конспект_ЗНАКОМСТВО С ВОДОЙ И ЕЕ СВОЙСТВАМИ
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Тема: «Знакомство с водой и её свойствами»
Образовательная область: познавательное развитие
Возрастная группа: старшая
Цель: создать познавательные ситуации, при которых ребенок в процессе обучения чувствовал себя уверенно и комфортно.
Задачи: сформировать представления о значении воды в жизни человека, эмоционально и чувственно передавать образ воды в движениях, жестах, мимике;
Развивать навыки проведения опытов, активное речевое общение со взрослым и сверстником
Воспитывать бережное отношение к воде, умение делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_znakomstvo_s_vodoy_i_ee_svoystvami.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Знакомство с водой и её свойствами»
Образовательная область: познавательное развитие
Возрастная группа: старшая
Цель: создать познавательные ситуации, при которых ребенок в процессе обучения чувствовал себя уверенно и комфортно.
Задачи: сформировать представления о значении воды в жизни человека, эмоционально и чувственно передавать образ воды в движениях, жестах, мимике;
Развивать навыки проведения опытов, активное речевое общение со взрослым и сверстником
Воспитывать бережное отношение к воде, умение делать выводы.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественная литература, фольклор.
Форма организации: групповая ( подгрупповая, индивидуальная).
Форма реализации видов детской деятельности: игры, отгадывание загадок, экспериментирование.
Оборудование: солнышко с лучами, прозрачная посуда для воды, кисти, краски, фасоль проросшая и не проросшая, горячая вола, лёд, стекло, аудиозапись шума воды.
Предварительная работа: чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр»; рассматривание альбома «Уроки Мойдодыра»; слушание пословиц, загадок о воде, стихов, знакомство с опытнической деятельностью.
ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1часть ВВОДНАЯ | |
-Ребята, я знаю, что больше всего вы любите играть. Отгадайте загадки: 1)«В голубенькой рубашке, бежит по дну овражка» 2) «Все обходят это место, здесь земля как будто тесто. Здесь осока, кочки, мхи- нет опоры для ноги» 3) «Посреди поля лежит зеркало. Стекло голубое, рама зеленая» 4) «Не конь, а бежит – не лес, а шумит..» - Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? - Ребята, а какие сказки о воде мы читали? -Тогда представьте себе, что я мама Тучка. А вы, дети – маленькие Капельки. /звучит музыка, имитирующая шум воды/ -Мои маленькие Капельки танцуют, прыгают, играют друг с другом. А, чтобы капелькам было еще веселее, они собрались все вместе и потекли весёлым ручейком. Вода в ручейке бурлит, ручеек бежал, бежал и попал в гости к реке. Плывут Капельки в потоке большой реки то вверх, то вниз. Текла, текла река и попала в большое пребольшое Море. Весело им плескаться, много места. Смотрят Капельки на большие корабли, проплывающие мимо. Смотрят на весёлых дельфинов, которые выпрыгивают из воды, чтобы порезвиться вместе с Капельками. Заигрались наши Капельки и совсем забыли, что их ждёт мама-Тучка. И тут появилось Солнышко с яркими разноцветными лучами. Капельки потянулись к Солнышку и стали лёгкими, воздушными. Испарились под лучами солнца и вернулись к маме Тучке. - Дети-Капельки, где вы были? - Где больше всего воды? -А меньше всего? - Умные мои Капельки, скажите: ручеек, река, море. Что это? | -ручеек - болото - озеро - река - о воде «Снегурочка», «Снежная королева» Дети берутся за руки, бегут «змейкой» Дети присели, взяли за лучики, и медленно приподнялись. - в ручейке, в реке, в море -в море -в реке - вода |
2 часть . Основная | |
- А сейчас подойдите к столу, там стоят миски с водой. -Какого она цвета? - Она имеет запах? - А можно ли воду в миске сделать цветной? - И, что для этого нужно? (перед детьми краски) /Дети выполняют/ - Какого цвета у вас получилось море? -Очень часто воды называют волшебницей. Какие чудеса она может творить? - Представьте, что вы ветры и подуйте на своё море. У кого сильный(слабый) ветер? - Во что может превращаться вода? - Хотите узнать? ОПЫТЫ
- Положите лед в руки. Что происходит? Какой лед?
- А, для чего нужна вода человеку? -Какая польза растениям? -Верно, без воды они погибнут. - Посмотрите на эти фасолины. Одна из них лежала в вате и мы её поливали, а другая лежала без полива. Чем они отличаются? /рассматривают/ - В чем вы убедились? Что нужно растениям? | - бесцветная -нет - да - Растворить краску. -ответы детей - вода оживляет увядшие цветы, спасает человека от жажды, гасит огонь. - выполняют действие Ответы детей -да -делают вывод(лед-холодный, в руках таит) Ответы - в пар Пить, стирать, готовить пищу, купаться, закаляться. Ответы детей - у той, которую поливали, появились корни.
Растениям нужна вода для полива- питания. |
3часть Заключительная | |
- Ребята, кем вы сегодня были? - Кому и для чего нужна вода? - Давайте вспомним пословицы о воде. 1) Апрель с водой, май с травой. 2) Много снега – много хлеба. 3) Вода с гор потекла – весну принесла. - Как вы думаете, нужно воду беречь? | Капельками, ручейком, рекой, морем. - Людям, растениям, животным – всем для жизни и роста на земле. Ответы детей -Да, нужно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПЫТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ.
Интересное занятие по Экспериментированию с детьми. На заметку воспитателям....
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
Программное содержаниеОбразовательные задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в пр...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
...
Комплексное занятие во второй младшей группе. Чтение детям русской народной песенки «Водичка, водичка…». Знакомство со свойствами предметов и воды.
В детском саду много делается для воспитания здоровых и всесторонне развитых детей. В данном занятии я постаралась объединить несколько направлений для развития наших ребятишек: физи...
«ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ...