Использование проектного метода в дошкольных учреждениях
методическая разработка по теме
Краткое описание проектного метода и использование в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_proektnogo_metoda_v_doshkolnyh_uchrezhdeniyah.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование проектного метода в дошкольных учреждениях»
ПРОЕКТ – ЧТО ЭТО?
Слово «проект» заимствовано из латыни: «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза». А в переводе с греческого – это путь исследования.
Использование метода проекта в образовательном процессе ДОУ помогает научиться работать в команде, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели. Педагоги свободны в выборе способов и видов деятельности.
Таким образом, педагогическое проектирование – это процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы. Представляет собой деятельность, осуществляемую в условиях образовательного процесса и направленную на обеспечение его эффективного функционирования и развития
ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ В ДОУ
Классификация
По количеству
индивидуальные; парные; групповые, фронтальные
По содержанию
монопроекты (1 образовательная область) – чаще применяются в школе (биология,история…).Работа предусматривает подчас применение знаний и из других областей для решения той или иной проблемы.
Интегративные (межпредметные) (2 и более образовательных областей) – в основномиспользуются в ДОУ.
По продолжительности
краткосрочные (мини-проекты – несколько занятий, 1-4 недели);
среднесрочные (от 1 месяца);
долгосрочные проекты (полугодие, учебный год)
По доминирующему виду проектной деятельности
Исследовательские - дети совместно со взрослыми формулируют проблему исследования, обозначают задачи, определяют методы, источники информации, изучают, обсуждают полученные результаты, выводы, оформляют результаты исследования.
Творческие - дети договариваются о планируемых результатах и форме их представления (совместная газета, видеофильм, праздник).
Ролево – игровые - с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы.
Ознакомительно-ориентировочный (информационные) – этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении; предполагается ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов.
Практико – ориентированные (прикладные) - дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление группы, проект изобразительного уголка, проект правил группы, витражи и т.д.)
Комбинированные (универсальные) - представления с использованием предварительно изготовленных изделий (показы моделей одежды, кукольный спектакль и т.д.).
ЭТАПЫ ПРОЕКТА.
ПЛАН РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА.
1. Подготовительный / Целеполагание (проблема, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта).
Глубоко изучите тематику проекта, помогите ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени, заинтересуйте каждого ребенка тематикой проекта, поддержите его любознательность и устойчивый интерес к проблеме. Ненавязчиво вовлекайте родителей, социальных партнеров в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.
2. Деятельностный / Разработка проекта – план работы по подготовке проекта (непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка).
На основе изученных проблем детей поставить цель проекта.
Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями).
Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
Составление плана-схемы проекта.
Сбор, накопление материала.
Включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.
Домашние задания для самостоятельного выполнения.
3. Выполнение проекта – практическая часть.
Создавайте игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.
Вводите детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт. Тактично рассматривайте все предложенные детьми варианты решения.
Соблюдайте принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.В ходе работы над проектом создавайте атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход.
4. Завершающий / Подведение итогов – определение задач для новых проектов.
(презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом).
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТНО – ТЕМАТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
Помогает:
- осваивать детьми окружающую действительность, всесторонне изучать ее;
- активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей;
- развивать творческие способности детей, навык обобщать и анализировать;
- развивать мышление, воображение, память, внимание;
- развивать речь (задавать вопросы и отвечать на вопросы в пределах своей осведомленности и опыта; комментировать свои действия; делать спонтанные и подготовленные высказывания в пределах определенной заранее темы; высказываться в связи с высказываниями других; сформулировать свой интерес, предпочтение, намерение; договариваться о правилах; поддерживать разговор; использовать элементарные нормы общения);
- контролировать свое поведение, выполнять простые правила, следовать простому алгоритму (в работе с предметами или общении в группе);
- организовать свою работу (разложить материалы, отбирать необходимое);
- сотрудничать (с взрослыми и с детьми разного возраста) в предложенных формах.
Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка чувство гордости за полученный результат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности использования проектного метода в дошкольном учреждении.
Презентация использования проектного метода в дошкольном учреждении....
Использования проектного метода в дошкольном учреждении
Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окруж...
Педагогический совет - брифинг «Проектный метод деятельности дошкольного учреждения»
Тема: Педагогический совет - брифинг «Проектный метод деятельности дошкольного учреждения»Цель:Создать систему работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ новой технологии - «метод п...
Педагогический совет - брифинг «Проектный метод деятельности дошкольного учреждения»
Тема: Педагогический совет - брифинг «Проектный метод деятельности дошкольного учреждения»Цель:Создать систему работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ новой технологии - «метод п...
Педагогический совет - брифинг «Проектный метод деятельности дошкольного учреждения»
Тема: Педагогический совет - брифинг «Проектный метод деятельности дошкольного учреждения»Цель:Создать систему работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ новой технологии - «метод п...
Консультация для педагогов на тему: «Использование проектного метода в дошкольных учреждениях»
Консультация для педагогов....
Консультация для педагогов на тему «Использование проектного метода в дошкольных учреждениях»
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ем...