проект. Использование технологии коллекционирования для формирования представлений об олимпийских играх у детей дошкольников.
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Развитие познавательного интереса способствует становлению личной позиции в познании окружающего мира, тем самым обеспечивает готовность к школе. Коллекционирование – это одна из форм нетрадиционного обучения дошкольников. В процессе коллекционирования происходит процесс накопления знаний, далее получаемая информация систематизируется и формируется готовность к осмыслению окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогический проект в тектовом фойле. | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект.
Использование технологии коллекционирования для формирования представлений об олимпийских играх у детей дошкольников.
Педагогическая технология – это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенных на научной основе, запрограммированная во времени и пространстве и приводящая к намеченным результатам (Г.К. Селевко).
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, как поиск знаний, приобретение их самостоятельно или под руководством взрослого в процессе взаимодействия и сотрудничества.
Развитие познавательного интереса способствует становлению личной позиции в познании окружающего мира, тем самым обеспечивает готовность к школе. Среди средств развития познавательного интереса дошкольников можно выделить коллекционирование.
Коллекционирование (от латинскогоcollection– собирание, сбор). – это систематизированное собирание однородных предметов
Коллекционирование – это одна из форм нетрадиционного обучения дошкольников. В процессе коллекционирования происходит процесс накопления знаний, далее получаемая информация систематизируется и формируется готовность к осмыслению окружающего мира.
Малыши-дошкольники, как правило, еще не способны коллекционировать что-либо целенаправленно. И задача взрослых не только увлечь детей идеей создания коллекции, но и всячески помогать им в этом. Польза от таких занятий неоспорима
Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально – демографических групп населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста. Его решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет.
Успешное формирование основ ЗОЖ у дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении и семье, создания условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребенок – педагог – родитель, инициатором и координатором которого должен выступать педагогический коллектив дошкольного учреждения.
Задачи:
- Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.
- Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, расширить знания о видах спорта.
- Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт Олимпизма.
- Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей, стремление к победе и уверенность в своих силах.
- Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.
Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал. - Формировать представление о коллекционировании
- Способствовать повышению резервных сил организма за счет функциональных возможностей.
- Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здоровогоребенка через вовлечение их в совместную деятельность.
Цель данного проекта: организовать условия для физического развития и воспитания дошкольников в ДОУ таким образом, чтобы они обеспечивало каждому ребенку разностороннее и гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.
Гипотеза: Здоровье детей будет сохраняться, укрепляться и развиваться, а физические качества будут эффективно совершенствоваться при условии, если будет разработана система работы с детьми и их родителями по физическому воспитанию и оздоровлению с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий, новых активных форм работы с родителями по формированию привычки к здоровому образу жизни.
1 этап. Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы на спортивную тематику.
2. Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на спортивную тематику.
3.Просмотр видеоматериалов, где представлены элементы Олимпийских игр.
4. Беседы о спорте.
5. Разучивание стихов, песен о спорте, загадывание загадок.
6. Выставка рисунков «Мы со спортом очень дружим!»
7. Проведение спортивных эстафет.
Оборудование:
1.Оформление: Лозунги – плакаты;
2.Мультимедиа для демонстрации слайдов;
3. Набивные мячи 1кг
4. Малые мячи.
5. Обручи.
6. Цветные флажки.
7. Секундомер, медали, пьедестал.
8. Флаг, Факел (сшитый из красного материала).
Олимпийские игры вошли в историю государства как крупнейшее международное комплексное спортивное мероприятие. Они обладают притягательной силой не только потому, что это единственное в своем роде всемирное спортивное состязание.
2 этап. Основной
Создание коллекций в детском саду дает детям возможность заниматься поисково – исследовательской деятельностью, развивает внимание, память. Вызывает желание делиться или обмениваться своими интересными экспонатами, рассказывать о них, тем самым в процессе общения развивается речь детей. Появляется интерес побольше узнать о собранных экспонатах.
- Создать В группе несколько коллекций разных по составу, но отражающих тематику «Олимпийких игр».
В создании коллекций задействоать и детей, и родителей. Собранные экспонаты коллекций распределить по разным темам, разложили по альбомам и контейнерам. Выделили полочку для коллекций так, чтобы все коллекции находились в свободном доступе, дети могли бы брать их, рассматривать, пополнять их новыми экспонатами.
3 этап . Заключительный. Аналитический.
- Организация выставок коллекций; выставок творческих работ детей;
- Презентация отдельных экспонатов коллекций или коллекций в целом.
- Образовательная деятельность с детьми в рамках коллекционирования может осуществляться:
- В режимные моменты
- В ходе непосредственно образовательной деятельности.
- В ходе самостоятельной деятельности детей.
Ресурсы.
- Прохорова Л.Н. Воспитываем коллекционеров. – М. 2006.
- Прохорова С.Ю. Формирование познавательной компетентности дошкольников в рамках предшкольного образования. – Ульяновск, 2011.
Ольга Федоровская, «Коллекционирование в детском саду», https://www.maam.ru/detskijsad/kolekcionirovanie-v-detskom-sadu-585740.html
Ирина Пичкалёва, «Проект «Символика Олимпиады» (от коллекции до мини-музея)», https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-simvolika-olimpiady-ot-kolekci-domini-muzeja.html
Алена Вавилова, «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре», https://www.maam.ru/detskijsad/formirovanie-osnov-zdorovogo-obraza-zhizni-u-detei-doshkolnogo-vozrasta-na-zanjatijah-po-fizicheskoi-kulture.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-интегрированный проект «Формирование представления об Олимпийских играх у детей средней группы»
Актуальность проекта: дети имеют недостаточные представления об Олимпийских играх: о символике, талисманах, зимних видах спорта....
Презентация "Формирование представлений об Олимпийских играх"
Формирование у старших дошкольников интереса к физическому совершенствованию через ознакомление с историей олимпийского движения....
Технология использования игровых методов в формировании представлений основ пожарной безопасности у детей младшего дошкольного возраста
Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья - одна из актуальнейших задач дошкольного воспитания.За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые в той или иной степени проис...
Использование информационных технологий в процессе формирования представлений о здоровом образе жизни у дошкольников
Задача любого педагога превратить образовательный процесс в детском саду в живое, заинтересованное общение ребёнка с взрослыми и сверстниками в разных видах детской деятельности.Одним из приоритетных ...
"Использование технологии ТРИЗ для формирования и развития творческих, познавательных способностей старших дошкольников"
В материале рассказывается о технологии ТРИЗ, её методах и приёмах, используемых воспитателями ДОО для формирования и развития творческих, познавательных способностей у детей старшего дошкольного возр...
Обобщение опыта по реализации технологии И.Новиковой «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»
Обзор проведенных мероприятий в ходе реализации здоровьесберегающей технологии....
Игровые технологии как средство формирования представлений о геометрических фигурах у детей среднего дошкольного возраста
Федеральные государственные образовательные стандарты, требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию старших дошк...