Конспект образовательной деятельности по конструированию для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности на тему «Зоопарк»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Докучаева Юлия Владимировна

Конспект  образовательной деятельности

для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

на тему «Зоопарк»

 

Образовательная область:

«Художественно – эстетическое развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdeni1.doc442.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»г. Приозерск

Конспект  образовательной деятельности

для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

на тему «Зоопарк»

Образовательная область:

«Художественно – эстетическое развитие»

                                                         Подготовила:

 Докучаева Юлия Владимировна

воспитатель первой квалификационной категории

г. Приозерск

2022 год

Конспект  по конструированию из строительного материала.

Тема: «Зоопарк».

Цель: совершенствование  навыка коллективного конструирования по рисунку – схеме в рамках изучаемой  лексической теме «Животные севера и жарких стран».

Задачи:

Образовательные:

- учить видеть конструкцию объекта и анализировать ее части.

-  учить размышлять о животных (хищник – травоядное)  и значении зоопарка.

Коррекционно-развивающие:

- развивать зрительное и слуховое внимание

- логическое мышление

- развивать связную речь

- развивать общую, мелкую моторику

- закреплять навыки коллективной работы: работать в соответствии с общим замыслом

- закреплять умение различать и называть  детали деревянного строительного материала

Воспитательные:

- воспитывать внимание к речи воспитателя и детей

- воспитывать желание участвовать в коллективной постройке, не мешая друг другу, оказывать  помощь товарищу.

Методы и приёмы:

Словесные: пояснение, объяснение, уточнение, напоминание, указания к действию, художественное слово, похвала.

Наглядные: демонстрация схемы постройки, макета – вольер, знаков «Правила поведения в зоопарке».

Практические: игры,  здоровьесберегающие технологии: пальчиковая игра,  физкультминутка.

Предварительная работа: рассматривание  наглядно -  дидактических пособий: «Артика, Антарктика» мир в картинках, «Животные Арктики и Антарктики» карточки для ознакомления с окружающим миром, «Животные жарких стран» мир в картинках,  «Животные Азии» карточки для ознакомления с окружающим миром,  рисование «Путешествие в Африку»,  отгадывание загадок о животных, разучивание пальчиковой игры «Где обедал воробей?».

Материалы, оборудование: два стола трапеция соединенных для организации коллективной постройки,  схема – картинка «Зоопарк» - фасад вход ,  музыкальный центр, музыкальная композиция «У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде» Е.Железновой, строительный материал - деревянный конструктор «Строим сами», конструктор «лего» крупный для конструирования вольеров, контейнеры для хранения деталей строительного материала и конструктора, модели животных, модели знаков «Правила поведения в зоопарке», чудесный мешочек.

Организационная часть:

Психологический настрой.

«Милый друг» Воспитатель звонит в колокольчик, дети подходят.

Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг.
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.

Мотивационная часть:

Сюрпризный момент. Воспитатель:

- Ребята, у нас будет конструирование, а что мы будем строить, вы  узнаете, когда  мы вместе выполним пальчиковую гимнастику.

Дети сидят на ковре.

Основная часть:

1.Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей».  

Дети сидят на ковре  перед воспитателем полукругом.

- Где обедал, воробей?                                  (Дети машут ладошками.)

- В зоопарке у зверей.                                   (Ладошками    

                                                       изображают раскрывающуюся пасть.)

Пообедал я сперва                              (На каждое название животного

За решеткою у льва.                                 загибают по одному пальчику

Подкрепился у лисицы,                            поочередно  на левой руке,

У моржа попил водицы.                           затем на правой руке.)

 Ел морковку у слона.

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.               (Опять изображают

                                                         раскрывающуюся пасть животного.)

Воспитатель:

- Догадались? (Зоопарк)

За высокою оградой

В нем зверей полным-полно,

Посетителям, однако,

Их кормить запрещено.

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Зоопарком парк зовем

И смотреть зверей идем,

- Что такое зоопарк? ( Это место где живут разные животные, за ними ухаживают люди, это парк где люди отдыхают и рассматривают животных).

2.Игра «Архитектор и строители»- классификация деталей строительного материала для постройки.

Воспитатель:

- Архитектор предложил схему зоопарка, а строителям нужно понять проект и построить.

Дети вместе с воспитателем рассматривают схему - картинку и называют детали строительного материала.

-  Как много строительных деталей, давайте попробуем найти необходимые детали.

 Дети находят детали и приступают к коллективной постройке. Договариваются,  из кирпичиков сделать ограду зоопарка используя все пространство столов.

3.Физкультминутка – ритмично - музыкальная  композиция« У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде…». Е.Железнова

Воспитатель:

- Хоровод, хоровод, собирайся народ. Дети встают в круг.

- Сейчас мы поиграем, под музыку будем изображать животных.

4.Игра «Волшебный мешочек».

Дети проходят на ковер, садятся. Воспитатель предлагает игру «Волшебный мешочек». Дети достают животное, называют его и классифицируют – хищник или травоядное.

5. Игра «Заселение животных».

Воспитатель предлагает заселить животных, но для каждого нужно свое место – вольер и показывает макет из лего. Дети,  опираясь на образец,  строят свое ограждение – вольер для  животного и помещают на территорию зоопарка.

6. Игра « Назови правила поведения в зоопарке».

Дети вместе с воспитателем рассматривают модели- знаки  и рассуждают.

1. «Нельзя подходить близко к клеткам и совать руки»;

2. «Нельзя корчить рожицы животным»;

3. «В зоопарке нельзя шуметь»;

4. «Нельзя фотографировать животных, используя вспышку»;

5. «Не сорить в зоопарке»

6. «Нельзя кормить животных своим кормом»;

Заключительная часть:

Рефлексия содержания учебного материала:

Воспитатель:

- Наше  конструирование закончилось. Что мы построили? Какие детали мы использовали? Что нового вы узнали? О чем  можете рассказать друзьям и родителям?

Рефлексия настроения и эмоционального состояния:

- Понравилось ли вам?  Какое у вас сейчас настроение?

Дети делятся впечатлениями. Воспитатель оценивает и благодарит детей, предлагает обыграть постройку.

- Ребята, какой замечательный зоопарк!

- Всё получилось, потому что работали дружно.

-  Молодцы!

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Тема «Перелетные птицы»

Задачи:- образовательные: закреплять знание структурных компонентов задачи; продолжать учить обозначать числа цифрами, упражнять детей в составлении и решении арифметических задач, “записывать” арифме...

Конспект открытого занятия по формированию правильного произношения и обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Тема: «Дифференциация звуков «К–Г»

Тема:   «Дифференциация звуков «К – Г».Цели: коррекционно – образовательные: учить различать звуки « К » и « Г » в слогах, словах и фразах;  различать звонкие и глухие согласные; опреде...

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Животные и птицы Севера"

НОД направлена на развитие речи, коммуникативных навыков, уточнение и расширение представлений детей о птицах и животных Севера....

НОД По нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему:"Моя родина Россия"

НОД По нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности еа тему:"Моя родина Россия"...

Конспект логоритмического занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленно-сти. Тема: «Зоопарк».

Конспект занятия «Зоопарк», направлен на коррекцию и предупреждение речевых нарушений путем развития и воспитания у детей двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой, поэтому его мо...

Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Воспитаем патриотов»

Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью вели...