Технология утреннего сбора: "День Защитника Отечества".
методическая разработка (средняя группа)

Хартаева Анжела Андреевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

                 « Кыренский детский сад комбинированного вида.»

                              Тункинский район. Республики Бурятия.

 

 

 

 

 

               Конспект просмотра режимного момента:

              Технология утреннего сбора:                

              «День Защитника Отечества»

                        в средней группе

 

 

 

 

 

 

                                        Воспитатель: 1-ой кв-ой категории

19.02.2016г.                                                          Хартаева Анжела Андреевна

 

Цель: Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине. Задачи:

         1.Познакомить детей с некоторыми военными профессиями моряки,                           танкисты, летчики, пограничники.

2.Развивать у детей психические процессы: внимание, память, мышление, речь, воображение.

3.Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину;

Уточнить понятие «Защитники Отечества».

 

Приветствие:

Воспитатель звенит колокольчик и приглашает детей встать круг и предлагает поздороваться.

Утренний круг.

В-ль: -Ребята,а теперь поздоровайтесь с нашими гостями.

-Мы с вами поприветствовали наших гостей.

Игра на тактильное ощущение: «Необычное приветствие»

- А теперь давайте с вами прикоснемся друг другу щечками, плечиком, логоточком, спинкой, коленочкой, ладошками.

Разогрев: Д/упр.: «Назови профессию»- танк-танкист, море-моряк, самолет-летчик, граница-пограничник, пушка- артиллерист.

1.Что вы знаете о Защитниках Отечества?

2.Что вы хотите узнать о Защитниках Отечества?

3.Что мы сделаем, чтобы узнать?

Пальчиковая гимнастика: «Наша Армия»

                  Аты- баты, Аты- баты!

                  На парад идут солдаты!

                 Вот идут танкисты,

                 Потом артиллеристы.                                                      

                 А потом пехота

                  Рота за ротой.

(Поочередно «шагают» указательным средним пальцами правой и левой руки)

Обмен новостями.

Дети сидят на стульчике. Воспитатель предлагает (по желанию) рассказать о том, что у них папы где служили, что интересного рассказали передавая друг другу «волшебный клубочек».

Презентация центров.

Сегодня у нас работают 4 центры.

«Лепка», « Аппликация», «Литература», «Оригами».

Возьмите свои карточки (они разложены на столе. Сегодня в центры поедем на поезде занимайте места!(Дети встают друг за другом). Поехали!

Планирование деятельности каждым ребенком.

В каждом центре «поезд» делает остановку. Дети, которые выбрали этот центр,кладут свои карточки на поднос. Количество детей, работающих центре ограничено числом. Написанным на карточке.

1-ая подгруппа: Искусство. Картинки, раскраски.

                                «Богатыри ,солдаты, военные машины»

2-ая подгруппа: Оригами. «самолеты» схема.

Сегодня, я убедилась, что вы настоящие моделисты- конструкторы. Поделитесь, пожалуйста, со мной своими впечатлениями по очереди друг за другом. Я предлагаю вам ответить на вопросы:

Что вы сегодня узнали?

О чем хотели рассказать своим родителям или друзьям?

Какие открытия вы сегодня сделали?

Какие вопросы хотели задать?

Что для вас было самым сложным? Смогли бы вы самостоятельно по схеме сложить самолет? Ответьте, на тот вопрос, который вам больше всего понравился.

3-ья подгруппа: Литература: Предложить рассмотреть иллюстрацию на которых ,изображены военные разных  родов войск; моряки ,танкисты ,летчики, пограничники.

В-ль: Кого видите на иллюстрации?

          -Что они делают?

           - Каким должен быть российский воин? Быть сильным ,мужественным, выносливым. А для этого надо тренироваться, обучаться военному делу уметь стрелять, преодолевать препятствия, развивать силу, ловкость, сноровку. Вы хотите быть похожими на солдат?

2 в-с: Ребята! У каждого рода войск есть своя военная форма. Дети обратите внимание на головные уборы военных, лежащие на столе ,вам нужно определить, чьи они.

- Шлем для (танкиста)

 -бескозырка для (моряка)

- пилотка для( солдата)

- зеленая фуражка для (пограничника)

-синяя фуражка для (летчика)

4-ая подгруппа: Лепка. «Летят самолеты». Воспитатель предлагает детям слепить самолеты из пластилина.

Лепка барельефная  «Самолеты»

Воспитатель показывает образцы самолетов на рисунках или игрушечные самолеты.

1.Пластилин делим на 3 части.

2.Из первой части лепим колбаску, один конец которого заостряем,а другой конец – закругляем.

3.Из второй части лепим овальную колбаску, приплющиваем – это будет крылья.

4.Из третьей части лепим задние крылья, будьте внимательнее  - при вытягивании таких элементов как крылья были одинаковыми по размерам друг с другом, тогда ваш самолет будет аккуратнее.

5.Иллюминаторы из маленьких сплющенных шариков.

Детали крыльев сжимаем между ладонями и формируем нужную форму ,а потом все детали соединяем корпусом.

6.Рефлексия.

-Чем мы сегодня занимались?

-Что вам понравилось больше всего?

Еще солдат должен быть смелым и выносливым. Игра «Доз0ор» наш наблюдательный пункт находится на болоте. Нашли кочку но очень маленькую(лист А-4). На ней можно стоять только на одной ноге. Кто первым оступится и упадет в болото, тот выбывает из состязания.

В-ль: Я желаю вам быть такими же смелыми и стремиться быть похожими на российских солдат. Поздравляю Вас с праздником с днем Защитника Отечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrenniy_sbor_sr.gr_.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

                 « Кыренский детский сад комбинированного вида.»

                     Тункинский район. Республики Бурятия.

               Конспект просмотра режимного момента:

              Технология утреннего сбора:                

              «День Защитника Отечества»

             в средней группе

                          Воспитатель: 1-ой кв-ой категории

19.02.2016г.                                                          Хартаева Анжела Андреевна

Цель: Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине. Задачи:

         1.Познакомить детей с некоторыми военными профессиями моряки,                           танкисты, летчики, пограничники.

2.Развивать у детей психические процессы: внимание, память, мышление, речь, воображение.

3.Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину;

Уточнить понятие «Защитники Отечества».

Приветствие:

Воспитатель звенит колокольчик и приглашает детей встать круг и предлагает поздороваться.

Утренний круг.

В-ль: -Ребята,а теперь поздоровайтесь с нашими гостями.

-Мы с вами поприветствовали наших гостей.

Игра на тактильное ощущение: «Необычное приветствие»

- А теперь давайте с вами прикоснемся друг другу щечками, плечиком, логоточком, спинкой, коленочкой, ладошками.

Разогрев: Д/упр.: «Назови профессию»- танк-танкист, море-моряк, самолет-летчик, граница-пограничник, пушка- артиллерист.

1.Что вы знаете о Защитниках Отечества?

2.Что вы хотите узнать о Защитниках Отечества?

3.Что мы сделаем, чтобы узнать?

Пальчиковая гимнастика: «Наша Армия»

        Аты- баты, Аты- баты!

        На парад идут солдаты!

                 Вот идут танкисты,

                 Потом артиллеристы.                                                      

                 А потом пехота

        Рота за ротой.

(Поочередно «шагают» указательным средним пальцами правой и левой руки)

Обмен новостями.

Дети сидят на стульчике. Воспитатель предлагает (по желанию) рассказать о том, что у них папы где служили, что интересного рассказали передавая друг другу «волшебный клубочек».

Презентация центров.

Сегодня у нас работают 4 центры.

«Лепка», « Аппликация», «Литература», «Оригами».

Возьмите свои карточки (они разложены на столе. Сегодня в центры поедем на поезде занимайте места!(Дети встают друг за другом). Поехали!

Планирование деятельности каждым ребенком.

В каждом центре «поезд» делает остановку. Дети, которые выбрали этот центр,кладут свои карточки на поднос. Количество детей, работающих центре ограничено числом. Написанным на карточке.

1-ая подгруппа: Искусство. Картинки, раскраски.

        «Богатыри ,солдаты, военные машины»

2-ая подгруппа: Оригами. «самолеты» схема.

Сегодня, я убедилась, что вы настоящие моделисты- конструкторы. Поделитесь, пожалуйста, со мной своими впечатлениями по очереди друг за другом. Я предлагаю вам ответить на вопросы:

Что вы сегодня узнали?

О чем хотели рассказать своим родителям или друзьям?

Какие открытия вы сегодня сделали?

Какие вопросы хотели задать?

Что для вас было самым сложным? Смогли бы вы самостоятельно по схеме сложить самолет? Ответьте, на тот вопрос, который вам больше всего понравился.

3-ья подгруппа: Литература: Предложить рассмотреть иллюстрацию на которых ,изображены военные разных  родов войск; моряки ,танкисты ,летчики, пограничники.

В-ль: Кого видите на иллюстрации?

          -Что они делают?

           - Каким должен быть российский воин? Быть сильным ,мужественным, выносливым. А для этого надо тренироваться, обучаться военному делу уметь стрелять, преодолевать препятствия, развивать силу, ловкость, сноровку. Вы хотите быть похожими на солдат?

2 в-с: Ребята! У каждого рода войск есть своя военная форма. Дети обратите внимание на головные уборы военных, лежащие на столе ,вам нужно определить, чьи они.

- Шлем для (танкиста)

 -бескозырка для (моряка)

- пилотка для( солдата)

- зеленая фуражка для (пограничника)

-синяя фуражка для (летчика)

4-ая подгруппа: Лепка. «Летят самолеты». Воспитатель предлагает детям слепить самолеты из пластилина.

Лепка барельефная  «Самолеты»

Воспитатель показывает образцы самолетов на рисунках или игрушечные самолеты.

1.Пластилин делим на 3 части.

2.Из первой части лепим колбаску, один конец которого заостряем,а другой конец – закругляем.

3.Из второй части лепим овальную колбаску, приплющиваем – это будет крылья.

4.Из третьей части лепим задние крылья, будьте внимательнее  - при вытягивании таких элементов как крылья были одинаковыми по размерам друг с другом, тогда ваш самолет будет аккуратнее.

5.Иллюминаторы из маленьких сплющенных шариков.

Детали крыльев сжимаем между ладонями и формируем нужную форму ,а потом все детали соединяем корпусом.

6.Рефлексия.

-Чем мы сегодня занимались?

-Что вам понравилось больше всего?

Еще солдат должен быть смелым и выносливым. Игра «Доз0ор» наш наблюдательный пункт находится на болоте. Нашли кочку но очень маленькую(лист А-4). На ней можно стоять только на одной ноге. Кто первым оступится и упадет в болото, тот выбывает из состязания.

В-ль: Я желаю вам быть такими же смелыми и стремиться быть похожими на российских солдат. Поздравляю Вас с праздником с днем Защитника Отечества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренний сбор по теме "Защитники Отечества"

Приветствие, игры, этюды позволяют создать эмоциональный настрой детей на предстоящую деятельность и на целый день....

Конспект утренней гимнастики для детей старшей группы, посвящённый празднику «День Защитника Отечества»

Утренняя гимнастика для детей старшей группы, посвещенная празднику "День Защитника Отечества"Цель:формировать интерес к утренней гимнастики и патриотическому воспитанию у детей старшего дошкольного в...

Конспект совместной образовательной деятельности Утренний сбор «День защитников Отчества» (средняя группа)

Утренний групповой сбор "Защитники Отечества"Цель: получение базовой информации о запасе знаний детей по теме недели «День защитника Отечества»;Программное содержание:- Создать э...

Утренний круговой сбор в группе по теме проекта «День защитника отечества» (работа с родителями)

Утренний круговой сбор в группе по теме проекта «День защитника отечества» (работа с родителями)...

Утренний круговой сбор в группе по теме проекта «День защитника отечества» (работа с родителями)

Утренний круговой сбор в группе по теме проекта «День защитника отечества» (работа с родителями)...

Комплекс утренней гимнастики "День защитника отечества"

комплекс для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" с использованием элементов "здоровьесберегающей технологии". "23 февраля День защитника отечества".

Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с использованием элементов «здоровьесберегающей технологии»....