Использование инновационной технологии «Утренний сбор» в работе с детьми с ОВЗ
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему
Данное сообщение - это мой опыт работы по использованию технологии "Утренний сбор" в работе с детьми старших групп с ОВЗ. "Утренний сбор" - это один из способов организации свободного общения и развития речи воспитанников, что особенно важно для детей с речевыми нарушениями. В данном сообщении раскрыты основные компоненты "Утреннего сбора" (приветствие, обмен информацией, групповая деятельность, новости). Представлен перспективный план "Утреннего сбора" и картотека приветствий. Использование данной технологии в работе с детьми дало возможность повысить самооценку дошкольников; ребята стали более открытыми, раскрепощенными; стали свободнее общаться с педагогами и сверстниками; научились првилам речевого диалога, умению выражать свои чувства; к тому же обогатился и активизировался их словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
realizatsiya_innovatsionnoy_tehnologii.docx | 37.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование инновационной технологии «Утренний сбор» в работе с детьми с ОВЗ
Основной принцип организации образовательного процесса в ДОО согласно
требованиям ФГОС ДО – это принцип интеграции. Анализируя методическую литературу, я заинтересовалась формой организации детей - утренним сбором и решила реализовать эту технологию у себя в группе, т.к. структура утреннего сбора позволяет осуществлять интегрированный подход в педагогическом процессе. Забота друг о друге, внимание, свободный обмен идеями и опытом, способность к сотрудничеству и дружбе вот те качества, которые лежат в основе практики Утреннего сбора.
Основными задачами Утреннего Сбора являются:
- установление комфортного социально-психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками;
- развитие самостоятельности, самоорганизации.
В ходе свободного общения дети могут высказаться и выслушать друг друга, получая удовольствие от общения; сопереживать друг другу; выбирать собеседника по своему желанию. Утреннее общение для дошкольников – это, прежде всего возможность несколько минут побыть вместе, что немаловажно для застенчивых детей, рассказать, о чем думаешь, что чувствуешь.
В качестве сигнала утреннего сбора я использую колокольчик. Вместе с детьми мы усаживаемся в круг, я занимаю наиболее выгодную позицию для работы и контроля ситуации, поскольку каждый ребенок находится в поле моего зрения. Все в течение сбора сидят в кругу на подушках. Круг способствует открытости, вниманию детей друг к другу, дает чувство единства в коллективе. Порядок расположения детей в кругу может меняться.
Утренний Сбор делится на несколько компонентов:
1. С целью установления эмоционального контакта Утренний Сбор начинается с первого компонента - приветствия, в котором педагог и остальные дети выражают чувство радости от встречи или сожаления по поводу отсутствия заболевшего товарища, а также высказывают комплименты, касающиеся внешнего вида, душевных и деловых качеств. Например: "Даша, ты вчера хорошо дежурила по столовой, ты такая трудолюбивая"; "Дима, ты очень смелый и добрый, ты защищаешь слабых"; "Настенька, у тебя сегодня такая красивая прическа". Все дети нуждаются в любви и уважении своих сверстников, они хотят чувствовать себя частью группы. Поэтому приветствие адресовано каждому, кто находится в круге. Подобранные мною приветствия так же учитывают этапы коррекционно – логопедической работы: наряду с вербальными средствами общения мною предложены невербальные, а также приветствия с пением. На развитие у детей дыхания, темпа, ритма речи мною подобраны различные речевки, считалки.
Соблюдаем следующие правила приветствий:
- Приветствие передается слева на право.
- Приветствуя друг друга, дети повторяют модель поведения воспитателя.
- Обсуждая форму «Приветствия», необходимо поговорить с детьми о подобающем поведении: расслабленная, но внимательная поза, спокойный и искренний тон голоса, дружелюбное выражение лица, открытые жесты и контакт глаз.
Множество вариантов приветствий позволило сделать «Утренний Сбор» привлекательным, интересным. Употребление различных приветствий обогащает речь детей, способствует развитию диалогической речи, а так же расширению кругозора.
Варианты приветствий:
- «Утреннее приветствие».
Все встают в круг и поднимают руки вверх (пальцы соединены вместе). Воспитатель говорит: «С добрым утром, солнце! Мы тебе рады. Мы проснулись, за руки взялись». Участники медленно опускают руки, затем берутся за руки. Воспитатель поочерёдно глядя на каждого ребенка, продолжает: «И Таня здесь, и Петя здесь …». Дети повторяют вслед за воспитателем. Участники встают на носочки, не разъединяя рук, поднимают их вверх и хором говорят: «Все здесь». После этого медленно опуская руки, садятся на корточки или подушечки.
- «С добрым утром! »
Участники встают в круг, произносят слова с движениями.
С добрым утром, глазки! Указательным пальцем поглаживаем глазки.
С добрым утром, ушки! Ладошками поглаживаем глазки.
С добрым утром, ручки! Поглаживаем ручки.
С добрым утром, ножки! Поглаживаем ножки.
С добрым утром, солнышко! Поднять ручки вверх и посмотреть
- «Давайте поздороваемся».
Дети по сигналу воспитателя начинают хаотично двигаться по группе и здороваться со всеми, кто встречает их на пути (а возможно, что кто-либо из детей будет специально стремиться поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания). Здороваться надо определенным образом:
1 хлопок – дети здороваются за руку;
2 хлопка – касаются друг друга плечиками;
3 хлопка – касаются спинками.
Разнообразие тактильных ощущений, даст детям возможность почувствовать свое тело (в особенности гиперактивным детям), снять мышечное напряжение. Смена партнёров поможет избавиться от ощущения отчуждённости. Для полноты тактильных ощущений вводится запрет на разговоры во время приветствия.
- «Я такой».
Дети образуют большой круг. Каждый участник поочерёдно входит в центр и называет своё имя, затем возвращается на место.
- «Передай по кругу»
Участники передают по кругу улыбку, приветствие, пожелание, комплемент и т. д.
- «Поздоровайся, касаясь друг друга «электрический ток».
Участники касаются друг друга руками, носами, пальчиками и т. д.
- Поздоровайся на иностранном языке»
Участники здороваются на иностранном языке (татарском, английском и т. д.)
- «Разные типы приветствий»
Участники садятся в круг, приветствуют друг друга по очереди, используя разные типы приветствий.
Варианты приветствий: добрый день, доброе утро, привет, здравствуйте, доброго здоровья, мир вашему дому, мое почтение, нижайший поклон, очень рад вас видеть, приветствую вас, приятно снова вас видеть, рад встречи с вами, честь имею, рукопожатие, восточное приветствие «Салям алейкум!», «Здоровеньки булы!», «Шалом», «Гуд монинг!», «Хеллоу», помахать открытой ладонью, снятие головного убора, кивок головой, поцелуй руки.
- «Абракадабра»
Участники садятся в круг, приветствуют друг друга на абракадабре.
- «Поздоровайся как животное».
Участники садятся в круг и здороваются на языке животных. Например, «ж-ж-ж я дарю тебе горшочек меда», «я, лев, я буду тебя защищать».
- «Игра – приветствие «Клубочек»
Цель: игра для развития коммуникативных умений.
Дети садятся в круг. Воспитатель передаёт клубок ниток ребенку, тот держа в руках клубочек, обматывает конец нитки вокруг пальца, при этом говорит ласковое слово, или доброе пожелание, или ласково называет рядом сидящего ребенка по имени, или произносит «волшебное вежливое слово» и т.п. Затем передаёт клубок следующему ребенку. Таким образом, в конце игры клубочек возвращается к воспитателю, и все видят нити, связывающие участников игры в одно целое.
- «Прошепчи приветствие».
Дети приветствуют друг друга шепотом.
- «Приветствие – пение».
Учитывая то, что в группе заикания в результате коррекционной работы дети ограничены в речи, но могут использовать пение. Например, 1 –ый: «Здравствуй, Ирина!», 2 –ой: « Здравствуй!»
- Игра «Солнечные лучики».
В центр круга воспитатель кладет солнышко без лучиков, предлагает взять по одному лучику. Дети по очереди прикладывают к солнышку лучики и говорят добрые слова, слова – пожелания или просто здороваются друг с другом. Лучики направляют в сторону того, кого они приветствуют».
- «Эстафета дружбы».
Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает воспитатель: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. Здравствуйте!»
- «Круг друзей»
Стоя или сидя в круге, всем взяться за руки, пожать их, посмотреть по очереди на всех.
- «Дружба начинается с улыбки».
Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.
- «Комплименты».
Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что – то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» затем он произносит комплимент своему соседу. При затруднении воспитатель может сделать комплимент или предложить сказать что – то «вкусное», «сладкое», «цветочное». Во время ритуала воспитатель находится в кругу вместе с детьми, показывает пример, подсказывает, подбадривает, настраивает детей.
- «Как меня зовут».
Ребенок придумывает себе имя и все здороваются с ним, называя его по новому имени».
- «Речёвка».
Все мы дружные ребята.
Мы ребята – дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботится, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
- «Речёвка».
C добрым утром! С Добрым утром!
Просыпайся и вставай
Умывайся, одевайся,
Настроение поднимай!
- «Речёвка».
С Добрым утром! Всем привет!
Вы проснулись или нет?
Как проснулся, так вставай!
Лени воли не давай!
- «Речёвка».
Хорошего дня, удачного дня!
Всем вам желаю, мои друзья!
- «Считалка».
Вместе сядем в круг!
Ты мой друг, и он мой друг!
Раз, два, ты и я,
Ты и я – мои друзья!
- «Тунисское приветствие».
В Тунисе, здороваясь на улице, кланяются, подносят правую руку ко лбу, затем к губам, затем к сердцу. Смысл этого красивого жеста таков: «Я думаю о тебе, я говорю о тебе, я уважаю тебя».
- «Приветствие как у индусов».
Индусы наклоняют голову к сложенным у груди кистям рук.
- «Тик – так».
Ведущий находится в центре круга с мячом. Он бросает мяч кому-нибудь из детей и говорит: «Тик». Тот, у кого в руках находится мяч, должен сказать: «Моего друга слева зовут…» Если ведущий говорит: «Так», то тот, у кого мяч, называет сидящего справа от него.
- «Приветствия, которые бытовали в прошлом».
«Свеженько тебе!», «Хлеб да соль!», «Нижайший поклон!»
2. Вторым компонентом Утреннего сбора является Обмен Информацией.
Обмен Информацией позволяет каждому получить опыт публичного выступления, научиться слушать других. Задавая вопросы высказывать свои комментарии. Дети учатся адекватно реагировать на реплики, обращаясь непосредственно друг к другу.
При планировании Обмена Информацией необходимо ставить перед собой социальные и академические цели; устанавливать порядок очередности; устанавливать количество выступающих детей; формировать у детей умение задавать все более сложные вопросы и давать на них ответы в ходе обсуждения.
Мною, с учетом возраста детей, были подобранны следующие темы для Обмена Информацией: «Ты остался дома один, в дверь позвонили», «Как можно пожалеть», «Как можно обратиться к другому человеку с просьбой», «Ты остался дома один, но случилась авария», «Мой лучший друг», «Щедрость и жадность», «Вредные привычки», «Наказание», «Можно ли играть с огнем», «Что ты знаешь о сне», «Как я отдыхал летом», «Мое любимое животное», «Самое радостное событие в моей жизни», «Как я помогаю», «Моя коллекция», «Моё любимое занятие», «Как я провел выходные», «Как ухаживать за зубами». Так же можно подбирать темы с учетом годового тематического планирования, например, по теме «День Защитника Отечества» выбрать тему для Обмена Информацией «Расскажи о военных профессиях».
С Обменом Информацией я знакомлю детей после того, когда они начинают уверенно чувствовать себя, участвуя в приветствии, игре, чтении новостей. Я вместе с ними обговариваю правила при Обмене Информацией:
- Выступающий: говорит громко и понятно, интересуется мнениями других детей, отвечает на вопросы вежливо и уважительно.
- Слушатель: внимательно слушает, воспринимает новые идеи с уважением, задает вопросы и высказывает комментарии, внимательно слушает комментарии и вопросы других детей.
На начальном этапе работы при Обмене Информацией я использую подход фокусированного Обмена Информацией. Сначала я выбираю тему и готовлю информацию сама и предлагаю детям ответить на один и тот же вопрос или высказать свое мнение по проблеме. Например, я предлагаю детям выступить по теме «Школа». Сначала я сама рассказываю по теме, затем всем предлагаю ответить на вопрос: «Зачем учиться в школе?». Я так же включаю в темы по Обмену Информацией познавательно – этические беседы, где мною предлагается детям ответить на вопросы, высказать своё мнение, используя выражения: «Я думаю», «Возможно». Данный подход способствует преодолению робости у детей.
В процессе наблюдения за детьми, индивидуальных бесед я выясняю их интересы, предпочтения. Учитывая это, я распределяю темы Обмена Информацией между детьми. Информацию по заданной теме готовят 1-2 ребенка. В новостях я сообщаю родителям и детям тему Обмена Информацией, кто будет готовить информацию по заданной теме.
На начальном этапе Обмена информацией я сама задаю вопросы тем, кто готовит информацию, предлагаю детям модель фактических вопросов: «Кто? Что? Когда? Где? Почему? Как?». Дети осваивают данную речевую модель, используют её в своей речи.
В дальнейшем типы вопросов усложняются. Для использования детьми в речи расширяющих, осмысленных вопросов я выбрала в качестве тем Обмена Информацией познавательно – этические беседы, а также обсуждение этических сказок.
3. Третий компонент Утреннего Сбора - групповая деятельность.
Целью групповой деятельности является сплоченность группы, позитивное настроение.
4. Заключительным компонентом Утреннего Сбора являются Новости.
В конце Утреннего Сбора все вместе мы читаем новости, написанные на листе А4. Новости я вывешиваю на магнитной доске каждый день. Все новости мы храним в уголке Утреннего сбора. Иногда вместе с детьми мы просматриваем старые новости. Новости я оформляю при помощи фломастеров, пишу печатными буквами, подбираю простые слова, которые могут прочитать сами дети. Я подготавливаю и вывешиваю новости до прихода детей. Мною используется следующая структура написания новостей:
Новости
Приветствие
Сегодня число, месяц, день недели.
Мы узнаем, обсудим …
…. делится информацией…
Мы будем играть в …
Завтра … расскажет нам о …
Перспективный план проведения Утреннего Сбора
Приветствие | Обмен информацией | Групповая деятельность | Новости | |
сентябрь | - «Утреннее приветствие»; - «С добрым утром! »; - «Давайте поздороваемся»; - «Я такой»; - «Передай по кругу». | -«Дружба начинается с улыбки»; - «Доброе животное»; - «Игра с пением «Угадай - ка»; - «Спасатели»; - «1, 2, 3, 4, 5 – постарайся сосчитать»; - «Капельки» ( игра на металлофоне) | - особое приветствие детей; - календарь на день; -план на день | |
октябрь | - «Я такой»; - «Поздоровайся, касаясь друг друга «электрический ток»; - «Поздоровайся на иностранном языке»; - «Разные типы приветствий» (доброго здоровья, мир вашему дому, мое почтение); - «Прошепчи приветствие»; - «Абракадабра» | - «Как я отдыхал летом»; - «Школа»; - «Моё любимое животное»; - «Кто живет в деревне»; - «Пауки»; -«Интересные истории из жизни птиц»; - «Мой друг»; - «Моя коллекция»; - «Волшебство бабочки»; - «Моя любимая книга»; - «Добрые слова»; - «Кто такие динозавры»; - «Зачем кактусу колючки»; - «Добрый поступок»; - «Профессия врача»; - «Мой город»; - «Моя семья»; -«Моряки»; - «Рыбаки». | - «Круг друзей»; - «Доброе животное»; - «Передача платочка»; - «Гусеница»; - «Украсим бабочку – красавицу»; - «Гроздь винограда»; - ига с пением «Пугало»; - «Скажи хорошее о друге»; - Этюд «Спаси птенца»; - упражнение «Паучки»; - «Стучи, поезд, стучи»; - «Регата» | - особое приветствие детей; - календарь на день; -план на день; - особое объявление. |
ноябрь | - «Поздоровайся как животное»; - «Игра – приветствие «Клубочек»; - Речёвка «Все мы дружные ребята»; - «Как меня зовут»; «Комплименты»; - «Дружба начинается с улыбки»; - «Прошепчи приветствие»; - «Приветствие – пение»; - Игра «Солнечные лучики»; - «Поздоровайся, касаясь друг друга «электрический ток»; | - «Как можно обратиться к человеку с просьбой»; - «Как можно узнать настроение человека; - «Ты остался дома один, в дверь позвонили»; - «Как можно пожалеть»; - «Вредные привычки»; - «Можно ли играть с огнем»; - «Что ты знаешь о сне»; - «Мое любимое животное»; - «Как я помогаю»; - «Моё любимое занятие»; - «Как я провел выходные»; - «Как ухаживать за зубами»; - «Щедрость и жадность»; - «Расскажи о животном, которое тебе нравиться» - «Что было бы если бы животные поменялись хвостами»; | - «Что не так»; - упражнение «Свеча»; - «Доброе животное»; - упражнение «Чистые зубы»; - «Обезьянки»; - «Шумелки – кричалки – молчанки»; - «Коллективный рисунок»; - «Маленькое приведение»; - «Врасти в землю»; - «Сбрось усталость»; - «Стойкий солдатик»; - «Торт» | - особое приветствие детей; - календарь на день; -план на день; - особое объявление |
декабрь | - «Комплименты» - «Абракадабра»; - «Поклон»; - «Старинное русское приветствие»; - «немецкое приветствие»; - Украинское приветствие»; - «Приветствие – пение»; - «Разные типы приветствий»; - «Прошепчи приветствие»; - «Эстафета дружбы». | - «Мой лучший друг»; - «Самое радостное событие в моей жизни»; - «Наказание»; - «Ты остался дома один, но случилась авария»; - «Моя семья»; - «Что я люблю делать зимой»; - «Беседа по сказке «Колобок»: «Что было бы…»; - беседа по сказке «Маша и сандалики», в которой используются вопросы о чувствах детей; - «Праздник «Новый год»; - Беседа по сказке «Пес Барбос» о чувствах и отношениях детей к герою; - «Почему грязнули и неряхи часто болеют»; - «Что нужно делать чтобы не заболеть»; - «Лед хорошо или плохо»; - расказывание сказки «Жадный кармашек», беседа «Что такое жадность и кого можно назвать жадным»; - «Я люблю дарить подарки» | - пение «Вместе весело шагать»; - «Следопыты»; - «Дракон»; - «Найди друга»; - «Дотронься до…»; - Этюд «Глаза в глаза»; - упражнение – тренинг «Как бы ты разделил игрушки»; - «Запрещенные движения»; - «Поворята»; - «Лена +»; - «Угадай настроение»; - «Кляксы – осколки»; - «Часть – целое»; - «Ритм»; - «Маленькое приведение»; - «Волшебный стул»; - Ритмическая игра «Елочные игрушки» | - особое приветствие детей; - календарь на день; -план на день; - особое объявление. |
январь | - «Тунисское приветствие»; - «Индуское приветствие»; - «Поклон»; - «Ладонь в ладонь» - «Поздоровайся, касаясь друг друга «электрический ток»; - «Приветствие – пение»; | -Рассматривание пиктограмм «Радость. Удивление»; - Рассказ воспитателя о Колядках; - Рассматривание фотографий «Наш город»; - Рассказ воспитателя о транспорте; - Рассказ воспитателя «Перекресток»; - Слушание музыки на произведение Пушкина «Метель»; | - «Строим ответ»; - Упражнение «Сбрось усталость»; - «представь себя ёлочной игрушкой»; - «Покажи на рисунке настроение» - Ритмическая игра «Снеговик. Снегурочка»; - рисование двумя руками «Снеговики»; - «Подуй на снежинку»; - Игра «Тренируем эмоции» | - особое приветствие детей; - календарь на день; -план на день; - особое объявление. |
февраль | - «Военное приветствие «Честь имею»; - «Восточное приветствие»; - «Считалка». - «Поздоровайся на иностранном языке»; - «Разные типы приветствий» (доброго здоровья, мир вашему дому, мое почтение); - «Прошепчи приветствие»; - «Абракадабра» | - «Расскажи о военных профессиях»; - «Что я знаю о Москве»; - «Как можно обратиться к человеку с просьбой»; - рассказывание сказки «Чашка», беседа о том, как плохо зазнаваться; - «Мои помощники глаза»; - «Мой папа солдат»; - «Зоопарк – это хорошо или плохо»; - «Расскажи об интересном животном»; - «Что такое олимпиада»; - «Расскажи о любимом виде спорта»; - «Для чего нужна вода»; - «Носы нужны не только для красы» | - «Кораблик»; - «Разведчики»; - игра «Зачеркни и обведи»; - «Добавь слово»; - «Что сначала, что потом»; - «Зеваки»; - «Лишнее слово»; -«Соломенка на ветру»; - «Какие разные эмоции»; - «Посидим в тишине»; - «Веселые шарики» (чешская полька); - «Регата»; - «Чудесные превращения»; - «О ком я говорю»; - «Ничего не забудь» | - особое приветствие детей; - календарь на день; -план на день; - особое объявление; - выполнение специального задания |
март | - Речёвка «Всем привет!»; - «Передай улыбку»; - «Знаки»; - «Комплименты»; - «Французское приветствие»; - «Восточное приветствие»; - Речёвка «Все мы дружные ребята»; - «Как меня зовут»; - «Приветствие как у индусов»; - «Тик – так»; - «Приветствия, которые бытовали в прошлом»; | - «Моя коллекция»; - Беседа о том, как город готовиться к весне; - «Как можно поздороваться»; - «Мои помощники уши»; - «Моя мама»; - «Как мы отмечаем праздники»; - «Любимая сказка»; - «Самый красивый цветок на свете»; - «Как я помогаю маме»; - «Кем я хочу стать»; - «Кто что делает в деревне»; - «Что нужно делать, чтобы не заболеть весной». - «Кто лечит животных»; - «Правила этикета. Гости»; - «Что можно подарить девочке на праздник»; - «Если ты потерялся на рынке» | - игра – перевоплощение «Скамейка в парке»; - «Маляры»; - «Нарисуй портрет мамы»; - «Запрещенное движение»; - «Передай мяч»; - «Сиамские близнецы»; - «Утка, утка, гусь»; - «Рычи, лев, рычи»; - «Сосчитай-ка» - «Рифмовки»; - «Доброе животное»; - «Найди отличия»; - «Найди похожие фигуры»; - «Обезьянки»; | - особое приветствие детей; - календарь на день; -план на день; - особое объявление; - выполнение специального задания |
апрель | - Речёвка «Хорошего дня»; «Комплименты»; - «Дружба начинается с улыбки»; - «Прошепчи приветствие»; - «Приветствие – пение»; - Игра «Солнечные лучики»; - «Я такой»; - «Поздоровайся, касаясь друг друга «электрический ток»; - «Разные типы приветствий» (доброго здоровья, мир вашему дому, мое почтение); | - «Что делать если ты поранился»; - «Как правильно перейти улицу»; - «Что произойдет, если сломается светофор»; - «Зачем учиться в школе»; - «Планеты»; - «Каким должен быть космонавт»; - «Зачем нужны цветы»; - «Виды спорта»; - «Как можно пошутить»; - «Витамины. Их польза»; -«Как вести себя в лесу»; - «Когда нам бывает весело»; | - Упражнение «Окажи первую помощь»; - «Цветные автомобили»; - «Узнай по голосу»; - «Мы не скажем, а покажем»; - «Сбрось усталость»; - «Стойкий солдатик»; - «Торт»; - «Виноградная гроздь»; - «Спасатели»; - «Глаза в глаза»; - «Качели»; - «Придумай смешную историю» | - особое приветствие детей; - календарь на день; -план на день; - особое объявление; - выполнение специального задания. |
май | - «Приветствие как у индусов»; - «Тик – так»; - «Приветствия, которые бытовали в прошлом»; - Речёвка «C добрым утром!»; - «Игра – приветствие «Клубочек»; - Речёвка «Все мы дружные ребята»; «Комплименты»; - «Дружба начинается с улыбки»; - «Прошепчи приветствие»; - Игра «Солнечные лучики»; | - «Как мы изменились за год»; - «Поговорим еще раз о настроении»; - «Что я знаю о войне» -«Что нужно сделать, чтобы был мир на земле»; - «Что мне нравится в детском саду»; - «Если гуляешь один»; - «Скоро лето»; - «Как я провел выходные»; - «Полезная и вредная еда»; - «Моя семья» | - пластический этюд «Из семени в дерево»; - «Встреча настроений»; - Игра с пением «Пугало»; - «Круг друзей»; - «Эстафета дружбы»; - «Веселые шарики»; - «Следопыты»; - «Несмеяна»; - «Шумелки – кричалки – молчанки»; - «Врасти в землю»; | - особое приветствие детей; - календарь на день; -план на день; - особое объявление. |
Считаю, что «Утренний сбор» — это один из способов организации свободного общения и развития речи воспитанников, что особенно важно для детей с речевыми нарушениями. В ходе использования данной технологии повысилась самооценка детей; ребята стали более открытыми, раскрепощёнными; стали свободнее общаться с педагогами и сверстниками, научились правилам речевого диалога, умению выражать свои чувства, обогатился и активизировался их словарный запас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование инновационных технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста, как средство развития двигательной активности детей».
Так как же сделать физкультурное занятие радостным событием и потребностью в режиме дня дошкольника?Выход нашла, соединив положительные качества традиционной программы и внедрения инноваци...
Использование инновационных технологий в физкультурно оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста
Выступление из опыта работы на тему: "Использование инновационных технологий в физкультурно -оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста "...
Мастер-класс: «Использование инновационных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ и с детьми инвалидами»
Под эмоциональной сферой личности ребенка - мы понимаем, сложную структуру эмоций (интерес, волнение, радость, удивление, горе - страдание, гнев, отвращение, презрение, страх, стыд, вина), чувств (нра...
Семинар для воспитателей "Использование инновационных технологий "Утренний круг", "Клубный час" в работе с детьми в соответствии с ФГОС ДО"
Педагогическая технология «Клубный час» - это технология успешной социализации дошкольников, которую наш детский сад использует в своей работе первый год. Данную технологию...
Презентация. Использование инновационных технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста, как средство двигательной активности детей.
Использование инновационных технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста, как средство двигательной активности детей....
"Использование инновационной технологии "Кубик Блума" в работе с детьми дошкольного возраста"
Практика показывает, что данный прием очень нравится детям, они быстро осваивают технику его использования.Кубик "Блума" - это упрощенный способ, который помогает не только собрать все знани...
Методическая разработка. Семинар-практикум "Использование инновационных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ"
Методическая разработка представляет собой конспект семинара-практикума, проведенного в форме аукциона педагогических идей по использованию коррекционно-развавающих технологий...