Статья «Использование технологии утреннего сбора в работе с дошкольниками»
статья (старшая группа)
Одной из эффективных форм работы по поддержке детской инициативы является групповой сбор, где инициатива принадлежит детям, а воспитатель организует и поддерживает идеи детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 15.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья «Использование технологии утреннего сбора в работе с дошкольниками»
На современном этапе , ФГОС ДО требует создания благоприятных условий развития способностей и потенциала каждого ребенка как субъекта образовательных отношений и поддержки инициативы детей в разных видах деятельности. Образовательный процесс должен быть развернут на организации совместной деятельности, основанной на равноправном участии воспитателя и детей. Целью является- научить детей осознанно относиться к выбору деятельности.
Одной из эффективных форм работы по поддержке детской инициативы является групповой сбор, где инициатива принадлежит детям, а воспитатель организует и поддерживает идеи детей.
Утренний сбор - обязательная часть ежедневного распорядка работы группы, которая проводится в определенное время, в специально оборудованном месте. Это время, когда дети и взрослые собираются вместе для обсуждения распорядка дня, обмена информацией, обсуждения проблем, совместного планирования и организации своей дальнейшей деятельности в течении дня.
Для меня главной задачей данной технологии является создание положительного эмоционального настроя на весь день. Обеспечение условий для познавательно-делового общения детей и взрослых.
Подготовка к проведению утреннего сбора включает в себя ряд определенных правил. Активизировать у детей навыки планирования и организации собственной деятельности. Выбрать совместно с детьми тему нового проекта. Разработать план реализации проекта. Прививать навыки культуры общения друг с другом.
Структура группового сбора включает такие элементы как:
начало группового сбора,
приветствие (пожелание, комплементы, подарки),
игра (элементы тренинга, психогимнастика, пение, слушание )
обмен новостями
презентация воспитателем центров активности
определение темы работы
Выбор и планирование детьми содержания и форм работы по теме – если тема новая, работа в центрах - если тема продолжается.
Работа начинается с того, что дети, приходя в детский сад, открывают окошки в домике на стенде «Здравствуйте, я пришел»
Затем проводится приветствие. Для этого я разработала картотеки приветствий. Дети самостоятельно могут выбрать то или иное приветствие, которое им больше нравится и использовать его в групповом сборе.
После приветствия дети обмениваются новостями. Существуют так называемые «Хитрости» реагирования на новости детей:
- Не игнорируйте, но и не останавливайтесь на новостях, связанных с покупкой вещей
-Не морализируйте
-Реагируйте на чувства детей
-Не оценивайте
-Универсальный прием для прекращения обсуждения чего-либо нежелательного спокойно, уверенно сказав «так бывает»
-Учитесь управлять своим взглядом
Самое интересное происходит во время совместного планирования проекта и деятельности на текущий день. Идеи записываются на большом листе бумаги. Они выполняются печатными буквами. Обязательно подписывается имя автора идей, предложения детей не подвергаются литературной обработке. Идеи детей и взрослых записываются разными единожды выбранными цветами (например зеленый цвет- идеи детей, синий цвет-взрослые идей)
Работа в центрах активности осуществляется в соответствии с выбором ребенка, выбор центра- обязательная процедура с использованием технологии выбора, которой заканчивается утренний сбор. На стенде ребенок обозначает свой выбор с помощью условных обозначений (картинок) . Дети свободно перемещаются между центрами. Время, проводимое в каждом из центров, может быть разным у каждого ребенка.
В результате работы и проведения утреннего сбора у детей появляется:
1.Включенность, эмоциональный настрой детей на игру, познание.
2. Ощущение общности и внимания к каждому ребенку.
3. Тренинг коммуникативных умений: участие в играх, упражнениях, обмене новостями, проговаривании и выслушивании планов.
4. Общий план работы (по теме, на день, часть дня, несколько дней).
5. Индивидуальные планы детей на день.
Очень важна роль воспитателя в организации и активизации процесса рефлексии, в поддержки положительной самооценки детьми своих достижений и перспектив, их влияние на общую ситуацию в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Использование здоровьесберегающих технологий и методик в работе с дошкольниками"
В статье описан опыт внедрения здоровьесберегающих технологий и методик в учебно-воспитательный процесс дошкольного учреждения. Раскрыта актуальность проблеммы, обозначена цель и задачи работы, структ...
Статья "Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ"
Статья для педагогов...
Использование инновационной технологии «Утренний сбор» в работе с детьми с ОВЗ
Данное сообщение - это мой опыт работы по использованию технологии "Утренний сбор" в работе с детьми старших групп с ОВЗ. "Утренний сбор" - это один из способов организации свободного общения и ...
Статья «Использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников в ДОУ» (из опыта работы)
В настоящее время с введением ФГОС ДО здоровьесбережение и физическое развитие детей являются одним из приоритетов в деятельности дошкольных образовательных организаций....
Статья "Использование ИКТ технологий как средства в развитии речи дошкольников".
Использование ИКТ как средства в процессе организации образовательной области «Речевое развитие» позволяет активизировать восприятие ребёнка при составлении описательного рассказ...
Статья "Использование игровых технологий как основного метода работы учителя-логопеда" https://drive.google.com/file/d/1EAEPH0VosfNizqgwsEHSzRdKT14TPVK9/view
В статье представлен опыт использования игровых технологий в работе учителя-логопеда ДОУ....