Конспект занятие по познавательному развитию «Школа иллюзионистов».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Практическое детское экспериментирование является основой познавательной деятельности. Эта форма используется в практике ДОУ недостаточно широко, хотя является эффективным средством развития таких важных качеств личности, как творческая активность и самостоятельность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkolafokusnikovkovalko.doc24.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 – центр развития ребенка»

Конспект занятия по познавательному развитию

 для детей старшей группы на тему:

 «Школа иллюзионистов».

Подготовила воспитатель

Ковалько Нина Ивановна

 первая квалификационная категория.

г. Сергиев Посад

2016 год

Конспект по познавательному развитию

(старшая группа)

Тема: «Школа иллюзионистов»

Продолжительность: 25 минут

Группа: старший дошкольный возраст

Аннотация: Практическое детское экспериментирование является основой познавательной деятельности. Эта форма используется в практике ДОУ недостаточно широко, хотя является эффективным средством развития таких важных качеств личности, как творческая активность и самостоятельность.

Задачи поставлены в соответствии с требованиями ФГОС, на основе интеграции образовательных областей и деятельностного подхода, что способствуют формированию умений и навыков детей, развитию их познавательной активности и мыслительной деятельности.

Для организации познавательно-исследовательской деятельности использовала разнообразный наглядный и раздаточный материалы, игровую ситуацию, когда дети «превращаются» в учеников фокусника и проводят разнообразные фокусы, показ и самостоятельное экспериментирование, использование полученных знаний в практической игровой деятельности.    

В процессе деятельности дети активно отвечают на вопросы о свойствах воды, бумаги;  самостоятельно проводят простые опыты, получают результат, учатся анализировать,  формулировать вывод;  высказывают своё мнение, используя собственный опыт; учатся сотрудничеству друг с другом в группе.

Цель: - формировать у детей  элементарные представления о физических свойствах  предметов  и явлениях;

- развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.

Задачи:

- Формировать у детей представления о  предметах, свойствах воды, бумаги;

- Способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств;

-  Развивать умение действовать в соответствии с предлагаемым словесным алгоритмом действий;

- Развитие восприятие, внимание, наблюдательность, способности анализировать существенные признаки предметов и явлений окружающего мира (воды, бумаги), умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями

- Развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты, фокусы, привлекая к простейшим экспериментам;

-  Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

- Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов;

- Совершенствовать диалогическую форму речи, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.

Планируемые результаты: выделяют и называют элементарные физические свойства и качества предметов и явлений (воды и бумаги); самостоятельно выполняют опыты  в соответствии со словесным алгоритмом;   могут поддерживать беседу, сопровождая эмоциональной речью; отражают в речи причинно-следственные связи; рассуждают, высказывают свою точку зрения; выражают положительные эмоции (радость, удивление, восхищение) при проведении опыта.

Материалы : баночки с винтовой крышкой, вода,  кисточка, салфетки, гуашь разных цветов, прозрачные ёмкости, соль, яйца, ложки, шапочки и плащи фокусников. Набор для проведения экспериментов и игр «Иллюзионист».

 

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами станем  учениками школы Иллюзионистов? Вы знаете, что такое иллюзия? и где чаще всего встречается это слово?

дети отвечают

- Хотите научиться делать некоторые фокусы и узнать что-то новое и интересное?

- да

Воспитатель: Ребята, чтобы стать учениками нашей школы мы должны надеть волшебные шапочки.  

В школе волшебников нужно соблюдать три главных правила.

- Выслушать меня внимательно, потому что любая неточность – и фокус не получиться.

- Фокусы начинать только по моей команде.

- Говорить волшебные слова: «Сим-салабим, ахалай-махалай».

Воспитатель: Для нашего первого учебного дня нам понадобятся такие предметы. Давайте назовём их.

- Как вы думаете, можно ли при помощи этих предметов сделать фокусы.

Ответы детей.

Воспитатель: А я как ученик великого фокусника думаю, что при помощи этих предметов можно сделать фокусы, и я вас научу этому.

Воспитатель:  Если все готовы, то для Вас звучит звонок на первый урок, и я приглашаю вас в первый учебный класс. Что вы видите на этом столе?

Ответы детей.        

Воспитатель:  Посмотрите, какая чистая и прозрачная вода.    

Воспитатель:  Давайте для начала засучим рукава. Теперь поставьте понравившуюся  баночку с водой около себя, закроем крышкой и накроем баночку волшебным платочком, скажем волшебные слова, взболтаем воду в баночке, уберём платочки.   

Воспитатель:  Почему вода поменяла цвет? Как это возможно?

Предположения детей.

 Давайте я вам раскрою секрет этого фокуса. Для этого нам нужна вода, заранее на оборотную сторону крышки нанести краску-гуашь, закрыть баночку крышкой, укрыть платочком, потрясти баночку и вода окрасится в нужный цвет.

- Ребята, как вы думаете, почему вода стала цветной? (Вода растворила краску.)

-Молодцы, ребята.

(Звучит звонок)

Воспитатель:  Теперь я вас приглашаю в следующий учебный класс. Здесь у нас корзиночка с салфетками. Они туго скрученные. Их разворачивать нельзя.

- Как вы думаете, можно ли их разорвать? Давайте попробуем. Скажем волшебные слова.

Попытки детей.

Воспитатель: Никак, как же быть?  У нас здесь стоят тарелочки с водой. Мы должны место сгиба окунуть в воду, только чуть- чуть. А теперь попробуем разорвать салфетку ещё раз.

- Почему салфетка порвалась?

Ответы детей.

 (  Салфетка быстро впитывает воду, она стала мягкой. Мокрая бумага быстро рвётся.)

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель:  А теперь в нашей школе – перемена! И мы немножечко отдохнём.  Ребята, как вы думаете, что являются главными помощниками фокусника?  

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, руки. Давайте сделаем гимнастику для наших рук, дадим им отдохнуть.

Физкультминутка:

 Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Вот помощники мои,

Их как хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Воспитатель :  Наши ручки отдохнули.

(Звенит звонок)

- Приглашаю вас в третий учебный класс.

- Ребята,  что мы здесь видим? Волшебная коробочка фокусника. Давайте внимательно посмотрим в нее. В коробочке много необычных вещей. Посмотрим на необычные очки. Вы знаете что это за очки?

(отвечают – 3Д очки)

- А на что мы можем посмотреть в них?

(находят специальные картинки для 3Д и маркеры для 3Д изображений)

- Давайте попробуем нарисовать что-то необычное при помощи этих маркеров.  

(дети рисуют, смотрят на картинки)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Первый учебный день в нашей школе фокусников подошёл к концу. Как и в любой школе, в нашей школе тоже задают домашние задания. Ваше домашнее задание: показать сегодняшние фокусы вашим родителям и друзьям. Скажите,  пожалуйста, в сегодняшних фокусах,   что вам больше всего понравилось и что запомнилось?

Воспитатель: Ребята, мне сегодня очень понравилось, что вы были активные, наблюдательные, знающие и  весело, с интересом помогали мне в проведении фокусов.  Вам я подарю маленькие подарки: блокнот и ручку. Я хочу, чтобы вы сюда записывали или зарисовывали новые фокусы, а мы их покажем в следующий раз.

Воспитатель: Спасибо. До свидания, ребята


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Лес - наше богатство»

Выявить и обогатить представления детей о значении леса в жизни человека.Продолжать закреплять знания об особенностях использования человеком лесных ресурсов и их восстановление .Уточнить правила пове...

конспект занятия по познавательному развитию "школа тетушки Совы"

конспект занятия по познавательному развитию "школа тетушки Совы"...

Конспект занятия по познавательному развитию "Школа Фиксиков"

Конспект был разработан с целью развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами магнитов...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: «Мой любимый край»

Формировать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки.Формировать чувства близости к природе и сопереживанию ко  всему живому.Воспитывать заботливое...

Конспект занятия по познавательному развитию «Музеи Санкт-Петербурга» для детей с задержкой психического развития подготовительной к школе группы

Цель:  Знакомство с музеями родного города Санкт -  Петербурга.Задачи:Образовательные:Формировать у детей  понятие "музей". Обобщить и систематизировать представлени...

Конспект занятия по познавательному развитию "Школа юных агрономов"

Конспект предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Предполагает наличие предварительной работы. Состоит из двух частей: закрепления теоретических знаний у детей  об овощной ...