Календарное планирование по темам недели
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Календарное планирование по темам недели
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_u_mamy_prazdnik_i_u_nas_prazdnik.doc | 135 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 01.03.17г. (среда)
ТЕМА: «У мамы праздник и у нас праздник»
Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Утренняя гимнастика №12(Упражнение без предметов) Беседа: «Мама – самый дорогой человек на свете» Цель: воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме. П/и «Найди себе пару» Цель: учить находить свою пару. Хороводная игра «Мы на луг ходили» Цель: учить ходить по кругу, держать круг. | Развитие речи: различать предметы по материалу, из которого они изготовлены, выявлять и правильно называть такие свойства как: твердый, мягкий, шероховатый, гибкий, жесткий и др. с Богданом Р., Кириллом О., Сашей Т., Кирой Ш. | Беседа: «Зачем мыть руки перед едой?». Цель: закреплять навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место. | альбом картинок "Члены семьи" - иллюстрации с изображением открыток на 8 марта; - книги с иллюстрациями на весеннюю тему; Атрибуты для игр: Хороводная игра «Мы на луг ходили» П/и «Найди себе пару» | Выставка рисунков и поделок «Лучшим мамам!» Папка передвижка: «Время года – весна» Консультация «Закаливание ребёнка – важное условие для здоровья детей» Беседа с родителями Богдана Р., Кирилла О., Саши Т., «О пользе сказок» |
ООД | РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: Приобщение к худ. лит-ре Тема: «Наши мамы». Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном». (В. В. Гербова стр.117) Цель: помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЦКМ Тема: «В гостях у бабушки Федоры» Комплексные занятия Н. Е. Вераксы стр. 122 Цель: Закрепить знания о мебели, различных материалах, из которых изготавливают мебель; учить фантазировать, придумывать новые качества для мебели. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: Музыка По плану музыкального руководителя Цель: | ||||
Прогулка | Наблюдение «Первые признаки весны». Цель: знакомить детей с характерными признаками весны, учит выявлять изменения, связанные с солнцем (ярче светит, сильнее греет, удлиняется световой день). П.И. «Ловишки». Цель: учить детей правильно выполнять основные движения при беге, действовать по сигналу, развивать ловкость, подвижность. | Физическое развитие: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. С Катей В., Никой К. и Ваней К. | формировать привычку следить за чистотой своего носа, по мере необходимости пользоваться носовым платком | Атрибуты для игр: П.И. «Ловишки». - иллюстрации с изображением открыток на 8 марта; - книги с иллюстрациями на весеннюю тему; | |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна (Комплекс№13) Упражнение «Надуваем щеки - сдуваем щеки». Цель: Развивать мышцы щек, способствовать развитию артикуляционного аппарата. Д.И. «Кому это нужно?» Цель: обсудить с детьми назначение профессиональных действий врача, обратить внимание на то, как доктор беседуете пациентами, уточнить представления детей о названиях и назначении инструментов. | Рисование: учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Развивать композиционные умения с Настей А., Ваней П., Никой К | продолжать учить детей протирать пыль с подоконника, со шкафа. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. | Атрибуты для игр: Д.И. «Кому это нужно?» Упражнение «Надуваем щеки - сдуваем щеки». | Беседа с родителями Насти А., Вани П., Ники К. «О пользе сказок» |
Прогулка | Наблюдение «Продолжительность светового дня». Цель: Обратить внимание детей на значительное увеличение продолжительности светового дня по сравнению с декабрем, отметить высоту подъема солнца в полдень над горизонтом. П.И. «Найди, где спрятано». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, следить за своей осанкой, согласованностью движений рук и ног. | Физическое развитие: упражнять детей в ходьбе и кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнение в равновесии и прыжках с Ваней К., Ильей М., Сашей Т. | побуждать детей при одевании на прогулку и с прогулки помогать друг другу. | Атрибуты для игр: П.И. «Найди, где спрятано». |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 02.03.17г. (четверг)
ТЕМА: «У мамы праздник и у нас праздник»
Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Утренняя гимнастика №12(Упражнение без предметов) Беседа «Моя мама - лучшая самая». Цель: Учить детей рассказывать о маме, как о самом дорогом человеке. Пробуждать нежные чувства, желание совершать добрые поступки, радуя тем самым мамочку. Слушание произведений «Мама» (музыка П.И. Чайковского). Цель: формировать у детей умение характеризовать прослушанное музыкальное произведение по таким параметрам, как звуковедение, динамика, форма. Чтение и разучивание стихотворений из цикла «Для мамочки любимой» | ФЭМП: закрепить умение детей выбирать на глаз предметы одинаковой величины развивать глазомер, зрительное восприятие с Ильей М., Ваней П., Яриком М.
| Беседа: «Чистота – залог здоровья». Цель: воспитывать у детей любовь к чистоте. | альбом картинок "Члены семьи" - иллюстрации с изображением открыток на 8 марта; - книги с иллюстрациями на весеннюю тему; | Папка передвижка: «Время года – весна» Консультация «Закаливание ребёнка – важное условие для здоровья детей» Беседа с родителями Ильи М., Вани П., Ярика М предложить им принести фотографии для фотовыставки «Моя мама лучше всех» |
ООД | ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: Рисование Тема: «Роспись кувшинчиков» (Т.С. Комарова стр. 124) Цель: Учить детей расписывать глиняные изделия, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для росписи керамики. Развивать эстетическое восприятие. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: Физическая культура под музыку Занятие № 1 (Л.И. Пензулаева. стр.82) Цель: Упражнять детей в беге и ходьбе в чередовании; повторить игровые упражнения в равновесии, прыжках и с мячом. | ||||
Прогулка | Наблюдение «Первые признаки весны». Цель: знакомить детей с характерными признаками весны, учит выявлять изменения, связанные с солнцем (ярче светит, сильнее греет, удлиняется световой день). П.И. «Птичка и кошка». Цель: учить детей выполнять прыжки на двух ногах, перепрыгивать через препятствие (учить принимать правильное исходное положение приземляться на полусогнутые ноги), ходить и бегать, согласовывать движения рук и ног. Воспитывать у детей уверенность в себе. | Физическое развитие: учить детей выполнять броски, перебрасывать мяч друг другу из-за головы и через препятствие, развивать мышцы рук, ловкость координацию движений с Кирой Ш, Настей Ф., Максимом Г. и Захаром Ш. | Обращаться к младшему воспитателю, воспитателю, заведующему, медицинскому работнику и другим работникам детского сада по имени и отчеству. | Атрибуты к игре: П.И. «Птичка и кошка». | |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, (Комплекс№13) Д.И. «Когда это бывает?» Цель: уточнить и углубить знания детей о временах года, учить давать развернутый ответ, аргументировать свое мнение. Театрализованная игра «Кошки-мышки». Цель: учить детей действовать в соответствии с игровым сюжетом, передавать повадки кошек. Д.и. "Собери флаг". Цель: способствовать патриотическому воспитанию детей. | ФЦКМ: научить описывать предмет, нарисованный на картинке, выделяя его существенные признаки с Маней К., Богданом Р., Катей В. и Настей П.. | Ситуативный разговор о том, что лучший подарок для мамы – сделаем своими руками. | Атрибуты к игре: Д.И. «Когда это бывает?» Театрализованная игра «Кошки-мышки». Д.и. "Собери флаг". | Беседа с родителями Мани К., Богдана Р., Кати В. предложить им принести фотографии для фотовыставки «Моя мама лучше всех» |
Прогулка | Наблюдение за собакой. Учить детей по результатам наблюдения составлять рассказ описание и рассказ-фантазию о собаке, использовать знания о строении животного, особенностях его поведения. П.И. «Догони». Цель: Упражнять детей в беге, учить сохранять правильную осанку, ритм носового дыхания.. С.р. игра "Бабушка приехала в гости". Цель: формировать умение разнообразить сюжет за счёт добавления новых ролей. П.и. "Найди свой цвет". Цель: закрепить умение ходить, не наталкиваясь друг на друга. | Физическое развитие: упражнять детей в ходьбе и кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнение в равновесии и прыжках с Захаром, Маней М., Богданом Р. | расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память; воспитывать чувство сотрудничества | Атрибуты к игре: П.И. «Догони». С.р. игра "Бабушка приехала в гости". П.и. "Найди свой цвет" |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 03.03.17г. (пятница)
ТЕМА: «У мамы праздник и у нас праздник»
Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Утренняя гимнастика №12(Упражнение без предметов) Беседа «Самая хорошая». Цель:обсудить с детьми, почему для каждого из нас мама - самый близкий, дорогой человек, ее нужно беречь, радовать своими поступками, дарить подарки сделанные своими руками. Музыкальная игра-разминка «Веселые утята». Цель: учить детей выразительно двигаться в соответствии с придуманным образом, характером музыки, обеспечить профилактику нервного напряжения. Чтение стихотворения А. Барто «Настенька» | Экология: учить подбирать слова-определения к существительным, описывать состояния природы, предметы Настей П., Катей В., Яриком М. | закреплять навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место. | Атрибуты к игре: Музыкальная игра-разминка «Веселые утята». альбом картинок "Члены семьи" - иллюстрации с изображением открыток на 8 марта; - книги с иллюстрациями А. Барто «Настенька» | Папка передвижка: «Время года – весна» Консультация «Закаливание ребёнка – важное условие для здоровья детей» Беседа с родителями Насти П., Кати В., Ярика М. «Игры и упражнения, способствующие развитию речи». |
ООД | РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: Развитие речи Тема: Составление рассказа по картинкам "Купили щенка" (В. В. Гербова стр.119) Цель: Учить детей работать с картинками с последовательно развивающимся действием. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: Музыка По плану музыкального руководителя | ||||
Прогулка | Беседа о весенних приметах. Расширять представления детей о признаках весны, знакомить с названиями весенних месяцев, характерными для них явлениями природы. П.И. «Сокол и лиса». Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, правильно выполнять основные движения при беге, быстро и точно действовать по звуковому сигналу. | Физическое развитие: закреплять умение пролезать и подлезать в воротики с Ваней П., Кириллом, Никой. | Разрезные картинки "Предметы личной гигиены". Цель: формировать привычку к чистоте. | Атрибуты к игре: П.И. «Сокол и лиса». | |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, (Комплекс№13) С.Р.И. «Семья». Сюжет «Угощение для кукол». Цель: содействовать дальнейшему развитию сюжета игры, учить детей использовать свои умения, связанные с сервировкой стола, активизировать в речи детей названия столовых приборов, блюд, вежливые слова. Рисование «Любимые цветы» (по подгруппам). Цель: учить детей использовать свои знания о теплой и холодной цветовых гаммах для передачи настроения, отношения к цветам. | Конструирование: учить детей сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек с Катей В., Никой К. и Ваней К. | Воспитывать потребность в бережном отношении к одежде. Активизировать вежливые слова: спасибо, пожалуйста, будь добра. | Атрибуты к игре: С.Р.И. «Семья». Сюжет «Угощение для кукол». Рисование «Любимые цветы» (по подгруппам). | Беседа с родителями Кати П., Ники К. и Вани К. «Игры и упражнения, способствующие развитию речи». |
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: обратить внимание детей на изменения в поведении птиц, предложить покормить их крошками, рассказать о внешнем виде и поведении птиц. П.И. «У медведя во бору». Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, правильно выполнять основные движения при беге и ходьбе, сохранять осанку. П.И. «Кто скорей добежит до флажка?». Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку (усложнение — включить преодоление препятствий). | Физическое развитие: упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; прыжках в длину с места, в бросании мячей через шнур; повторить ходьбу и бег врассыпную с Настей А., Ваней П., Никой К. | Ситуация общения: «Как я помогаю маме, бабушке». | Атрибуты к игре: П.И. «У медведя во бору». П.И. «Кто скорей добежит до флажка?». |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 06.03.17г. (понедельник)
ТЕМА: «У мамы праздник и у нас праздник»
Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Утренняя гимнастика №12(Упражнение без предметов) Беседа «Бабушкины руки». Цель: учить детей уважительно относиться к людям пожилого возраста, воспитывать доброту, поддерживать стремление детей помогать бабушке, обсудить, чем ребята могут помочь, порадовать. Д.И. «Испорченный телефон» Цель: развивать у детей слуховое восприятие, внимание, формировать умение регулировать громкость голоса, четко произносить слова. | Развитие речи: повышать речевую активность детей, побуждать подбирать синонимы к заданным словам, учить внимательно слушать, избегая повторов с Захаром, Маней М., Богданом Р. | учить детей определять по карточкам, кто дежурный, приступать к работе без указаний взрослого. Учить давать самооценку и оценку деятельности партнеров по работе. | Атрибуты к игре: Д.И. «Испорченный телефон» | Папка передвижка: «Время года – весна» Консультация «Закаливание ребёнка – важное условие для здоровья детей» Беседа с родителями с Захара, Мани М., Богдана Р. «Книга или телевизор» |
ООД | ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: Рисование Тема: «Картинка маме к празднику 8 Марта» (Т.С. Комарова стр. 125) Цель: Вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта. Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: Физическая культура Занятие №2 (Л.И. Пензулаева стр. 84) Цель: 1. Ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на поясе 2. Прыжки на двух ногах через набивные мячи (5—б шт.), положенные в один ряд 3. Перебрасывание мячей с отскоком от пола и ловля их двумя руками с хлопком в ладоши | ||||
Прогулка | Наблюдение «Первые признаки весны». Цель: знакомить детей с характерными признаками весны, учит выявлять изменения, связанные с солнцем (ярче светит, сильнее греет, удлиняется световой день). С.Р.И. «Магазин». Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игровые группы, действовать в соответствии с сюжетом. П.И. «С кочки на кочку». Цель: усложнение: игрокам нужно выполнять прыжки с хлопками пред собой. | Экология: познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы, помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная), развивать любознательность с Настей А., Ваней П., Никой К. | Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Атрибуты к игре: С.Р.И. «Магазин». П.И. «С кочки на кочку». | |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, (Комплекс№13) Д.И. «Чудесный мешочек»: тема «Овощи». Цель: учить детей использовать в игре знания об овощах, сопоставлять данные, полученные при тактильном восприятии свойств знакомых овощей. С.Р.И. «Дочки-матери». Цель: учить детей распределять роли согласно сюжету игры. Предложить обыграть различные ситуации, выступить поочередно в роли детей и родителей. Совместный с родителями праздник, посвященный 8 марта. | ФЭМП: уточнить представления детей о величине предметов, учить классифицировать предметы по определенному признаку (величина, цвет, форма) с Ильей М., Кирой Ш., Кириллом О. | «Моя причёска». Цель: обсудить с детьми, почему важно содержать волосы в порядке, какую причёску можно назвать опрятной | Атрибуты к игре: Д.И. «Чудесный мешочек» С.Р.И. «Дочки-матери». | Беседа с родителями с Насти А., Вани П., Ники К. «Книга или телевизор» |
Прогулка | Наблюдение: одежда прохожих. Цель: обратить внимание детей на то, как изменилась одежда, обувь, головные уборы людей. Рассказать о правилах подбора одежды весной, напомнить о важности умения одеваться по погоде. Игра-эстафета «Пройди - не задень». Цель: учить детей передавать эстафетную палочку, ходить по скамейке с перешагиванием через набивные мячи. Игровое упражнение «Индюки». Цель: учить детей бегать мелкими и широкими шагами, развивать выносливость, повышать жизненную емкость легких. | Развитие речи: учить детей составлять описание по плану, подбирать значимые характеристики предметов, точно определять их цвет, форму, назначение, развивать связную речь детей с Маней М., Кириллом О., Ксению М. | Продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми. | Атрибуты к игре: Игра-эстафета «Пройди - не задень». Игровое упражнение «Индюки». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование по теме "Неделя сказок А.С Пушкина" а
Вариант календарного планирования по теме "Сказки А.С Пушкина"...
Календарное планирование по теме недели "Зима.Зимние забавы"
Представлен материал по тематическому календарному планированию по программе "От рождения до школы" Н.Е. Веракса...
Календарное планирование по теме недели "Мир предметов"
"Мир предметов"...
Календарное планирование по теме недели «Транспорт».
«Транспорт»....
Календарное планирование по теме недели «Покорение космоса».
«Покорение космоса»....
календарное планирование по теме недели "Что из чего и для чего" (инструменты и материалы)
Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире. Углублять представления о существенных характеристиках предметов. Сформировать знания о различных инструментах, используемых для ...
Календарное планирование по теме недели "Мир комнатных растений" в старшей группе
Календарный план по тематической неделе "Мир комнатных растений"...