Доклад на тему: «Театрализация по мотивам народных сказок в разновозрастных группах»
статья

 Чернышова Татьяна Анатольевна

МАОУ «Прогимназия №119»

 

 

 

 

 

 

 

Доклад

на тему: «Театрализация по мотивам народных сказок  в разновозрастных группах»

 

 

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель 1-й кв. категории

Чернышова Т.А.

 

 

 

Саранск 2024

Проблемы организации учебно-воспитательного процесса в разновозрастных группах касались в своих трудах, как педагоги-практики, так и методисты. Организация обучения и воспитания в таких группах имеет определённую сложность, поскольку от педагогов требуются знания специфики работы с разными возрастными группами и умения соотносить программные требования с индивидуальными особенностями воспитанников.

Именно поэтому педагог должен подбирать вместе с традиционным и специальный материал для детей разного пола, разного возраста, в соответствии с их интеллектуально-психологическими особенностями.

Научно-методической основой педагогического процесса в малокомплектном дошкольном учебном заведении является правильное сочетание общих требований дошкольной педагогики с конкретными условиями воспитания в каждой группе детей разного возраста. Организация учебно-воспитательного процесса в разновозрастной группе имеет позитивное влияние: хотя сочетание в одной группе разных по возрасту детей усложняет роботу педагога, однако в то же время открывает перед ним широкие возможности для организации общения детей разного возраста.

Младшие дети в разновозрастной группе охотно прислушиваются к советам, замечаниям, оценкам старших детей, сделанных в доброжелательной форме, хорошо воспринимают их справедливое руководство совместной деятельностью, и негативно реагируют на резкое и авторитарное отношение. Постоянное общение младших детей со старшими формирует дружеские отношения, самостоятельность. Особое значение приобретает пример старших для младших. Воспитателю приходится позаботиться, чтобы малыши были не пассивными наблюдателями, а активными участниками процесса.

Театрализованная деятельность в разновозрастной группе позволяет достичь значительных результатов, поскольку создаёт благоприятные условия для взаимодействия педагога с детьми и детей между собой. Театрализованная деятельность, как форма организации образовательной деятельности приобретает особое значение, поскольку в ней используются самообучение и взаимное обучение. В театрализованной деятельности в разновозрастной группе закрепляются знание и навыки, усваивается новый материал.

Для успешной организации работы в разновозрастных группах большое значение имеет общая игра детей. Сплочению разновозрастной группы способствует театрализованная деятельность, потому что появляются новые грани общения. Общение во время совместной деятельности создаёт огромные возможности для взаимовлияния детей разного возраста, для организации взаимопомощи, обучения младших старшими. Следовательно, при организации работы в разновозрастной группе необходимо учитывать следующие моменты:

1. При организации театрализованной деятельности в разновозрастной группе, необходимо чётко определить цель, задачи, содержание, хорошо владеть методикой проведения деятельности с детьми в разновозрастной группе.

2. Программные требования дифференцируются для каждой возрастной подгруппы за счёт разных способов выполнения определённого задания.

3. На совместных мероприятиях лучше решать более общие образовательные задачи, а более конкретные — с одной из подгрупп детей.

4. Общие мероприятия целесообразно проводить при условии одинаковой или близкой темы для детей всех возрастных подгрупп, учитывая возможности детей и уровень их самостоятельности.

5. Материал, подготовленный к совместной театрализованной деятельности, должен содержать общие элементы для детей всех подгрупп, что даёт возможность объединить воспитанников разных возрастов в выполнении определённых заданий.

6. Театрализованная деятельность в разновозрастной группе осуществляется двумя путями: под непосредственным руководством педагога; самостоятельная игра детей.

7. При организации театрализованной деятельности необходимо учитывать индивидуальные, возрастные и половые особенности детей дошкольного возраста.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАОУ «Прогимназия №119»

Доклад 

на тему: «Театрализация по мотивам народных сказок  в разновозрастных группах»

Подготовила: воспитатель 1-й кв. категории

Чернышова Т.А.

Саранск 2024

Проблемы организации учебно-воспитательного процесса в разновозрастных группах касались в своих трудах, как педагоги-практики, так и методисты. Организация обучения и воспитания в таких группах имеет определённую сложность, поскольку от педагогов требуются знания специфики работы с разными возрастными группами и умения соотносить программные требования с индивидуальными особенностями воспитанников.

Именно поэтому педагог должен подбирать вместе с традиционным и специальный материал для детей разного пола, разного возраста, в соответствии с их интеллектуально-психологическими особенностями.

Научно-методической основой педагогического процесса в малокомплектном дошкольном учебном заведении является правильное сочетание общих требований дошкольной педагогики с конкретными условиями воспитания в каждой группе детей разного возраста. Организация учебно-воспитательного процесса в разновозрастной группе имеет позитивное влияние: хотя сочетание в одной группе разных по возрасту детей усложняет роботу педагога, однако в то же время открывает перед ним широкие возможности для организации общения детей разного возраста.

Младшие дети в разновозрастной группе охотно прислушиваются к советам, замечаниям, оценкам старших детей, сделанных в доброжелательной форме, хорошо воспринимают их справедливое руководство совместной деятельностью, и негативно реагируют на резкое и авторитарное отношение. Постоянное общение младших детей со старшими формирует дружеские отношения, самостоятельность. Особое значение приобретает пример старших для младших. Воспитателю приходится позаботиться, чтобы малыши были не пассивными наблюдателями, а активными участниками процесса.

Театрализованная деятельность в разновозрастной группе позволяет достичь значительных результатов, поскольку создаёт благоприятные условия для взаимодействия педагога с детьми и детей между собой. Театрализованная деятельность, как форма организации образовательной деятельности приобретает особое значение, поскольку в ней используются самообучение и взаимное обучение. В театрализованной деятельности в разновозрастной группе закрепляются знание и навыки, усваивается новый материал.

Для успешной организации работы в разновозрастных группах большое значение имеет общая игра детей. Сплочению разновозрастной группы способствует театрализованная деятельность, потому что появляются новые грани общения. Общение во время совместной деятельности создаёт огромные возможности для взаимовлияния детей разного возраста, для организации взаимопомощи, обучения младших старшими. Следовательно, при организации работы в разновозрастной группе необходимо учитывать следующие моменты:

1. При организации театрализованной деятельности в разновозрастной группе, необходимо чётко определить цель, задачи, содержание, хорошо владеть методикой проведения деятельности с детьми в разновозрастной группе.

2. Программные требования дифференцируются для каждой возрастной подгруппы за счёт разных способов выполнения определённого задания.

3. На совместных мероприятиях лучше решать более общие образовательные задачи, а более конкретные — с одной из подгрупп детей.

4. Общие мероприятия целесообразно проводить при условии одинаковой или близкой темы для детей всех возрастных подгрупп, учитывая возможности детей и уровень их самостоятельности.

5. Материал, подготовленный к совместной театрализованной деятельности, должен содержать общие элементы для детей всех подгрупп, что даёт возможность объединить воспитанников разных возрастов в выполнении определённых заданий.

6. Театрализованная деятельность в разновозрастной группе осуществляется двумя путями: под непосредственным руководством педагога; самостоятельная игра детей.

7. При организации театрализованной деятельности необходимо учитывать индивидуальные, возрастные и половые особенности детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему: Театрализация сказки "Репка" с детьми старшей группы на татарском языке

Театрализация русской народной сказки "Репка" детьми старшей группы получился отличной. Мы выступили перед самыми маленькими, перед мамами. Было интересно....

Музыкально-литературный досуг по мотивам сказки "Колобок" разновозрастная группа.

Музыкально-литературный досуг по мотивам сказки "Колобок" разновозрастная группа....

Конспект НОД Тема:"Роспись по мотивам каргопольской игрушки" (средняя группа)

Данное заняти проводится с группой детей среднего дошкоьного возраста по теме: "Роспись по мотивам каргопольской игрушки". Проводя с детьми данное занятие мы знакомим детей с Каргопольской р...

"Театр. Творчество. Дети. Элементы театрализации на занятиях в младшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности."

Обобщение опыта по теме "Театр. Творчество. Дети. Элементы театрализации на занятиях в младшей  разновозрастной группе общеразвивающей направленности."...

ООД «Композиция с цветами и птицами» по мотивам народной росписи. (подготовительная группа)

Цель: продолжать знакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством.Задачи:• Учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме (теплой ил...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализации по мотивам сказки «Рукавичка» (старшая группа)

Цель: Формирование у детей интереса к театральной деятельности, обогащение эмоциональной сферы, развитие коммуникативных способностей.Задачи:Образовательные.- закреплять у детей знания наро...