Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе "Новые приключения Колобка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Головина Альбина Алексеевна

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе "Новые приключения Колобка" разработан для классных занятий в средней группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

средняя образовательная школа №7

Конспект интегрированного итогового занятия

 в средней группе

«Новые приключения Колобка»

Подготовила и провела:

 воспитатель Хушвахтова А.А.

Домодедово. Февраль 2022 г.

Задачи
Обучающие
- закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи, дикие и домашние животные); 
- закрепить с детьми название животных, место их обитания; 

- закрепить знание цветов;
- закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат, треугольник. 

Развивающие

- вспомнить содержание русской народной сказки «Колобок»;

- развивать связную речь; 
- совершенствовать умение употреблять в речи существительные с предлогами (в, на, под, за, около); 

- развивать мелкую моторику;

- развивать умение конструировать по образцу. 

Воспитательные

- способствовать эмоциональному сближению детей; 
- доставить детям радость, удовольствия от совместной деятельности. 

Оборудование: игрушка-колобок; куклы: дед, бабка, медведь, волк, заяц, лиса; иллюстрации к сказке «Колобок»; 2 коробки разной формы (квадратная и круглая); набор кубиков и шаров; картинки домашних и диких животных; овощи и фрукты; домик из геометрических фигур; обручи; раздаточный материал: цветы (красные, синие, жёлтые), геометрические фигуры (квадрат, треугольник, 2 прямоугольника, круг).

Организационный момент 
Давайте с вами поздороваемся. 
Здравствуйте, ручки: хлоп - хлоп - хлоп. 
Здравствуйте, ножки: топ - топ - топ. 
Здравствуйте, ушки: ух – ух – ух. 
Здравствуйте щечки: плюх - плюх - плюх. 
Здравствуйте, губки: чмок - чмок - чмок. 
Здравствуйте, зубки: щелк - щелк - щелк. 
Здравствуй, мой носик: бип - бип - бип. 
Здравствуйте, гости! 

Основная часть. 
Воспитатель: Дорогие мои ребятки, вы любите слушать сказки. Я тоже очень люблю сказки. 1, 2, 3, 4, 5, в сказку будем мы играть. 
Угадайте, в какую сказку будем играть: 
Загадка
Из муки он был печен, На сметане был мешен, 
На окошке он студился, По дорожке покатился, 
Был он весел, был он смел и в пути он песню пел? 
Кто же это? 
(Колобок) 
Правильно, мы попали в сказку "Колобок" 

Воспитатель ставит картинку на мольберт, достаёт игрушку колобка.

 В.: Колобок, почему ты плачешь?
Колобок: Да, потому что я потерялся… Я ушёл от дедушки и бабушки и потерялся. Ребята, помогите мне, пожалуйста, добраться домой! 
В.: Ну что, поможем колобку добраться домой? Дедушка с бабушкой очень обрадуются, когда колобок вернётся домой вместе со своими друзьями.

А на чём мы отправимся в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку?

Загадка

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой,

Ведет всех за собой. (Поезд)

Воспитатель: Давайте с вами сядем в поезд, я буду вашим машинистом. Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух!

                                  Воспитатель включает песню

- Едем, едем, а навстречу нам… 

Загадка:
Он всю зиму в шубе спал, 
Лапу бурую сосал, 
А проснувшись, стал реветь. 
Этот зверь лесной …. 
(медведь). 

                          Воспитатель показывает игрушку 
Медведь: Здравствуйте, ребята! Если, вы с моим заданием не справитесь, то я вашего колобка съем!» 

В.: Ребята, поможем колобку?

Дети: Да.

Медведь: Я торопился на прогулку и побросал все игрушки в мешок. Помогите мне разложить игрушки по коробкам так, чтобы в одной коробке лежали кубики, во второй – шарики. 

В мешочке сложены шарики и кубики, во время игры дети по очереди опускают руку в волшебный мешочек, берут один предмет, определяют на ощупь его форму (шар или куб), называют его, достают и кладут в определённую коробку.

В.: (показывает детям кубик). Что это? Он может катиться?

Дети: Нет, не может (производят различные действия: ставят кубик на стол, кладут, «катят» и т. д).

В.: Почему?

Д.:  Ему мешают углы.

В.: (показывает детям шарик). А шарик может катиться? 

Д.: Да, может.

В.: Почему?

Дети: У шарика нет углов.

Воспитатель: Молодцы ребята!

                            Медведь благодарит детей и прощается с ними. 

В.: Садимся в наш поезд, едем дальше.

Вот мы и приехали к полянке. Ребята, посмотрите, кто-то сорвал все цветы. Давайте мы с вами посадим цветочки. У меня есть красные, жёлтые и синие цветы. Вам надо посадить красные цветы в красную клумбу, жёлтые – в жёлтую и синие – в синюю.

Дети раскладывают цветы в обручи согласно цвету.

- Молодцы, ребята! Ой! А кто-то та за кустами шевелится, глазищами на нас так смотрит?
 Загадка:

Этот зверь - родня собаке,

Его по вою узнает всякий.
В охоте, серый, знает толк.
Угадали? Это…
(волк).
Волк: Привет ребятишки, девчонки и мальчишки! Идите своей дорогой, я вас не трону, а Колобка съем. 
Дети: Не ешь его волк! Мы все вместе идем к дедушке и бабушке в гости. 
Волк: В гости… Отпущу Колобка, если сумеете выполнить задание. 
- Я в лесу слежу за порядком, а в нашем лесу все звери перепутались, дикие животные живут рядом с домашними, помогите все по вернуть на свои места.

В.: Ребята, давайте поможем волку? Животные, которые живут в лесу как называются? Почему их называют дикими? (Ответы детей)
В.: А как можно назвать животных, которые живут рядом с человеком?

Д.:  Домашние.
            Дидактическая игра: «Найди домик» (классификация животных) 
Волк: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Придётся отпустить колобка. До свидания!
В.: Едем дальше, навстречу нам: 
Загадка:

Всех боится он в лесу: 
Волка, филина, лису. 
Бегает от них, спасаясь, 
С длинными ушами… 
(заяц). 
Заяц: Ребята, помогите мне разложить овощи и фрукты в разные корзинки.

В.: Ребята, поможем зайке? Но сначала вспомним где растут фрукты (в саду, на дереве), а где овощи (в огороде, на кусте). 
   Дидактическая игра «Разложи овощи и фрукты по корзинам правильно» 

Заяц: Спасибо вам, ребята.

В.: А теперь давайте с зайкой поиграем.

                                      Физкультминутка (под музыку).
Зайка серенький сидит 
(сидеть на корточки) 
и ушами шевелит 
(уши показать)
Вот-так, вот-так он ушами шевелит. 
Зайке холодно сидеть 
(трут ладоши) 
Надо лапочки погреть 
(поглаживают ладошкой тыльную сторону кисти) 
Вот-так, вот-так надо лапочки погреть. 
Зайке холодно стоять 
(встают) 
Надо зайке поскакать 
(подскок) 
Вот-так, вот-так надо зайке поскакать. 
Зайку кто-то напугал 
(хлопок) 
Зайка прыг и убежал 
(садятся на место) 

В.: Зайка, что-то ты загрустил, что случилось?

З.: Лиса выгнала меня из моего домика и мне негде жить.

В.: Не расстраивайся, беги домой, а мы с детьми построим для лисы свой домик.

На столах на каждого ребенка лежат геом. фигуры (2 прямоугольника, треугольник, круг маленький, квадрат маленький). Воспитатель показывает образец. Дети садятся и строят домики.

                                                   http://www.maam.ru/upload/blogs/ed92df6bfc692a405a01b26280b75137.png.jpg

Лиса.: Какие красивые домики у вас получились. Я обязательно буду там жить. И никогда не буду обижать зайку.

В.: Ребята, давайте попрощаемся с лисой.

Вам понравилось наше путешествие? Что мы сегодня делали? Что вам понравилось больше всего? Смотрите, ребята, а вот и домик дедушки и бабушки. 
Дед и баба: Ой, Колобочек, где же ты пропадал? Мы потеряли тебя! 
Колобок: Простите меня, я убежал из дома и потерялся, а ребята помогли мне найти дорогу домой. 
Дед и баба: Ах, какие умные, сообразительные ребята! Спасибо, вам за то, что вы спасли нашего колобка, а за это мы хотим вас угостить. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного итогового занятия для родителей во 2 младшей группе "Приключения Колобка"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Приключения  Колобка ».Образовательные области: Познание, Коммуникация,  Физическая культура, Музыкальное развитие.Задачи:Обучающи...

Конспект НОД итоговое занятие в старшей группе: «Приключения колобка».

Цель: - Закрепление пройденного материала, развитие  и совершенствование полученных знаний, умений и навыков.Задачи:- Закреплять умение различать цифры от 0 до 9, находить «соседей», ...

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Поможем Дедушке Морозу»

конспект интегрированного итогового занятия в средней группе...

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе на тему «Путешествие по станциям знаний»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстети...

КОНСПЕКТ Интегрированного итогового занятия в средней группе в рамках педагогического совета «Путешествие в космос».

Интегрированное итоговое занятие в средней группе «Путешествие в космос».Цель: выявить сформированность знаний, умений и навыков по познанию,ФЭМП ,развитию речи.Задачи:    Образо...

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Закрепить полученные знания в познавательно-речевом развитии, интеллектуальной активности, выявить уровень усвоения детьми знаний, умений и навыков по ФЭМПу, обобщить и систематизировать знания детейп...