Особенности использования проектного метода в дошкольном учреждении.
презентация к уроку на тему

Сафонова Ольга  Геннадьевна

Презентация использования проектного метода в дошкольном учреждении.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности использования проектного метода в дошкольном учреждении

Слайд 2

«Проект» ( лат. ) « выброшенный вперёд» , « выступающий» , « бросающийся в глаза» . «Проект – есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определённой целью» В. Кильпатрик Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.

Слайд 3

«Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» - вот основной тезис современного понимания метода проектов. Метод проектов как один из методов интегрированного обучения дошкольников, основывается на интересах детей. Метод предполагает самостоятельную активность воспитанников детского сада. Только действуя самостоятельно, дети учатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов в деятельности.

Слайд 4

Интегрированность , « нерасчленность » познавательного материала на предметные области Широкий спектр видов детской деятельности Важность для ребенка и его развития не только результата, но и процесса и способов его достижения Возможность для ребенка действовать в своем темпе, выбирая разные фомы взаимодействия( самостоятельно, в паре, в группе) Возможность достичь объективно и субъективно значимого результата Возможность проявлять свою познавательную, творческую, активность, самостоятельность,применять освоенные ранее знания и умения Основные достоинства метода проектов

Слайд 5

Зачем нужны проекты?

Слайд 6

Дают возможность активизировать самостоятельную и познавательную деятельность детей. Помогают осваивать детьми окружающую действительность. Способствуют развитию творческих способностей. Способствуют умению наблюдать, слушать. Способствуют развитию навыков обобщать и анализировать. Способствуют развитию мышления, внимания, воображения. Помогают увидеть проблему комплексно с разных сторон. Развивают, память, речь дошкольников

Слайд 7

В настоящее время проекты классифицируются: по целевой установке по составу участников; по тематике; по срокам реализации.

Слайд 8

Виды проектов По доминирующей в проекте деятельности: Исследовательские : «Мир воды», «Дыхание и здоровье», «Питание и здоровье» Практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы. «Мое семейное древо», «Наша группа» оформление и дизайн группы, Творческие :«Мои друзья», «У нас в нескучном саду», «Любим сказки», «Мир природы», «Рябины России» Комплексные: «Мир театра», «Здравствуй, Пушкин!», «Эхо столетий», « Книжкина неделя»;

Слайд 9

Виды проектов По характеру содержания и целевым установкам проекты могут предполагать обогащение представлений дошкольников о : ребёнк е и его семь е, ближайшем окружении ребёнк е и окружающей природ е ребёнк е и рукотворный мир ребёнк е и обществ енных явлениях, народной культуре

Слайд 10

Виды проектов По количеству участников в проекте: индивидуальные - «Я и моя семья», «Секреты бабушкиного сундука», «Сказочная птица»; групповые - «Познай себя», «Подводный мир», «Весёлая астрономия»; коллективные - «Математические коллажи», «Мир животных и птиц», «Времена года»;

Слайд 11

Виды проектов По продолжительности выполнения проекта : краткосрочные - рассчитаны на один или несколько дней среднесрочные - длительностью в один – два месяца долгосрочные - от четырех пяти месяцев до года

Слайд 12

Варианты тематики проектов для дошкольников (на основе календарных дат) «Всемирный день моря» «Всемирный день животных» «День улыбки» «День рождение С.Я.Маршака» «Международный день толерантности» «Новый год» «День защитника Отечества» «День кошек» «Международный день театра»

Слайд 13

Тематика комплексных проектов «Окно в природу» (лето, осень, зима, весна) «Цветной день» (красный, желтый, синий, зеленый) «Современная детская поэзия» «В царстве Берендеев» «Волшебные цифры» «Малая зимняя олимпиада»

Слайд 14

Название проекта Продукт детской деятельности «Эхо столетий» Временная лента» (работа с энциклопедиями, подбор и систематизация иллюстративного материала, ИЗО, ручной труд, театрализованное представление)«Защитники Отечества» Исторический альбом «Защитники Отечества» (рисунки, бумажная пластика, детское сочинительство) Практические мастерские (изготовление афиш, приглашений, костюмов) Театрализованное представление «Богатыри земли русской» « Здравствуй, Пушкин!» «Создание альбомов «Пушкин и няня», «Семья Пушкина», «Друзья, прекрасен наш союз!», кроссворды и логические задания по сказкам, практическая мастерская «Мода Пушкинской эпохи», «Малые театральные встречи», Детские книги «Здравствуйте, Пушкин!, «Сказки Пушкина» Макет «У Лукоморья» Театрализованное представление «Пушкинский бал».

Слайд 15

Проект – это пять «П»

Слайд 16

Этапы работы над проектом I Подготовительный этап II Организация проектирования III Осуществление проекта IV Презентация результатов

Слайд 17

1 Подготовительный этап Определить вид проекта Определить цели и задачи развития обучения, воспитания Обеспечить информационное, учебно-материально-техническое оснащение проекта Составить план –схему Продумать каким образом можно включить детей и родителей в проект

Слайд 18

План – схема проекта Тема и её происхождение Смежные темы и понятия, которые можно изучать в ходе реализации проекта Необходимые материалы Вопросы к детям по предлагаемому проекту : Что мы знаем? Что мы хотим узнать?

Слайд 19

2 Организация проектирования Организовать группы Поставить цели, задачи проекта Распределить обязанности внутри группы Предложить возможные способы презентации

Слайд 20

Сбор необходимой информации Знакомство с литературой, видеоматериалом, иллюстрациями, предметами по теме проекта О формление результатов в виде альбома, схем, карточек, игрового оборудования ; 3 Осуществление проекта

Слайд 21

4 Презентация Презентация готовых продуктов В какой форме будет организована презентация. (экскурсия по слайдам, театрализованное представление, литературная гостиная) Для кого проводим презентацию (дети нашей группы, дети других групп, родители, педагоги) Кто участвует в презентации(все, один ребенок от проектной группы, воспитатель и дети, дети и родители)

Слайд 22

Формы презентации газета праздник спектакль, концерт реклама-рассказ, буклет Рукописная книга выставка, конкурс Сочинение сказок Коллектив-ный рисунок, коллаж Литературная гостиная

Слайд 23

метод совместных проектов родителей и детей поможет расширить представления старших дошкольников о родной стране, развить детскую любознательность, сблизить родителей и детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование проектного метода в дошкольных учреждениях

Краткое описание проектного метода и использование в ДОУ....

Использования проектного метода в дошкольном учреждении

Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окруж...

Педагогический совет - брифинг «Проектный метод деятельности дошкольного учреждения»

Тема: Педагогический совет - брифинг  «Проектный метод деятельности дошкольного учреждения»Цель:Создать систему работы по внедрению в образовательный процесс  ДОУ новой технологии - «метод п...

Педагогический совет - брифинг «Проектный метод деятельности дошкольного учреждения»

Тема: Педагогический совет - брифинг  «Проектный метод деятельности дошкольного учреждения»Цель:Создать систему работы по внедрению в образовательный процесс  ДОУ новой технологии - «метод п...

Цели, задачи, особенности использования проектного метода в старшем дошкольном возрасте

Проектный метод является также педагогической технологией, в основе которой лежит самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная. В процессе такой деятельно...

Консультация для педагогов на тему «Использование проектного метода в дошкольных учреждениях»

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ем...