Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе "Новые приключения Колобка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе "Новые приключения Колобка" разработан для классных занятий в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_itogovoe_zaniatie_vo_vtoroi_mladshei_gruppe.docx | 27.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
средняя образовательная школа №7
Конспект интегрированного итогового занятия
в средней группе
«Новые приключения Колобка»
Подготовила и провела:
воспитатель Хушвахтова А.А.
Домодедово. Февраль 2022 г.
Задачи:
Обучающие
- закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи, дикие и домашние животные);
- закрепить с детьми название животных, место их обитания;
- закрепить знание цветов;
- закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат, треугольник.
Развивающие
- вспомнить содержание русской народной сказки «Колобок»;
- развивать связную речь;
- совершенствовать умение употреблять в речи существительные с предлогами (в, на, под, за, около);
- развивать мелкую моторику;
- развивать умение конструировать по образцу.
Воспитательные
- способствовать эмоциональному сближению детей;
- доставить детям радость, удовольствия от совместной деятельности.
Оборудование: игрушка-колобок; куклы: дед, бабка, медведь, волк, заяц, лиса; иллюстрации к сказке «Колобок»; 2 коробки разной формы (квадратная и круглая); набор кубиков и шаров; картинки домашних и диких животных; овощи и фрукты; домик из геометрических фигур; обручи; раздаточный материал: цветы (красные, синие, жёлтые), геометрические фигуры (квадрат, треугольник, 2 прямоугольника, круг).
Организационный момент
Давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ручки: хлоп - хлоп - хлоп.
Здравствуйте, ножки: топ - топ - топ.
Здравствуйте, ушки: ух – ух – ух.
Здравствуйте щечки: плюх - плюх - плюх.
Здравствуйте, губки: чмок - чмок - чмок.
Здравствуйте, зубки: щелк - щелк - щелк.
Здравствуй, мой носик: бип - бип - бип.
Здравствуйте, гости!
Основная часть.
Воспитатель: Дорогие мои ребятки, вы любите слушать сказки. Я тоже очень люблю сказки. 1, 2, 3, 4, 5, в сказку будем мы играть.
Угадайте, в какую сказку будем играть:
Загадка
Из муки он был печен, На сметане был мешен,
На окошке он студился, По дорожке покатился,
Был он весел, был он смел и в пути он песню пел?
Кто же это? (Колобок)
Правильно, мы попали в сказку "Колобок"
Воспитатель ставит картинку на мольберт, достаёт игрушку колобка.
В.: Колобок, почему ты плачешь?
Колобок: Да, потому что я потерялся… Я ушёл от дедушки и бабушки и потерялся. Ребята, помогите мне, пожалуйста, добраться домой!
В.: Ну что, поможем колобку добраться домой? Дедушка с бабушкой очень обрадуются, когда колобок вернётся домой вместе со своими друзьями.
А на чём мы отправимся в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку?
Загадка
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой,
Ведет всех за собой. (Поезд)
Воспитатель: Давайте с вами сядем в поезд, я буду вашим машинистом. Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух!
Воспитатель включает песню
- Едем, едем, а навстречу нам…
Загадка:
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной …. (медведь).
Воспитатель показывает игрушку
Медведь: Здравствуйте, ребята! Если, вы с моим заданием не справитесь, то я вашего колобка съем!»
В.: Ребята, поможем колобку?
Дети: Да.
Медведь: Я торопился на прогулку и побросал все игрушки в мешок. Помогите мне разложить игрушки по коробкам так, чтобы в одной коробке лежали кубики, во второй – шарики.
В мешочке сложены шарики и кубики, во время игры дети по очереди опускают руку в волшебный мешочек, берут один предмет, определяют на ощупь его форму (шар или куб), называют его, достают и кладут в определённую коробку.
В.: (показывает детям кубик). Что это? Он может катиться?
Дети: Нет, не может (производят различные действия: ставят кубик на стол, кладут, «катят» и т. д).
В.: Почему?
Д.: Ему мешают углы.
В.: (показывает детям шарик). А шарик может катиться?
Д.: Да, может.
В.: Почему?
Дети: У шарика нет углов.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Медведь благодарит детей и прощается с ними.
В.: Садимся в наш поезд, едем дальше.
Вот мы и приехали к полянке. Ребята, посмотрите, кто-то сорвал все цветы. Давайте мы с вами посадим цветочки. У меня есть красные, жёлтые и синие цветы. Вам надо посадить красные цветы в красную клумбу, жёлтые – в жёлтую и синие – в синюю.
Дети раскладывают цветы в обручи согласно цвету.
- Молодцы, ребята! Ой! А кто-то та за кустами шевелится, глазищами на нас так смотрит?
Загадка:
Этот зверь - родня собаке,
Его по вою узнает всякий.
В охоте, серый, знает толк.
Угадали? Это…(волк).
Волк: Привет ребятишки, девчонки и мальчишки! Идите своей дорогой, я вас не трону, а Колобка съем.
Дети: Не ешь его волк! Мы все вместе идем к дедушке и бабушке в гости.
Волк: В гости… Отпущу Колобка, если сумеете выполнить задание.
- Я в лесу слежу за порядком, а в нашем лесу все звери перепутались, дикие животные живут рядом с домашними, помогите все по вернуть на свои места.
В.: Ребята, давайте поможем волку? Животные, которые живут в лесу как называются? Почему их называют дикими? (Ответы детей)
В.: А как можно назвать животных, которые живут рядом с человеком?
Д.: Домашние.
Дидактическая игра: «Найди домик» (классификация животных)
Волк: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Придётся отпустить колобка. До свидания!
В.: Едем дальше, навстречу нам:
Загадка:
Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц).
Заяц: Ребята, помогите мне разложить овощи и фрукты в разные корзинки.
В.: Ребята, поможем зайке? Но сначала вспомним где растут фрукты (в саду, на дереве), а где овощи (в огороде, на кусте).
Дидактическая игра «Разложи овощи и фрукты по корзинам правильно»
Заяц: Спасибо вам, ребята.
В.: А теперь давайте с зайкой поиграем.
Физкультминутка (под музыку).
Зайка серенький сидит (сидеть на корточки)
и ушами шевелит (уши показать).
Вот-так, вот-так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть (трут ладоши)
Надо лапочки погреть (поглаживают ладошкой тыльную сторону кисти)
Вот-так, вот-так надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять (встают)
Надо зайке поскакать (подскок)
Вот-так, вот-так надо зайке поскакать.
Зайку кто-то напугал (хлопок)
Зайка прыг и убежал (садятся на место)
В.: Зайка, что-то ты загрустил, что случилось?
З.: Лиса выгнала меня из моего домика и мне негде жить.
В.: Не расстраивайся, беги домой, а мы с детьми построим для лисы свой домик.
На столах на каждого ребенка лежат геом. фигуры (2 прямоугольника, треугольник, круг маленький, квадрат маленький). Воспитатель показывает образец. Дети садятся и строят домики.
Лиса.: Какие красивые домики у вас получились. Я обязательно буду там жить. И никогда не буду обижать зайку.
В.: Ребята, давайте попрощаемся с лисой.
Вам понравилось наше путешествие? Что мы сегодня делали? Что вам понравилось больше всего? Смотрите, ребята, а вот и домик дедушки и бабушки.
Дед и баба: Ой, Колобочек, где же ты пропадал? Мы потеряли тебя!
Колобок: Простите меня, я убежал из дома и потерялся, а ребята помогли мне найти дорогу домой.
Дед и баба: Ах, какие умные, сообразительные ребята! Спасибо, вам за то, что вы спасли нашего колобка, а за это мы хотим вас угостить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного итогового занятия для родителей во 2 младшей группе "Приключения Колобка"
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Приключения Колобка ».Образовательные области: Познание, Коммуникация, Физическая культура, Музыкальное развитие.Задачи:Обучающи...
Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе на тему "Путешествие в весенний лес"
......
Конспект НОД итоговое занятие в старшей группе: «Приключения колобка».
Цель: - Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных знаний, умений и навыков.Задачи:- Закреплять умение различать цифры от 0 до 9, находить «соседей», ...
Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Поможем Дедушке Морозу»
конспект интегрированного итогового занятия в средней группе...
Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе на тему «Путешествие по станциям знаний»
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстети...
КОНСПЕКТ Интегрированного итогового занятия в средней группе в рамках педагогического совета «Путешествие в космос».
Интегрированное итоговое занятие в средней группе «Путешествие в космос».Цель: выявить сформированность знаний, умений и навыков по познанию,ФЭМП ,развитию речи.Задачи: Образо...
Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие с колобком»
Закрепить полученные знания в познавательно-речевом развитии, интеллектуальной активности, выявить уровень усвоения детьми знаний, умений и навыков по ФЭМПу, обобщить и систематизировать знания детейп...