Знакомство с водой
консультация на тему
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВА «ШКОЛА № 2026» СПд №8
Консультация для родителей на тему:
«Знакомство с водой»
Составила:
Горянина Татьяна Святославовна
Инструктор по физической культуре
Москва
ЗНАКОМСТВО С ВОДОЙ
Ребенок пришел в детский сад, где есть бассейн. Надо ли посещать занятия в бассейне?
Занятия начинаются со знакомством ребёнка с водой. Глубина воды по колени. Сначала дети сидят в водичке и гладят ее – здороваются с ней и просят, чтобы она их умыла: «Водичка, водичка, умой мое личико, чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели, чтоб смеялся роток, и кусался зубок». Постепенно малыш начинает хлопать по воде ручками и приговаривать: «Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды; чисто умываемся, друг другу улыбаемся». Пытаются поднимать и опускать ноги, создавая, маленькие и большие «фонтанчики». А как интересно превратиться в маленького «мишку» и поползать по дну бассейна на четвереньках. Можно еще отправиться в гости к «зайчику», который любит поливаться водой из ведерка. Первым делом «зайка» поливает брюшко, потом плечики, а самые смелые «зайчата» поливают даже головку.
Постепенно уровень воды увеличивается до пояса. И тут в гости приплывают «утята» и «гусята». Ребята с большим удовольствием учатся у них прятаться в водичку и хлопать «крылышками». Играют с ними в догонялки и прятки, забывая о своей боязни воды.
Пришла к детям «Таня», принесла с собой мяч, но уронила его и теперь плачет. Малыши с большим удовольствием помогут девочке и принесут мяч, а заодно вспомнят или выучат стихотворение А. Барто «Наша Таня».
Есть в «Царстве Нептуна» и маленькие волшебные шарики, которые плавают, когда на них подуешь. Сначала дети сдувают шарики со своей ладошки, а потом шарик кладут на воду и «отправляют» его в плавание. На смену волшебным шарикам приплывают и маленькие-маленькие катера, которые тоже плывут от нежного «ветерка».
Играя в бассейне и осваиваясь с водой, детишки закрепляют сенсорные понятия: цвет, форма, большой и маленький, один и много, высокий и низкий.
На занятиях в бассейне в первый год посещения детского сада дети учатся опускать в воду лицо и не бояться этого. Для этого так же используют различные подвижные игры: «Цапля», «Аист-птица», «Щука» и другие.
К концу года многие детишки безбоязненно принимают горизонтальное положение у неподвижной опоры и пытаются создавать ногами «фонтанчики», включают «моторчики». В ходьбе по бассейну учатся делать круговые движения руками и разгребать водичку в разные стороны. Эти упражнения являются уже началом освоения техники плавания, что является хорошей базой для занятий в более старших группах.
Дети, которые посещали занятия регулярно, к концу года смело принимают горизонтальное положение с подвижной опорой, как на груди, так и на спине и скользят в этих положениях.
Ух, как захватывают дух первые прыжки в воду! Сначала из положения, сидя на бортике с помощью инструктора, потом самостоятельно. А если встать ногами на бортик? Страшно! Но очень хочется!?
Закончилось занятие. Первое оно или последнее, но дети вышли из воды, и пошли под душ, где их ждет теплый и добрый «дождик». Постепенно дети привыкают к тому, что вода льется на них сверху, поливает их голову и попадает на личико.
Взрослые (воспитатель группы, помощник воспитателя, медсестра бассейна и инструктор по физической культуре) вытирают и одевают детей, забирая каждого в отдельности из теплой душевой.
На помощь к взрослым приходит и «волшебный теплый ветерок», который сушит волосики нашим малышам.
Очень многие упражнения, знакомящие малышей с водой можно выполнять и в домашних условиях, что поможет ребенку быстрее освоиться с водой и полюбить её.
Приходите на занятия в бассейн и сами убедитесь в этом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта по экспериментированию "Знакомство с водой и ее свойствами"
Дети очень любознательны, кроме того любят играть с водой. Вот и решили мы поближе познакомиться со свойствами воды....
Экологический проект в средней группе «Знакомство с водой»
. Цель проекта: - Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде, ее значение для живых существ....
Опытно-экспериментальная деятельность в группе раннего возраста:"Знакомство с водой"
Конспект проведения опыта в группе раннего возраста«Свойства и признаки воды» Воспитатель Шмелева А.Л. Цель: познакомить со свойствами воды.Материал: вода, молоко, кусочки льда.Оборудование:...
конспект_ЗНАКОМСТВО С ВОДОЙ И ЕЕ СВОЙСТВАМИ
Тема: «Знакомство с водой и её свойствами»Образовательная область: познавательное развитиеВозрастная группа: старшая Цель: создать познавательные ситуации, при которых ребенок в процессе обучения...
"Знакомство с водой"
Экологический проект для детей раннего возраста "Знакоство с водой"...
Консультация для родителей "Знакомство с водой"
знакомство с водой....