Перспективное планирование
материал на тему
Перспективное планирование
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование к программе «Социокультурные истоки» под редакцией И.А. Кузьмина, А.В. Камкина
Год развития | Возраст детей | Основные характеристики занятия | Занятие 1 сентябрь | Занятие 2 Октябрь | Занятие 3 ноябрь | Занятие 4 декабрь | Занятие 5 январь | Занятие 6 февраль | Занятие 7 март | Занятие 8 апрель | Занятие 9 май | ||
I | 3-4 года | Основные социокультурные категории | Слово | Образ | Книга | ||||||||
Книги для развития (центральная сказка) | «Доброе слово» («Теремок») | «Добрый мир» («Золотое яичко») | «Добрая книга» («Репка») | ||||||||||
Тема занятия * занятие проводится совместно с родителями Активные формы обучения | «Любимое имя» * Ресурсный круг «Ласковое имя» | «Доброе слово» * Ресурсный круг «Доброе слово» | «Ласковая песня» * ресурсный круг «Колыбельная песня» | «Праздничная песня» * ресурсный круг «Рождественская елочка» | «Любимый образ» * Ресурсный круг «Мамочка моя» | «Образ света» * Ресурсный круг «Позови солнышко» | «Добрый мир» Ресурсный круг «Добрый мир» | «Добрая книга» Ресурсный круг «Добрая книга» | «Любимая книга» * Ресурсный круг «Моя любимая книга» | ||||
Страница альбома | Любимое имя | Доброе слово | «Ласковая песня» | Праздничная песня | Солнышко для мамы | Образ света | Добрый мир | Добрая книга | Любимая книга моего ребенка | ||||
Участие родителей в подготовке и проведении занятий | Семейное чтение 1 главы книги «Любимое имя» и оформление одноименной страницы альбома | Семейное чтение 2 главы книги «Доброе слово» и оформление одноименной страницы альбома | Семейное чтение 3 книги «Ласковая песня» и оформление одноименной страницы альбома | Семейное чтение 4 главы книги «Праздничная песня» и оформление одноименной страницы альбома | Семейное чтение 1 главы книги «Любимый образ » и оформление одноименной страницы альбома | Семейное чтение 2 главы книги «Образ света» и оформление одноименной страницы альбома | Семейное чтение 3 главы книги «Добрый мир» и оформление одноименной страницы альбома | Семейное чтение 1 главы книги «Добрая книга» и оформление одноименной страницы альбома | Семейное чтение 2 главы книги «Любимая книга» и оформление одноименной страницы альбома | ||||
Система занятий с родителями «Моя семья» | «Имя моего ребенка» | «Доброе слово в семье» | «Любимый образ» | «Добрый мир» | «Добрая книга» | ||||||||
II | 4-5 лет | Основные социокультурные категории | Родной очаг | Родные просторы | Труд земной | Труд души | |||||||
Книги для развития (центральное литературное произведение) | «Дружная семья» Р.н.с. «Сестрица Аленушка и брате Иванушка», «Семеро по лавкам» Л. Нечаев | «В добрый путь» Р. н.с. «Петушок золотой гребешок», «Петушок и бобовое зернышко», «Снегурушка и лиса» | «Добрая забота» Произведение Ю. Крутогоров «Дождь из семян», К. Ушинский «На что тебе» | «Благодарное слово» Р. н.с. «Крошечка Хаврошечка», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка про березоньку» | |||||||||
Тема занятия *занятие проводится совместно с родителями Активная форма обучения | «Дружная семья» * Работа в паре «Дружная семья» | «Домашнее тепло» Ресурсный круг «Домашнее тепло» | «Дороги добра» Работа в паре «Дороги добра» | «Сказочный лес» * Работа в паре «Сказочный лес» | «Добрая забота» Работа в паре «Добрая забота». | «Праведный труд»* Ресурсный круг «Чему доброму вас научили взрослые?» | «Любимая сказка» Ресурсный круг «Моя любимая сказка» | «Благодарное слово»* Ресурсный круг «Благодарное слово» | «Светлый праздник» * Ресурсный круг «Доброе слово березке» | ||||
Страница альбома | «Дружная семья» | «Домашнее тепло» | «Дороги добра» | «Сказочный лес» | «Добрая забота | «Праведный труд» | «Любимая сказка» | «Благодарное слово» | «Светлый праздник» | ||||
Участие родителей в подготовке и проведении совместных занятиях | Семейное чтение 1 главы книги «Дружная семья» и оформление страницы альбома | Семейное чтение 2 главы книги «Домашнее тепло» и оформление страницы альбома | Семейное чтение 1 главы книги «Дороги добра» и оформление страницы альбома | Семейное чтение 2 главы книги «Сказочный лес» и оформление страницы альбома | Семейное чтение 1 главы книги «Добрая забота» и оформление страницы альбома | Семейное чтение 2 главы книги «Праведный труд» и оформление страницы альбома | Семейное чтение 1 главы книги «Любимая сказка» и оформление страницы альбома | Семейное чтение 2 главы книги «Благодарное слово» и оформление страницы альбома | Семейное чтение 3 главы книги «Светлый праздник» и оформление страницы альбома | ||||
Система занятий с родителями «Моя семья» | «Дружная семья»» | «В добрый путь Информационный экран «Душеполезное чтение для всей семьи» | «Добрая забота» | «Благодарное слово в семье» | «Светлый праздник» | ||||||||
Информационный экран «Общение взрослых и детей и его влияние на создание благоприятного климата в семье» | |||||||||||||
Информационный экран «Животное в доме» | Информационный экран «Почему важно рассказывать детям сказки?» | ||||||||||||
III | 5-6 лет | Основные духовно – нравственные категории | Вера | Надежда | Любовь | Мудрость | |||||||
Книги для развития (центральное литературное произведение) | «Верность родной земле» Былины: «Илья Муромец», «Добрыня Никитич», «Алеша Попович», «Бой с несметной ратью под Киевом», «Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович» | «Радость послушания» («Гуси-лебеди», «Аленький цветочек» по А.Аксакову, | «Светлая надежда» (И. С.Шмелев «Лето Господне» (фрагмент), Е. Ивановская «предания первой Рождественской елке», Ф. М. Достоевский «Божий дар», Л. Нечаев «Саночки», К. Д. Ушинский «Четыре желания») | «Добрые друзья» Р.н.с. «Сивка – Бурка», «Зимовье зверей», П. П. Ершов «Конек - Горбунок» | «Мудрое слово» Р. н.с. «Никита Кожемяка», «Белая уточка», «Пастушья дудочка», «Названный отец» | ||||||||
Тема занятия * занятия проводится совместно с родителями Активные занятия | «Верность родной земле» * Ресурсный круг «За что люди благодарны защитникам Земли Русской?» | «Верность родной земле» Работа в паре «Защитник Отечества» | «Радость послушания» * Работа в микрогруппах «Радость послушания» | «Светлая надежда» Ресурсный круг «Рождественское чудо» | «Доброе согласие» Работа в паре «Построим дом» | «Добрые друзья» Работа в паре «Кого можно назвать настоящим другом?» | «Добрые дела» Работа в паре «Добрые дела» | «Мудрое слово» Ресурсный круг «Кого можно назвать мудрым?» | «Мудрые люди»* Ресурсный круг «Мудрость рядом с нами» | ||||
Страница альбома | «Славный могучий богатырь» | «Радость послушания» | «Рождественское чудо» | «Доброе согласие» | Выполнение творческого задания (стр. 11) | «Добрые дела» | Выполнение творческого задания (стр. 9) | «Мудрые люди» | |||||
Участие родителей в подготовке и проведении совместных занятиях | Семейное чтение 1 главы книги «Верность родной земле» и оформление страницы альбома | Семейное чтение глав из книги « Верность родной земле» и оформление страницы альбома | Семейное чтение книги «Радость послушания» и оформление страницы альбома | Семейное чтение 1 главы книги «Светлая надежда» и оформление страницы альбома | Семейное чтение 2 главы книги «Доброе согласие» и оформление страницы альбома | Семейное чтение 1 главы книги «Добрые друзья» и оформление страницы альбома | Семейное чтение 2 главы книги «Добрые дела» и оформление страницы альбома | Семейное чтение 1 главы книги «Мудрое слово» и оформление страницы альбома | Семейное чтение 1 главы книги «Мудрые люди» и оформление страницы альбома | ||||
Система занятий с родителями «Моя семья» | «Верность родной земле» | «Радость послушания» | «Светлая надежда» | «Добрые друзья» | «Мудрое слово в семье» | ||||||||
IV | 6-7 ЛЕТ | Основные социокультурные категории | ТРАДИЦИИ СЛОВА | ТРАДИЦИИ ОБРАЗА | ТРАДИЦИИ ДЕЛА | ТРАДИЦИИ ПРАЗДНИКА | |||||||
Книги для развития (центральное литературное произведение) | «Сказочное слово» («Царевна-лягушка», А.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях») | «Напутственное слово» (К. Ушинский «Ветер и солнце», «Василиса Прекрасная», «Перышко Финиста Ясно-Сокола», притча «Старик и яблоня» ) | «Светлый образ» И. С. Шмелев «Благословение» , рассказы по мотивам житийной литературы: «Сын радости», «В пустыне Преподобного Сергия», «Чудо об источнике», «Чудотворный образ», «Куликовская битва», «Посещение Преподобного Сергия Пресвятой Богородицей» | «Мастера и рукодельницы» (П.Бажов «Каменный цветок», К. Д. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»,р.н.с.«Морозко», «Иван – крестьянский сын и Чудо-юдо») | «Семейные традиции» (П.Бажов «Живинки в деле», И. Шмелев «Благовещенье», «Предание о первом красном яичке», стихи о торжестве весны, А.Пушкин «Сказка о царе Салтане») | ||||||||
Тема занятия * занятия проводится совместно с учителями школы и родителями Активные занятия | «Сказочное слово» * Работа в паре «Сказка правда, в ней намек добрым молодцам урок» | «Напутственное слово» Работа в паре «Напутственное слово» | «Жизненный путь» * Ресурсный круг «Жизненный путь» | «Светлый образ» Ресурсный круг «О Преподобном Сергии Радонежском» | «Чудотворный образ» Работа в паре «Светлый образ» | «Мастера и рукодельницы» Работа в паре «Мастера и рукодельнице» | «Старание и терпение» * Работа в паре «Старанье и терпение» | «Семейные традиции» * Работа в паре «Традиции нашей семьи» | «Книга – праздник души»* Ресурсный круг с делигированием «Слово благодарности тем, кто помог детям вырасти умными и добрыми» | ||||
Страница альбома | «Моя любимая сказка» | Иллюстрация к р.н.с. сказке «Василиса Прекрасная» | «Кем я хочу стать?» | «О Преподобном Сергии Радонежском» | «Выполнение задания (стр. 27) | «Русские узоры» | Нарисуй иллюстрацию к р.н.с. сказке «Иван - крестьянский сын и Чудо-юдо» | «Традиции нашей семьи» | «Мои Истоки» | ||||
Участие родителей в подготовке и проведении совместных занятий | Семейное чтение книги «Сказочное слово» и оформление страницы альбома | Семейное чтение 1 главы книги «Напутственное слово» и оформление страницы альбома | Семейное чтение 2 главы книги «Жизненный путь» и оформление страницы альбома | Семейное чтение 1 главы книги «Светлый образ» и оформление страницы альбома | Семейное чтение 2 главы книги «Чудотворный образ » и оформление страницы альбома | Семейное чтение 1 главы книги «Мастера и рукодельницы» и оформление страницы альбома | Семейное чтение 2 главы книги «Старание и терпение» и оформление страницы альбома | Семейное чтение 1 главы книги «Семейные традиции» и оформление страницы альбома | Семейное чтение 2 главы книги «Книга – праздник души» и оформление страницы альбома | ||||
Система занятий с родителями «Моя семья» | «Сказочное слово в семье» | «Напутственное слово в семье» | «Светлый образ» | «Мастера и рукодельницы» | «Семейные традиции» | ||||||||
ЗАВЕРШАЕТ ПРОГРАММУ ПРАЗДНИК «ДО СВИДАНЬЯ, ДЕТСКИЙ САД! ШКОЛА, ЗДРАВСТВУЙ!»* |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с воспитанниками старшего дошкольного возраста
Цель: формирование у детей дошкольного возраста системы знаний о природе и бережного отношения к ней, учитывающий региональный компонент Ханты-Мансийского автономного округа, многовековой опыт коренных народов, особое отношение их к природе.
Месяц | Содержание работы |
Сентябрь |
|
Октябрь |
|
Ноябрь |
|
Декабрь |
|
Январь |
|
Февраль |
|
Март |
|
Апрель |
|
Май |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...