Прогулки в детском саду в ноябре.
методическая разработка (средняя группа) на тему
Я уже писала в своём мини - сайте о том, что очень часто мы сталкиваемся с трудностями при планировании прогулок . Нам приходится просмотреть как минимум три книги, чтобы подобрать наиболее приемлемый вариант, для прогулок в Средней полосе России. Я приготовила такой материал для проведения прогулок в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
noyabr.docx | 27.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Ноябрь.
1 неделя.
Прогулка №1
1. Наблюдение за долготой дня.
Цель: развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением.
Приметы: осенью серенькое утро – так жди красного денька; если солнце взошло быстро и светит ярко – погода переменится.
Пословицы и поговорки: ноябрь – сумерки года; ноябрь осень замыкает.
2. Подвижная игра «Лошадки».
Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.
3. Индивидуальная работа по ФИЗО.
«Летят снежинки».
Цель: развивать пластику движения.
4. Трудовая деятельность.
Подвешивание кормушек для птиц.
Цель: воспитывать желание заботится о птицах.
Прогулка №2
1. Наблюдение за туманом.
Цель: продолжать знакомить с явлениями неживой природы; развивать наблюдательность и любознательность. Приметы: багровые зори – к ветру; солнце в туман садится – к дождю. Пословицы и поговорки: в ноябре зима с осенью борется; ноябрь - ворота зимы.
2. Дидактическая игра «У кого кто?».
Цель: продолжать закреплять знания детей о животных и их детёнышах.
3. Подвижная игра «Найди себе пару».
Цель: учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; уточнить знания цвета.
4. Индивидуальная работа по ФИЗО.
Развитие движений.
Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета.
5. Трудовая деятельность.
Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек.
Цель: побуждать работать в коллективе.
Прогулка №3
1. Наблюдение за почвой в морозную погоду.
Цель: продолжать знакомить с многообразием природных явлений ; расширить речевой запас новыми словами: туман, изморозь, иней.
Приметы: ива рано инеем покрылась - к долгой зиме; много желудей на дубе – к тёплой зиме и плодородному лету.
Пословицы и поговорки: ноябрь на пегой кобыле едет: то снег, то грязь; ноябрь – поворот на зиму.
2. Дидактическая игра «Придумай другое слово»
Цель: расширять словарный запас.
3. Подвижная игра «Зайцы и волк».
Цель: развивать умение быстро ориентироваться в пространстве, строго соблюдать правила. 4.Индивидуальная работа по ФИЗО.
«Попади в корзину»
Цель: развивать меткость, глазомер.
5. Трудовая деятельность.
Сбор камешков на участке.
Цель: формировать умение замечать чистоту на участке.
Прогулка №4
1. Наблюдение за рябиной.
Цель: закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.
Приметы: ветки ели и сосны опускаются вниз – к дождю; преждевременное падение листьев – к ранней зиме.
Поговорки и пословицы : кто не сажал дерева, тому не лежать в тени; не суди о деревр по коре.
2. Дидактическая игра « Отгадайте, что за растение»
Цель: описать предмет и узнать его по описанию.
3. Подвижная игра: «Самолёты»
Цель: учить двигаться легко, действовать по сигналу.
4. Индивидуальная работа по ФИЗО.
«Чьё звено скорее соберётся? »
Цель: упражнять в умении строится в круг.
5.Трудовая деятельность.
Сбор мелкого мусора в ведёрки.
Цель; формировать умение работать сообща.
Прогулка №5.
1.Наблюдение за трудом почтальона.
Цель: формировать представление о труде почтальона; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых. Приметы: вороны купаются - к теплу; птицы ощипываются - к дождю.
Поговорки и пословицы: в ноябре снега надует - хлеба прибудет.
2.Подвижная игра «Бездомный заяц»
Цель: быстро бегать, ориентироваться в пространстве.
3.Дидактическая игра «Какое это бывает?»
Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, по качеству., по материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение.
4. Индивидуальная работа по ФИЗО
Цель: упражнять в умении подлезать под высокие препятствия ( 2 ребёнка стоят в паре, держась за руки, образуя ворота и меняя уровень высоты).
2 неделя.
1 прогулка.
1.Определение погоды по приметам. Цел: учить самостоятельно определять погоду и показывать её влияние на растительный и животный мир; находить уже известные народные приметы в окружении.
Приметы: багровые зори – к ветру; солнце в туман садится - к дождю.
Пословицы и поговорки: в ноябре мужик с телегой прощается, в сани забирается.
2.Подвижная игра « Зайцы и волк»
Цель: упражнять в беге врассыпную, в прыжках.
3. Индивидуальная работа по ФИЗО.
Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.
4. Речевая игра «Полетушки».
Цель: учить детей быть внимательными, быстро определять , кто летает и кто не летает. Соотносить действие и глагол.
5.Трудовая деятельность.
Сбор мусора на участке в определённое место.
Цель: научить работать сообща, добиваться выполнения дела общими усилиями.
2 прогулка.
- Наблюдение за сорокой.
Цель: обогащать знания о жизни птиц ранней осенью.
Приметы: облака или тучи движутся быстро – к ясной погоде; дождь без ветра будет долго идти.
Поговорки и пословицы: туча летуча, а дождь летун; осенний дождь мелко сеет, да долго тянется.
2.Дидактическая игра « Отгадай-ка!»
Цель: описывать предмет, не глядя на него, выделять в нём существенные признаки.
3.Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Цели: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста.
4. Индивидуальная работа по ФИЗО.
Развитие движений.
Цель: закреплять умение прыгать с одного круга в другой.
5. Трудовая деятельность.
Сбор опавших листьев на участке.
Цель: учить работать сообща, доводить начатое дело до конца.
3 прогулка.
1.Наблюдение за сорокой.
Цель: расширять представление о птицах, прилетающих на участок детского сада.
2.Подвижная игра «Через ручеёк».
Цель: учить по разному обозначать предметы в игровой ситуации; формировать умение изображать определённые действия.
3.Индивидуальная работа по ФИЗО
Упражнять в умении легко приземляться в прыжках в длину с места и в высоту с места.
4. Дидактическая игра «Где что лежит?»
Цель: закрепить правильное произношение определённых звуков в словах; учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с заданным звуком.
5. Трудовая деятельность.
Коллективный труд по сбору опавших листьев.
Цель: учить работать сообща, доводить начатое дело до конца.
4 прогулка.
- Наблюдение за рябиной.
Цель: познакомить с характерными особенностями рябины, по которым её можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева.
Приметы: осенний иней – к сухой и солнечной погоде, к теплу; морозный иней на траве – к дождю.
Пословицы и поговорки: ноябрь – сумерки года; ноябрь осень замыкает.
2.Дидактическая игра « Какая, какое, какой?»
Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.
3.Подвижная игра «Воробушки»
Цель: активизация звука « Ч » в звукоподражании; развитие ловкости.
4. Индивидуальная работа по ФИЗО.
Ходьба приставным шагом.
Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом.
5. Трудовая деятельность.
Сбор листьев на участке.
Цель: продолжать учить выполнять совместные действия по уборке участка от листьев.
5 прогулка.
1. Наблюдение за осенним дождём.
Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе ( небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошёл мелкий осенний дождь;
воспитывать эстетическое чувство восприятия природы.
Приметы: облака и тучи быстро движутся – к ясной погоде; дождь без ветра будет идти долго.
Пословицы и поговорки: туча летуча, а дождь летун; осенний дождь мелко сеет, да долго идёт.
2.Подвижная игра «Зайка беленький сидит».
Цель: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить подпрыгивать , хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста.
3.Индивидуальная работа по ФИЗО.
«Смелые ребята»
Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость.
4. Трудовая деятельность.
Сбор опавших листьев на участке.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться.
3 неделя.
1 прогулка.
1.Наблюдение за изморозью.
Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе; расширять кругозор; обогащать словарный запас; активизировать память и внимание.
Приметы: осенний иней – к сухой и солнечной погоде, к теплу; морозный иней на траве - к дождю.
Пословицы и поговорки: ноябрь - сумерки года; ноябрь- осень замыкает.
2.Дидактическая игра «Где, что лежит?»
Цель: закрепить правильное произношение определённых звуков в словах; учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком.
3.Русская народная игра «Пчёлки и ласточка».
Цель: развитие двигательной активности.
4.Индивидуальная работа по ФИЗО.
Упражнять детей в мягком приземлении при выполнении прыжков в высоту с места.
5. Трудовая деятельность.
Сгребание опавших листьев.
Цель: учить работать сообща.
2 прогулка.
1.Наблюдение за солнцем.
Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.
Приметы: если солнце взошло быстро и светит ярко - погода переменится; солнце в туман садится - к дождю; ночное небо звёздное - будет солнечная, морозная погода.
Поговорки и пословицы: в ноябре рассвет с сумерками
среди дня встречается; ноябрь – сумерки года.
2.Дидактическая игра «Догони свою тень»
Цель: познакомить с понятием света и тени.
3.Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, учить действовать по сигналу воспитателя.
4. Индивидуальная работа по ФИЗО.
Приучать детей регулировать силу отталкивания при выполнении прыжков в высоту с места.
3 прогулка.
- Наблюдение за первым снегом.
Цель: продолжать знакомить с природными явлениями; закреплять представление о последнем месяце осени.
Приметы: первый прочный снег падает с ночи.
Пословицы и поговорки: первый снежок не лежок.
- Подвижная игра « Воробушки и кот».
Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга,; приучать детей быть осторожными, занимая место.
- Индивидуальная работа по ФИЗО.
Ходьба приставным шагом.
Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом.
- Трудовая деятельность.
Поручить одной подгруппе детей, расчистить дорожки от снега и листьев, а второй – собрать мусор на участке.
Цель: воспитывать желание трудиться. Й й
4 прогулка.
- Наблюдение за воробьями.
Цель: формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать познавательный интерес, дружелюбное, заботливое отношение к птицам.
Приметы: воробьи сидят нахохлившись- к дождю.
Поговорки и пословицы: и птица чует, что холод будет.
- Малоподвижная игра: «Что происходит в природе?».
Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.
- Индивидуальная работа по ФИЗО.
Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах из одного круга в другой.
4.Трудовая деятельность.
Сгребание опавших листьев.
Цель: учить работать сообща.
5 прогулка.
- Наблюдение за лужами.
Цель: продолжать знакомить с осенними явлениями природы; развивать любознательность, память , фантазию, желание узнать больше о природе.
Приметы: какова погода в ноябрь - таков и май.
Пословицы и поговорки: ноябрь – ворота зимы.
- Подвижная игра «Что делают животные?»
Цель: активизация глагольного словаря; закрепление знаний о животных; развитие воображения, ловкости.
3.Индивидуальная работа по ФИЗО,
«Пойми меня»
Цель: учить движениями тела создавать образ.
4.Трудовая деятельность.
Сгребание опавших листьев.
Цель: учить работать сообща.
5 неделя.
1 прогулка.
1.Наблюдениеза осенними листьями.
Цель: показать многообразие красок золотой осени.
Приметы: преждевременное падение листьев – к ранней зиме.
Пословицы и поговорки: яблоко от яблоньки недалеко падает.
2.Подвижная игра «Перелёт птиц».
Цель: учить двигаться в одном направлении, быстро убегать после сигнала..
- Индивидуальная работа по ФИЗО.
Цель: «Летят осенние листья».
Цель: развивать пластику движений.
4.Трудовая деятельность.
Подметание дорожек, сбор мусора.
Цель: воспитывать трудолюбие.
2 прогулка.
- Наблюдение за птицами у кормушки.
Цель: уточнить название птиц, которые прилетают к кормушке и которые летают вблизи участка; учить различать птиц по двум-трём характерным признакам.
- Подвижная игра «Огуречик , огуречик..».
Цель: учиться прыгать на двух ногах, развивать ловкость.
3.Индивидуальная работа по ФИЗО.
Развитие движений.
Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.
- Трудовая деятельность.
Сбор листьев на участке.
Цель: учить совместным трудовым действиям, работать дружно, помогая друг другу.
3 прогулка.
1.Наблюдение за пасмурным небом.
Цель: воспитывать интерес к явлениям неживой природы; упражнять в определении состояния погоды.
Приметы: ноябрьские ночи до снега темны.
Пословицы и поговорки: ноябрь на пегой кобыле едет.
2.Подвижная игра «Ловишка, бери ленту».
Цель: развивать ловкость; воспитывать честность, справедливость при оценке поведения в игре.
3.Индивидуальная работа по ФИЗО
Развитие движений
Цель: улучшать технику бега, формировать естественность, лёгкость, энергичные движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Ребенок и улица, жизнь на детской площадке" ноябрь 2015г.
Ребенок и улица, жизнь на детской площадке...
«Путешествие с лесником» Конспект прогулки в старшей группе ноябрь
Конспект прогулки в старшей группе ноябрь«Путешествие с лесником»Цель: продолжить знакомство с кустарниками и деревьями, учить находить их по стволу, веткам, строению кроны, плодам. Формировать предст...
прогулки в старшей группе-ноябрь
разработаны на целый месц...
прогулки в старшей группе-ноябрь
разрабано на каждый день...
Образовательный маршрут для часто болеющих детей старших групп (5-6 лет), посещающих детский сад Ноябрь
Ребёнок может произвольно управлять своим поведением, а также процессами внимания и запоминания, эмоциональными реакциями; в любом виде деятельности может выйти за пределы сиюминутной ситуации, осозна...
Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (6-7 лет), посещающих детский сад Ноябрь
Жажда к знаниям, один из важных компонентов учебной деятельности ребёнка. Ребенок охотно выполнять задания, сосредоточенно выслушивая объяснения и разъяснения их, следуя за указаниями взрослых и...