Перспективное планирование
материал на тему

Гиниятуллина Эльмира Дамировна

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование к программе «Социокультурные истоки» под редакцией И.А. Кузьмина, А.В. Камкина

Год развития

Возраст детей

Основные характеристики занятия

Занятие 1

сентябрь

Занятие 2

Октябрь

Занятие 3

ноябрь

Занятие 4

декабрь

Занятие 5 январь

Занятие 6

февраль

Занятие 7

март

Занятие 8 апрель

Занятие 9

май

I

3-4 года

Основные социокультурные категории

Слово

Образ

Книга

Книги для развития (центральная сказка)

«Доброе слово»

(«Теремок»)

«Добрый мир»

(«Золотое яичко»)

«Добрая книга»

(«Репка»)

Тема занятия

* занятие проводится совместно с родителями

Активные формы обучения

«Любимое имя»  *

Ресурсный круг «Ласковое имя»

«Доброе слово» *

Ресурсный круг «Доброе слово»

«Ласковая песня» * ресурсный круг «Колыбельная песня»

«Праздничная песня» * ресурсный круг «Рождественская елочка»

«Любимый образ»  *

Ресурсный круг «Мамочка моя»

«Образ света» *

Ресурсный круг «Позови солнышко»

«Добрый мир»

 Ресурсный круг «Добрый мир»

«Добрая книга»

Ресурсный круг «Добрая книга»

«Любимая книга» *

Ресурсный круг «Моя любимая книга»

Страница альбома

Любимое имя

Доброе слово

«Ласковая песня»

Праздничная песня

Солнышко для мамы

Образ света

Добрый мир

Добрая книга

Любимая книга моего ребенка

Участие родителей в подготовке и проведении занятий

Семейное чтение 1 главы книги «Любимое имя» и оформление одноименной страницы альбома

Семейное чтение 2 главы книги «Доброе слово» и

оформление одноименной страницы альбома

Семейное чтение 3 книги «Ласковая песня» и

оформление одноименной страницы альбома

Семейное чтение 4 главы книги «Праздничная песня» и

оформление одноименной страницы альбома

Семейное чтение 1 главы книги «Любимый образ » и

оформление одноименной страницы альбома

Семейное чтение 2 главы книги «Образ света» и

оформление одноименной страницы альбома

Семейное чтение 3 главы книги «Добрый мир» и

оформление одноименной страницы альбома

Семейное чтение 1 главы книги «Добрая книга» и

оформление одноименной страницы альбома

Семейное чтение 2 главы книги «Любимая книга» и

оформление одноименной страницы альбома

Система занятий с родителями «Моя семья»

«Имя моего ребенка»

«Доброе слово в семье»

«Любимый образ»

 «Добрый мир»

«Добрая книга»

II

4-5 лет

Основные социокультурные категории

Родной очаг

Родные просторы

Труд земной

Труд души

Книги для развития

(центральное литературное произведение)

«Дружная семья»

Р.н.с. «Сестрица Аленушка и брате Иванушка», «Семеро по лавкам» Л. Нечаев

«В добрый путь»

Р. н.с. «Петушок золотой гребешок», «Петушок и бобовое зернышко», «Снегурушка и лиса»

«Добрая забота»

Произведение Ю. Крутогоров «Дождь из семян», К. Ушинский «На что тебе»

«Благодарное слово»

Р. н.с. «Крошечка Хаврошечка», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка про березоньку»

Тема занятия

*занятие проводится совместно с родителями  

Активная форма обучения

«Дружная семья» *

Работа в паре «Дружная семья»

«Домашнее тепло»

Ресурсный круг «Домашнее тепло»

«Дороги добра»

Работа в паре «Дороги добра»

«Сказочный  лес» *

 Работа в паре «Сказочный лес»

«Добрая забота» 

Работа в паре «Добрая забота».

«Праведный труд»*

Ресурсный круг «Чему доброму вас научили взрослые?»

«Любимая сказка»

Ресурсный круг «Моя любимая сказка»

«Благодарное слово»*

Ресурсный круг «Благодарное слово»

«Светлый праздник» *

Ресурсный круг «Доброе слово березке»

Страница альбома

«Дружная семья»

«Домашнее тепло»

«Дороги добра»

«Сказочный лес»

«Добрая забота

«Праведный труд»

«Любимая сказка»

«Благодарное слово»

«Светлый праздник»

Участие родителей в подготовке и проведении совместных занятиях

Семейное чтение 1 главы книги «Дружная семья» и оформление страницы альбома

Семейное чтение 2 главы книги «Домашнее тепло» и оформление страницы альбома

Семейное чтение 1 главы книги «Дороги добра» и оформление страницы альбома

Семейное чтение 2 главы книги «Сказочный лес» и оформление страницы альбома

Семейное чтение 1 главы книги «Добрая забота» и оформление страницы альбома

Семейное чтение 2 главы книги «Праведный труд» и оформление страницы альбома

Семейное чтение 1 главы книги «Любимая сказка» и оформление страницы альбома

Семейное чтение 2 главы книги «Благодарное слово» и оформление страницы альбома

Семейное чтение 3 главы книги «Светлый праздник» и оформление страницы альбома

Система занятий с родителями

«Моя семья»

«Дружная семья»»

 «В добрый

 путь

Информационный экран «Душеполезное чтение для всей семьи»

«Добрая забота»

 «Благодарное

слово в семье»

«Светлый праздник»

Информационный экран «Общение взрослых и детей и его влияние на создание благоприятного климата в семье»

Информационный экран «Животное в доме»

Информационный экран «Почему важно рассказывать детям сказки?»

III

5-6 лет

Основные духовно – нравственные категории

Вера

Надежда

Любовь

Мудрость

Книги для развития

(центральное литературное произведение)

«Верность родной земле»

Былины: «Илья Муромец», «Добрыня Никитич», «Алеша Попович», «Бой с несметной ратью под Киевом», «Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович»

«Радость послушания»

(«Гуси-лебеди», «Аленький цветочек» по А.Аксакову,  

«Светлая надежда»

(И. С.Шмелев «Лето Господне» (фрагмент), Е. Ивановская «предания первой Рождественской елке», Ф. М. Достоевский «Божий дар», Л. Нечаев «Саночки», К. Д. Ушинский «Четыре желания»)

«Добрые друзья»

Р.н.с. «Сивка – Бурка», «Зимовье зверей», П. П. Ершов «Конек - Горбунок»

«Мудрое слово»

Р. н.с. «Никита Кожемяка», «Белая уточка», «Пастушья дудочка», «Названный отец»

Тема занятия

* занятия  проводится совместно с родителями  

 Активные занятия

«Верность родной земле» *

Ресурсный круг «За что люди благодарны защитникам Земли Русской?»

«Верность родной земле» 

Работа в паре «Защитник Отечества»

«Радость послушания» *

Работа в микрогруппах «Радость послушания»

«Светлая надежда» 

Ресурсный круг «Рождественское чудо»

«Доброе согласие»

Работа в паре «Построим дом»

«Добрые друзья»

Работа в паре «Кого можно назвать настоящим другом?»

«Добрые дела»

Работа в паре «Добрые дела»

«Мудрое слово»

Ресурсный круг «Кого можно назвать мудрым?»

«Мудрые люди»* 

Ресурсный круг «Мудрость рядом с нами»

Страница альбома

«Славный могучий богатырь»

 «Радость послушания»

 «Рождественское чудо»

 «Доброе согласие»

Выполнение творческого задания (стр. 11)

 «Добрые дела»

Выполнение творческого задания (стр. 9)

 «Мудрые люди»

Участие родителей в подготовке и проведении совместных занятиях

Семейное чтение 1 главы книги «Верность родной земле» и оформление страницы альбома

Семейное чтение глав из  книги « Верность родной земле» и оформление страницы альбома

Семейное чтение книги «Радость послушания» и оформление страницы альбома

Семейное чтение 1 главы книги «Светлая надежда» и оформление страницы альбома

Семейное чтение 2 главы книги «Доброе согласие» и оформление страницы альбома

Семейное чтение 1 главы книги «Добрые друзья» и оформление страницы альбома

Семейное чтение 2 главы книги «Добрые дела» и оформление страницы альбома

Семейное чтение 1 главы книги «Мудрое слово» и оформление страницы альбома

Семейное чтение 1 главы книги «Мудрые люди» и оформление страницы альбома

Система занятий с родителями «Моя семья»

«Верность родной земле»

«Радость послушания»

«Светлая надежда»

«Добрые друзья»

«Мудрое слово в семье»

IV

6-7 ЛЕТ

Основные социокультурные категории

ТРАДИЦИИ СЛОВА

ТРАДИЦИИ ОБРАЗА

ТРАДИЦИИ ДЕЛА

ТРАДИЦИИ ПРАЗДНИКА

Книги для развития

(центральное литературное произведение)

«Сказочное слово»

(«Царевна-лягушка», А.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

«Напутственное слово»

(К. Ушинский «Ветер и солнце», «Василиса Прекрасная», «Перышко Финиста Ясно-Сокола», притча «Старик и яблоня» )

«Светлый образ»

И. С. Шмелев «Благословение» , рассказы по мотивам житийной литературы: «Сын радости», «В пустыне Преподобного Сергия», «Чудо об источнике», «Чудотворный образ», «Куликовская битва», «Посещение Преподобного Сергия Пресвятой Богородицей»

«Мастера и рукодельницы»

(П.Бажов «Каменный цветок», К. Д. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»,р.н.с.«Морозко», «Иван – крестьянский сын и Чудо-юдо»)

«Семейные традиции»

(П.Бажов «Живинки в деле», И. Шмелев «Благовещенье», «Предание о первом красном яичке», стихи о торжестве весны, А.Пушкин «Сказка о царе Салтане»)

Тема занятия

* занятия  проводится совместно с учителями школы и родителями  

Активные занятия

«Сказочное слово» *

Работа в паре «Сказка правда, в ней намек добрым молодцам урок»

«Напутственное слово»

Работа в паре «Напутственное слово»

«Жизненный путь» *

Ресурсный круг «Жизненный путь»

«Светлый образ» 

Ресурсный круг «О Преподобном Сергии Радонежском»

«Чудотворный образ» 

Работа в паре «Светлый образ»

«Мастера и рукодельницы» 

Работа в паре «Мастера и рукодельнице»

«Старание и терпение» *

Работа в паре «Старанье и терпение»

«Семейные традиции» *

Работа в паре «Традиции нашей семьи»

«Книга – праздник души»*

Ресурсный круг с делигированием «Слово благодарности тем, кто помог детям вырасти умными и добрыми»

Страница альбома

«Моя любимая сказка»

Иллюстрация к р.н.с. сказке «Василиса Прекрасная»

«Кем я хочу стать?»

«О Преподобном Сергии Радонежском»

«Выполнение задания (стр. 27)

«Русские узоры»

Нарисуй иллюстрацию к р.н.с. сказке «Иван - крестьянский сын и Чудо-юдо»

«Традиции нашей семьи»

«Мои Истоки»

Участие родителей в подготовке и проведении совместных занятий

Семейное чтение книги «Сказочное слово» и оформление страницы альбома

Семейное чтение 1 главы книги «Напутственное слово» и оформление страницы альбома

Семейное чтение 2 главы книги «Жизненный путь» и оформление страницы альбома

Семейное чтение 1 главы книги «Светлый образ» и оформление страницы альбома

Семейное чтение 2 главы книги «Чудотворный образ » и оформление страницы альбома

Семейное чтение 1 главы книги «Мастера и рукодельницы» и оформление страницы альбома

Семейное чтение 2 главы книги «Старание и терпение» и оформление страницы альбома

Семейное чтение 1 главы книги «Семейные традиции» и оформление страницы альбома

Семейное чтение 2 главы книги «Книга – праздник души» и оформление страницы альбома

Система занятий с родителями

«Моя семья»

«Сказочное слово в семье»

«Напутственное слово в семье»

«Светлый образ»

«Мастера и рукодельницы»

«Семейные

 традиции»

ЗАВЕРШАЕТ ПРОГРАММУ ПРАЗДНИК    «ДО СВИДАНЬЯ, ДЕТСКИЙ САД!    ШКОЛА, ЗДРАВСТВУЙ!»*



Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с воспитанниками старшего дошкольного возраста

Цель: формирование у детей дошкольного возраста системы знаний о природе и бережного отношения к ней, учитывающий региональный компонент Ханты-Мансийского автономного округа, многовековой опыт коренных народов, особое отношение их к природе.

Месяц

Содержание работы

Сентябрь

  • Беседа с детьми «Я маленький сургутянин».  Расширять и обогащать знания детей о истории родного города, его достопримечательностях. Дать знания о географическом местонахождении нашего города. Развивать интерес и любовь к родному краю, городу, дому, улице, участку детского сада и умению отображать это в рисунках.          
  • «Моя семья» - выставка рисунков
  • Выставка-конкурс поделок из природного материала «Богатство моей Югры»

Октябрь

  • Беседа с детьми «Символика г. Сургута».  Закрепить представление детей о знании герба, как символа города, учить использовать при составлении рассказа о гербе лексику, связанную с символикой, учить детей использовать трафареты, шаблоны в форме герба, силуэтов животных, растений, транспорта и т.д. Воспитывать у детей патриотические чувства.
    выставка фотографий «Сургут –город где я расту»
  • Создание мини-музея: «Животный и растительный мир Югры»
  • Экологическая акция «Посади дерево»
  • Мастерская дошкольника оберег «Домовенок»

Ноябрь

  • Организовать вместе с родителями фотовыставку «Мы из Сургута» (фотографии детей в самых красивых местах города)
  • Беседа «Мой город, дороже которого нет».  Закрепить представления детей об истории возникновения города Сургута, дать понятие «сургутянин», указывающее на принадлежность человека к городу, в котором он живёт.

Декабрь

  • Оформление выставки детских рисунков к празднику «Мой любимый край – Югра»
  • Экологическая акция «Елочка зеленая иголочка»
  • Беседа «В гостях у северных животных».  Продолжать знакомить детей с животными Севера. Закрепить знания о жизни животных в суровых условиях холодной зимы и жаркого лета. Учить различать животных по внешнему виду, месту обитания. Развивать речь, внимание, память; интерес к жизни животных. Воспитывать любовь и понимание к животным и желание им помочь в трудное время.

Январь

  • Выставка познавательной и художественной литературы для детей: «Югра – моя малая Родина!»
  • Беседа «Ханты и Манси-таёжные жители». Познакомить детей с укладом жизни коренного населения Ханты-Мансийского округа. Дать детям понятие о древнем переносном жилище-чуме. Воспитывать уважительное отношение к традициям и культуре  народов проживающих в нашем крае.
  • Экологическая акция «Покормите птиц зимой»

Февраль

  • Изготовление фотоальбома: «Мой любимый край»
  • Беседа. «Березонька русская». Обогащать знания детей о березе, ее лекарственных свойствах. Познакомить детей со свойствами бересты через детское экспериментирование. Воспитывать бережное отношение к березе.     
  • Заучивание наизусть «Белая береза» С.Есенин

Март

  • Беседа «Священные животные коренного населения ХМАО». На примере народных традиций показать особое отношение этих людей к некоторым животным. Познакомить детей с духовной культурой ханты и манси. Дать понимание того, что все традиции направлены на сохранение природы и почитаются коренными жителями.
  • Выставка детских рисунков «Животный мир Югры»

Апрель

  • Беседа. «Праздники ханты и манси». «Вороний праздник» Расширять знания детей об обычаях, обрядах хантыйского народа. Воспитывать интерес к народным традициям и обрядам ханты и манси.

Май

  • Составление коллажа совместно с родителями: «Чем знаменит наш город, достопримечательности города, красивые места, памятники знаменитым людям, предприятия города, история их возникновения».
  • Мастерская дошкольника «Кукла Акань». Учить детей изготавливать из ткани хантыйскую куклу; вызвать у детей стремление проявить заботу, в изготовлении поделки и желание содействовать в разрешении проблемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...