конспект занятия по познавательному развитию "школа тетушки Совы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Великосельских Ольга Геннадьевна

конспект занятия по познавательному развитию "школа тетушки Совы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_tetushki_sovy_2017.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект занятия

по познавательному развитию «Школа тетушки Совы»

автор О.Г. Великосельских

Программное  содержание:

Обобщить  знания  детей, полученные  в  течение  года  о: семье, профессиях, посуде, животных, птицах.

Упражнять  в  классификации  предметов. Продолжать  углублять  представления  детей  о  дальнейшем  обучении, дать  элементарные  знания  о  специфике  школы.

Развивать  логическое  мышление, связную  речь, сообразительность, умение  самостоятельно  решать  поставленную  задачу.

Воспитывать  культуру  речевого  общения, любознательность, желание  учиться.

                                               Ход  занятия.

  1. часть. Организационный  момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам  пришли  сегодня  гости. Давайте  с  ними  поздороваемся.

                          Дети  здороваются  с  гостями.

Воспитатель: Давайте  все  встанем  в  кружок, возьмемся  за  руки.

                         У  меня  сегодня  хорошее  настроение  и  я  его  передаю  вам.

                              Игра  « Передай  настроение».

  1. часть. Основная.

Воспитатель: Ребята, вчера  вечером  я  получила  письмо, но  читать  его       не  стала. Давайте  прочтем  письмо. От  кого  же  оно?

Воспитатель  читает  письмо: «Дорогие  ребята! Я  давно  за  вами  наблюдаю,  и  вы  мне  очень  нравитесь. Вы  такие  дружные, находчивые  ребята  и  я  решила  пригласить  вас  в  свою  школу, но  сначала  вы  должны  пройти  испытания. Я  для  вас  приготовила  интересные, но  сложные  задания. А  за  каждое  выполненное  задание  вы  будете  получать  одну  букву  и  в  конце  игры  вы  сможете  прочитать  получившееся  слово.

Ребята, а  еще  есть  красный  конверт, но  его  открыть  можно  только  выполнив  все  задания, в  конце  игры. Желаю  удачи!

Мудрая  Сова».

Воспитатель: Ребята, вы  готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: 1  задание. Блиц- опрос.

                          1.Назови  весенние  месяцы.

                          2.Что  длиннее  месяц  или  неделя?

                           3.Назови  дни  недели,  начиная  с  понедельника.

                           4.Что  лишнее: квадрат, круг, треугольник, пятница?

                           5.Назови  части  суток.

                            6.Сколько  глаз  у  светофора?

                            7.Сколько  солнышек  на  небе?

                            8.Сколько  пальцев  на  одной  руке?

                            9.Какая  сейчас  часть  суток?

                           10.Сколько  девочек  у  нас  на  занятии?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Задание  выполнили, получаете  первую  букву-М-.

Воспитатель: Следующий  конверт  с  заданием  «Расставь  посуду  по  местам». «Испрвь  предложение».

 

Дети  выполняют  задание, получают  букву-.О-.

Воспитатель: Следующий  конверт  с  заданием « Рассели  птиц  по  гнездам», «Кто  лишний  и  почему?».

Дети  выполняют  задание, получают  букву-Л-.

                                               Физминутка.

Летала  сова-мудрая  голова-взмах  прямыми  руками  в  стороны.

На  березу  села-хвостом  повертела-повороты  туловища  в  право  и         влево.

По  сторонам  поглядела, песенку  спела-повороты  головы  в  право  и  влево.

И  опять  полетела -  взмах  прямыми  руками  в  стороны.

Ветки  раздвигала  в  свою  школу  приглашала-рывки  руками  в  право  влево.

Воспитатель: Следующее  задание  «Кто  для  кого  кем  приходится?»,

« Рассели  людей  по  домам». (В  деревянный  дом  - пожилых  людей, в  кирпичный  дом-женщин  и  мужчин, в  панельный  дом  -  детей).

Дети  выполняют  задание, получают  букву-О-.

Воспитатель: Следующий  конверт  с  заданием  «Назови  профессию».

Как  называется  человек, который  шьет  одежду? Как  называется  человек, который  строит  дома? Как  называется  человек, который  лечит  людей? Кого  больше  больных  или  врачей? Кого  больше  учителей  или  учеников?

Дети  выполняют  задание  и  получают  букву-Д-.

Воспитатель: Следующее  задание  «Рассели  животных  по  среде  обитания». «Кто  лишний  и  почему?».

Дети  выполняют  задание, получают  букву-Ц-.

Воспитатель: Следующий  конверт  с  заданием  «Кто,  где  обитает?».

(Рыбы:  морские, речные, аквариумные).

Дети  выполняют задание, получают  букву-Ы-.

Воспитатель: задания, которые  приготовила Сова,  мы  выполнили. Давайте  попробуем  прочитать  слово, которое  получилось.

Дети  читают  слово  «Молодцы».

3  часть. Итоговая.

Воспитатель: Да, ребята, мы  с  вами  молодцы. Мы  выполнили  задания  и  я  думаю, что  мы  можем  открыть  красный  конверт. Как  вы  думаете, что  в  нем?

Дети  открывают  конверт  и  находят  в  нем  медали  с  изображением  совы.

Воспитатель: Ребята, Мудрая  Сова  награждает  вас  медалями  и  зачисляет  в  свою  школу. Я  вас  поздравляю. Вы  все  молодцы.

                             Конспект

                    Итогового  занятия

«Юные  знатоки  школы  тетушки  Совы»

В  коррекционной  подготовительной  группе.

                                                           Воспитатель: Великосельских  О.Г.

                                                                                   2017г.

                       

                 

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию "В гостях у тётушки Совы"

Закрепить представление детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине)....

Интегрированное занятие "Спешим на помощь Тетушке Сове"

Задачи:- обобщать знания детей об окружающих предметах и их предназначении;- совершенствовать умения четко и правильно произносить слова, подбирать к ним прилагательные, делить их на слоги; активизиро...

Конспект НОД по ФЭМП "Задания тетушки Совы"

Тема: «Задания тётушки Совы»Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей 5 – 6 летЗадачи: Образовательные: - Учить считать в пределах 8, п...

конспект занятия "В гости к тетушке Сове"

конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей раннего возраста...

Конспект ОД "В гостях у тетушки Совы"

Конспект ОД в средней группе "В гостях у тетушки совы"....