конспект_ЗНАКОМСТВО С ВОДОЙ И ЕЕ СВОЙСТВАМИ
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Жумабекова Разия Насибулловна

Тема: «Знакомство с водой и её свойствами»

Образовательная область: познавательное развитие

Возрастная группа: старшая

 

Цель: создать познавательные ситуации, при которых ребенок в процессе обучения чувствовал себя уверенно и комфортно.

Задачи: сформировать представления о значении воды в жизни человека, эмоционально и чувственно передавать образ воды в движениях, жестах, мимике;

Развивать навыки проведения опытов, активное речевое общение со взрослым и сверстником

Воспитывать бережное отношение к воде, умение делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_znakomstvo_s_vodoy_i_ee_svoystvami.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Знакомство с водой и её свойствами»

Образовательная область: познавательное развитие

Возрастная группа: старшая

Цель: создать познавательные ситуации, при которых ребенок в процессе обучения чувствовал себя уверенно и комфортно.

Задачи: сформировать представления о значении воды в жизни человека, эмоционально и чувственно передавать образ воды в движениях, жестах, мимике;

Развивать навыки проведения опытов, активное речевое общение со взрослым и сверстником

Воспитывать бережное отношение к воде, умение делать выводы.

 Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественная литература, фольклор.

Форма организации: групповая ( подгрупповая, индивидуальная).

Форма реализации видов детской деятельности: игры, отгадывание загадок, экспериментирование.

Оборудование: солнышко с лучами, прозрачная посуда для воды, кисти, краски, фасоль проросшая и не проросшая, горячая вола, лёд, стекло, аудиозапись шума воды.

Предварительная работа: чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр»;  рассматривание альбома «Уроки Мойдодыра»; слушание пословиц, загадок о воде, стихов, знакомство с опытнической деятельностью.

ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1часть  ВВОДНАЯ

-Ребята, я знаю, что больше всего вы любите играть.

Отгадайте загадки:

1)«В голубенькой рубашке, бежит по дну овражка»

2) «Все обходят это место, здесь земля как будто тесто. Здесь  осока, кочки, мхи- нет опоры для ноги»

3) «Посреди поля лежит зеркало. Стекло голубое, рама зеленая»

4) «Не конь, а бежит – не лес, а шумит..»

- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

- Ребята, а какие сказки о воде мы читали?

-Тогда представьте себе, что я мама Тучка. А вы, дети – маленькие Капельки.

/звучит музыка, имитирующая шум воды/

-Мои маленькие Капельки танцуют, прыгают, играют друг с другом. А, чтобы капелькам было еще веселее, они собрались все вместе и потекли весёлым ручейком.  Вода в ручейке бурлит, ручеек бежал, бежал и попал в гости к реке.

Плывут Капельки в потоке большой реки то вверх, то вниз. Текла, текла река и попала в большое пребольшое Море. Весело им плескаться, много места. Смотрят Капельки на большие корабли, проплывающие мимо. Смотрят на весёлых дельфинов, которые выпрыгивают из воды, чтобы порезвиться вместе с Капельками. Заигрались наши Капельки и совсем забыли, что их ждёт мама-Тучка. И тут появилось Солнышко с яркими разноцветными лучами. Капельки потянулись к Солнышку и стали лёгкими, воздушными. Испарились под лучами солнца и вернулись к маме Тучке.

- Дети-Капельки, где вы были?

- Где больше всего воды?

-А меньше всего?

- Умные мои Капельки, скажите: ручеек, река, море. Что это?

-ручеек

- болото

- озеро

- река

- о воде

«Снегурочка», «Снежная королева»

Дети берутся за руки, бегут «змейкой»

Дети присели, взяли за лучики, и медленно приподнялись.

- в ручейке, в реке, в море

-в море

-в реке

- вода

 2 часть . Основная

- А сейчас подойдите к столу, там стоят миски с водой.

-Какого она цвета?

- Она имеет запах?

- А можно ли воду в миске сделать цветной?

- И, что для этого нужно? (перед детьми краски)

/Дети выполняют/

- Какого цвета у вас получилось море?

-Очень часто воды называют волшебницей. Какие чудеса она может творить?

- Представьте, что вы ветры и подуйте на своё море. У кого сильный(слабый) ветер?

- Во что может превращаться вода?

- Хотите узнать?

ОПЫТЫ

  1. Опыт со льдом/Вода заранее замороженная/

- Положите лед в руки. Что происходит? Какой лед?

  1. Опыт с паром /Поднять крышку с кастрюли, в которой кипяток /из нее идет пар. Во что превратилась вода? Теперь я вижу, что вы всё знаете.

-  А, для чего нужна вода человеку?

-Какая польза растениям?

-Верно, без воды они погибнут.

- Посмотрите на эти фасолины. Одна из них лежала в вате и мы её поливали, а другая лежала без полива. Чем они отличаются? /рассматривают/

- В чем вы убедились? Что нужно растениям?

- бесцветная

-нет

- да

- Растворить краску.

-ответы детей

- вода оживляет увядшие цветы, спасает человека от жажды, гасит огонь.

- выполняют действие

Ответы детей

-да

-делают вывод(лед-холодный, в руках таит)

Ответы

- в пар

Пить, стирать, готовить пищу, купаться, закаляться. Ответы детей

- у той, которую поливали, появились корни.

 

Растениям нужна вода для полива- питания.

 3часть Заключительная

- Ребята, кем вы сегодня были?

- Кому и для чего нужна вода?

- Давайте вспомним пословицы о воде.

1) Апрель с водой, май с травой.

2) Много снега – много хлеба.

3) Вода с гор потекла – весну принесла.

- Как вы думаете, нужно воду беречь?

Капельками, ручейком, рекой, морем.

- Людям, растениям, животным – всем для жизни  и роста на земле.

Ответы детей

-Да, нужно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

Программное содержаниеОбразовательные задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в пр...

Комплексное занятие во второй младшей группе. Чтение детям русской народной песенки «Водичка, водичка…». Знакомство со свойствами предметов и воды.

В детском саду много делается для воспитания здоровых и всесторонне развитых детей. В данном занятии я постаралась объединить  несколько направлений для развития наших ребятишек:  физи...

«ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ...