технология утренний сбор
материал (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Управление образования администрации «Тункинский район»
МБДОУ Кыренский детский сад комбинированного вида.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Технология утренний групповой сбор
«В гостях у лесных жителей»
Вторая младшая группа
Воспитатель:
Тепкесова Светлана Валерьевна
Первая квалификационная категория
с. Кырен
Цель. Создать положительный эмоциональный настрой на весь день - «задать тон»;
Задачи:
- Учить планировать собственную деятельность: делать выбор и принимать решения (я хочу рисовать, играть, строить).
- активизировать навыки детей, касающиеся коммуникации, планирования и организации собственной деятельности.
- прививать навыки культуры общения (приветствия, комплименты ).
- поддерживать стремление к совместной деятельности, продолжать способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми, заниматься сообща, помогать друг другу.
- расширять представления детей о диких животных.
- воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование. Колокольчик, фонограмма -2, картинка - елочка (загадки), мишка, раскраски, фигурки животных, книги, иллюстрации с дикими животными, смайлики.
Ход занятия
- Минутка вхождения или установление сопричастности, общности детей и взрослых группы (звонит колокольчиком)
Воспитатель: Настал новый день. Пришло время утреннего сбора. Я рада видеть всех вас сегодня, у вас такие красивые лица и улыбки. А вы рады нашей встрече. (На фоне музыки.
Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся. (Доброе утро гости)
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень.
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись.
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.
- Воспитатель вносит игрушку-медвежонка
Ребята, к нам сегодня в гости пришел гость. Кто это? Правильно, это мишка.
Посмотрите, какой он мягкий и пушистый. Что есть у мишки (лапки, глазки, нос, рот, хвост)
Ребята, мишка хочет познакомиться с вами. Давайте каждый из вас назовет свое имя нашему новому другу (Каждый ребенок называет свое имя)
Ребята, сейчас мы с мишкой загадаем загадки, а вы отгадайте про кого они.
Комочек пуха,
Длинное ухо
прыгает ловко
любит морковку
кто это? зайчик (показывает картинку)
Он зимою спит в берлоге.
Простудить боится ноги!
— Может, лапы? - Шалунишка!
Ты скажи мне — Кто он? …
( мишка)
Рыжая хозяюшка
Из лесу пришла,
Всех кур пересчитала
И с собой унесла.
(лиса)
Из иголок колобок.
Кто свернулся здесь в клубок?
Не поймёшь, где хвост, где носик,
На спине продукты носит.
(ёжик)
Правильно, ребята, а про кого эти загадки? А где живет мишка? А кто у него друзья?
Мишка приглашает нас в гости к своим друзьям - лесным жителям. Отправимся к ним в гости? Давайте поиграем в медвежат.
Психогимнастика «Медвежата»
Сидели два медведя
На тоненьком суку, (руки на поясе, раскачиваться в стороны)
Один читал газету, (руки в стороны)
Другой молол муку, (постучать кулачком одной руки по другой)
Раз ку-ку, два ку-ку,
Оба шлепнулись в муку! (стучим ладошками по коленкам)
Нос в муке! (пальчик на нос)
Хвост в муке! (показать пальчиком на спину)
Уши в кислом молоке! (взяться пальчиками за ушки)
- Ребята, вам хотели бы больше узнать об этих животных?
Лесные друзья приготовили для вас четыре центра:
В центре творчества вас ждут лесные друзья, которые хотят, чтобы вы их раскрасили. В этом вам поможет Евгения Сергеевна.
В центре конструирования вас ждут фигуры диких животных, для которых нужно построить зоопарк.
В центре игры вас ждут пазлы, картинки с лесные друзья, которые нужно собрать. (Посели диких животных в лесу, а домашних в домике).
В центре книги мы с вами рассмотрим энциклопедии, книги и иллюстрации с изображением диких животных, почитаем стихи о диких животных, поиграем в игры: д/и «Найди, чей хвост, уши, лапки», «Чья мама, чей детеныш?» (кто выше, кто больше, кто ниже, меньше, тоньше, толще)
Ребята подумайте и решите, кто в какой центр пойдет работать. (высказывания детей), тем, кто еще не решил, воспитатель напоминает, какие центры работают, и какие интересные дела их ждут. (Сообщаю, в каком Центре буду работать сама, приглашаю пойти не определившихся детей с собой)
Физическая минутка «Детеныши»
Медвежонок - топ-топ.
А ежонок – хлоп-хлоп
А волчонок щелк-щелк
А зайчонок – скок-скок
А лисенок – шмыг-шмыг
А лосенок – шмыг-шмыг
А рысенок – прыг-прыг
И бельчонок – прыг-прыг
4. А теперь давайте, посмотрим, как прошла работа в наших центрах. Ребята расскажите, что у вас получилось.
О каких животных мы сегодня с вами говорили? (О диких животных).
- Каких зверей знаете, которые живут в лесу?
- Вам понравилась наши игры?
Вы такие молодцы, все справились с заданиями!
Релаксация «Звери и птицы спят» (под музыку)
Обошел медведь весь лес
И в берлогу спать залез
Лапу в пасть засунул он
И увидел сладкий сон
(дети ложатся на спину на ковер и закрывают глаза)
Дети на спину легли
и как мишка видят сны
тише, тише, не шумите
наших деток не будите!
Птички стали щебетать,
будем глазки открывать,
просыпаться и вставать.
А теперь, ребята оцените свое настроение, если настроение веселое для этого нужно выбрать веселый смайлик, а если настроение грустное, то грустный смайлик и прикрепить его к доске.
Все ребята молодцы, хорошо поработали, вам понравилось в гостях у лесных друзьях. Мишке тоже понравилось, и он угощает вас конфетками.
Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование инновационной технологии «Утренний сбор» в работе с детьми с ОВЗ
Данное сообщение - это мой опыт работы по использованию технологии "Утренний сбор" в работе с детьми старших групп с ОВЗ. "Утренний сбор" - это один из способов организации свободного общения и ...
"Технология утреннего сбора в ДОУ (структура, примеры)". Старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна
Утренний КРУГ – это ритмически организованное, по времени занятие, эмоционально и сенсорно наполненное играми, направленное на стимуляцию активного участия ребенка в общей игре, на развитие его коммун...
Мастер- класс "Технология утреннего сбора"
Утренний КРУГ – это ритмически организованное, по времени занятие, эмоционально и сенсорно наполненное играми, направленное на стимуляцию активного участия ребенка в общей игре, на развитие его коммун...
Статья на тему «Педагогическая технология «Утренний сбор»»
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организац...
Технология утреннего сбора: "День Защитника Отечества".
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. « Кыренский детский сад комбинирова...
Технология утреннего сбора
Утренний сбор группы предназначен для тго, чтобы обеспечить возможность конструктивного, познавательно-делового развития детей в ситуации естественного социально-эмоционального общения со сверстниками...
Статья «Использование технологии утреннего сбора в работе с дошкольниками»
Одной из эффективных форм работы по поддержке детской инициативы является групповой сбор, где инициатива принадлежит детям, а воспитатель организует и поддерживает идеи детей....