Прогулки в средней группе «Ноябрь»
занимательные факты по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Прогулки в средней группе № 4. Ноябрь
Прогулка № 1.
Наблюдение за погодой.
Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях;
развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.
Ход наблюдения:
Серый день короче ночи,
Холодна в реке вода.
Частый дождик землю точит,
Свищет ветер в проводах.
Опадают листья в лужи,
Хлеб убрали в закрома.
До прихода зимней стужи
Утепляются дома.
Ноябрь — последний месяц осени. Листва с деревьев облетела, травы побурели, поникли, небо почти все время затянуто свинцовыми облаками. Часто идут холодные долгие дожди со снегом.
В конце ноября по ночам уже морозно, а темное небо напоминает звездный шар. Звонко хрустит молодой лед на лужах, промерзает земля, звенят на ветру ветви деревьев. Играет ноябрь на ледяных струнах. Это пора называется «предзимье».
Трудовая деятельность: подвешивание кормушек для птиц.
Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.
Прогулка № 2.
Наблюдение за птицами.
Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.
Ход наблюдения:
Птичка, птичка, вот тебе водичка,
Вот тебе крошки на моей ладошке.
Воспитатель задает детям вопросы.
Сколько лап у птиц?
Чем они отличаются от лап животных?
Для чего нужны птицам лапы?
Чем заканчиваются лапы у птиц?
Сколько пальцев на их лапах?
Я знаю, сколько лап у кошки, собаки. А сколько лап у птиц? (Две.) С помощью лап птицы прыгают, ходят, сидят, добывают корм. Разные птицы передвигаются по-разному: вороны и голуби ходят, воробьи и синички скачут. Вы заметили, что у птиц четыре пальца впереди, а один — сбоку, на концах пальцев — когти (длинные, крючком). Когда птицы сидят на ветках деревьев, они цепляются за них когтями.
Когда ищут семечки, ягодки, травинки, птички коготками разгребают землю или придерживают травинки, а клювом клюют.
Трудовая деятельность:
Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек.
Цель: побуждать работать в коллективе.
Подвижные игры: «Перелет птиц», «Брось и поймай».
Цель: бросании и ловле мяча двумя руками.
Индивидуальная работа: Развитие движений.
Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета.
Прогулка №3.
Наблюдение за рябиной.
Цель: закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.
Ход наблюдения: Вот и прихватило ягоды рябины первым морозцем, они стали вкусными и мягкими. Любят рябину звери и птицы. Медведь, если найдет ее в лесу, увешанную гроздьями ягод, ловко наклонит гибкое дерево и с удовольствием полакомится ее плодами; нравятся ягоды рябины и лесным великанам — лосям. Они дотягиваются до самой верхушки дерева, с аппетитом поедают плоды и ветки. Упавшие на землю ягоды подбирают мыши-полевки, ежики, бурундуки и белочки. В предзимние ноябрьские дни прилетают стайки снегирей и свиристелей. Они облепляют рябину и склевывают ее сочные сладкие ягоды. Клюют птицы быстро, роняя очень много ягод на землю, затем улетают дальше. Рябина спасает от голода многих птиц.
Уже клич отзвенел журавлиный,
Давно уж осыпался сад,
А яркие гроздья рябины
Все также, свисая, горят.
Трудовая деятельность: Сбор снега под деревья.
Цель: формировать умение заботиться о растениях..
Подвижные игры: «Самолеты», «Воробушки и кот».
Цель: учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие.
Индивидуальная работа: «Попади снежком в цель».
Цель: развивать меткость, глазомер.
Прогулка № 4.
Наблюдение за трудом дворника.
Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса;
воспитывать интерес и уважение к работе дворника;
прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.
Ход наблюдения: Дворник до рассвета встал,
На рассвете подметал,
И когда проснулся дом,
Было чисто всё кругом!
Воспитатель задает детям вопросы.
Какое время года на улице?
По каким признакам вы это определили?
Посмотрите, как много снега на дорожках и полянах. А кто убирает этот снег? Чем работает дворник? Кому нужна его работа?
Трудовая деятельность: Сбор мусора с участка в определенное место.
Цели:- формировать умение собирать мусор в определенное место;
воспитывать желание помочь взрослым;
в индивидуальном порядке рассмотреть орудия труда дворника.
Подвижные игры: «Птички в гнездышках», «Ловишки со снежком».
Цель: поддерживать совместные игры детей; развивать умение взаимодействия с партнерами по игре.
Индивидуальная работа: Развитие движений.
Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве и времен; чувство равновесия, ритмичность, глазомер
Прогулка № 5.
Наблюдение за сорокой.
Цель: обогащать знания о жизни птиц ранней осенью.
Ход наблюдения: Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на ее вопросы :Бела, как снег,
Черна, как жук,
Вертится, как бес,
Повернулась — и в лес. (Сорока.)
Почему птицы, такие как сороки, вороны, не прилетают к кормушке?
Чем они сейчас питаются?
Нужна ли наша помощь птицам в эту пору осени?
Посмотрите на эту картинку. На ней нарисована сорока?
Опишите ее внешний вид.
Чем покрыты туловище и голова сороки?
Что помогает сороке перелетать с места на место?
Сколько у нее лапок?
Чем она питается в лесу?
А почему про сороку говорят, что она постоянно трещит?
Трудовая деятельность: Сбор снега для строительства горки.
Цель: учить детей работать лопатой, видеть результат своего труда.
Подвижная игра «Гуси - лебеди». Цель: учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны.
Индивидуальная работа: Развитие движений.
Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал.
Прогулка № 6.
Наблюдение за сорокой.
Цель: расширять представление о птицах, прилетающих на участок детского сада.
Ход наблюдения: Воспитатель загадывает детям загадку.
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока.)
Обратить внимание, как выглядит сорока. У нее на голове глаза, клюв — острый и длинный. Ответить на вопросы.
Какое сейчас время года?
Какие птицы прилетают на участок детского сада?
Какого цвета оперенье на голове? Какого цвета грудка и спинка? А какого цвета крылья и хвост?
Ребята! Давайте мы не будем близко к ним подходить, они очень пугливы, могут испугаться и улететь. Посмотрите, как они передвигаются по земле. Как вы думаете, что они ищут? Какие особенности вы еще заметили? Покажите, как они машут крыльями в воздухе, когда летят.
Трудовая деятельность: Разметание снега с дорожек.
Цель: учить работать сообща, доводить начатое дело до конца.
Подвижная игра «Волк в лесу». Цели: учить действовать по команде взрослого, упражнять в произношении звуков;
воспитывать дружеские взаимоотношения.
Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: закреплять умение прыгать с одного круга в другой.
Прогулка № 7.
Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками.
Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды.
Ход наблюдения: Обратить внимание на иней. Иней — это капельки водяного пара, только замерзшие, как снежинки. Пусть дети внимательно рассмотрят иней на деревьях и кустарниках, прикоснутся ладошкой к ветке, покрытой инеем. Что произошло с веткой и ладошкой? Куда исчез иней?
И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет.
Стоят деревья в инее —
То белые, то синие.
Столбами синеватыми
Стоят дымки над хатами.
И все на свете в инее —
То белое, то синее.
Трудовая деятельность: Сооружение снежной клумбы.
Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.
Подвижные игры: «Краски».
Цель: учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; упражнять в беге в нужном направлении до определенного места;
«Волк и козлята». Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил;
развивать ловкость, уверенность в себе;
воспитывать смелость.
Индивидуальная работа Развитие движений.
Прогулка № 8.
Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; развивать наблюдательность.
Ход наблюдения: На ладонь упала робко
Первая снежинка.
Ей, наверно, очень плохо
На лесной тропинке?
Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром,
Самый первый, самый белый!
На заборах, на крылечке
Все блестит и все бело.
Нет свободного местечка —
Всюду снега намело.
С утра было тихо, но потом подул холодный ветер, пошел мелкий дождь. Вскоре все вокруг затянуло тонким слоем льда. Когда идешь по этому ледку, он с треском разламывается под ногами. Подо льдом часто виднеются зеленая травка, почерневшие стебли. Очень скользко. Воздух становится стылым, почти морозным. Это декабрь, а не ноябрь.
Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега.
Цель: воспитывать трудолюбие.
Подвижные игры: «Кто выше?», «Найди меня».
Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.
Индивидуальная работа: «Белые снежинки».
Цель: учить плавно двигаться.
Прогулка № 9.
Наблюдение за вороной.
Цель: расширять знания о вороне. Воспитывать любознательность, интерес к жизни птиц.
Ход наблюдения:
рассмотреть ворону, отметить ее части тела, поведение.
Ворона хитрая, ловкая птица. Живет рядом с человеком, пищу находит на свалках, мусорных контейнерах, она всеядная. Ворона кричит «кар – кар».
Хромая старая ворона
Давно живет в саду моем.
В густых зеленых ветках клена
Она построила свой дом.
Загадка:
На голом суку сидит,
На весь двор кричит:
«Кар – кар – кар!» (Ворона)
Подвижная игра: «Воробушки и кот».
Дидактическая игра: «Закончи предложение».
Цель: учить понимать смысл предложения, заканчивать его по смыслу.
Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах между кубиками, поставленными в один ряд.
Цель: развивать ловкость, внимание.
Трудовая деятельность: Сбор снега для ледяной клумбы.
Прогулка № 10.
Наблюдение за машиной (привозит продукты в д/с).
Цель: закреплять знания о грузовой машине, ее назначение.
Ход наблюдения:
понаблюдать с детьми за машиной, которая привозит продукты в детский сад. У машины есть кабина, кузов, колоса. Что привозит машина? (Молоко, мясо, хлеб, овощи, фрукты). Машина большая, потому что много продуктов. Кто работает на машине? (Шофер).
Шуршат по дорогам А в кузове – важные,
Веселые шины, Срочные грузы…
Спешат по дорогам, Цемент и железо,
Машины, машины… Изюм и арбузы.
Работа шоферов
Трудна и сложна,
Но как она людям
Повсюду нужна!
Подвижная игра:
«Шофер».
Дидактическая игра: «Чего не стало?»
Цель: развивать зрительную память, внимание.
Индивидуальная работа:
прокатывание мяча «Кто скорее до флажка».
Цель: упражнять в прокатывание мяча, развивать внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя
Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...
«Путешествие с лесником» Конспект прогулки в старшей группе ноябрь
Конспект прогулки в старшей группе ноябрь«Путешествие с лесником»Цель: продолжить знакомство с кустарниками и деревьями, учить находить их по стволу, веткам, строению кроны, плодам. Формировать предст...
прогулки в старшей группе-ноябрь
разработаны на целый месц...
прогулки в старшей группе-ноябрь
разрабано на каждый день...
Планирование прогулки в средней группе на ноябрь
Планирование прогулки для детей среднего дошкольного возраста на ноябрь по ФГОС....
Календарно-тематическое планирование средняя группа ноябрь 2020 (2-6 ноября)
Календарно-тематическое планирование средняя группа ноябрь 2020 (2-6 ноября)...
Календарно-тематическое планирование средняя группа ноябрь 2020 (9-13 ноября)
Календарно-тематическое планирование средняя группа ноябрь 2020 (9-13 ноября)...