Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы на тему: "Кругосветное путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы на тему: "Кругосветное путешествие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itog.docx | 27.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы на тему:
«Кругосветное путешествие»
Разработал: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 38», г. Гусь – Хрустальный, Михалькова Дина Владимировна
Программное содержание:
Расширить знания детей о нашей планете, о том, что на ней много разных народов, стран;
Развить умение ориентироваться по карте и глобусу, находить страны и континенты;
- закреплять знания детей о животных различных материков, закрепить понятие "дикие" и "домашние" животные
- закреплять понятия "первооткрыватели", "путешествия", "путешественники", "мореплаватели", "ледокол", "исследовательские станции".
- закреплять умения сравнивать и сопоставлять предметы
- закреплять понятия "слева", "справа", "верхний угол", "нижний угол", "посередине", "столько же"
- развивать речь детей, обогащать словарь
- развивать сообразительность, внимание, память
- воспитывать патриотизм, любовь к своей Родине, закреплять знания о символике и национальных достояниях России
- воспитывать желание оказать помощь, самостоятельность, дружеские взаимоотношения.
Материал демонстрационный: сундук, 6 замков, 6 ключей, карточки с символами России, матрешка, флаг России, бумажные материки, карта, глобус, штурвал корабля, медальки, иллюстрации с изображением животных и птиц жарких стран, Арктики
раздаточный: листы бумаги, карандаши
Взаимосвязь с другими видами деятельности: коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, физкультура
Взаимодействие с семьёй:
- собрать для рассматривания энциклопедии о животных и растениях разных стран.
- привлечь родителей к изготовлению атрибутов для С/Р игр
Предполагаемый результат: сюжетно- ролевые игры «Великие путешественники», «Путешествие на Север», «Зоопарк»
Содержание деятельности.
Этапы | Содержание | Время проведения |
1.Процесс вовлечения | - Ребята! Сегодня к нам в детские сад прислали вот этот сундук. И просили передать его к нам в группу. (Дети осматривают сундук). - К нему прилагается письмо. ( В нем говорится, что внутри находится сокровище, которое нужно любить, беречь и охранять). - Что же там за сокровище? (предположения детей). Но открыть сундук мы не сможем. На нем замки. Сколько их? (6 замков). Чтобы их открыть, нам понадобится столько же ключей. |
|
2. Процесс целеполагания | - Давайте прочитаем письмо, которое подскажет, как нам достать ключи. "Откроет клад сей только тот, кто шар земной объедет без хлопот. На свете много островов, - Ребята! Что нам необходимо сделать? (ответы детей). - Нам нужно совершить Кругосветное путешествие - путешествие вокруг земного шара. | 2-3 мин |
3. Процесс планирования | - Вы помните какой формы у нас Земля? (Рассматривание глобуса) - А что такое глобус? - Что такое материки? (ответы детей) (На столе разложены 6 бумажных материков, которые по мере изучения, будут помещаться на карте.) - Чем карта отличается от глобуса? А Вы знаете, что давным-давно у людей не было ни карт ни глобусов?! Люди думали, что Земля не круглая (плоская), стоит на китах или черепахах. И только благодаря путешественникам, у людей появились карты- они со временем уточнялись, дополнялись. Путешественники во все времена были очень отважные, смелые люди. Кто такие путешественники, и что такое путешествие? (ответы детей). Итак, я предлагаю отправиться в путешествие, чтобы узнать больше о материках и получить необходимые нам ключи! Мы с Вами будем первооткрывателями, как и путешественники в давние времена. Для себя мы откроем материки, узнаем что-то новое. | 1 мин. |
4. Процесс осуществления действий | - А на чем могут путешествовать люди в наши дни? (ответы детей) - А какой вид транспорта самый быстрый? (ответ детей) Наш самолет - Как серебряная птица что же там нас ждет в Африке? Д/И «Кто лишний?», «Воздух, земля, вода» Графический диктант «Слон» - Крепим Африку к карте, и получаем первый ключ! А теперь мы опять взлетаем на самолете и летим в Австралию! И что же мы здесь увидели? (Ответы детей) Уточнить, что большую часть территории здесь занимают пустыни. - Но в Австралии также растут очень интересные растения. На что, ребята, похоже это дерево? (предположения детей). Баобаб (бутылочное дерево). Так как оно растет в самых засушливых районах Австралии - это дерево имеет способность накапливать в себе воду и внешне оно похоже на бутылку. Загадка Безобиден, травояден, Уточнить: кенгуру является символом Австралии. Чем так замечательно это животное? (ответы детей) Игра М/п «Плавает, бегает, летает» - А знаете ли Вы австралийских птиц? Взгляните на картинки (страус, пеликан, попугай, райская птица, казуар). Кто находится посередине, в центре? Какая птица в правом нижнем углу? Какая птица в правом верхнем углу? Какая птица левом нижнем углу? Какая птица в левом верхнем углу? - Крепим материк Австралия на карту, получаем ключ! - Следующий материк у нас будет Америка! Кто из Вас знает, кто открыл Америку? (Ответы детей). В давние времена одним из мореплавателей -первооткрывателей был Христофор Колумб. Он приплыл в Америку на корабле. И мы тоже с Вами отправимся в путь на корабле. - А Вы знаете, что Америка состоит из двух материков- Южной Америки и Северной Америки. Мы с Вами приплыли, как и Колумб к Южной Америке. - Рассмотрите, пожалуйста, картинки с видами Южной Америки. Что Вы здесь видите? (Ответы детей). Уточнить, что пирамиды в Южной Америке до сих пор остаются загадкой для ученых. И по возрасту эти пирамиды старше, чем пирамиды в Египте. - А что же мы можем увидеть в Северной Америке? Самыми крупными странами здесь являются Канада и США. Посмотрите, на картинки с изображением городов Северной Америки. Что мы видим? (Ответы детей). Уточнить, что крупные города с современными зданиями, где живет очень много людей - это мегаполисы). Итак, мы крепим материки - Южную и Северную Америки, получаем сразу 2 ключа. Опять садимся на корабль и плывем в дальше. - Ребята! Вы видите вдалеке черный корабль? Да это же пираты! С давних пор в морях и океанах можно встретить самых настоящих пиратов- мореплавателей, которые грабят корабли. Физкультминутка «Пираты» - Кто скажет, что такое "ледокол"? (ответы детей). - Мы отправляемся на самый холодный материк - Антарктиду! Море и суша там покрыты льдами. В Антарктиде очень низкие температуры, там очень холодно. А значит ли это, что там никого нет? Кто там обитает? (ответы детей). Рассмотрим картинки. Опишите животных, которых Вы видите на картинках. Что Вы о них знаете? (ответы детей). Ребята, в Антарктиде работают люди, они изучают погоду и делают различные исследования - это так называемые "исследовательские станции". Задание - поставить слова в предложении в правильном порядке. 1. Научные работают В Антарктиде станции. 2. За погодой Ученые наблюдают на станциях. 3. живут в пингвины Антарктиде - Я думаю, все уже замерзли тут, быстрее уплываем из Антарктиды. - Крепим на карту Антарктиду, получаем ключ. - С ледокола пересаживаемся на обычный корабль и плывем на следующий материк. Кто напомнит мне, какой он по счету? (6й). Называется он - Евразия. ( Одна часть Евразии - Европа и другая часть – Азия). Евразия- самый большой материк на Земле. В Евразии есть и горы, и леса, и степи, и пустыни, и равнины. Здесь расположены около 100 различных государств со своими культурами, народами, городами. Именно в Евразии находится наша страна Россия. Д/И «Символы Росии» - Мы крепим Евразию к карте и получаем ключ. Мы завершаем наше путешествие, какой вывод мы можем сделать? (Каждый материк, по-своему, удивителен, чудесен и неповторим. Где-то пустыни, где-то льды, где-то леса. Каждый материк интересен для путешественников.) - Теперь давайте подойдем к сундуку и откроем всеми ключами замки. (Дети прикладывают ключи к замкам). - Что же там в сундуке? (матрешка, флаг, фотография Кремля. Ребята! Вспомните, что то, что лежит в сундуке мы должны любить, беречь и охранять? (Ответы детей. Воспитатель уточняет, что это символы нашей Родины, а Родину нужно беречь и любить). | 20 мин |
5.Рефлексия | Игра "Что я запомнил, что мне понравилось" А теперь давайте встанем в круг, как будто мы встаем вокруг земного шара. Будем передавать друг другу мяч, при этом начиная предложения "Мне запомнилось..." или "Мне понравилось...."Говорим предложение- передаем мяч следующему ребенку. В конце занятия дети получают памятные медальки. | 3 мин |
Переход в игровую деятельность. Сюжетно – ролевая игра «Великие путешественники».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 38 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития воспитанников»
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему:
«Кругосветное путешествие»
Разработала: воспитатель
Михалькова Д. В.
2021 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе экосистема "Море". с использованием ИТК
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе экосистема "Море" с использованием ИТК...
Непостредственная образовательная деятельность по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе Экосистема "Море"
В материале используется презентация "Путушествие в подводное царство".Программное содеожание:.1. Расширить знания об экосистеме "Море". 2.Уточнить представления о значении моря в жизни человека: оздо...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Разные виды транспорта»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Разные виды транспорта»...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Березы тоже плачут»
На данном занятии дети смогут научиться узнавать деревья по породам, описывать их, давать характеристику березе, учить бережному отношению к деревьям, в том числе при сборе березового сока....
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы «Мы идем в магазин»
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы «Мы идем в магазин» с иприменением дидактического пособия "Блоки Дье...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группы по теме: «Волшебное путешествие в песочный город»
Образовательная область: «Познавательное развитие»;Педагогическая цель: формировать представление о свойствах песка через опытно-исследовательскую деятельность в старше...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Путешествие на Куршскую косу"
Цель: продолжать знакомить детей с заповедниками родного края, в частности с Национальным парком "Куршская коса"...