Конспект занятия по познавательному развитию "Школа Фиксиков"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект был разработан с целью развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами магнитов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fiksiki_konspekt.docx | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Школа Фиксиков» старшая группв
Интегрируемые образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное,
физическое, речевое развитие.
Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи;
- воспитывать интерес детей к познавательно – исследовательской деятельности;
- способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
Развивающие:
- развивать у детей интерес и конкретные представления о магните и его свойствах: через опытно – экспериментальную деятельность детей.
Обучающие:
- познакомить с понятиями «магнит»;
- сформировать представление о свойствах магнита;
- формировать умения приобретать знания посредствам проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.
Словарная работа: магнит, магнетизм, притяжение, лаборатория, опыты.
Техническое оснащение: компьютер, экран, мультипроектор, магнитофон.
Оборудование и материалы:
- коробка с железными, пластмассовыми, резиновыми, деревянными и другими предметами;
- пустой контейнер;
- магниты на каждого ребёнка;
- пластиковые стаканы;
- детали железного конструктора;
- скрепки;
- макет машины на магните;
- картон с нарисованной дорогой (1 на двоих)
- магнитная доска;
- карточки со свойствами магнита;
- шапочки ученых (на каждого ребенка);
- эмблемы "школа Фиксиков" (на каждого ребенка);
- пустой красивый конверт
Ход непосредственно образовательной деятельности: (показ фрагмента из мультфильма «Кто такие Фиксики»на экране)
Дети стоят на коврике врассыпную.
Восп.: Ребята, посмотрите, что-то интересное. (просмотр). А вы знаете такой мультфильм?
Дети: да!. Это «Фиксики».
Восп. : про кого этот мультфильм?
Ответы детей (Симка, Нолик, Папус и Мася)
Восп. А я все гадала, из какого мультфильма пришла к нам гостья. (показывает игрушку Симку)
Восп.: Кто это?
Ответы детей: Симка!
Симка: Правильно, я Симка.
Восп.: Садитесь на стульчики и послушайте внимательно, что Симка мне рассказала.
Дети садятся полукругом. Симку сажаю на стул.
Восп: Ей очень нужна ваша помощь! У нее случилась неприятность. Машина сломалась, а Кусачка стащила все металлические детали для машины и сложила вместе с пластмассовыми, резиновыми, бумажными и деревянными. Ей самой не справиться, а Димдимыч уехал с родителями в путешествие. Ребята поможем ей разобрать их!»
Да, чуть не забыла! Папус дал ей волшебный камушек и сказал, что он должен помочь. Посмотрите, кто знает, как называются это чудо - камушек?
Дети: Магнит.
Восп.: А как же магнит может нам помочь? (Что может делать магнит?)
Дети: Притягивать железные (металлические) предметы и притягиваться к ним.
Восп: Как мы это проверим?
Дети: Что бы это проверить, надо провести магнитом над предметами (поднести магнит к предметам).
Восп.: Попробуем, проверим!
На столе стоит коробка с различными деталями: железными, деревянными, бумажными, резиновыми, пластмассовыми. Дети выходят по очереди (3-4 человека), используя магнит, извлекают из коробочки железные детали.
Восп.: В коробочке лежат разные детали. Наташа, выходи. (Ребёнок подносит магнит к деталям, металлический предмет примагничивается). Из какого материала эти детали? (из железа, маталла). значит они какие? (металлические).
Положи на тарелочку.
(Выходит последний ребёнок, металлических предметов в коробочке уже нет)
Восп: Не притягивается?
Реб.: Нет
Восп.: Почему?
Реб.: Металлических предметов больше нет.
Восп.: А детали из какого материала остались?
(ребёнок рассматривает предметы, показывает детям)
Пластмассовые, резиновые, бумажные, деревянные.
Восп: Что у вас получилось?
Дети: Магнит притянул железные детали.
Восп: А какие предметы магнит не притянул?
Дети: Магнит не притянул: пластмассовые детали, резиновые, бумажные, деревянные.
Восп: Молодцы, вы очень помогли Симке и она теперь сможет починить машину.
Воспитатель: держи свои детали (ставит рядом с Симкой коробочку с деталями).
Восп: А хотите попасть в школу «Фиксиков»?
Дети: Хотим!
Восп: Тогда Симке надо проверить, хорошо ли вы запомнили, какие предметы обладают магнетизмом, т.е. притягиваются к магниту. Симка будет большим магнитом, а вы предметом, которые я назову.
Восп.: Когда звучит музыка, вы танцуете. Когда музыка остановится, вы услышите название предмета. Если магнит его притягивает, вы подбегаете к Симке, если не притягивает – стоите на месте. Вставайте врассыпную! Держи Симка большой магнит.
Встали врассыпную (скрепка, конфета, фантик, болтик, булавка, камень, ключ, носок)
Восп.Вывод: (на доске) Магнит притягивает только железные предметы.(прикрепляю к доске карточку "Свойства магнита") Все предметы, которые притягиваются к магниту, называются магнетические. Ребята повторите за мной ещё раз это слово – магнетические.
Восп.: Молодцы! Симка принимает Вас в школу Фиксиков! Одевайте эмблемы школы фиксиков. Присаживайтесь.
Восп: Ой-ой-ой, да что же это такое? Знаете, что мне Симка еще сказала. Запчасти-то мы нашли, а ключи нет! Ведь она не сможет машину завести. Симка с Ноликом их в большое ведро уронили, а там глубоко, вода холодная, да и руки им мочить не хочется. И что здесь наш магнит точно не поможет.
Ну ка подумайте, дети, как из воды можно достать ключи, не замочив руки. Как это можно сделать?
Ответы детей. (Можно вылить из ведра воду, можно надеть резиновые перчатки и тогда руки останутся сухими, можно достать с помощью магнита)
(Если дети не догадаются
Восп.: Дети, а ключи из чего сделаны? (из металла).
Какой волшебный камушек нам может помочь? (магнит))
Ребята, а хотите проверить можно ли достать ключи из воды с помощью магнита?
Дети: да!
Восп: Тогда я приглашаю вас подойти к столам. И мы сейчас превратимся в настоящих ученых. Наденьте шляпы. (дети надевают), садитесь.
(на столах пластиковые стаканы, скрепки, магнит)
Восп.: попробуем представить, что скрепка это ключи, а стакан с водой это ведро. Уроните скрепку в воду. (Дети выполняют) Будьте осторожны с ней. Как достать, чтобы не намочить руки?
Дети: поднести магнит к воде.
Восп: Попробуйте (не получается)
Дети ищут способ, находят
Надо двигать магнит по стенке стакана вверх. Что мы видим? (Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды). Значит правда магнит может притягивать через стенку стакана и воду? Вот это да!
Попробуйте еще раз!
Восп: Вывод: Магнитная сила может действовать через стенку стакана и воду. Поэтому мы легко достали скрепку из воды. (на доске, прикрепляю карточку). нашему магниту и вода не помеха
Попробуйте ещё раз (дети повторяют эксперимент несколько раз).
Восп.Вывод: Магнитные свойства сохраняются в воде и через преграду. . Нашему магниту и вода не помеха, главное, чтобы предметы были сделаны из чего? (из металла). Правильно. Теперь , Симка, сможет легко, с помощью магнита достать ключи из воды.
Восп: Я Симке показала наш гараж, а она сказала, что такие машины не ездят, ведь они бумажные. Докажем Симке, что это не правда. И магнит здесь нам тоже может помочь! Попробуем с его помощью прокатить машины.
Дети подходят к столу с машинами.
Для этого нам нужно разделиться на пары. Один будет держать картон с изображением дорожки, а другой попробует по этой дорожке провести машинку с помощью магнита через картон. Посмотрите, как мы с Олей будем это делать. Я держу нашу дорожку, а ты Оля, поставь сверху на дорожку машинку, а магнит приложи снизу. Нужно двигать машинку с помощью магнита до конца дорожки. Вставайте друг за другом в два ряда. Все кто стоит за Мишей идите, возьмите по 1 машинке и магниту и возвращайтесь на свои места. Всем. кто стоит за Олей я сама раздам дорожки.
Повернитесь к друг другу.
Теперь приступаем!
Дети выполняют задание
Восп.: Получается? (да)
Поставьте машинки в гараж.
Восп: Что происходило с машинкой?
Дети: она двигалась.
Симка: Почему так происходит?
Дети: Ей помог магнит.
Восп.: Но посмотрите, разве машинка железная?
Дети: Нет! Из бумаги.
Восп.: А почему тогда она двигается? (если не скажут) Поднесите к ней магнит. Притягивается? (да) Что с ней не так. В ней что то есть. Может быть какая то деталька? а из какого материала? (из железа. металла)
Дети: В ней есть что-то железное.
Восп.: Правильно, Магнит может притягивать те предметы, которые не полностью железные, а которые имеют железные (металлические) детали. (прикрепляю карточку со свойством магнита)
Дети садятся за столы.
Давайте вспомним, с какими свойствами магнита мы познакомились. (Рассматриваем карточки и закрепляем знания о свойствах магнита)
1. Магнит притягивает железные предметы.
2. Магнит может действовать через воду и через стенку стакана.
3. Магнит может притягивать те предметы, которые не полностью железные, а а которые имеют железные (металлические) детали.
Восп.: ребята, мы сегодня очень помогли Симке. Она столько интересного узнала вместе с вами о магните! и теперь может и Нолику, и Масе, и Папусу рассказать.
Восп.: Дети, а вы хотите узнать, где используются магниты?
Дети: Да!
Восп.: Тогда сядьте поудобнее. И Симка с вами посмотрит.
Показ презентации
В школе Фиксиков принято давать задания на дом. И вам я тоже приготовила задание. Узнайте, есть ли у вас дома такие предметы или может быть другие есть. Нарисуйте их, а воспитатель отправит письмо с рисунками к нам в школу фиксиков вот в этом конверте. (отдаю красивый конверт воспитателю).
Восп.: Симка для вас приготовила магниты.
Раздаю магниты (Звучит музыка из мультфильма «Фиксики»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Путешествие в лабораторию Фиксиков»
Цель: Уточнить знания детей о времени года зима, о явлениях природы зимой.Задачи:Развивающие: развитие у дошкольников исследовательской деятельности, познавательного интереса, увеличения объема знаний...
Конспект занятия «В гости к Фиксикам» подготовительная группа
Конспект занятия«В гости к Фиксикам» подготовительная группа...
План-конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе "Поможем Фиксикам"
План - конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе.Тема «Поможем Фиксикам»Задачи:...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: Предметный мир «Фиксики спешат на помощь»
Создание условий для изготовлений пульта управления через использование блоков Дьенеша....
Конспект занятия в старшей группе ФИКСИКИ "Интеллектуальная игра по ФЭМП "Что? Где? Когда?"
Интеллектуальная игра по ФЭМП "Что? Где? Когда?"...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: «В лаборатории у Фиксиков. Опыты с тканью.»
Основной целью интеллектуально-познавательного развития является – развитие познавательных интересов, потребностей и способностей воспитанников, их самостоятельной поисковой деятельности на базе...
Конспект занятие по ФЭМП "Задания фиксиков"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31530338","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 300px; height: 30px;"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_larg...