"Технология утреннего сбора в ДОУ (структура, примеры)". Старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна
консультация по теме
Утренний КРУГ – это ритмически организованное, по времени занятие, эмоционально и сенсорно наполненное играми, направленное на стимуляцию активного участия ребенка в общей игре, на развитие его коммуникативных возможностей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrenniy_sbor.docx | 25.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор-составитель Руденко Ольга Васильевна, старший воспитатель Шумского детского сада
Технология утреннего сбора
Утренний КРУГ – это ритмически организованное, по времени занятие, эмоционально и сенсорно наполненное играми, направленное на стимуляцию активного участия ребенка в общей игре, на развитие его коммуникативных возможностей
Основные задачи Утреннего круга:
• создание условий и формирование у детей мотивации к взаимодействию и общению;
• формирование своего образа через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми;
• стимуляция собственной игровой, коммуникативной, речевой активности;
• развитие произвольной регуляции поведения;
• развитие познавательной сферы: зрительного и слухового внимания, восприятия, памяти и др.;
• формирование представлений об окружающем мире. В зависимости от особенностей детей, посещающих группу, на Утреннем круге могут ставиться и решаться и другие задачи.
Подготовительные действия:
Правила
•Правила вводятся постепенно, когда в них возникает потребность.
•Правила и их формулировки обговариваются с детьми.
•Правила оформляются не только словесно, но и в виде рисунков или символов.
•Правила вывешиваются на видном месте и служат наглядным напоминанием согласованных норм поведения. В начале группового сбора важно определить правило очерёдности высказываний. Регулировать общение можно, например, правилом: «Говорит тот, у кого в руках микрофон».
Основные составляющие КРУГА:
- приветствие;
- сенсорные игры;
- ритмические игры;
- игры по правилам;
- окончание КРУГА.
Вопросы для начала группового сбора
•Ещё одно подготовительное действие – подбор организующих «ритуальных» вопросов, способствующих установлению и поддержанию социальных контактов, развитию умения считывать информацию об эмоциональном состоянии других людей, формированию навыков общения и планирования, например:
- Все ли нашли для себя местечко, все ли удобно устроились? Кто ещё не уселся?
Какое у вас настроение?
Посмотрите друг на друга. У всех ли радостные (светлые, приветливые, улыбающиеся) лица?
Кто очень хочет задать вопрос?
Кто желает поделиться своими новостями (впечатлениями, идеями, мыслями)?
О чём бы вы хотели узнать?
Что бы вы хотели посоветовать?
Как бы вы поступили в подобной ситуации?
Что вас порадовало (огорчило, удивило)?
Круг начинается с приветствия.
1.Приветствия
По мере того как дети привыкают к новым вариантам приветствия, они приспо-сабливают их к старым, привычным и вносят собственные идеи.
2. Сенсорные игры
Сенсорные игры – важная составляющая Круга. Они помогают создать благоприятный эмоциональный фон в группе, привлекают внимание и стимулируют активность ребенка.
3. Ритмические игры.
Ритмические игры – основное наполнение Круга. Их цель – эмоциональное единение детей и взрослых, заражение эмоциями. Ритм играет важную роль в организации поведения ребенка.
4. Игры по правилам.
Игры по правилам направлены на развитие у детей произвольного внимания и произвольной деятельности, умения вовремя вступить в игру и соблюдать условия игры.
Окончание Утреннего круга должно быть отмечено общим стихотворением, песенкой или кратким объявлением о предстоящих течение дня событиях.
Утренний круг «Чудеса, волшебство»
Звучит загадочная музыка. Дети под музыку собираются около воспитателя.
Воспитатель. Ребята, фантастическая музыка приглашает вас на утренний сбор.
Так как сегодня день чудес и волшебства я вам предлагаю встать в круг загадочным способом, по оттенку волос: светлый волос, темный, светлый
Все ли нашли для себя местечко, все ли удобно устроились?
Какое у вас настроение?
1. Приветствие 2 мин
- «Давайте поздороваемся»
- Давайте с вами совсем необычно поздороваемся.
Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определённым образом:
Один хлопок - здороваются за руку,
Два хлопка – здороваются плечиками,
Три хлопка – здороваются спинками
(обращать внимание на успех детей в выполнении задания, внимательности)
Воспитатель. Молодцы! Все были внимательными.
Воспитатель. А давайте проверим наше настроение! У кого улучшилось настроение нужно хлопнуть в ладоши.
Посмотрите друг на друга. У всех ли улыбающиеся лица?
Воспитатель. Сегодня день волшебства и чудес, но девочка Алена, которой не было, когда мы говорили об этом в понедельник, этого не знает, я хочу Алене послать телеграмму.
- Телеграмма. 2 мин (восстановление дыхания)
Телеграмму мы будем передавать пожатием руки. Руки опущены.
Дети сидят (стоят) в кругу, воспитатель говорит: «Я посылаю телеграмму (девочке в синем платье) Алене с сообщением, что сегодня день волшебства и чудес» и пожимает руку соседу, сосед пожимает руку следующему и так дальше по кругу, пока «телеграмма» не дойдет до девочки (Алене). После чего девочка (Алена) должна сообщить: «Телеграмму получила» (если рукопожатие дошло до него) или «Телеграмму не получила» (в ситуации, когда рукопожатие «затерялось» по пути к нему).
2. Сенсорная игра.
Послушай тишину – 5 мин
Воспитатель. Волшебный день для всех особенный, появляются особенности волшебного слуха.
Предложить детям вытянуть руки вперед и закрыть глаза, 1 – 2 минуты посидеть в тишине, поймать в ладошки самые необычные звуки тишины.
За это время они должны попытаться услышать как можно больше необычных звуков.
Воспитатель (обращаясь по имени) дает желающим ответить детям шкатулку, в которую они складывают необычные звуки. ( «Я слышал, как чирикает воробей», «Я услышал, как шумят машины»)
3. МПИгра – 5 мин (дети светлый волос)
Воспитатель. Сегодня все вокруг должно быть необычным.
Волшебная палочка
Воспитатель: ребята я хочу и вас превратиться в различные предметы, сделать любым веществом
Игра «Я превращаюсь от прикосновения волшебной палочки в…»
Воспитатель. Тот, кого я задену волшебной палочкой, должен
придумать свое окончание к предложению и показать себя движениями в центре круга: «Я превращаюсь в…». например: «Я превращаюсь в облачко и лечу по небу». Остальные ребята должны повторить на месте.
«Я превращаюсь в снежок и таю на солнышке», «Я превращаюсь в песню, и меня поют дети» и т.п.
4. Обмен новостями 5 мин
«Магический шар»
Воспитатель. Приглашаю вас присесть на ковер. Сегодня нам будет встречаться много волшебных вещей.
У нас с вами есть магический шар, он рассказывает про все на свете.
Шар волшебный друг от друга
Принимаем мы по кругу.
Дети передают друг другу шар, у кого она в руках тот рассказывает о том, какие волшебные – добрые дела он совершил вчера.
3. Планирование дня. 5 мин. (дети темный волос)
Волшебные дела
Воспитатель. Я хочу доверить вам в руки волшебную палочку. У кого окажется в руках волшебная палочка, тот должен загадать желание - дело, которым он сегодня хочет заняться по нашей теме в центрах (слушать волшебную музыку, читать книги о волшебниках, проводить эксперименты, опыты, наблюдать за явлениями природы). Воспитатель корректирует, вносит свои предложения
О чём бы вы хотели сегодня что-либо узнать?
Игра в заключение ежедневного утреннего круга – 2 мин
Волшебное животное.
Воспитатель. В заключении нашего сбора я предлагаю вам превратиться в одно большое доброе волшебное животное.
Дети становятся в тесный круг, берутся за руки и представляют, что все они вместе одно большое сильное и доброе животное.
Ведущий просит послушать дыхание друг друга и постараться дышать одинаково, так, как будто дышит одно большое животное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность Показательное занятие для родителей на развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста. Автор-составитель: старший воспитатель Руденко Ольга васильевна
Непосредственно образовательная деятельность из области познания направлена на развитие внимания, восприятия, воображения, мышления, речи детей дошкольного возраста. На расширение кругозора детей по...
Комплексный проект "Летний марафон"- воспитательно-оздоровительная программа "летней площадки" в ДОУ. Автор-составитель: старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна
Проект "Летний Марафон" представляет комплексную летне-оздоровительную программу в форме "летней площадки". Перспективное планирование на три месяца летнего периода. Все виды детской деятельности. Те...
Социально-личностный проект "Издание газеты детского сада, как один из способов повышения информированности родителей". Составитель старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна
Повышению уровня информированности родителей о деятельности детского сада способствует использование в практике работы учреждения малотиражной газеты для родителей. Газета...
Авторская разработка развлекательного мероприятия. Праздник Нептуна "Волшебство Снежной Королевы". Составитель старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна
Необычное приключение на водах царя Нептуна с привлечением героини из зимней сказки "Снежная королева" разнообразит репертуар сценариев интернета. Авторское разработка поможет педагогам провести...
Конспекты образовательной деятельности в старшей группе по тематической неделе "Мой любимый детский сад". Составитель - старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна
Художественно-эстетическая деятельность.КОНСПЕКТ НОД по теме недели «Мой любимый детский сад»в старшей группе « Игрушки для мальчишек и девчонок» (рисование) Коммуникативный вид деяте...
Авторская разработка "Осенний праздник в группах старшего возраста «Осень-раскрасавица»". Старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна
Ведущий выводит детей Ведущий. Листик желтый на ладони,Он когда-то был зеленым.К нам в окошко прилетел,От чего он пожелтел?У кого друзья не спросим –Все ответят…..Ведущий и дет...
Цветочная эстафета для старших дошкольников «Веселая клумба». Старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна
На финише установлены таблички с надписью «Веселая клумба», разложены заготовки для клумбы: обручи, изгородь по частям, земелюшка-чернозем.Конечная цель эстафетных этапов - формирование и ...