: «Катя, давай мы тебя умоем с ребятами, а водичка поможет тебе стать чистой.
Дети, давайте попросим водичку:
«Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток
И кусался зубок».
В ведерочках у меня водичка, давайте попробуем, какая водичка налита в ведерочках. Это какого цвета ведерко? (красное – в нем водичка горячая).
А в синем –холодная. Какой водичкой будем Катю умывать? (теплой).
Посмотрите – вот пустое ведерко, какого оно цвета? (желтого).
В желтое ведерко мы нальем холодной воды и горячей воды, водичка станет теплая.» (дети пробуют воду).
Капелька: «Теплую водичку будем лить на нашу птичку. Что бы грязь смылась, нужно что (мыло). Будет мыло пениться и грязь куда-то денется.
Принесите губку. Зачем нужна губка? (что бы лучше грязь смывалась)»
Умывание куклы.
Лейся чистая водица, ты умой Катю чисто-чисто.
Шейку, ручки умывай, ничего не забывай.
Мойся, мойся, обливайся, грязь смывай.
Умываем Катю быстро, вытираем чисто.
Катя опрятна, аккуратна, всем смотреть на нее приятно!
Воспитатель: «Катя какая стала? (чистая, опрятная, аккуратная).
Кто помог ей? (водичка).
Катя улыбается, и вы ей улыбнитесь. Какая водичка стала в ванной? (грязная).
Надо всё убрать: воду грязную мы выльем, мыло в мыльницу, полотенце повесим на место».
Физкультминутка.
Ой, лады, лады, лады (хлопают в ладоши),
Не боимся мы воды (повороты вправо-влево),
Часто умываемся, вот так (проводят ладошкой по лицу)
Маме улыбаемся – вот как (вытягивают руки перед собой ладошками вверх).
Воспитатель: «Какое время года на улице сейчас? (Зима).
Как на улице? (холодно). Во что вы одеты? Катю мы умыли и она хочет идти на прогулку, но у нее нет шарфика. Теплый шарфик нужен ей, чтоб укрыться потеплей. Давайте раскрасим ей шарфик!
Подойдем к столу, возьмем штампики-печатки, окунаем в красную краску и украшаем шарфик узором. А теперь помоем штампики в стакане. Какая вода была в стакане (чистая), а какая стала теперь? (красная). А теперь покрасим желтой и синей краской (вода желтая и синяя). Вода окрасилась от красок.»
Кукла благодарит детей.
Игра «Спасаем рыбок».
Капелька: «Дети, подойдите, посмотрите: (таз большой, на дне рыбки) Это озеро было с водой, но водичка пересохла и рыбкам нечем дышать, они могут погибнуть. Что же надо сделать? (налить водички и наполнить таз-озеро). Наливаем водичку леечками.
Что стало с рыбками? (повеселели, поплыли)
Рыбка плавает в водице,
Рыбка весело резвиться»
Воспитатель: «Дети, кому нужна водичка в группе и кому мы помогли вместе с капелькой? (умыли Катю, поливали цветы, спасли рыбок, помыли печатки)
Воду надо беречь, кран открывать немножко и как помылись, сразу плотно закрывать. Дома маме расскажите, что воду нужно беречь – закрывать кран»
Капелька: «Вы мне сегодня так понравились, за это я вам дарю игру «Мыльные пузыри» (под легкую музыку дети пускают мыльные пузыри).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «ПОМОЖЕМ ВОДЕ СТАТЬ ЧИСТОЙ» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
ЦЕЛЬ: дать детям представление о водопроводе и очистке воды; Уточнить и расширить знания детей об использовании воды человеком; познакомить с истоками возникновения водопровода; применение ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Знакомство со Старооскольской глиняной игрушкой» Подготовительная группа
Занятие по декоративно-прикладному искусству знакомит с народным промыслом Белгородской области - Старооскольской глиняной игрушкой. Раскрывает историю её возникновения, характерные особенности г...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Знакомство с экотропой - Лиственные деревья".
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Знакомство с экотропой - Лиственные деревья" по образовательной области "Познание" для детей старшего дошкольного возраста....
конспект непосредственно образовательной деятельности "Знакомство с овощами"
Материал призван знакомить детей младшего дошкольного возраста с наиболее доступными овощными культурами...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Знакомство с предложением"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Знакомство с предложением"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Знакомство со словом"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Знакомство со словом"...