Статья на тему: «Театрализация для детей раннего возраста»
статья (младшая группа)

Воропаева Наталья Юрьевна

Малыши уже в раннем возрасте склонны к творческой деятельности, через которую они познают мир сказки, мир театра, что такое добро и зло.

Самый распространённый вид детского творчества - это театрализованная деятельность.

Театрализованные игры, просмотр театров играют важную роль в формировании у ребёнка умения мысленно действовать в воображаемых ситуациях

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья на тему: «Театрализация для детей раннего возраста»

ГБДОУ д/с №53

Подготовила воспитатель: Воропаева Наталья Юрьевна

    «Неисчерпаемым источником

развития чувств, переживаний

и эмоциональных открытий ребёнка,

приобщает его к духовному богатству».

Сухомлинский В.А.

Малыши уже в раннем возрасте склонны к творческой деятельности, через которую они познают мир сказки, мир театра, что такое добро и зло.

Самый распространённый вид детского творчества - это театрализованная деятельность.

Театрализованные игры, просмотр театров играют важную роль в формировании у ребёнка умения мысленно действовать в воображаемых ситуациях, без чего невозможна никакая творческая деятельность-утверждал известный детский психолог А. В. Запорожец.

В силу ограниченности своих возможностей малыш 2-3 лет не может сам вступить в особые отношения с окружающим миром, а театрализованная игра позволяет ему сделать это.

Дети раннего возраста активно манипулируют предметами, но действия с игрушкой ещё однообразны и повторяемы. Ребёнок ведет куклу гулять, кормит её, укладывает спать. Но с помощью взрослого та же самая кукла может предстать перед ребёнком в другом обличье, и выступить в театральной роли. Например, это будет диалог взрослого и куклы с детьми.

Взрослый- К нам ребята в гости пришла кукла Катя.

Посмотрите, какое у неё красивое платье.

Кукла- Я- кукла Катя. Я люблю петь и танцевать. Я для вас спою веселую песенку (поет).

Взрослый- Какая хорошая и веселая песенка! А наши детки любят танцевать, посмотри, Катя (дети пляшут под знакомую мелодию).

Кукла- Ах, как замечательно!

Взрослый- Приходи к нам ещё, Катя!

Сама возможность общения с куклой, её необычное поведение привлекает ребёнка. Очень важно вызвать эмоционально-положительный отклик в душе малыша.

Театр для ребёнка- это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления. Малыши очень любят театрализованные представления. Волшебство, превращения, сказка очаровывают их.

С первыми театрализованными действиями малыши знакомятся очень рано в процессе разнообразных игр-забав, хороводов, при прослушивании выразительного чтения сказок.

Для развития самовыражения детей 2-3 лет большое значение имеет театральная среда. Дети любят слушать сказки, но какое чудо, когда сказка оживает, герои начинают двигаться и разговаривать. Ознакомление с игрушками куклами начинается уже в раннем возрасте.

Взрослый, с помощью куклы, подражает голосам животных, читает сказки, потешки, поёт песни. Эти действия вызывают у детей положительную эмоциональную реакцию, и дети начинают повторять за взрослым потешки и песни.

Рекомендации по оформлению театрального уголка:

- В уголке должен быть «Пальчиковый театр»- незаменимый помощник в общении с малышами. Уникальность этого театра в том, что маленькие куколки- герои несут в себе творческую энергию и отражают частичку сердца, которая передаются малышу.

Мир пальчиковых кукол- волшебный мир, в котором ребёнок радуется, играя, познают мир.

Взрослый разыгрывает сказку, соответствующую возрасту детей, например, «Колобок», «Курочка ряба», «Репка».

- Театр «Плоскостной»: фланелеграф предназначен специально для того, чтобы дети не только слушали сказку, но и видели ее героев. Маленькие дети очень любят смотреть картинки в книгах, если картинки показать двигающими, действующими, они получат большое удовольствие.

- Варежковый театр: театр очень прост в обращение. Кукла надевается на руку ребёнка, без каких- либо усилий, легко манипулирует ею при показе сказки.

«Варежковый театр» доставляет детям радость, вызывает активный интерес к участию в постановке сказки.

- Резиновые куклы;

- Настольный театр (все персонажи, а также некоторые атрибуты сказки.

Например: избушки, лес, пеньки и др., представлены в виде деревянных фигурок);

- Куклы Би-Ба-Бо;

- Ширма или сцена. Они позволяют сделать кукольный спектакль интереснее.

Театрализованные игры используются в разных видах деятельности:

- В режимных моментах (например, в КГН персонаж- Хрюша показывает, как правильно мыть руки, пользоваться полотенцем);

- Во время еды в гости приходит девочка из театра «Би-Ба-Бо» и показывает, как правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.

- Во время организованной образовательной деятельности (как сюрпризный момент);

- В свободной совместной деятельности детей и взрослого.

Вывод:

Занимаясь с детьми раннего возраста театром, мы делаем жизнь наших детей интересной и содержательной, наполняем ее яркими впечатлениями и радостью творчества.

Театрализованные игры помогают детям расслабится, снять напряжение, создать радостную атмосферу.

Задача взрослого- дать ребёнку возможность поверить в себя, раскрыть его талант!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему «Сенсорное развитие детей раннего возраста».

Познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений. Все иные формы познания строятся на основе образов восприятия и являются результатом их переработки. Поэтому нормальное развитие ...

Статья на тему "Сенсорное развитие детей раннего возраста"

Сенсорное развитие детей раннего возраста...

Статья на тему: "Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры"

Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка, формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе, именно ранн...

Статья на тему: "Сенсорное развитие детей раннего возраста"

В статье рассматриваются вопросы сенсорного развития детей раннего возраста, а также средства их стимулирования...

Статья на тему: "Экологическое воспитание детей раннего возраста в летний период"

Экологическое воспитание детей раннего возраста в летний период Выполнила:Скрипунова Т.Г. Воспитатель ГБДОУ №131Адмиралтейского районаСанкт-Петербурга  Начало экологической культур...