Конспект занятие по познавательному развитию «Школа иллюзионистов».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Практическое детское экспериментирование является основой познавательной деятельности. Эта форма используется в практике ДОУ недостаточно широко, хотя является эффективным средством развития таких важных качеств личности, как творческая активность и самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkolafokusnikovkovalko.doc | 24.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6 – центр развития ребенка»
Конспект занятия по познавательному развитию
для детей старшей группы на тему:
«Школа иллюзионистов».
Подготовила воспитатель
Ковалько Нина Ивановна
первая квалификационная категория.
г. Сергиев Посад
2016 год
Конспект по познавательному развитию
(старшая группа)
Тема: «Школа иллюзионистов»
Продолжительность: 25 минут
Группа: старший дошкольный возраст
Аннотация: Практическое детское экспериментирование является основой познавательной деятельности. Эта форма используется в практике ДОУ недостаточно широко, хотя является эффективным средством развития таких важных качеств личности, как творческая активность и самостоятельность.
Задачи поставлены в соответствии с требованиями ФГОС, на основе интеграции образовательных областей и деятельностного подхода, что способствуют формированию умений и навыков детей, развитию их познавательной активности и мыслительной деятельности.
Для организации познавательно-исследовательской деятельности использовала разнообразный наглядный и раздаточный материалы, игровую ситуацию, когда дети «превращаются» в учеников фокусника и проводят разнообразные фокусы, показ и самостоятельное экспериментирование, использование полученных знаний в практической игровой деятельности.
В процессе деятельности дети активно отвечают на вопросы о свойствах воды, бумаги; самостоятельно проводят простые опыты, получают результат, учатся анализировать, формулировать вывод; высказывают своё мнение, используя собственный опыт; учатся сотрудничеству друг с другом в группе.
Цель: - формировать у детей элементарные представления о физических свойствах предметов и явлениях;
- развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.
Задачи:
- Формировать у детей представления о предметах, свойствах воды, бумаги;
- Способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств;
- Развивать умение действовать в соответствии с предлагаемым словесным алгоритмом действий;
- Развитие восприятие, внимание, наблюдательность, способности анализировать существенные признаки предметов и явлений окружающего мира (воды, бумаги), умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями
- Развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты, фокусы, привлекая к простейшим экспериментам;
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей.
- Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов;
- Совершенствовать диалогическую форму речи, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.
Планируемые результаты: выделяют и называют элементарные физические свойства и качества предметов и явлений (воды и бумаги); самостоятельно выполняют опыты в соответствии со словесным алгоритмом; могут поддерживать беседу, сопровождая эмоциональной речью; отражают в речи причинно-следственные связи; рассуждают, высказывают свою точку зрения; выражают положительные эмоции (радость, удивление, восхищение) при проведении опыта.
Материалы : баночки с винтовой крышкой, вода, кисточка, салфетки, гуашь разных цветов, прозрачные ёмкости, соль, яйца, ложки, шапочки и плащи фокусников. Набор для проведения экспериментов и игр «Иллюзионист».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами станем учениками школы Иллюзионистов? Вы знаете, что такое иллюзия? и где чаще всего встречается это слово?
дети отвечают
- Хотите научиться делать некоторые фокусы и узнать что-то новое и интересное?
- да
Воспитатель: Ребята, чтобы стать учениками нашей школы мы должны надеть волшебные шапочки.
В школе волшебников нужно соблюдать три главных правила.
- Выслушать меня внимательно, потому что любая неточность – и фокус не получиться.
- Фокусы начинать только по моей команде.
- Говорить волшебные слова: «Сим-салабим, ахалай-махалай».
Воспитатель: Для нашего первого учебного дня нам понадобятся такие предметы. Давайте назовём их.
- Как вы думаете, можно ли при помощи этих предметов сделать фокусы.
Ответы детей.
Воспитатель: А я как ученик великого фокусника думаю, что при помощи этих предметов можно сделать фокусы, и я вас научу этому.
Воспитатель: Если все готовы, то для Вас звучит звонок на первый урок, и я приглашаю вас в первый учебный класс. Что вы видите на этом столе?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, какая чистая и прозрачная вода.
Воспитатель: Давайте для начала засучим рукава. Теперь поставьте понравившуюся баночку с водой около себя, закроем крышкой и накроем баночку волшебным платочком, скажем волшебные слова, взболтаем воду в баночке, уберём платочки.
Воспитатель: Почему вода поменяла цвет? Как это возможно?
Предположения детей.
Давайте я вам раскрою секрет этого фокуса. Для этого нам нужна вода, заранее на оборотную сторону крышки нанести краску-гуашь, закрыть баночку крышкой, укрыть платочком, потрясти баночку и вода окрасится в нужный цвет.
- Ребята, как вы думаете, почему вода стала цветной? (Вода растворила краску.)
-Молодцы, ребята.
(Звучит звонок)
Воспитатель: Теперь я вас приглашаю в следующий учебный класс. Здесь у нас корзиночка с салфетками. Они туго скрученные. Их разворачивать нельзя.
- Как вы думаете, можно ли их разорвать? Давайте попробуем. Скажем волшебные слова.
Попытки детей.
Воспитатель: Никак, как же быть? У нас здесь стоят тарелочки с водой. Мы должны место сгиба окунуть в воду, только чуть- чуть. А теперь попробуем разорвать салфетку ещё раз.
- Почему салфетка порвалась?
Ответы детей.
( Салфетка быстро впитывает воду, она стала мягкой. Мокрая бумага быстро рвётся.)
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: А теперь в нашей школе – перемена! И мы немножечко отдохнём. Ребята, как вы думаете, что являются главными помощниками фокусника?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, руки. Давайте сделаем гимнастику для наших рук, дадим им отдохнуть.
Физкультминутка:
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
Вот помощники мои,
Их как хочешь, поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Воспитатель : Наши ручки отдохнули.
(Звенит звонок)
- Приглашаю вас в третий учебный класс.
- Ребята, что мы здесь видим? Волшебная коробочка фокусника. Давайте внимательно посмотрим в нее. В коробочке много необычных вещей. Посмотрим на необычные очки. Вы знаете что это за очки?
(отвечают – 3Д очки)
- А на что мы можем посмотреть в них?
(находят специальные картинки для 3Д и маркеры для 3Д изображений)
- Давайте попробуем нарисовать что-то необычное при помощи этих маркеров.
(дети рисуют, смотрят на картинки)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Первый учебный день в нашей школе фокусников подошёл к концу. Как и в любой школе, в нашей школе тоже задают домашние задания. Ваше домашнее задание: показать сегодняшние фокусы вашим родителям и друзьям. Скажите, пожалуйста, в сегодняшних фокусах, что вам больше всего понравилось и что запомнилось?
Воспитатель: Ребята, мне сегодня очень понравилось, что вы были активные, наблюдательные, знающие и весело, с интересом помогали мне в проведении фокусов. Вам я подарю маленькие подарки: блокнот и ручку. Я хочу, чтобы вы сюда записывали или зарисовывали новые фокусы, а мы их покажем в следующий раз.
Воспитатель: Спасибо. До свидания, ребята
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Лес - наше богатство»
Выявить и обогатить представления детей о значении леса в жизни человека.Продолжать закреплять знания об особенностях использования человеком лесных ресурсов и их восстановление .Уточнить правила пове...
конспект занятия по познавательному развитию "школа тетушки Совы"
конспект занятия по познавательному развитию "школа тетушки Совы"...
Конспект занятия по познавательному развитию "Школа Фиксиков"
Конспект был разработан с целью развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами магнитов...
Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:
Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: «Мой любимый край»
Формировать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки.Формировать чувства близости к природе и сопереживанию ко всему живому.Воспитывать заботливое...
Конспект занятия по познавательному развитию «Музеи Санкт-Петербурга» для детей с задержкой психического развития подготовительной к школе группы
Цель: Знакомство с музеями родного города Санкт - Петербурга.Задачи:Образовательные:Формировать у детей понятие "музей". Обобщить и систематизировать представлени...
Конспект занятия по познавательному развитию "Школа юных агрономов"
Конспект предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Предполагает наличие предварительной работы. Состоит из двух частей: закрепления теоретических знаний у детей об овощной ...