Экологический проект в средней группе «Знакомство с водой»
проект по окружающему миру на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_voda.docx | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект в средней группе «Знакомство с водой»
Паспорт проекта
1. Вид проекта: исследовательско – творческий.
2. Продолжительность: краткосрочный (2 недели)
3. Руководитель проекта: воспитатель Барецкая А. С.
4. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители
5. Актуальность темы:
Гуляя на улице с детьми, дети стали рассматривать лужи талой воды и их заинтересовал вопрос, какая бывает вода. Что с ней происходит в природе. Мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах воды. Какими свойствами обладает вода, кому нужна вода?
6. Цель проекта:
- Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде, ее значение для живых существ.
7. Задачи:
Образовательная область «Познание»:
- Обобщить и уточнить ранее полученные знания о свойствах воды (жидкая, прозрачная) и качествах (чистая, грязная, теплая, холодная).
- Учить детей играть с водой с различными игрушками, закрепить такие понятия, как «тонет – тяжелый», «не тонет – легкий».
Образовательная область «Коммуникации»:
- Обогатить словарь детей словами: течет, журчит, бесцветная.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать мышление, речь, память, интерес к познавательной деятельности
Образовательная область «Социализация»:
- Воспитывать желание выполнять небольшие трудовые поручения, вежливость, умение уступать друг другу,
- Пробуждать эмоциональную восприимчивость, отзывчивость к окружающему миру.
8. Продукт проектной деятельности:
- Презентация «Опыты с водой»
- Создание альбома «Знакомство с водой»
- Консультации для родителей
- Создание папки-передвижки для родителей
- Создание картотеки экспериментов с водой.
План реализации проекта
Подготовительный этап проекта
1. Подобрать методическую и художественную литературу, дидактические игры и иллюстрации по данной теме.
2. Подготовить слайд - презентации и картин для демонстрации
2. Рассматривание плакатов, связанных с объектом неживой природы – водой.
3. Подбор подвижных и речевых игр.
4. Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы;
5. Создание экспериментальной лаборатории в группе;
6. Составление и создание опытов, экспериментов с водой.
Исследовательский этап проекта
Тематическое планирование занятий и опытов к проекту.
Ознакомление с окружающим миром:
Беседа «Что мы знаем о воде?» - Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, воспитывать бережное отношение к воде; познакомить со свойствами воды.
Рассказ - экспериментирование «Лед – тоже вода» - Создавать условия для расширения представлений детей о свойствах льда – тает в тепле, развивать образное мышление при выборе способа действия, стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми.
Социализация:
Сюжетно ролевая игра: «Семья», «Кухня», «Купание кукол» по стихотворению Б. Заходера «Дождик», «Отправляемся в путешествие по воде»
Дидактическая игра: «Научим Мишку умываться», «Где спряталась рыбка», «Утка с утятами», «Собери рыбку», «На суше или в воде», «Тонет - не тонет».
Познание
Беседа: «Надо, надо умываться», «Мы идем гулять по лужам», «Вода какая?»
Рассматривание сюжетных картин по теме; заучивание пословиц о воде отгадывание загадок по теме - Воспитывать бережное отношение к воде, прививать детям правила личной гигиены.
Коммуникация
Составление рассказов из личного опыта на тему «Вода какая?»
Чтение художественной литературы.
А. Барто «Девочка чумазая», Б. Заходер «Дождик», С. Дрожжин «Первый гром», А. С Пушкин «Ветер по морю гуляет», К. Чуковский «Мойдодыр» - Учить детей внимательно слушать литературные произведения
Продуктивная деятельность.
Рисование - «Ручейки» - продолжить приучать детей правильно рисовать акварельными красками и кисточкой.
Лепка - «Мостик через речку» - приучать детей использовать различные техники лепки.
Аппликация «Тетушка туча» - познакомить с техникой обрывной аппликации Учить передавать образы воды в разных видах художественного творчества.
Безопасность:
Игровая ситуация «Искупаем куклу», беседа «Лужи на дорожках» - познакомить с правилами безопасного поведения на улице
Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и аппликации «Кому нужна вода»
Уточнить свойства, формировать эстетическое отношение к природным явлениям; показать детям, в каком виде существует вода - эксперименты с водой, паром, льдом; упражнять в образовании однокоренных слов; развивать творческое воображение и закрепить навыки работы с бросовым материалом. воспитывать чувство сопереживания, отзывчивость и умение работать в коллективе.
Работа с родителями.
Консультация «Ребенок хочет пить», «Игры с водой », в родительском уголке разместить потешки, пословицы и поговорки о воде.
Итоговое мероприятие-
развлечение «Водичка, водичка! »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект в средней группе "Секреты воды"
Проект направлен на расширение знаний у детей о свойсвах воды....
Проект по экологическому воспитанию в средней группе Тема: «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»
Расширить знания детей о воде и её свойствах;Познакомить детей с круговоротом воды в природе;Дать представление об очистных сооружениях и способах очистки воды;Развивать любознательность и познаватель...
Экологический проект в средней группе «Жить нельзя нам без воды»
Вода в нашей жизни занимает очень важное место, без нее не может прожить ни одно живое существо на планете. Не смотря на то, что площадь нашей Земли состоит на ¾ из воды, пригодной для питья во...
экологический проект в средней группе "Вода вокруг нас"
Проект был разработан с целью расширить знания детей о свойствах воды, роли воды в жизни человека и других живых организмов, с целью воспитания бережного отношения к природным ресурсам....
Краткосрочный экологический проект в средней группе «Вода вокруг нас»
Дети часто задают вопросы такие как: Почему идет дождь? Как вода превращается в снег, лед? Кто живет в воде? и т. п. Поэтому мы решили путём экспериментирования разобраться в свойствах воды, расширить...
Экологический проект для средней группы «Вода - какая она».
В настоящее время проблема загрязнения водных объектов (рек, озер, морей, грунтовых вод и т.д.) является наиболее актуальной, т.к. всем известно – выражение ...