"Бабочки родного края" (конспект образовательной деятельности по экологии для детей подготовительной к школе группы)
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Занятие в виде экологической сказки способствует обогащению экологических представлений детей о насекомых - бабочках Кемеровской области, развивает у детей познавательный интерес к жизни бабочек; способствует формированию ценностного представления о бабочках как основных опылителях цветковых растений и заинтересовывает дошкольников в решении проблемы защиты насекомых, желании стать другом природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_babochki.docx | 27.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по экологии для детей подготовительной группы
«Бабочки родного края»
Цель: Способствовать обобщению представлений детей о насекомых - бабочках Кемеровской области.
Задачи:
1.Познавательное развитие:
- развивать у детей познавательный интерес к жизни бабочек;
- формировать ценностное представление о бабочках как основных опылителях цветковых растений;
- заинтересовать дошкольников в решении проблемы защиты насекомых, желании стать другом природы, беречь и охранять ее.
2. Социально-коммуникативное развитие:
- способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками;
- формировать у детей положительный эмоциональный настрой внутри коллектива, вызывать эмоционально-положительный отклик на игровые действия.
3.Речевое развитие:
- Активизировать словарный запас детей, воспитывать культуру речевого общения.
4. Художественно-эстетическое:
- воспитывать умение видеть красоту окружающего мира;
- развивать творческие способности и воображение ребенка через нетрадиционный способ рисования бабочек посредством техники «монотипия».
5. Физическое развитие:
- Способствовать развитию двигательной активности детей: координации движений, согласованности действий.
Материалы и оборудование: изображения бабочек, картины луга, садовника, аудиоаппаратура, акварельные краски, кисточки, стаканчики с водой.
Индивидуальная работа: во время беседы привлечь внимание неактивных детей.
Ключевые слова: бабочки, нектар, опылять.
Ход совместной деятельности:
1. Организационный момент.
Педагог: Ребята, вы обратили внимание, какой замечательный сегодня день. Хорошая погода, светит солнце, стало уже совсем тепло. Я шла сегодня в наш детский сад и радовалась всему окружающему. Но что-то все-таки особенно подняло мое настроение. Как вы думаете, что это? (предположения детей)
Самым красивым из всего, что я увидела, было то, о ком я загадаю вам загадку:
Она ярка, красива, Изящна, легкокрыла. Сама похожа на цветок И любит пить цветочный сок. (Бабочка)
И я подумала, что вам будет интересно познакомиться с бабочками, особенно с теми, которых можно встретить в нашем родном крае. Я права?
2. Основная часть.
Экологическая сказка «Бабочки и садовник».
Педагог: Ребята, а вы где встречали бабочек? (выслушиваются ответы детей). Но больше всего бабочек на лугу. Почему? Сегодня я расскажу вам сказку про садовника, который очень любил цветы и решил посадить сад. Он много трудился, но цветущих растений у него было мало. Вспомнил садовник луг и летающих над ним насекомых и понял, что без них сад у него не будет расти. Решил он тогда позвать самых красивых из них - бабочек.
- Тук-тук, - услышал он стук в ворота. Открывает дверь, а там сидит бабочка жёлтого цвета (лимонница). - Как тебя зовут? – обрадовался садовник. - Лимонница, - ответила бабочка. - Я догадался, почему у тебя такое имя, - сказал садовник.- Цвет твоих крылышек, как у лимона. Залетай в мой сад, выбирай цветок». Только улетела лимонница – опять стук в ворота. Открывает садовник дверь – а там опять сидит жёлтая бабочка. - У меня уже есть такая, - сказал садовник. - Ну что ты, - обиделась бабочка. У тебя живёт лимонница, а я - желтушка. Видишь, цвет моих крылышек более яркий, а кончики крылышек – чёрные. - Тогда залетай! - разрешил садовник.
Запорхала желтушка над цветами. Снова раздался стук в ворота. Открывает - сидит вот такая красавица (демонстрируется крапивница).
- Ты кто такая?
- Я крапивница.
- А почему ты так называешься?
- Потому что мои детки-гусеницы очень любят есть крапиву.
- Залетай поскорее, - обрадовался садовник. - Уж очень у меня много в саду крапивы.
Залетела и крапивница. Опят стук в ворота.
- А у меня уже есть такая, - разочарованно сказал садовник.
- А я не крапивница, - обиделась бабочка. Я - павлиний глаз. Видишь, у меня на крылышках есть красивые круглые пятна, как у павлина на хвосте.
- Тогда залетай, - разрешил садовник.
Запорхал павлиний глаз над цветами. Прилетела еще бабочка голубянка и малинница. Малинница очень красивого зеленого цвета. Малинницей она называется потому, что ее гусенички едят зеленые листья малины. Озадаченный садовник посмотрел на малину, но потом решил, что ее много и впустил бабочку в свой сад.
Снова раздался стук. Открывает садовник ворота, а там - бабочка белого цвета с черными кончиками крыльев. Кроме кончиков крылышек у нее есть черные пятна. Посмотрите (демонстрируется бабочка).
- Ты - белянка-капустница, догадался садовник. Я тебя не пущу в свой сад.
Твои гусеницы съедят мою капусту. Лети в другое место.
Когда снова раздался стук, садовник опять увидел бабочку белого цвета
- Ты - капустница. Я тебя не пущу в свой сад.
- Что ты, - обиделась бабочка. - Я хоть и белянка, но не капустница. Я - боярышница. Видишь, у меня концы крыльев не черные и пятен нет. Мои гусеницы едят листья боярышника. У тебя он в саду не растет. Я помогу тебе опылять другие растения.
- Ну что же, залетай, - обрадовался садовник.
Раздался последний стук, и садовник открыл дверь и увидел перед собой прекрасную бабочку (демонстрируется махаон).
- Какая ты красивая! Как ты называешься? - восхитился садовник.
- Махаон!
- Ты будешь королевой бабочек в моем саду. Залетай поскорее, - пригласил садовник.
Запорхала бабочка в саду над цветами. А садовник облегченно вздохнул: «Теперь мой сад станет прекрасным».
Как вы думаете, почему так сказал садовник? (Ответы детей).
Беседа «Роль бабочек и других насекомых в природе».
Растения и насекомые тесно связаны друг с другом. Растения «угощают» бабочек и других насекомых сладким соком – нектаром, а бабочки и другие насекомые переносят пыльцу с одного растения на другое – «опыляют». Без бабочек у нас не будет красивых цветов на лугах, а у растений не будут образовываться плоды и семена. А ещё бабочки кому нужны? (животным). Для многих животных бабочки, жуки, мухи – еда. Будут исчезать насекомые – начнут исчезать птицы, звери, рыбы. Всё в природе связано, как ниточки в паутинке.
3. Динамичная пауза «Танец бабочек».
4. Практическая часть.
Нетрадиционный способ изображения способом монотипии «Красавица – бабочка». На половине листа белой плотной бумаги в центре наносим мазками тёплые цвета – красный, оранжевый, жёлтый, светло-зелёный. Затем складываем пополам и даём подсохнуть. Фломастерами или карандашами дорисовываем головку бабочки, усики.
5. Подведение итога занятия.
А теперь повторим названия бабочек (педагог со словами «Прилетела в сад бабочка…..» - демонстрирует «бабочку», а дети называют её).
*** текст экологической сказки взят из учебно-методического пособия Скалон Т.А. «Знакомим дошкольников с природой родного края» (Кемерово, 2013)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе экосистема "Море". с использованием ИТК
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе экосистема "Море" с использованием ИТК...
Непостредственная образовательная деятельность по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе Экосистема "Море"
В материале используется презентация "Путушествие в подводное царство".Программное содеожание:.1. Расширить знания об экосистеме "Море". 2.Уточнить представления о значении моря в жизни человека: оздо...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии для детей подготовительного к школе возраста.
Занятие включает всебы несколько этапов. Целью является :"Знакомство с принципами системы раздельного сбора мусора и его утилизации"....
Непосредственная образовательная деятельность по плаванию для детей подготовительной к школе группы "Ручейки"
Задачи:· Формировать у дошкольников 5-7 лет умения выполнять упражнения одновременно внимательно слушать инструктора, не мешая друг другу;·...
Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы
Дети на занятии закрепляют - Закреплять прямой и обратный счёт в пределах 10 , состав числа 10; закреплять неравенства (больше, меньше или равно),умение различать и называть геометрические фигур...
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Животные и птицы Севера"
НОД направлена на развитие речи, коммуникативных навыков, уточнение и расширение представлений детей о птицах и животных Севера....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ для детей подготовительной к школе группы «Жалобная книга природы».
Цели: объединение различных видов деятельности детей в целостный педагогический процесс, направленный на формирование у воспитанников основ экологической культуры. Задачи:...