Организация образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Комплексно-тематическое планирование по теме "Насекомые"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasekomye.docx | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта учета реализации образовательной программы в подготовительной к школе группе № 2 «Совушка» с 15.05.17 по 19.05.17.
Дата «15 мая» 2017г. понедельник Тематическая неделя «Насекомые»
Время отведенное на реж. момент | Образовательная область | Содержание деятельности | |
1 половина дня | 7.00-8.00 Утренний прием, игры | П, Р, СК,ХЭ | Утренний сбор. Игра м.п. «Хоровод насекомых» - создание положительного настроя в группе; развивать воображение, творческое мышление, закреплять знания о способах передвижения разных насекомых. Беседа «Такие разные букашки» - обратить внимание на разнообразие мира насекомых, закрепить названия насекомых, их особенности, уточнить главные отличительные признаки всех насекомых, развивать умение сравнивать. Д/И «Где они живут?» - закрепить знания детей о местах обитания насекомых, развивать фразовую речь, словарь. Работа в уголке природы: рыхление почвы комнатных растений – учить детей проводить предварительный осмотр, выявлять необходимость рыхления, определять, как нужно проводить эту работу, в зависимости от расположения корней. Инструкция № 7 «Правила поведения и техника безопасности на прогулке» |
8.00-8.10 Утренняя гимнастика | Ф | Утренняя гимнастика Комплекс № 19 «Насекомые» - «разбудить» организм ребёнка, укрепить мышцы спины, плечевого пояса, брюшного пресса и ног, способствовать формированию правильной осанки. | |
8.10-8.50 Подготовка к завтраку, завтрак | КГН | Дежурство по столовой - учить детей составлять план работы на день, самостоятельно определять дежурных, распределять обязанности; формировать навыки труда в коллективе, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело. Воспитание культуры поведения за столом «Послушная ложка» - продолжать учить детей правильно держать столовые приборы. | |
8.50-9.00 Самостоятельные игры | СК, Р. | Самостоятельная деятельность в музыкальном центре. Слушание музыкального произведения Э. Грига «Бабочка» - воспитывать культуру слушания музыки, учить определять темп и характер музыки. Работа с дежурными «Готовим рабочее место» - закреплять умение самостоятельно готовить оборудование и материалы к рисованию | |
9.00- 10.20 Непосредственно образовательная деятельность (НОД) | П, Р Ф | ОсОМ «Шестиногие малыши» - расширять представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения; закрепить навык согласования прилагательных с существительными в родительном падеже (зелёного кузнечика); воспитывать любовь к природе Рисование «Бабочки летают над цветами» - закреплять умение рисовать бабочек, летающих над цветами, закреплять технические умения рисования карандашом, развивать чувство цвета. | |
10.20-12.15 Игры, подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | СК, Ф, П, Р. | Упражнение «Я тебе помогу» - формировать навыки самообслуживания, совершенствовать умение быстро одеваться и при необходимости помогать друзьям. Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за жуками - учить устанавливать причинно-следственные связи, закрепить знания о том, что жуки ожили после зимовки, отогреваются на солнышке, ползают в поисках пищи. Игровая/двигательная деятельность: П/и «Где мы были не скажем, а что делали покажем» - развивать двигательные умения, воображение, формировать дружеские взаимоотношения в процессе игры. П/и «Поймай комара» - упражнять в прыжках, развивать точность движений, ловкость. Индивидуальная работа «Скок- поскок» - упражнять в подскоках на месте с поворотом направо, налево, вокруг себя, развивать реакцию. Труд. «Самый чистый участок» - способствовать совершенствованию выполнения детьми соответствующих трудовых операций, приучать к чистоте и порядку. *Народная игра «Растеряхи» - развитие физических качеств: ловкости, равновесия, быстроты движений посредством народных подвижных игр. *Хороводная игра «Мы на луг ходили»: совершенствовать умение детей водить хоровод в спокойном темпе, держась за руки, ритмично выполнять хлопки и притопы. игр. Самообслуживание – Совершенствовать умение аккуратно складывать одежду в шкафчик, вешать мокрую одежду на сушилку, аккуратно ставить сапожки. Закреплять умение тщательно мыть руки с мылом после прогулки, посещения туалета и перед едой, насухо вытирать полотенцем, снимая его с крючка и развернув его. Соблюдение правил поведения в туалетной и умывальной комнате. | |
12.15-12.45 Подготовка к обеду, обед | СК, КГН | ФКГН «Мойте руки перед едой» - закрепить умение пользоваться предметами личной гигиены, правильно умываться, правильно пользоваться полотенцем (брать с крючка, вытираться, вешать его на место). ФКГН во время еды – предложить вспомнить важнейшие правила поведения за столом (кушать, не торопясь, тщательно пережевывать, пищу, помнить, что все неприятности происходят из-за спешки или из-за баловства, за едой нельзя разговаривать.) | |
12.50- 15.00 Подготовка ко сну, сон | СК, Ф, П, Р. | Чтение сказки Д. Биссета «Кузнечик Денди» - расширять круг детского чтения, учить слушать художественные произведения, оценивать поступки героев. | |
Индивидуальная работа: по развитию речи - «Составь рассказ» - упражнять в составлении описательного рассказа о насекомых с опорой на схему | |||
2 половина дня | 15.00 – 15.15 Постепенный подъем, закаливающие процедуры | СК, Ф, П, Р. | Гимнастика после пробуждения «Трудолюбивые пчелки» (по методике расскажи стихи руками) - закаливание организма (ходьба босиком по ортопедической дорожке): формировать начальные представления о необходимости закаливания; воспитывать положительный эмоциональный настрой, повысить мышечный тонус, развитие чувства ритма, крупной моторики; профилактика плоскостопия. Игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра» - формировать привычку соблюдать КГН. |
15.15-15.30 Подготовка к полднику, полдник | СК, П, Р. | Практическое упражнение «Аккуратная кроватка» - закреплять знания детей о том, что предметы личной гигиены (кровать) должна быть содержаться в чистоте и порядке, воспитывать опрятность. Закрепить умение заправлять кровать. ФКГН «Ровная спинка» - во время еды продолжать закреплять умение следить за осанкой, держать спину прямо. | |
15.30-16.00 НОД | Физкультурное (по плану инструктора по ФК) | ||
16.00-17.00 Совместная деятельность | СК, | Артикуляционная гимнастика: упражнение «Прогони комарика»: развивать артикуляционный аппарат детей, учить их удерживать кончик языка за нижними и верхними зубами. Двигать им слева направо, формировать умение управлять языком. Песенное творчество «Играй, сверчок» (муз. Т. Ломовой, сл. Ю. Островского) – развивать у детей творческую инициативу в самостоятельном нахождении несложных песенных импровизаций. Д/и «Что перепутал художник?» - обогащать и развивать словарный запас детей, развивать у детей внимание, логическое мышление, связную речь | |
17.00-17.20 Подготовка к ужину, ужин | СК, Ф | Работа с дежурными - закреплять умение последовательно накрывать на стол, класть салфетку тканевую и расставлять салфетницы. ФКГН «Когда я ем…» - во время еды приучать детей тщательно пережевывать пищу, есть бесшумно, не торопясь, вытирать рот салфеткой. | |
17.20-18.30 Подготовка к прогулке, прогулка | Ф, П, Р,СК | Наблюдение: природа в мае - предложить пояснить, почему май называется месяцем пробуждения природы, учить устанавливать причинно-следственные связи; учить внимательно слушать и дополнять ответы товарищей. Экологическая игра «Я знаю пять названий» - закрепить названия объектов природы (насекомых, цветов), закреплять умение отбивать мяч. П/игра «Солнышко и дождик» - активизировать двигательную активность детей. *Русская народная игра «Пчелки яровые»: приобщить детей к русским народным играм, активировать двигательную активность детей. Трудовое поручение: Вскопать грядки для посева семян – развивать трудовые умения. Самостоятельная двигательная деятельность детей) - учить детей выступать в роли организатора игры, пояснять правила, следить за их исполнением. | |
18.30-19.00 Самостоятельные игры, уход домой. | СК, Ф, П, Р. | Самостоятельная строительная игра «Улей для пчелки» - побуждать детей к созданию игровых замыслов, развивать конструктивные умения, воспитывать дружеские отношения в процессе игры. Логаритмическое упражнение «Насекомые над лугом» (СК) – развивать чувство ритма, фонематический слух, интерес к насекомым, развитие нравственно-коммуникативных качеств личности. Итоги дня, уход детей домой. Закреплять навыки прощаться, разговаривать спокойным голосом, обращаться к взрослым по имени и отчеству. | |
Время, затраченное на реализацию образовательной программы. В день 12ч.(720мин) | |||
Индивидуальная работа: рисование «Любимый цветок» - упражнять детей в умении рисовать по замыслу, развивать образное представление, закрепить умение рисовать акварельными красками. | |||
Работа с родителями: Консультация для родителей «Первая помощь при укусах насекомых». | |||
Воспитатель: Кирилихина Е.В. |
Карта учета реализации образовательной программы
Дата «16 мая» 2017г. Вторник Тема недели: «Насекомые»
Ф | Время отведенное на реж. момент | Образовательная область | Содержание деятельности |
1 половина дня 1 половина дня | 7.00-8.00 Утренний прием, игры | СК, Ф, П, Р. | Утренний сбор. Игра «Собрались все дети в круг» - создание положительного настроя в группе; развивать умение использовать в общении друг с другом ласковые слова. Беседа «Как дружат цветы и насекомые» - расширять знания о насекомых, о взаимовыгодном «сотрудничестве» растений и насекомых: насекомые пьют нектар и переносят на лапках пыльцу растений. Дидактическая игра «Четвертый лишний?» - учить детей анализировать, делать обобщения. Чтение стихотворения М. Бородицкой «Разговор с пчелой» - воспитывать бережное отношение к природе. Спортивное упражнение «Не урони» -упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, с зажатым между ног мячом. Развитие ловкости, координации движений. Д/И «Нарисуй картину» - закреплять умение ориентировать предмет на листе бумаги, учить характеризовать его положение. |
8.00-8.10 Утренняя гимнастика | Ф | Утренняя гимнастика Комплекс № 19 «Насекомые» - «разбудить» организм ребёнка, укрепить мышцы спины, плечевого пояса, брюшного пресса и ног, способствовать формированию правильной осанки. | |
8.10-8.50 Подготовка к завтраку, завтрак | СК | Дежурство по столовой. Задачи: Учить детей составлять план работы на день, самостоятельно определять дежурных, распределять обязанности. Формировать навыки труда в коллективе, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело. Воспитание КГН. Во время еды учить есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. | |
8.50-9.00 Самостоятельные игры | СК | Центр науки и естествознания. «Волшебное сито»: познакомить детей со способом отделения мелких веществ с помощью сита, развивать самостоятельность. Разучивание физкультминутки «Видишь бабочка порхает» - развивать двигательные умения, речь. | |
9.00- 10.10 Непосредственно образовательная деятельность (НОД) Второй завтрак | П, Р, Ф ХЭ, П | ФЭМП «Повторение» Игра – путешествие в страну Математику - Закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления. Повторить количественный и порядковый счет, цифры от 0-9, состав чисел в пределах 10. Музыкальное (по плану муз. руководителя). | |
10.10-12.15 Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | СК, Ф, П, Р. | ФКГН «Одевалочка» - совершенствовать умение быстро одеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу Познавательно-исследовательская деятельность: сравнительное наблюдение «Насекомые и птицы» - активизировать в памяти детей названия насекомых и птиц, выяснить главные отличительные признаки, развивать умение сравнивать. Игровая/двигательная деятельность: подвижная игра «Берегитесь, муравьи» - развивать двигательную активность, речь, закреплять знания о повадках. Игровое упражнение: «Ниточка, иголочка». Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения и выполнением сопутствующих заданий (ходьба змейкой, поднимая руки вверх; по кругу, руки на поясе…). Дидактическая игра «Кто что слышит?» Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, учить выполнять роли игроков, водящих, ведущих. Труд. Трудовые поручения. Кормление птиц - воспитывать желание заботиться о птицах. *П/и «Горелки» - развивать чувство товарищества, упражнять детей в прыжках. *Н/игра «Цепи кованные, раскуйте нас» - развитие двигательной активности, формирование дружеских взаимоотношений Совершенствовать умение аккуратно складывать одежду в шкафчик, вешать мокрую одежду на сушилку, аккуратно ставить сапожки. Самообслуживание; игровая ситуация «Аккуратный шкафчик» - закреплять умение складывать одежу в определенном порядке, сушить ее по необходимости. | |
12.15-12.45 Подготовка к обеду, обед | СК, Ф, П, Р. | ФКГН «Самые аккуратные» - закреплять умение тщательно мыть руки с мылом после прогулки, посещения туалета и перед едой, насухо вытирать полотенцем, снимая его с крючка и развернув его, соблюдение правил поведения в туалетной и умывальной комнате. Формирование КГН во время еды – предложить вспомнить важнейшие правила поведения за столом (кушать, не торопясь, тщательно пережевывать, пищу, помнить, что все неприятности происходят из-за спешки или из-за баловства, за едой нельзя разговаривать.) | |
12.50- 15.00 Подготовка ко сну, сон | СК, Ф, П, Р. | Чтение сказки К.И. Чуковского «Муха цокотуха» - закреплять представление о жанровых особенностях литературных произведений (стихотворение) | |
Индивидуальная работа: «Перехвати мяч». Совершенствовать умение бросания и ловли мяча. | |||
2 половина дня | 15.00 – 15.15 Постепенный подъем, закаливающие процедуры | СК, Ф, П, Р. | Гимнастика после пробуждения «Трудолюбивые пчелки». Закаливание организма (ходьба босиком по ортопедической дорожке): формировать начальные представления о необходимости закаливания; воспитывать положительный эмоциональный настрой, развивать крупную моторику, повысить мышечный тонус профилактика плоскостопия. |
15.15-15.30 Подготовка к полднику, полдник | СК, Ф, П, Р. | ФКГН. Закреплять умения пользоваться мылом и полотенцем, умываться после сна, насухо вытирать полотенцем лицо и руки. Закреплять умение следить за осанкой, держать спину прямо, подносить чашку ко рту. | |
15.30-16.00 НОД/СД | ХЭ | РПИС «Кузнечик». Учить детей изготавливать из бумаги по типу оригами динамическую модель - кузнечика. Закрепить умение детей сгибать квадрат в разных направлениях, хорошо проглаживая линии сгиба. Развивать пространственное воображение, мелкую моторику. Развивать умение следовать устным инструкциям. Воспитывать конструктивные способности. Воспитывать желание играть со своей игрушкой, радоваться результатам своего труда. | |
16.00-17.00 Совместная деятельность | СК, Ф, П, Р, ХЭ. | Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой, муравьем, жуком…» - развивать воображение, память, умение видить мир глазами беззащитного насекомого. Настольно-печатная игра «Домино» - актуализировать и систематизировать знания детей о насекомых. Общение/мотивация к сюжетно-ролевой игре «Семья»: Учить детей действовать в соответствии с игровым сюжетом, моделировать игровой диалог. Д/и «Какие насекомые спрятались в рисунке» - развитие восприятия, закрепить знания цифр, их последовательность. | |
17.00-17.20 Подготовка к ужину, ужин | СК, П, Р. | Учить самостоятельно наводить порядок в дидактических уголках, выполнять поручения до конца, умение анализировать совместную деятельность. Закреплять умение выполнять поручения взрослых: последовательно накрывать на стол, класть салфетку тканевую и расставлять салфетницы. Тщательно пережевывать пищу, есть бесшумно, вытирать рот салфеткой. | |
17.20-18.30 Подготовка к прогулке, прогулка | СК, Ф, П, Р. | Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за комарами – расширять представления детей о многообразии насекомых на земле, предложить рассмотреть на картинке строение комара, рассказать о назначении крыльев, хоботка, о местах обитания. Загадки про насекомых- развивать логическое мышление, закреплять знания о внешнем виде и повадках насекомых. П/и «Лягушка и комары» - развивать двигательную активность, упражнять в основных движениях беге и прыжках. П/и «Пустое место» - учить детей ориентироваться в пространстве, развивать внимание, укреплять детский организм. Сюжетно-ролевая игра по желанию детей - учить детей выполнять знакомые игровые действия с учетом новой игровой ситуации, объединять игровые сюжеты. Трудовая деятельность. Уборка выносного материала. Развивать трудолюбие, привычку к трудовому усилию. Самостоятельная детская деятельность | |
18.30-19.00 Самостоятельные игры, уход домой. | СК, П, Р, ХЭ. | Малоподвижная игра «Не грусти». Учить детей снимать напряжение, используя ненужные газеты и журналы – предложить отрывать, комкать газету и бросать газетные комки в коробку; способствовать снятию эмоционального напряжения, развивать мелкую моторику рук. Д/и «Собери букет» из мозаики - развивать мелкую моторику. Д/И «Подбери слово» - продолжать знакомить детей с правилами стихосложения, учить подбирать рифмующие слова с учетом их смысла, размера. Итоги дня, уход детей домой. Закреплять навыки прощаться, разговаривать спокойным голосом, обращаться к взрослым по имени и отчеству. | |
Время, затраченное на реализацию образовательной программы. В день 12ч.(720мин) | |||
Индивидуальная работа: рисование «Штриховки» - развивать мелкую моторику, усидчивость, доводить начатое дело до конца. | |||
Работа с родителями: предложить родителям принять участие в изготовлении и оформлении выставки совместных с детьми работ по теме недели. | |||
Воспитатель: Кирилихина Е.В. |
Карта учета реализации образовательной программы
Дата «17 мая» 2017г, среда Тематическая неделя «Насекомые»
Время отведенное на реж. момент | Образовательная область | Содержание деятельности | |
1 половина дня | 7.00-8.00 Утренний прием, игры | П, Р, СК | Утренний сбор. Игра «Собрались все дети в круг» - создание положительного настроя в группе; развивать умение использовать в общении друг с другом ласковые слова. Беседа «Вредные насекомые. Зачем они нужны?» - воспитывать экологическое сознание, дать представление о том, что вредные с нашей точки зрения насекомые являются пищей для птиц и животных, «ненужных» созданий в природе нет. Игровое упражнение «Делай как я!»: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при ходьбе. Развивать наблюдательность, внимание, координацию движений. Учить детей следить за действиями водящего точно копировать движения. Д/и «Пронумеруй предметы» - закрепить навыки порядкового счета, формировать умение отвечать на вопросы: «на котором по счету месте?», «за какой цифрой следует?». Инструктаж № 13 «Как уберечься от падений и ушибов» Самостоятельная детская деятельность – развитие творческой инициативы. |
8.00-8.10 Утренняя гимнастика | Ф | Утренняя гимнастика Комплекс № 19 «Насекомые» - «разбудить» организм ребёнка, укрепить мышцы спины, плечевого пояса, брюшного пресса и ног, способствовать формированию правильной осанки. | |
8.30-8.50 Подготовка к завтраку, завтрак | П, Р, СК | Практическое упражнение «Проверь, правильно ли твой друг моет руки с мылом?»: учить детей правильно умываться: засучивать рукава, хорошо намыливать руки и смывать мыло. Воспитывать у детей опрятность. Дежурство «Накрываем столы к завтраку». Продолжать учить накрывать стол, помогая няне, раздавать ложки, ножи, ставить салфетницы. | |
8.50-9.00 Самостоятельные игры | Настольные игры по теме недели - развивать логическое мышление, внимание, память, самостоятельность при выборе игр. Воспитывать в детях умение договариваться, брать на себя роль ведущего. | ||
9.00- 10.20 Организованная образовательная деятельность (НОД) | П | Развитие речи «Насекомые» Продолжать учить связному последовательному пересказу сказки с использованием опорных картинок. Развивать речевую и познавательную активность, интонационную выразительность речи. Развивать умение составлять синквейн, обогащать предикативный и атрибутивный словарь детей. Закрепить употребление существительных в родительном падеже. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, внимательное отношение к окружающим. | |
ХЭ | Рисование «Весенняя гроза» - Продолжать учить детей отражать в рисунке свои представления о стихийных явлениях природы - таких, как буря, ураган, гроза. Инициировать поиск средств художественно - образной выразительности. Объяснить принцип асимметрии, передающий движение (динамику, картины). Развивать чувство цвета, формы, композиции. Воспитывать интерес к природе. | ||
Второй завтрак | |||
10.20-12.15 Игры, подготовка к прогулке, прогулка | П, Р, СК, Ф | Самообслуживание «Я сам» - закрепление приемов одевания, воспитание самостоятельности, взаимопомощи. Наблюдение за муравьями – рассмотреть внешний вид, закрепить знания о жилище, повадках. Исследовательская деятельность (одну дорожку посыпать песком и посмотреть, что муравьи будут делать, вторую – сахарным песком, посмотреть, как муравьи будут его собирать) – развивать познавательный интерес, кругозор. Трудовое поручение: собрать игрушки малышам – воспитывать желание помогать младшим. *Народные подвижные игры «Баба – Яга» Продолжать учить стремительному бегу, развивать творчество, передавая игровой образ. «Угадай, кто зовёт?» Развивать у детей тембровый слух. Упражнять в умении самостоятельно начинать движение и заканчивать его. | |
12.15-12.45 Подготовка к обеду, обед | СК, Ф | Работа с дежурными – учить детей определять по карточкам, кто дежурный, приступать к работе без указаний взрослого, учить делать самооценку и оценку деятельности партнера по работе. ФКГН «Кусочек хлеба» - учить детей брать один кусочек хлеба аккуратно, не задевая другие кусочки на тарелке. | |
12.50- 15.00 Подготовка ко сну, сон | СК, ХЭ | ФКГН «Я все делаю сам» - закреплять умение аккуратно складывать вещи на стул, помогать сверстникам снимать одежду. Игровая ситуация «Сложи покрывало» - закрепить навыки самообслуживания. Чтение «Сказка про Комара-Комаровича – Длинный нос» - воспитание интереса к художественной литературе. | |
Индивидуальная работа: закреплять умение ориентироваться в пространстве «Слева - справа». | |||
2 половина дня | 15.00 – 15.15 Постепенный подъем, закаливающие процедуры | СК, П, Р, Ф | Гимнастика после пробуждения «Трудолюбивые пчелки». Корригирующая гимнастика, хождение по «Тропе здоровья», закаливающие процедуры». Закаливание организма (ходьба босиком по ортопедической дорожке): формировать начальные представления о необходимости закаливания; воспитывать положительный эмоциональный настрой, повысить мышечный тонус, развитие чувства ритма, крупной моторики: профилактика плоскостопия. |
15.15-15.30 Подготовка к полднику, полдник | СК, П, Р, Ф | Самообслуживание «Я тебе помогу» - побуждать детей оказывать помощь сверстникам при одевании. Самообслуживание. Формировать привычку убирать посуду после еды и аккуратно складывать ее в раковину. | |
15.30-16.0 НОД/СД | Р, П, СК. | Музыкальное (по плану музыкального руководителя). | |
16.00-17.00 Совместная деятельность | СК, Р, Ф, П | ЗОЖ Беседа «Чем полезен мед» - закрепить знания о пользе продукта, который вырабатывают пчелы, свойства меда (цвет, вкус, тягучесть, зависимость от растений, с которых пчела собирала нектар). Игра «Путешествие на лесную полянку» - расширять и уточнять знания о разнообразии насекомых, характерных признаках, местах обитания. Работа в творческом центре «Бабочки-красавицы» – упражнять детей в изготовлении поделок в технике «оригами» | |
17.00-17.20 Подготовка к ужину, ужин | Работа с дежурными - закреплять умение выполнять поручения взрослых: последовательно накрывать на стол, расставлять салфетницы, посуду. ФКГН «Мишкин стульчик» - формировать привычку сохранять правильную осанку за столом (спина выпрямлена, локти опущены). | ||
17.20-18.30 Подготовка к прогулке, прогулка | СК, Р, Ф, П | ОБЖ «Если тебя ужалила пчела» - учить правильно вести себя в природе, чтобы не случилось подобной ситуации. Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за насекомыми – обратить внимание на то, что в солнечную погоду мы можем наблюдать множество насекомых (мухи, муравьи, жуки и т.д), а в пасмурную погоду жизнь многих насекомых замирает, активизируются комары. Индивидуальная работа «Скакалочка» - упражнять в выполнении прыжков через скакалку, развивать координацию движений, укреплять мышечный аппарат. *Народная игра «Жмурки с колокольчиком» - упражнять в беге, развивать пространственно-слуховую ориентацию Сюжетно-ролевая игра «Строители»: Побуждать детей широко использовать в игре свои знания, умения и опыт. Самостоятельная детская деятельность | |
18.30-19.00 Возвращение с прогулки, игры, уход домой. | СК, Р, П | Экологическая игра «Земля, воздух, вода» -закрепить знания о среде обитания животных, птиц, насекомых, рыб, развивать быстроту реакции.. Настольно-печатные игры «Шашки», «Домино», «Математическое лото». Итоги дня, уход детей домой. Закреплять навыки прощаться, разговаривать спокойным голосом, обращаться к взрослым по имени и отчеству | |
Время, затраченное на реализацию образовательной программа, в день 12ч.(720мин)) | |||
Индивидуальная работа: повторение стихотворений по теме недели. Развивать выразительность речи. | |||
Работа с родителями: тематическая подборка материала «Читаем и учим с детьми» по теме недели. | |||
Воспитатель: Кирилихина Е.В. |
Карта учета реализации образовательной программы (ежедневная план-программа)
Дата «18 мая» 2017г. четверг Тематическая неделя «Насекомые»
Время отведенное на реж. момент | Образовательная область | Содержание деятельности | |
1 половина дня | 7.00-8.00 Утренний прием, игры | П, Р, СК, ХЭ | Д/И «Последовательность событий» - учить устанавливать последовательность событий в жизни насекомых в зависимости от времени года, тепла, причинно-следственные связи. Просмотр презентации «Виртуальное посещение картинной галереи» - познакомить детей с работами современного художника Е. Доведовой, которая пишет «сказку с необычайными цветами и чудесными насекомыми», расширять знания о мире насекомых, развивать эстетический вкус. Игровая деятельность: настольно- печатные игры - учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действовать согласно правилам игры. Д/и «Замени звук» - формировать навык преобразования слов с помощью замены первого или последнего звука. Общение/мотивация к сюжетно-ролевой игре «Краеведческий музей» - побуждать детей самостоятельно обустраивать игру, согласовывать игровой замысел со сверстниками. |
8.10-8.50 Утренняя гимнастика | Ф | Утренняя гимнастика Комплекс № 19 «Насекомые» - «разбудить» организм ребёнка, укрепить мышцы спины, плечевого пояса, брюшного пресса и ног, способствовать формированию правильной осанки. | |
8.00-8.10 Подготовка к завтраку, завтрак | П, Р, СК, Ф | Работа с дежурными «Красиво сервированный стол - залог хорошего аппетита» - продолжать учить детей правильно и красиво сервировать стол перед едой. ФКГН «Поведение за столом» - продолжать знакомить детей с правилами этикета, моделями поведения и речевыми конструкциями вежливого выражения приглашения, благодарности, извинения. | |
8.50-9.00 Самостоятельная деятельность. | СК, Ф | Самостоятельная деятельность в книжном уголке. Продолжать способствовать формированию самостоятельности при выборе книг, объединении в подгруппы для просмотра и обсуждения понравившихся иллюстраций. Пальчиковая игра «Гусеница» - развивать мелкую моторику пальцев рук, речь. | |
9.00- 10.10 НОД | СК, ХЭ, П | ФЭМП «Повторение» Игра: «Скоро в школу» - повторить сравнение чисел на наглядной основе, взаимосвязь целого и частей, состав чисел в пределах 10; закрепить представления о символах, сложения и вычитания чисел на числовом отрезке. | |
Физкультурное (по плану инструктора по ФК) | |||
Второй завтрак | |||
10.10-12.15 Игры, подготовка к прогулке, прогулка | П, Р, СК, Ф | Наблюдение за божьей коровкой - развивать познавательный интерес к миру насекомых, закрепить знания о строении, способах передвижения, выяснить с детьми какую пользу приносит, воспитывать бережное отношение к насекомым. *Разучивание заклички «Божья коровка» - закрепить понятие «закличка», для чего они нужны, как используются, развивать память, выразительность речи. Д/и «Что общего» - упражнять детей в классификации предметов по определенному признаку, развивать внимание, наблюдательность *Народные подвижные игры «Ручеек». Продолжать знакомить детей с традиционными народными детскими играми; содействовать развитию внимания, инициативы, смелости, дисциплины; воспитывать умение действовать в коллективе. «У дядюшки Трофима». Развитие физических качеств: ловкости, равновесия, быстроты движений посредством народных подвижных игр. | |
12.25-12.40 Возвращение с прогулки | Р, СК, | Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик» - формировать бережное отношение к вещам, воспитывать аккуратность, самостоятельность. ФКГН «Чистые ручки» - приучать быстро и качественно мыть руки. | |
12.15-12.45 Подготовка к обеду, обед | СК, Ф | Д/и «Вчера, сегодня, завтра» - в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра» Д/у «Послушные ножки». - воспитание культуры поведения за столом, продолжать учить детей правильно сидеть за столом. | |
12.50- 15.00 Подготовка ко сну, сон | П, Р, СК, Ф | Самообслуживание: закреплять умение складывать покрывало с кровати. Чтение рассказа В.В. Бианки «Приключения муравьишки»: Закрепить интерес к чтению художественной литературы, умение понимать поступки персонажей. | |
Индивидуальная работа: дидактическое упражнение «Доскажи словечко». Развивать внимание, речь, быстроту реакции; формировать интерес к играм, в которых можно проверить свои знания. | |||
2 половина дня | 15.00 – 15.15 Постепенный подъем, закаливающие процедуры | Ф | Гимнастика после пробуждения «Трудолюбивые пчелки». Корригирующая гимнастика, хождение по «Тропе здоровья», закаливающие процедуры. Закаливание организма (ходьба босиком по ортопедической дорожке): формировать начальные представления о необходимости закаливания; воспитывать положительный эмоциональный настрой, повысить мышечный тонус, профилактика плоскостопия. |
15.15-15.30 Подготовка к полднику, полдник | П, Р, СК | Формирование культурно-гигиенических навыков - упр. «Носовой платочек мой – всегда со мной» - учить детей правильно и своевременно пользоваться носовым платком. Самообслуживание «Мы помощники» - способствовать применению на практике освоенных навыков самообслуживания. | |
15.30-16.00 Совместная деятельность | ХЭ, Р, СК, | Игра –драматизация «Муха-цокотуха» - закрепить содержание сказки, развивать выразительность речи, артистизм. Художественно-изобразительная деятельность «Нарисуй, какое хочешь насекомое» - упражнять в умении передавать в рисунке характерные особенности насекомых. | |
16.00-17.00 Совместная деятельность | П, Р, СК, Ф | Малоподвижная игра «Весеннее солнце» - развивать координацию речи с движениями, обогащать словарь, развивать творческое воображение и двигательную подражательность, закреплять знания детей о признаках весны. Песенное творчество «Ау, где ты?» - учить детей импровизировать, создавая певческие переклички, допевая до тоники. Труд в природе. Поливка цветов в группе. Мытье блюдец из- под горшков комнатных растений. Развивать трудовые навыки по уходу за растениями. | |
17.00-17.20 Подготовка к ужину, ужин | П, Р, СК, | Воспитание самообслуживания: учить самостоятельно наводить порядок в дидактических уголках, выполнять поручения до конца, умение анализировать совместную деятельность. Упражнение « Послушный нож» - приучать детей пользоваться ножом во время еды. | |
17.20-18.30 Подготовка к прогулке, прогулка Игры, самостоятельная деятельность | П, Р, СК, Ф | Самообслуживание. Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, в определенной последовательности. Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за пауками и паукообразными – закрепить знания о том, что пауки не относятся к насекомым; расширять представления о многообразии паукообразных, учить отличать характерные признаки внешнего строения. П/и «Паук и мухи» - учить быстро выполнять действия по сигналу водящего. Д/и «Узнай, что изменилось» - развивать внимание, память, активизировать в речи понятия, характеризующие пространственное расположение предметов. *Народная игра «Шлепанки» - учить детей соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту реакции. Самостоятельная детская деятельность (сюжетно- ролевые игры по желанию детей) - развивать игровую деятельность, продолжать учить выстраивать взаимодействия со сверстниками. | |
18.30-19.00 Возвращение с прогулки, самостоятельные игры, уход домой. | П, Р, СК, Ф | Игра-имитация «Мы-насекомые» - развитие творческой инициативы, активизировать знания о мире насекомых. Д/и «Соедини точки и узнай, во что превратится гусеница» - развивать точность движения руки, воображение Хозяйственно – бытовой труд. Протирать подоконники, мебель. Итоги дня, уход детей домой. Закреплять навыки прощаться, разговаривать спокойным голосом, обращаться к взрослым по имени и отчеству. | |
Время, затраченное на реализацию образовательной программы. В день 12ч.(720мин) | |||
Индивидуальная работа: Д/и «Считай – не ошибись!» - закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой. | |||
Работа с родителями: совместное изготовление поделок для выставки по теме недели. | |||
Воспитатель: Кирилихина Е.В. |
Карта учета реализации образовательной программы (ежедневная план-программа)
Дата «19 мая» 2017г. пятница Тематическая неделя «Насекомые»
Время, отведенное на реж. момент | Образовательная область | Содержание деятельности | |||
1 половина дня | 7.00-8.00 Утренний прием, игры | П, Р, СК, ХЭ | Игровая деятельность: дидактическая игра «Узнай насекомое» - активизировать в памяти отличительные особенности различных видов насекомых. Обобщающая беседа «Что мы знаем о насекомых» - закрепить знания детей о насекомых: внешний вид, способ передвижения, защитные механизмы (окраска, жало), активизировать в речи. Д/и «Круглый год» - закреплять знания о временах года, последовательности месяцев. Спортивное упражнение «Пронеси и не урони» (в парах). Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера. Развитие координации движений, ловкости. Песенное творчество. Разучивание песни «Про меня и муравья» (муз. Абелян, сл. Степанова) – вызвать интерес к песенному творчеству, развивать песенные навыки. | ||
8.00-8.10 Утренняя гимнастика | Ф | Утренняя гимнастика Комплекс № 19 «Насекомые» - «разбудить» организм ребёнка, укрепить мышцы спины, плечевого пояса, брюшного пресса и ног, способствовать формированию правильной осанки. | |||
8.10-8.40 Подготовка к завтраку, завтрак | П, Р, СК, Ф | Дежурство по столовой. Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой; аккуратно расставлять столовые приборы Воспитание культуры поведения за столом «Послушный ножик» - продолжать учить детей правильно сидеть за столом; учить, правильно пользоваться ножом, намазывать масло на батон. | |||
8.40-9.00 Самостоятельные игры | П, Р, СК, | Самостоятельная детская деятельность (игровая деятельность): Помочь детям организовать игры с любимыми игрушками: куклы, машины, строитель, настольно-печатные игры. Способствовать повышению уровня самостоятельности детей в организации игрового взаимодействия. Учить детей после игр убирать игрушки на место. Центр физической культуры (спортивный уголок, материалы для игр). Развивать самостоятельность при выборе игр и атрибутов, развивать двигательную активность. Способствовать снятию нервного перенапряжения. | |||
9.00- 10.20 НОД | ХЭ | Грамота «Повторение» - Учить детей называть слова определенной звуковой структуры. Учить отгадывать слова, выложенные фишками | |||
Ф | Аппликация «Бабочки на лугу» - учить детей ранее усвоенные приемы складывания бумаги способом оригами; упражнять в красивом расположении элементов аппликации на листе. | ||||
Второй завтрак | |||||
10.20-12.15 Подготовка к прогулке, прогулка | П, Р, СК, Ф | Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за шмелем - активизировать знания детей о строении, повадках, образе жизни шмелей, о пользе, которую они приносят; рассказать о сезонных изменениях в жизни шмелей, о строении их гнезд, находящихся в земле (П). Трудовые поручения: уборка сорной травы - организовать использование детьми соответствующих трудовых навыков, учить выбирать рациональные приемы работы, оценивать результаты своего труда, воспитывать ответственность, трудолюбие (Т). Индивидуальная работа «Стрельба в мишень» - упражнять детей в метании предметов в горизонтальную цель с расстояния 2-2,5м, развивать меткость, совершенствовать функциональные возможности организма. *Народная игра «Ваня, Ваня, простота» -, вызвать интерес к народным играм, содействовать сплочению детского коллектива. | |||
12.15-12.45 Подготовка к обеду, обед | П, Р, СК, Ф | ФКГН «Самые аккуратные» - закреплять умение тщательно мыть руки с мылом после прогулки, посещения туалета и перед едой, насухо вытирать полотенцем, снимая его с крючка и развернув его, соблюдение правил поведения в туалетной и умывальной комнате. ФКГН «Ягодки в компоте» - закреплять навыки культурного поведения за столом, учить брать ягоды из компота десертной ложечкой, перекладывать косточки с помощью чайной ложечки на край блюдца, учить пользоваться салфеткой. | |||
12.50- 15.00 Подготовка ко сну, сон | П, Р, СК, Ф | Самообслуживание: закреплять умение быстро раздеваться, складывать одежду Чтение рассказа Т. Мавриной «Бабочки» - познакомить детей с произведением, вызвать желание выражать свои впечатления о прочитанном, воспитывать интерес к насекомым | |||
Индивидуальная работа: упражнять детей в различении звуков в словах и фразовой речи, в определении позиции звука в слове, в подборе слов на заданный звук. | |||||
2 половина дня | 15.00 – 15.15 Постепенный подъем, закаливающие процедуры | П, Р, СК, Ф | Гимнастика после пробуждения «Трудолюбивые пчелки». Корригирующая гимнастика, хождение по «Тропе здоровья», закаливающие процедуры. Закаливание организма (ходьба босиком по ортопедической дорожке): формировать начальные представления о необходимости закаливания; воспитывать положительный эмоциональный настрой, повысить мышечный тонус, профилактика плоскостопия. | ||
15.15-15.30 Подготовка к полднику, полдник | П, Р, СК, Ф | Практическое упражнение «Умываемся, закаляемся». Способствовать повышению самостоятельности детей при выполнении гигиенических процедур, учить заканчивать их ополаскиванием лица и рук прохладной водой. Формировать осознанное отношение к своему здоровью, стремление его беречь. Упражнение «Чудесные расчески» - учить следить за своей прической, выявлять с помощью зеркала нарушения прически и исправлять их, используя индивидуальную расческу. | |||
15.30-17.00 Совместная деятельность | П, Р, СК, ХЭ | *Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и Муравей» - закрепить представление детей о басне, о ее жанровых особенностях, подвести к пониманию аллегории басни, ее идеи, раскрыть значение пословиц о труде. Слушание музыкального произведения Н. Римского-Корсакова из оперы «Сказка о царе Салтане» (по сказке А. Пушкина) «Полет шмеля» - учить детей внимательно слушать пьесу, рассказывать об изменении характера музыки, о средствах музыкальной выразительности, которые при этом используются Д/и «Отгадай» - учить детей отгадывать загадки по теме недели, развивать логическое мышление. Д/и «Испорченный телефон» (разговор о насекомых) - развивать у детей слуховое восприятие, внимание, умение регулировать силу своего голоса, четко произносить слова шепотом. | |||
17.00-17.20 Подготовка к ужину, ужин | П, Р, СК, Ф | Дежурство по столовой «Салфеточки в салфетницах» - обсудить с детьми назначение салфеток, учить раскладывать салфетки в салфетницы аккуратно, чтобы их легко было доставать, учить наиболее рациональным приемам работы, воспитывать культуру труда, учить бережно относиться к посуде. Воспитание КГН: приучать есть бесшумно и аккуратно, после еды пользоваться салфеткой. | |||
17.20-18.30 Подготовка к прогулке, прогулка | П, Р, СК, Ф | Познавательно-исследовательская деятельность: «Дневные и ночные бабочки» - учить детей различать бабочек: по периоду активности (светлое время суток у дневных, сумерки или ночь у ночных), по окраске (яркая защитная окраска у дневных, невзрачная у ночных), по длине усиков (у дневных –длинные, короткие у ночных), рассказать детям, что они опыляют разные типы цветов. Игра м.п «День-ночь» - активизировать в речи названия дневных и ночных бабочек, закрепить знания о периоде их активности. П/и «Бабочки и цветы» - развивать ловкость, двигательные умения. Игровая/двигательная деятельность: *Народная игра «Ай, дили-дили-дили. А мы кого-то видели» - развивать фантазию, воображение, ловкость. Самостоятельная детская деятельность (двигательная) - способствовать профилактике нервного перенапряжения, выявлять уровень умения самостоятельно организовывать двигательную деятельность. | |||
18.30-19.00 Самостоятельные игры, уход домой. | П, Р, СК, Ф,ХЭ | Песенное творчество «В траве сидел кузнечик» - развивать певческие умения, импровизировать на музыкальных инструментах, музыкальную память. Строительно-конструктивные игры по желанию детей- продолжать развивать конструктивные способности. Итоги дня, уход детей домой. Закреплять навыки прощаться, разговаривать спокойным голосом, обращаться к взрослым по имени и отчеству. | |||
Время, затраченное на реализацию образовательной программы. В день 12ч.(720мин) | |||||
Индивидуальная работа: закрепить умение сравнивать предметы по высоте. Закрепить в речи слова – обозначения соответствующих понятий. | |||||
Работа с родителями: консультация «Наблюдение за насекомыми». Познакомить родителей с содержанием и методикой проведения наблюдений в природе весной. | |||||
Воспитатель: Кирилихина Е.В. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное комплексно-тематическое планирование. Организация образовательной деятельности (занятия). ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
Данное комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности разработано для детей подготовительной к школе группы.Планирование разработано с применением иновационных технологий . Так, н...
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Знакомство с музеем Боевой Славы в г. Саратове»
НОД по окружающему миру для детей подготовительной к школе группы на тему "Знакомство с музеем Боевой Славы в г. Саратове"...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» тема "Школа"
Цель. Развитие речи детей.Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, физическое развитие.Образовательные задачи: расширение и систематизация знаний о предметном мире. Расширение, ут...
Организация образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Организация образовательного процесса в подготовительной группе детского сада направлена на формирование у детей качеств, необходимых для успешного обучения в школе....
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы по образовательной области «Формирование целостной картины мира» по теме: «Тайны космоса»
Цель: Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле.Задачи приоритетной образовательной области: Рассказать д...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы по образовательной области «Формирование математических представлений» по теме: «Мы за Солнышком пойдём, из беды его спасём. Числа от 1 до 10»
Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы по теме «Числа от 1 до 10»; активизировать мыслительную деятельность.Задачи пр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр. «Мебель»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихолог
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр.«Мебель»...