Образовательный маршрут для часто болеющих детей старших групп (5-6 лет), посещающих детский сад Ноябрь
учебно-методический материал (старшая группа)

Ребёнок может произвольно управлять своим поведением, а также процессами внимания и запоминания, эмоциональными реакциями; в любом виде деятельности может выйти за пределы сиюминутной ситуации, осознать временную перспективу, удерживать в сознании одновременно цепочку взаимосвязанных событий или разные состояния вещества или процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr_5-6_let.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный маршрут для часто болеющих детей

старших групп (5-6 лет), посещающих детский сад

Ноябрь

Динамическая игра «Путешествие в лес»

Здравствуй, лес, прекрасный лес, (Широко развести руки в стороны.)

Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.)

Ты о чем шумишь листвой

Ночью темной, грозовой? (Руки подняты вверх. Выполнять покачивания вправо-влево.)

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

(Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево.)

Только в лес мы вошли — (Маршировать.)

Появились комары.

(Имитировать укусы комаров. Легко похлопывать по различным участкам тела.)

Дальше по лесу шагаем, (Маршировать.)

И медведя мы встречаем. (Раскачивание туловища из стороны в сторону.)

Снова дальше мы идем (Маршировать.)

Перед нами водоем! (Руки в стороны.)

Прыгать мы уже умеем, (Руки на поясе. Полуприседания с поворотом вправо-влево.)

Прыгать будем мы смелее. (Прыжки.)

Раз-два, раз-два - (Маршировать.)

Позади теперь вода! (Прыжки.)

Руки выше поднимаем,

Дышим ровно, глубоко.

Ветер дует нам в лицо (Руками махать себе на лицо.)

Закачалось деревцо (Руки подняты вверх, покачиваться вправо - влево.)

Ветер тише, тише, тише (Приседания, руки вперед.)

Деревцо все выше, выше (Плавно поднимаясь, поднять руки вверх, встать на носки.)  

Но закончилась игра,

Слушать сказку нам пора! (Тихо сесть на коврик.)

Слушание сказки.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе Девочки и мальчики.        

(Пальцы рук соединяются ритмично в «замок».)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(Ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук.)

Раз, два, три, четыре, пять,

(Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев.)

Начинай считать опять. Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать. (Руки вниз, встряхнуть кистями.)

Задание «Моя радость»

Звучит аудиозапись музыки Д. Христова «Золотые капельки».

Перед каждым ребенком — набор цветных карандашей и альбомный лист.

Нарисуйте, пожалуйста, свою радость. Перед тем, как начнете рисовать, подумайте, какая она, какого цвета карандаши вам понадобятся. Вспомните, что вы делали, когда радовались, кто был с вами рядом или кого хотели бы видеть в этот момент.

А может быть, кто-нибудь из вас нарисует «Портрет Радости».

Дети выполняют задание, а затем рассказывают о своих рисунках.

Пальчиковая гимнастика «Помиримся»

Два больших пальца спорят: (Сжать руки в кулаки)

Кто главней из них двоих? (Большие пальцы сгибать и разгибать)

Не дадим случиться ссоре

И помирим тут же их. (Сцепляют большие пальцы друг с другом.)

Подвижная игра «Дракон кусает свой хвост»

Играющие стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок - это голова дракона, последний - кончик хвоста. Пока звучит музыка, первый пытается схватить последнего - дракон ловит свой хвост. Остальные дети цепко держатся друг за друга. Если дракон не поймал

свой хвост, то на роль головы дракона назначается другой человек.

Словесная игра «Наоборот»

Ребята, вам нужно подобрать подходящие слова и закончить предложения:

Зимой холодно, а летом...        — Жарко.

Днем светло, а ночью...        — Темно.

Дождик намочит, а солнышко...        — Высушит.

Один теряет, а другой...        — Находит.

Карабас-Барабас злой, а Айболит...        — Добрый.

Покупаем картофель сырым, а едим...        — Вареным.

Ручей мелкий, узкий, а речка....        — Глубокая, широкая.

Ягоды земляники мелкие, а ягоды клубники...        — Крупные.

Осенью улетают перелетные птицы, а в наших краях остаются...        — Зимующие птицы.

Словесная игра на обобщение понятий

Ребята, сейчас я буду называть разные слова, а вы думайте й отвечайте, каким одним словом можно назвать целую группу слов.        

— Красный, желтый, зеленый, фиолетовый... Что это?        — Цвета.

— Кукла, кубики, юла, мяч...        — Игрушки.

— Береза, липа, дуб, осина...        — Деревья.

— Плюс, минус, равно, больше, меньше...        — Знаки (математические).

— Круг, треугольник, ромб, квадрат, прямоугольник, овал,        — Фигуры (геометрические).

Словесная игра «Лишнее слово»

Определите, какое слово лишнее, назовите его и объясните, почему вы так думаете:

Тополь, береза, роза, липа, осина.        

— Лишнее слово — роза.

Это цветок, а тополь, береза, липа, осина — деревья.

Стол, ковер, кресло, кровать, шкаф.        

— Лишнее слово — ковер.

Стол, кресло, кровать, шкаф — мебель, а ковер не относится к мебели.

Аналогичная работа проводится с рядами слов:

Треугольник, квадрат, круг, указка;

Саша, Витя, Петров, Коля;

Веселый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (6-7 лет), посещающих детский сад

Данные игры с детьми старшего дошкольного возраста представ­ляют собой набор стратегий, направленных на достиже­ние определенных целей:-  развитие познавательных и психических процес­...

Образовательный маршрут для часто болеющих детей старших групп (5-6 лет), посещающих детский сад

Все мы хорошо знаем, что развитие ребёнка теснейшим образом взаимосвязано с особенностями мира его чувств и переживаний. Эмоции, с одной стороны, являются “индикатором” состояния ребёнка, ...

Образовательный маршрут для часто болеющих детей старших групп (5-6 лет), посещающих детский сад на АПРЕЛЬ

К шестилетнему возрасту все психические процессы активно развиваются и начинают приобретать произвольный характер. На­блюдаются зачатки ответственности за порученное дело.В 6 лет при общении ребен...

Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (6-7 лет), посещающих детский сад. Апрель.

Способность осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей формируется у детей лишь по мере личностного развития. Особенно трудным для ребенка бывает перио...

Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (6-7 лет), посещающих детский сад. Май.

Развитие социальной перцепции, эмоциональной сензитивности, эмоциональ­ной близости служит основой механизмов развития моз­говых структур, принимающих участие в акте общения и отвечающих за со...

Образовательный маршрут для часто болеющих детей старших групп (5-6 лет), посещающих детский сад. Май.

Сопровождение психического развития детей пяти - шести лет направлен­о на развитие интеллектуальной, эмоциональной, коммуникативной, лич­ностной, волевой и познавательной сферы. Вся работа по...

Образовательный маршрут для часто болеющих детей старших групп (5-6 лет), посещающих детский сад Июнь

В летний оздоровительный период, образовательный процесс в детском саду характеризуется большей свободой творчества, широкой вариативностью форм и методов работы с детьми, образовательного содержания,...