Презентация "Формирование представлений об Олимпийских играх"
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Формирование у старших дошкольников интереса к физическому совершенствованию через ознакомление с историей олимпийского движения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt.ppt1.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Формирование представлений об Олимпийских играх у детей старшего дошкольного возраста» Разработала: Инструктор по ФИЗО Алиева И.В.

Слайд 2

Олимпийское движение – важная часть культуры человечества. Формирование представлений об олимпизме может способствовать не только физическому, но и эстетическому и нравственному развитию ребенка. Данная работа является одной из форм пропаганды олимпийского движения. Поэтому разработан проект «Формирование представлений об Олимпийских играх у детей старшего дошкольного возраста». Участники проекта: Дети, родители, воспитатели, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, музыкальный руководитель, преподаватель ИЗО. Актуальность проекта

Слайд 3

Пояснительная записка Проект предусматривает различные формы работы с детьми. Один раз в месяц на занятии в группе дети получают основные сведения, для этого используются методы: наглядный и словесный с использованием видео-презентаций. Развиваем практические навыки и закрепляем знания детей в сюжетной двигательной деятельности на физкультурных занятиях один раз в месяц. Дополняем сведения об олимпийском движении на занятиях в изостудии и музыкальных. Тематические физкультурные досуги и развлечения способствуют созданию у дошкольников представлений о программе олимпийских состязаний. Подведение итогов работы по проекту происходит в конце мая начало июня, в течении « Олимпийской недели» и заключительном театрализованном празднике « Закрытие малых Олимпийских игр»

Слайд 4

Формирование у старших дошкольников интереса к физическому совершенствованию через ознакомление с историей олимпийского движения. Цель проекта

Слайд 5

Расширить у детей представления об Олимпийских играх и их истории. Развивать у детей двигательные умения и навыки. Воспитывать у них нравственные качества, такие как: честность, воля к победе, взаимовыручка. Привлечь родителей к организации и участию в плановых мероприятиях проекта. Задачи проекта

Слайд 6

Примерное распределение времени на различные виды деятельности детей (мин) № Формы работы 09 10 11 12 01 02 03 04 05 1 Занятия в группе 35 35 35 35 35 35 35 35 - 2 2.1 2.2 Занятия в физкультурном зале Повторение теоретических сведений Закрепление знаний в двигательной деятельности 5 5 5 5 5 5 5 5 - 30 30 30 30 30 30 30 30 - 3 Занятия в Изо студии 35 - 35 - 35 - 35 - - 4 Музыкальные занятия - 35 - - - 35 - - - 5 Физкультурные досуги 35 - - - 35 - - - - 6 Театрализованные праздники 35 35 60 7 Олимпийская неделя 120

Слайд 8

Содержание занятий № Теоретические занятия в группе Занятия в физкультурном зале, на воздухе, в бассейне Месяц 1 «Спорт и спортсмены» Что такое спорт. Кто такие спортсмены. Что нужно делать, чтобы стать спортсменом Соревнования «Кто быстрее пробежит», «Кто дальше прыгнет» (мониторинг) сентябрь (на воздухе) 2 «Олимпийские игры древности» Зарождение Олимпийских игр. Традиции Олимпийских игр древности. Программа состязаний. Метание. Метание на дальность; развитие подвижности суставов плечевого пояса октябрь 3 «Возрождение Олимпийских игр» Лёгкая атлетика. Марафон. Прыжки входящие в олимпийскую программу. Длительный бег, прыжки в длину; развитие общей выносливости; создание образа в движении ноябрь 4 «Символика Олимпийских игр» Олимпийская символика. Олимпийские традиции. Факельная эстафета. Эстафетный бег по кругу; обучение передачи эстафеты декабрь

Слайд 9

№ Теоретические занятия в группе Занятия в физкультурном зале, на воздухе, в бассейне Месяц 5 «Зимние Олимпийские виды спорта» Программа соревнований Закрепить передвижение на лыжах широким скользящим шагом; добиваться длинного, ритмичного шага. январь (на воздухе) 6 Спортивные игры входящие в олимпийскую программу. Обучение элементам баскетбола, развитие координационных способностей; эстафета «Попади в корзину» февраль 7 «Водные виды спорта» Совершенствовать технику плавания в стиле «кроль» на груди и спине март (в бассейне) 8 «Знаменитые олимпийцы» Олимпийцы нашей страны Олимпийские виды спорта с мячом . Обучение элементам волейбола. Продолжать учить детей перебрасывать мяч из руки в руку. Способствовать развитию подвижности суставов. апрель

Слайд 10

Тематический план музыкальных занятий и занятий в изостудии № месяц Музыкальные занятия Занятия в Изо студии Учебные часы 1 Сентябрь Мы любим спорт 1 2 Октябрь Песни о спорте 1 3 Ноябрь Быстрее, выше, сильнее 1 4 Январь Зимние виды спорта 1 5 Февраль Музыка Олимпиад 1 6 Март Я спортсмен 1

Слайд 11

Тематические физкультурные досуги и праздники № Название темы месяц 1 Откуда игры к нам пришли сентябрь 2 Быстрее, выше, сильнее! ноябрь 3 Чемпионы среди нас январь 4 Праздник на воде март 5 Театрализованный праздник «Закрытие малых Олимпийских игр» май-июнь

Слайд 12

Ожидаемые результаты № Качественные показатели Количественные показатели 1 Улучшение результатов диагностики развития физических способностей детей Высокий уровень на 10% Средний уровень на 20% 2 Повышение уровня знаний и представлений детей об Олимпийских играх и их истории на 30% (по результатам анкеты) 3 Участие родителей в совместных мероприятиях 70% 4 Организация выставки рисунков детей на спортивную тематику Не менее 30 работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Закрытия малых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста «Мы – будущие олимпийские чемпионы», посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в Сочи.

Сценарий ЗАКРЫТИЯмалых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста«Мы – будущие олимпийские чемпионы»,посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в СочиЦели:Продолжать  укреплять  здоровье ...

Социально-интегрированный проект «Формирование представления об Олимпийских играх у детей средней группы»

Актуальность проекта: дети имеют недостаточные представления об Олимпийских играх: о символике, талисманах, зимних видах спорта....

Сценарий проведения малых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста "Мы - будущие олимпийские чемпионы", посвященных XXII Олимпийским играм в Сочи

Малые Олимпийские игры - массовое мероприятие, участниками которого являются дети дошкольного возраста, охваченные разными формами дошкольного образования, в том числе, находящиеся в условиях интегрир...

ПРОЕКТ «Страна Олимпия» в рамках формирования у детей старшего дошкольного возраста представления об олимпийских играх

Ознакомление старших дошкольников с первоначальными сведениями об истории олимпийских игр древности и современности как достижения общечеловеческой культуры....

Конспект НОД для детей подготовительной группы. Цель: формировать у дошкольников начальные представления об олимпийском движении и его истории, об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.

Задачи:- создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;- закреплять знания детей о симв...

проект. Использование технологии коллекционирования для формирования представлений об олимпийских играх у детей дошкольников.

   Развитие познавательного интереса способствует становлению личной позиции в познании окружающего мира, тем самым обеспечивает готовность к школе. Коллекционирование – это одн...

Опыт работы по формированию у детей представлений об Олимпийских играх.

Олимпийское образование стало частью государственной политики в формировании приоритетов, направленных на сохранение здоровья нации, нравственное, гражданское становление личности, создание условий дл...