Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы по образовательной области «Формирование математических представлений» по теме: «Мы за Солнышком пойдём, из беды его спасём. Числа от 1 до 10»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы по теме «Числа от 1 до 10»; активизировать мыслительную деятельность.
Задачи приоритетной образовательной области:
Обеспечить интеллектуальное развитие дошкольников в области элементарных математических представлений; формировать и поддерживать у детей устойчивый интерес к получению знаний; поддерживать у детей инициативность, самостоятельность; закреплять умение выполнять арифметические действия на сложение и вычитание в пределах 10; выполнять состав числа из двух меньших, формировать умение решать логические задачи.
Задачи в интеграции образовательных областей:
«Художественно - эстетическое развитие»:
Формировать эстетическое отношение к окружающему миру; приобщать детей к музыке.
«Социально-коммуникативное развитие»:
Развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе; формировать навыки сотрудничества, самостоятельности; уметь договариваться, учитывать мнение партнера; содействовать воспитанию дружеских отношений.
«Познавательное развитие»:
Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10; формировать мыслительные операции (анализ, синтез, конструктивное мышление, обобщение); развивать смекалку, зрительную память, воображение; воспитывать интерес к математическим заданиям; продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве; учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, располагать их на плоскости, конструируя тематическую композицию; ознакомить с миром природы и социальным окружением (путешествие).
«Речевое развитие»:
Активизировать словарь детей; развивать слух, связную речь, общие речевые навыки посредством чтения художественной литературы (загадки и стихи) ; совершенствовать умение отвечать на вопросы последовательно и логично; воспитывать интерес к живому слову.
«Физическое развитие»:
Закреплять умение действовать сообща при выполнении игровых упражнений; развивать мелкую моторику рук, глазомер, координацию движений, формировать потребность детей в двигательной активности, физическом совершенствовании; закреплять желание детей делать физкультминутки; формировать положительные эмоции и чувства; воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью (правильная осанка, снятие эмоционального напряжения).
Целевые ориентиры:
Ребёнок обладает элементарными представлениями в области математики, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности; самостоятельно определяет количество предметов, проводит сравнительный анализ "больше-меньше-равно». Эмоционально отзывчивый, любознательный, активный. Владеет предпосылками учебной деятельности, средствами общения; активно, доброжелательно взаимодействуют с педагогом в решении игровых задач.
Предварительная работа с детьми:
Чтение сказки "Краденое солнце" К.И. Чуковский, отгадывание загадок, решение логических задач и ребусов; решение конструктивных и арифметических задач; изготовление пособий, карточек, раздаточного материала, игры «Танграм»; разучивание физминутки «Самолёт».
Методы и приёмы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.
Оборудование для педагога: Интерактивная доска SMART, ноутбук, проектор, презентация к НОД; аудиозапись физкультминутки «Самолёт», «Утро» Э. Григ, мелодия песни «Солнышко лучистое», «медиасистема, фонограмма «Чух-чух-паровозик», «Взлёт самолёта», «Звуки моря», лучик, бубен.
Оборудование для детей:
Карточки с цифрами и знаками, карта со схемой маршрута, монеты, игра Танграм», жёлтый карандаш, веер цифр, билеты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_mat_solntse.docx | 492.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы по образовательной области «Формирование математических представлений»
по теме: «Мы за Солнышком пойдём, из беды его спасём. Числа от 1 до 10»
Автор конспекта НОД: Петрова Ольга Владимировна, воспитатель МБДОУ «Црр-д/с №6» (ул. Бондаренко, д.3), г. Тула
Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы по теме «Числа от 1 до 10»; активизировать мыслительную деятельность.
Задачи приоритетной образовательной области:
Обеспечить интеллектуальное развитие дошкольников в области элементарных математических представлений; формировать и поддерживать у детей устойчивый интерес к получению знаний; поддерживать у детей инициативность, самостоятельность; закреплять умение выполнять арифметические действия на сложение и вычитание в пределах 10; выполнять состав числа из двух меньших, формировать умение решать логические задачи.
Задачи в интеграции образовательных областей:
«Художественно - эстетическое развитие»: Формировать эстетическое отношение к окружающему миру; приобщать детей к музыке.
«Социально-коммуникативное развитие»:
Развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе; формировать навыки сотрудничества, самостоятельности; уметь договариваться, учитывать мнение партнера; содействовать воспитанию дружеских отношений.
«Познавательное развитие»:
Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10; формировать мыслительные операции (анализ, синтез, конструктивное мышление, обобщение); развивать смекалку, зрительную память, воображение; воспитывать интерес к математическим заданиям; продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве; учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, располагать их на плоскости, конструируя тематическую композицию; ознакомить с миром природы и социальным окружением (путешествие).
«Речевое развитие»:
Активизировать словарь детей; развивать слух, связную речь, общие речевые навыки посредством чтения художественной литературы (загадки и стихи) ; совершенствовать умение отвечать на вопросы последовательно и логично; воспитывать интерес к живому слову.
«Физическое развитие»:
Закреплять умение действовать сообща при выполнении игровых упражнений; развивать мелкую моторику рук, глазомер, координацию движений, формировать потребность детей в двигательной активности, физическом совершенствовании; закреплять желание детей делать физкультминутки; формировать положительные эмоции и чувства; воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью (правильная осанка, снятие эмоционального напряжения).
Целевые ориентиры:
Ребёнок обладает элементарными представлениями в области математики, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности; самостоятельно определяет количество предметов, проводит сравнительный анализ "больше-меньше-равно». Эмоционально отзывчивый, любознательный, активный. Владеет предпосылками учебной деятельности, средствами общения; активно, доброжелательно взаимодействуют с педагогом в решении игровых задач.
Предварительная работа с детьми:
Чтение сказки "Краденое солнце" К.И. Чуковский, отгадывание загадок, решение логических задач и ребусов; решение конструктивных и арифметических задач; изготовление пособий, карточек, раздаточного материала, игры «Танграм»; разучивание физминутки «Самолёт».
Методы и приёмы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.
Оборудование для педагога: Интерактивная доска SMART, ноутбук, проектор, презентация к НОД; аудиозапись физкультминутки «Самолёт», «Утро» Э. Григ, мелодия песни «Солнышко лучистое», «медиасистема, фонограмма «Чух-чух-паровозик», «Взлёт самолёта», «Звуки моря», лучик, бубен.
Оборудование для детей:
Карточки с цифрами и знаками, карта со схемой маршрута, монеты, игра Танграм», жёлтый карандаш, веер цифр, билеты
Содержание НОД:
Используемая литература:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. Под редакцией И. А. Помораева, В. А. Позина
3. Математика. Подготовка к школе. Р. М. Хамидулина, 2009 год
4. «Игралочка». Л.Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова, 2000 год
5. Соловьева Е. В. «Математика и логика для дошкольников»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей с ОВЗ старшей группы по развитию речи и нетрадиционному рисованию по теме «Чудесный букет»
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей с ОВЗ старшей группы по развитию речи и нетрадиционному рисованию по теме «Чудесный букет». Занятие проводилось в рамках гор...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие» «Приключения с Незнайкой»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Разработанный мною конспект посредством создания ситуации занимательности способствует решению по...
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по формированию целостной картины мира на тему: «Друзья природы».
Закрепить бережное отношение детей к природе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей&laq...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы по образовательной области «Формирование целостной картины мира» по теме: «Тайны космоса»
Цель: Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле.Задачи приоритетной образовательной области: Рассказать д...
Презентация к НОД в подготовительной к школе группы по образовательной области «Формирование математических представлений» по теме: «Мы за Солнышком пойдём, из беды его спасём. Числа от 1 до 10»
Презентация- методическая разработка, способствующая развитию интереса детей к математике....
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей по математическому развитию в средней группе по теме «Математическая сказка Репка»
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей по математическому развитию в средней группе по теме «Математическая сказка Репка» Автор конспек...