ПРОЕКТ «Страна Олимпия» в рамках формирования у детей старшего дошкольного возраста представления об олимпийских играх
проект (старшая, подготовительная группа) на тему

Ознакомление старших дошкольников с первоначальными сведениями об истории олимпийских игр древности и современности как достижения общечеловеческой культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_strana_olimpiya.docx25.27 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 8 комбинированного вида

Василеостровского района Санкт – Петербурга

ПРОЕКТ

«Страна Олимпия» в рамках формирования у детей старшего дошкольного возраста представления об олимпийских играх 

Составила:

Плотникова Наталья Владимировна

инструктор по физической культуре

Высшая квалификационная категория

Санкт-Петербург

«Страна Олимпия» в рамках формирования у детей старшего дошкольного возраста представления об олимпийских играх 

Краткая аннотация:

Все более важное место в системе образования, воспитания и обучения подрастающего поколения занимает олимпийское образование. Цель  которого является – приобщение детей к ценностям олимпизма.

Формируя представления дошкольников об олимпизме и олимпийском движении, можно решать задачи не только физического, но и умственного, эстетического, нравственного и патриотического воспитания. Формируя у детей чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах.

Данный проект создан с целью реализации целенаправленного формирования представления об Олимпийских играх, формирования у детей интереса к физической культуре и спорту, а так же к формированию здорового образа жизни.

Цели: ознакомление старших дошкольников с первоначальными сведениями об истории олимпийских игр древности и современности как достижения общечеловеческой культуры. 

Задачи:

  1. формировать у детей представление об олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;
  2. развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом через нравственный и эстетический опыт олимпизма;
  3. приобщение детей к нравственным ценностям, по формированию здорового образа жизни.

По срокам:

краткосрочный  (с 18.01.2016 по 19.02.2016)

Тип проекта:

информационно-практический

Участники проекта:

дети подготовительной группы, педагоги, родители


Программа проекта «Страна Олимпия»

Этап работы

Задачи этапа

Основное содержание работы

Планируемый результат

Подготовительный этап

  1. создать информационную базу по ознакомлению дошкольников с историей Олимпиады;
  2. содействовать развитию физкультурно–оздоровительной и спортивно–массовой работы в ДОУ.
  1. изучение современных источников информации – программ, пособий, в области Олимпийских игр;
  2. обобщение полученных данных.
  1. разработка конспектов занятий, досуга, праздника по теме проекта;
  2. разработка мультимедийных презентаций по теме проекта;
  3. подбор детской литературы; иллюстраций видов спорта;
  4. подбор настольных, дидактических и подвижных  игр.

Основной

этап

  1. формировать знания дошкольников об Олимпийских играх;
  2. развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом;
  3. обогатить и накопить двигательный опыт детей (развитие основных видов движений);
  4. приобщать детей к нравственным ценностям, формированию здорового образа жизни;
  5. укреплять внутрисемейные связи между родителями и детьми.
  1. просмотр мультимедийных презентаций на тему:
  • История возникновения Олимпийских игр;
  • Возрождение игр современности;
  1. интерактивные занятия MIMIO «Олимпийские игры»;
  2. беседы с детьми о значении Олимпийского движения; о летних и зимних  видах спорта; разнообразии зимнего отдыха;
  3. рассматривание иллюстраций видов спорта и спортсменов;
  4. чтение детской литературы посвященной спорту и здоровью;
  5. выставка творческих работ и рисунков «Страна Олимпия»;
  6. проведение подвижных игр, эстафет, спортивный досуг «Олимпийские надежды»;
  7. проведение спортивного праздника  «Зимние Олимпийские игры» совместно с родителями.
  1. сформированы знания детей об истории Олимпиады и видах Олимпийских игр;
  2. обогащен двигательный опыт детей (ходьба на лыжах, метание, ловкость и т.д.);
  3. сформировано осознанное отношение к своему здоровью;
  4. пополнен и активизирован словарный запас детей спортивной терминологией;

Заключительный этап

  1. распространение проекта в образовательную практику педагогов ДОУ.
  1. обобщение и документально-технологическое оформление опыта работы.
  1. презентация проекта.


Программно-методическое обеспечение проекта

  1. Агеева И.Д. 500 олимпийских загадок для детей. М.,2010;
  2. Галицына Н. С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении;
  3. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа;
  4. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Подготовительная группа;
  5. Пензулаева Л. И. Малоподвижные игры и упражнения для детей 3–7 лет;
  6. Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М.: АРКТИ, 2005;
  7. Козырева О. В. Лечебная физкультура для дошкольников;
  8. Ковалько В.И. Азбука физкульт минуток для дошкольников;
  9. Навстречу Олимпиаде. Физкультурные досуги для детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012
  10. Уланова Л.А., Иордан С.О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3-7 лет;
  11. Филиппова С.О., Волосникова Т.В. Олимпийское образование дошкольников. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.
  12. Шорыгина Т.А. Спортивные сказки. Беседы с детьми о спорте и здоровье. – М.: ТЦ Сфера, 2014;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста "Малые зимние Олимпийские игры"

Цель спортивного праздника: Воспитание гордости к нашей великой России, стране в которой будут проходить Зимние Олимпийские игры 2014 года. Формирование социальной и личностной мотивации детей дошколь...

ПРОЕКТ «Модель формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о родном городе в условиях ФГОС на примере темы «Тольятти трижды рожденный»

Введение   Актуальность темы. При формировании основ гражданских и патриотических чувств в ФГОС к структуре ООП ОД 20% отводится региональному компоненту, одним из направлений которого являет...

Статья "Игры, направленные на формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни".

Реализуя право ребенка на здоровье и безопасность, мы, педагоги, уделяем большое внимание приобщению дошкольников к ценностям здорового образа жизни.Одним из средств, эффективно способствующих формиро...

статья "Игры, направленные на формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни"

В данной статье мы уделяем внимание воспитанию привычки к здоровому образу жизни как одному из направлений формирования представлений о здоровом образе жизни.Основными задачами образовательной деятель...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ на тему: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений родственных отношений посредством изучения семейных традиций»

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и лично...