Конспект образовательной деятельности по конструированию для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности на тему «Зоопарк»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности
для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
на тему «Зоопарк»
Образовательная область:
«Художественно – эстетическое развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdeni1.doc | 442.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»г. Приозерск
Конспект образовательной деятельности
для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
на тему «Зоопарк»
Образовательная область:
«Художественно – эстетическое развитие»
Подготовила:
Докучаева Юлия Владимировна
воспитатель первой квалификационной категории
г. Приозерск
Конспект по конструированию из строительного материала.
Тема: «Зоопарк».
Цель: совершенствование навыка коллективного конструирования по рисунку – схеме в рамках изучаемой лексической теме «Животные севера и жарких стран».
Задачи:
Образовательные:
- учить видеть конструкцию объекта и анализировать ее части.
- учить размышлять о животных (хищник – травоядное) и значении зоопарка.
Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительное и слуховое внимание
- логическое мышление
- развивать связную речь
- развивать общую, мелкую моторику
- закреплять навыки коллективной работы: работать в соответствии с общим замыслом
- закреплять умение различать и называть детали деревянного строительного материала
Воспитательные:
- воспитывать внимание к речи воспитателя и детей
- воспитывать желание участвовать в коллективной постройке, не мешая друг другу, оказывать помощь товарищу.
Методы и приёмы:
Словесные: пояснение, объяснение, уточнение, напоминание, указания к действию, художественное слово, похвала.
Наглядные: демонстрация схемы постройки, макета – вольер, знаков «Правила поведения в зоопарке».
Практические: игры, здоровьесберегающие технологии: пальчиковая игра, физкультминутка.
Предварительная работа: рассматривание наглядно - дидактических пособий: «Артика, Антарктика» мир в картинках, «Животные Арктики и Антарктики» карточки для ознакомления с окружающим миром, «Животные жарких стран» мир в картинках, «Животные Азии» карточки для ознакомления с окружающим миром, рисование «Путешествие в Африку», отгадывание загадок о животных, разучивание пальчиковой игры «Где обедал воробей?».
Материалы, оборудование: два стола трапеция соединенных для организации коллективной постройки, схема – картинка «Зоопарк» - фасад вход , музыкальный центр, музыкальная композиция «У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде» Е.Железновой, строительный материал - деревянный конструктор «Строим сами», конструктор «лего» крупный для конструирования вольеров, контейнеры для хранения деталей строительного материала и конструктора, модели животных, модели знаков «Правила поведения в зоопарке», чудесный мешочек.
Организационная часть:
Психологический настрой.
«Милый друг» Воспитатель звонит в колокольчик, дети подходят.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг.
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Мотивационная часть:
Сюрпризный момент. Воспитатель:
- Ребята, у нас будет конструирование, а что мы будем строить, вы узнаете, когда мы вместе выполним пальчиковую гимнастику.
Дети сидят на ковре.
Основная часть:
1.Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей».
Дети сидят на ковре перед воспитателем полукругом.
- Где обедал, воробей? (Дети машут ладошками.)
- В зоопарке у зверей. (Ладошками
изображают раскрывающуюся пасть.)
Пообедал я сперва (На каждое название животного
За решеткою у льва. загибают по одному пальчику
Подкрепился у лисицы, поочередно на левой руке,
У моржа попил водицы. затем на правой руке.)
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил. (Опять изображают
раскрывающуюся пасть животного.)
Воспитатель:
- Догадались? (Зоопарк)
За высокою оградой
В нем зверей полным-полно,
Посетителям, однако,
Их кормить запрещено.
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Зоопарком парк зовем
И смотреть зверей идем,
- Что такое зоопарк? ( Это место где живут разные животные, за ними ухаживают люди, это парк где люди отдыхают и рассматривают животных).
2.Игра «Архитектор и строители»- классификация деталей строительного материала для постройки.
Воспитатель:
- Архитектор предложил схему зоопарка, а строителям нужно понять проект и построить.
Дети вместе с воспитателем рассматривают схему - картинку и называют детали строительного материала.
- Как много строительных деталей, давайте попробуем найти необходимые детали.
Дети находят детали и приступают к коллективной постройке. Договариваются, из кирпичиков сделать ограду зоопарка используя все пространство столов.
3.Физкультминутка – ритмично - музыкальная композиция« У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде…». Е.Железнова
Воспитатель:
- Хоровод, хоровод, собирайся народ. Дети встают в круг.
- Сейчас мы поиграем, под музыку будем изображать животных.
4.Игра «Волшебный мешочек».
Дети проходят на ковер, садятся. Воспитатель предлагает игру «Волшебный мешочек». Дети достают животное, называют его и классифицируют – хищник или травоядное.
5. Игра «Заселение животных».
Воспитатель предлагает заселить животных, но для каждого нужно свое место – вольер и показывает макет из лего. Дети, опираясь на образец, строят свое ограждение – вольер для животного и помещают на территорию зоопарка.
6. Игра « Назови правила поведения в зоопарке».
Дети вместе с воспитателем рассматривают модели- знаки и рассуждают.
1. «Нельзя подходить близко к клеткам и совать руки»;
2. «Нельзя корчить рожицы животным»;
3. «В зоопарке нельзя шуметь»;
4. «Нельзя фотографировать животных, используя вспышку»;
5. «Не сорить в зоопарке»
6. «Нельзя кормить животных своим кормом»;
Заключительная часть:
Рефлексия содержания учебного материала:
Воспитатель:
- Наше конструирование закончилось. Что мы построили? Какие детали мы использовали? Что нового вы узнали? О чем можете рассказать друзьям и родителям?
Рефлексия настроения и эмоционального состояния:
- Понравилось ли вам? Какое у вас сейчас настроение?
Дети делятся впечатлениями. Воспитатель оценивает и благодарит детей, предлагает обыграть постройку.
- Ребята, какой замечательный зоопарк!
- Всё получилось, потому что работали дружно.
- Молодцы!
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО Познание на тему: «В гостях у Водяного» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
В этой работе содержатся опыты и исследования по ознакомлению детей со свойствами воды....
Конспект НОД по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Тема «Перелетные птицы»
Задачи:- образовательные: закреплять знание структурных компонентов задачи; продолжать учить обозначать числа цифрами, упражнять детей в составлении и решении арифметических задач, “записывать” арифме...
Конспект открытого занятия по формированию правильного произношения и обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Тема: «Дифференциация звуков «К–Г»
Тема: «Дифференциация звуков «К – Г».Цели: коррекционно – образовательные: учить различать звуки « К » и « Г » в слогах, словах и фразах; различать звонкие и глухие согласные; опреде...
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Животные и птицы Севера"
НОД направлена на развитие речи, коммуникативных навыков, уточнение и расширение представлений детей о птицах и животных Севера....
НОД По нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему:"Моя родина Россия"
НОД По нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности еа тему:"Моя родина Россия"...
Конспект логоритмического занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленно-сти. Тема: «Зоопарк».
Конспект занятия «Зоопарк», направлен на коррекцию и предупреждение речевых нарушений путем развития и воспитания у детей двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой, поэтому его мо...
Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Воспитаем патриотов»
Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью вели...