Доклад на тему «Театрализация в ДОУ для детей 6-7 лет»
материал (подготовительная группа) по теме

Шамарданова Лилия Мансуровна

Доклад на тему

«Театрализация в ДОУ для детей 6-7 лет»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizatsiya_v_dou.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №28» г. Лениногорска муниципального образования                   «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

Доклад на тему

«Театрализация в ДОУ для детей 6-7 лет»

Воспитатель:

                                                                           Шамарданова Л.М.

                                                 

                                              г.Лениногорск

Доклад на тему «Театрализация в ДОУ для детей 6-7 лет»

Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки.

Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. Театрально- игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, активизирует словарь, разговорную речь, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребёнка.

Я считаю, что работа по театрализованной деятельности не была бы полной без учета, который свидетельствует о достижениях и недостатках педагогической работы. При этом речь идет об объективной уровневой оценке музыкального и артистического развития каждого ребенка в динамике. Важно сравнить первоначальные умения и навыки ребенка в начале учебного года (конец сентября – начало октября) с его достижениями к концу учебного года (май). С этой целью я провожу обследование развития артистических и речевых способностей у детей старшего дошкольного возраста.

В процессе наблюдения и совместной деятельности с ребенком обращаю внимание на следующее:

- желание ребенка участвовать в игре, активность и инициативность; - отношение к выбранной или порученной роли;

- развитие нравственно-коммуникативных и волевых качеств личности (общительности, вежливости, чуткости, доброты, умения довести дело или роль до конца); - эмоциональность и выразительность исполнения (в движении, речи);

- развитие произвольных познавательных процессов: внимания, восприятия, памяти, любознательности; - умение выразить свое понимание сюжета и характера персонажа (в движении и речи);

- способность придумать и рассказать сказку, историю, сочинить танец и т.д. (отметить оригинальность, логичность, законченность сюжета, выразительность речи, пластики). Обращая внимание на проявления в театрализованной деятельности, обращаю внимание на те позитивные изменения, которые можно отметить в развитии ребенка.

Для того чтобы проверить уровень развития детей, я использую следующие задания:

Цель – развитие слухового внимания, творческого воображения и фантазии.

Задание: С закрытыми глазами внимательно послушать звуки окружающего мира.

Вопросы: Чьи голоса слышны на улице, в соседнем помещении? Какая машина проехала, легковая или грузовая? Кто прошел по коридору – ребенок, женщина на высоких каблуках, группа детей, пожилой человек т т.д.? какие настроения у людей, которые разговаривают за стеной (слов не разобрать): они спокойно беседуют, либо один что-то возбужденно рассказывает?

Ожидаемый результат после театрализационных занятий:

- Психологическая комфортность, раскрепощенность, стимулирующие развитие духовного потенциала и творческой активности.

- Сформированность умений находить средства выразительности и эмоциональности состояния.

- Расширение импровизационных способностей детей: мимика, жест, пантомимика.

- Развитие нравственно - коммуникативных и волевых качеств личности (общительность, вежливость, чуткость, доброта, умение довести дело до конца); произвольных познавательных процессов (внимание, память, восприятие, любознательность).

- Развитие всех сторон речи, четкой, ясной дикции.

Привлечение внимания родителей к новым формам работы группы по всестороннему развитию личности ребенка.

К концу реализации театрализационных занятий предполагается овладение детьми следующими знаниями, умениями и навыками:

- назначение театра;

- деятельность работников театра; - виды театров;

- виды и жанры театрального искусства: музыкальный, кукольный, театр зверей, клоунада. - знать 5—8 артикуляционных упражнений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: театрализация как средство развития речи.

Роль театрализованных  игр в активизации  речевой деятельности  младших дошкольников. ...

Проект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы на тему "Театрализация"

Тема проекта: «Театрализация». Возраст детей: старший и подготовительный. Цель проекта: Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношен...

Доклад на тему: «Театрализация в детском саду»

Доклад на тему: «Театрализация в детском саду» План 1. Развитие детей в театрализованной деятельности·     Понятие театрализованная деятельность·...

городской фестиваль сматр-практик : тема "Театрализация как средство активизации речи у детей с ТНР"

Опыт работы по театрализации был представлен на городском фестивале "Успешных педагогических практик",...

НОД по развитию связной речи в старшей группе для детей с ТНР по теме «Театрализация сказки «Зайка-зазнайка», О. Шороховой»

Данное занятие поможет в формировании коммуникативных навыков у детей старшей группы....

Статья на тему: «Театрализация для детей раннего возраста»

Малыши уже в раннем возрасте склонны к творческой деятельности, через которую они познают мир сказки, мир театра, что такое добро и зло.Самый распространённый вид детского творчества - это театрализов...

Самообразование воспитателя по теме "Театрализация как средство социализации детей дошкольного возраста"

1.Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеет нравственную направленно...