Комплексно-тематическое планирование старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Календарно-тематическое планирование для логопедической старшей группы по темам "Хлеб" и "Спорт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование старшая группа "Хлеб" | 67.67 КБ |
Календарно-тематическое планирование старшая группа "Спорт" | 65.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Хлеб»
Задачи: Формирование знания последовательности выращивания хлебных злаков, процессе изготовления хлеба, закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку. Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
Итоговое мероприятие:
Совместное изготовление каравая из соленого теста.
Задачи: Формировать умение детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта. Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях. Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приемы. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Тема: «Хлеб» Понедельник
Задачи: Формирование знания последовательности выращивания хлебных злаков, процессе изготовления хлеба, закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку. Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
Утро: |
Беседа: «Откуда хлеб пришел на стол» Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу. |
Индивидуальная работа: «Что сделано из муки?» Развивать познавательный |
Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 |
Дежурство по столовой: «Дружные дежурные» Формировать умение дружно выполнять трудовые поручения на дежурстве по столовой. Закреплять умение аккуратно накрывать на столы. Воспитывать желание помогать взрослым. |
Дидактическая игра: Словесная игра: «Когда это бывает?» Закрепить знания детей о временах года, явлениях природы. Развивать память, мышление, активизировать речь. Воспитывать любовь к природе. |
Организованная образовательная деятельность: |
ООД: По плану логопеда |
ООД: Аппликация Карта № |
ООД: По плану физинструктора |
Прогулка: |
Наблюдение за объектами неживой природы: Какое небо? Что на нем есть? Как можно сказать про погоду? (пасмурная, солнечная, дождливая). Дует ли сейчас ветер? Как узнаем, что он дует? Что качается, трепещет от ветра? Как можно сказать про такую погоду? ( ветреная, тихая) Холодно сегодня или тепло? Что надето на детях? Как можно сказать про такую погоду? (тепла, потому что одеты в кофточках, или прохладная, если они одеты в куртках). Формировать умение описывать погоду, активизировать речь. Воспитывать интерес к природе родного края. |
Формирование основ безопасности: «Безопасность в доме». Лекарства и бытовая химия. Формировать представления детей о соблюдении безопасности дома. Развивать мышление. Активизировать речь. |
Исследовательская деятельность: «Следы насекомых» Предложить детям аккуратно поймать жука и муравья (после эксперимента положить насекомых на место). Насыпать на лист картона песок тонким слоем. Дать пойманным насекомым побегать по песку. Сравнить следы, которые оставляют насекомые на песке. Продолжать расширять знания детей о многообразии насекомых. Развивать интерес к исследовательской деятельности. Воспитывать любовь к изучению природы родного края. |
Народная игра: «Найди свой пряник». Продолжать развивать двигательную активность детей, внимательность, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве. |
Подвижная игра с 1-й подгруппой: «Хитрая лиса» Упражнять в беге, развивать умение действовать по сигналу. |
Подвижная игра с 2-й подгруппой: Подвижная игра: «Караси и щука» Формировать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, не задевая предметы; упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя; продолжать учить самостоятельно, договариваться о распределении ролей; развивать внимание, сообразительность. |
Индивидуальная работа: Словесная игра: «Когда это бывает?» Закрепить знания детей о временах года, явлениях природы. Развивать память, мышление, активизировать речь. Воспитывать любовь к природе. |
Сюжетно-ролевая игра: «Пекари» Сюжет: «Печем куличи» Закреплять знания о приготовлении хлебобулочных изделий. Формировать умение детей устанавливать связь между атрибутами и названиями роли, выполнять игровые действия в соответствии с принятой ролью. Воспитывать желание относиться дружелюбно друг у другу во время игры. |
Самостоятельная игровая деятельность детей |
Трудовое воспитание: Помощь в сборе игрушек, очистке песочницы от песка. Формировать умение наводить порядок после игр. Развивать внимание. Воспитывать желание помогать взрослым в элементарном труде. |
Воспитание КГН: «Посмотри в шкафчик». Продолжать закреплять желание детей приводить в порядок свой шкафчик. Развивать внимание, память. Воспитывать аккуратность. |
2-я половина дня |
Гимнастика пробуждение. Комплекс №. 2 Закаливающие процедуры. Воспитание КГН. |
Самостоятельная игровая деятельность детей |
Просмотр мультфильма: «История девочки, наступившей на хлеб». Продолжать формировать умение детей высказывать свое мнение после просмотра мультфильма. Закреплять знания, полученные в первую половину дня. Воспитывать бережное отношение к хлебы. |
Прогулка |
Самостоятельная игровая деятельность детей |
Подвижные игры: «Краски». Закреплять знание цвета и оттенков; совершенствовать навыки основных движений. Воспитывать положительное отношение к подвижным играм. |
Индивидуальная работа: «Разложи блинчики» Развивать восприятие формы, величины, упражнять детей в умении визуально определять размеры в порядке возрастания (убывания), развивать глазомер, зрительное восприятие. |
Вечер. Работа в группе |
Чтение художественной литературы: «Колосок» (украинская народная сказка) Знакомить детей с украинскими народными сказками. Формировать умение внимательно слушать художественное произведение. Воспитывать интерес к сказкам других народов. |
Дидактические игры: Разрезные картинки. «Хлебобулочные изделия». Формировать умение зрительно делить изображение на части, составлять картинку из частей, пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки. Воспитывать уверенность в себе. |
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин» Сюжет «Хлебный магазин» Формировать умение творчески отражать в игре полученные знания. Продолжать развивать умение развивать сюжет и замысел игры, отражать в игре труд продавцов. Развивать умение обращаться к партнеру как к равному, не подчеркивая своего превосходства. Самостоятельно подбирать атрибуты к игре. Развивать воображение. Воспитывать дружелюбие. |
Самостоятельна игровая деятельность детей в центрах развития по интересам. |
Индивидуальная работа: « Раздели на группы» уборка игрушек. Продолжить формировать умения детей делить предметы на группы по заданному признаку, активизировать в речи обобщающие понятия. обсудить с детьми почему важно поддерживать порядок. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения. |
Тема: «Хлеб» Вторник
Задачи: Формирование знания последовательности выращивания хлебных злаков, процессе изготовления хлеба, закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку. Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
Утро: |
Рассматривание иллюстраций: Репродукции картины И.Шишкина «Рожь». Формировать умение рассматривать картину внимательно. Развивать воображение, мышление. Активизировать речь. Воспитывать интерес к истории хлеба. |
Индивидуальная работая: Пальчиковая гимнастика. «Пекарь». Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать уверенность в себе. |
Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 |
Дежурство по столовой: Игровое упражнение «Найди, что не так?!» закреплять умение сервировать стол, развивать внимание, мышление. Воспитывать желание помогать взрослым. |
Дидактическая игра: Речевая игра: «Кто больше назовет хлебобулочных изделий» Развивать познавательный интерес, память. Активизировать речь. Обогащать словарный запас. Воспитывать уверенность в себе. |
Организованная образовательная деятельность: |
ООД: ФЭМП Карта № |
ООД: По плану музыкального инструктора. |
Прогулка: |
Наблюдение за объектами живой природы: Наблюдение за кустами и деревьями на участке. За появлением бутонов. Закреплять знания сезонных явления (весна, почки, бутоны). Активизировать речь. Воспитывать любознательность и интерес к природе родного края. |
Формирование основ безопасности: Беседа «Улица полна неожиданностей». Активизировать речь. Закреплять знания детей о поведении на улице: на прогулке с родителями. Воспитывать желание внимательно относиться к своей безопасности. |
Исследовательская деятельность: Опыт » Песчаный конус» Показать с помощью эксперимента свойства песка. Формировать представление о свойствах песка (сыпучесть). Активизировать речь. Развивать мышление. Прививать интерес к экспериментированию с природными материалам. |
Народная игра: «Колосок» Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту. Воспитывать уверенность в себе. |
Подвижная игра с 1-й подгруппой: «Коршун и наседка». Формирование умения бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. Воспитывать дружеское отношение к сверстникам. |
Подвижная игра с 2-й подгруппой: «Горелки». Закреплять умение соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя, развивать ловкость. Воспитывать дружеское отношение к сверстникам. |
Индивидуальная работа: «Кто дальше прыгнет!» Упражнять в прыжках в длину. Воспитывать уверенность в себе. |
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин» Сюжет «Хлебный магазин» Формировать умение творчески отражать в игре полученные знания. Продолжать развивать умение развивать сюжет и замысел игры, отражать в игре труд продавцов. Развивать умение обращаться к партнеру как к равному, не подчеркивая своего превосходства. Самостоятельно подбирать атрибуты к игре. Развивать воображение. Воспитывать дружелюбие. |
Самостоятельная игровая деятельность детей |
Трудовое воспитание: Развивать элементарные трудовые навыки при уборке участка. Воспитывать желание элементарно трудиться. |
Воспитание КГН: Беседа «Расческа – мой друг!» Продолжать знакомить детей с элементарными правилами гигиены. Воспитывать желание следить за чистотой своей расчески. |
2-я половина дня |
Гимнастика пробуждение. Комплекс № 2. Закаливающие процедуры. Воспитание КГН. |
Самостоятельная игровая деятельность детей |
Дидактическая игра: Словесная игра: «Один, три, много» выявить умение детей самостоятельно образовывать существительные множественного числа от существительного единственного числа. Активизировать речь. Развивать память, мышление. Воспитывать уверенность в себе. |
Прогулка |
Самостоятельная игровая деятельность детей |
Подвижные игры: «Каравай» Формировать умение самостоятельно организовывать подвижные игры со сверстниками, комбинировать движения, проявляя творческие способности |
Индивидуальная работа: Дидактическое упражнение «Угадай что я рисую». Формировать умение детей по схематическому изображению узнавать знакомые образы. Воспитывать уверенность в себе. |
Вечер. Работа в группе |
Чтение художественной литературы: Ю.Ждановской «Нива» Закреплять умение слушать художественное произведение внимательно, отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать речь. Воспитывать интерес к стихотворениям о родном крае. |
Дидактические игры: Словесная игра: «Будь внимателен». Развивать умение анализировать, внимание, активизировать словарь по теме. Воспитывать уверенность в себе. |
Сюжетно-ролевая игра: «Кафе» Сюжет: «Пирожковая» Закреплять знание детей о труде официанта, продавца. Закреплять правила этикета, поведение в общественном месте. Побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания об окружающем мире. Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Обучать реализации игрового замысла. Развивать коммуникативные и творческие способности у детей. Воспитывать интерес к сюжетно-ролевой игре. |
Самостоятельна игровая деятельность детей в центрах развития по интересам. |
Индивидуальная работа: « Раздели на группы» уборка игрушек. Продолжить формировать умения детей делить предметы на группы по заданному признаку, активизировать в речи обобщающие понятия. обсудить с детьми почему важно поддерживать порядок. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения. |
Тема: «Хлеб» Среда
Задачи: Формирование знания последовательности выращивания хлебных злаков, процессе изготовления хлеба, закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку. Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
Утро |
Беседа: «Посев хлеба» Формировать представление детей о посеве хлеба. Познакомить с орудиями труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы – сеялка. Закреплять знания детей об условиях необходимых для роста и развития растений (хлебного колоса). Воспитывать интерес к природе родного края. |
Индивидуальная работая Словесная игра: «Исправь ошибку» Развивать слуховое внимание, память, мышление. Активизировать речь. Воспитывать уверенность в себе. |
Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 |
Дежурство по столовой: «Правила дежурных» Закреплять умение аккуратно накрывать на стол и убирать со стола. Воспитывать желание помогать в дежурстве. |
Дидактическая игра: «Что лишнее?» Активизировать речь. Продолжать совершенствовать доказательную форму речи. Воспитывать уверенность в себе. |
Организованная образовательная деятельность: |
ООД: По плану логопеда |
ООД: ФЦКМ Карта № |
ООД: По плану физинструктора |
Утро |
Прогулка |
Наблюдение за объектами неживой природы: Наблюдение за облаками. Закреплять знания о разных видах облаков (кучевые, перистые, слоистые). Активизировать речь. Развивать внимание. Воспитывать интерес к неживой природы родного края. |
Формирование основ безопасности: Беседа: «Мы – дружные ребята!» Закреплять знания детей о дружеском и безопасном поведении на прогулке. Активизировать речь. Развивать мышление, память. Воспитывать дружеское отношение в коллективе. |
Исследовательская деятельность: Опыт » Зависимость роста травы и деревьев от освещенности места обитания» Показать зависимость роста растений от освещенности растения. Активизировать речь. Развивать мышление. Воспитывать интерес к природе родного края. |
Народная игра: «Горелки» Тренировать внимание. Приобретать навыки общения со сверстниками. Развивать ловкости, умения бегать. |
Подвижная игра с 1-й подгруппой: «С кочки на кочку». Формировать умение прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам. Воспитывать дружелюбие. |
Подвижная игра с 2-й подгруппой: «Классики». Упражнять в прыжках. Воспитывать дружелюбие. |
Индивидуальная работа по ФИЗО: бег с препятствиями. Упражнять детей в умении бегать, преодолевая препятствия. Развивать ловкость, быстроту. Воспитывать желание укреплять свое здоровье средствами физических упражнений. |
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин» Сюжет: «Кондитерская» Формировать умение творчески отражать в игре полученные знания. Продолжать развивать умение развивать сюжет и замысел игры, отражать в игре труд продавцов. Развивать умение обращаться к партнеру как к равному, не подчеркивая своего превосходства. Самостоятельно подбирать атрибуты к игре. Развивать воображение. Воспитывать дружелюбие. |
Самостоятельная игровая деятельность детей |
Индивидуальная работа: Д/и «Отгадай загадку о хлебе» Развивать умение вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета, сопоставлять их, выбирать предметы и явления, соответствующие всем пунктам описания. Активизировать речь. Воспитывать уверенность в себе. |
Трудовое воспитание: Помощь воспитателю в вскапывании грядок. Приучение детей к элементарному труду на участке. Воспитывать желание помогать взрослым. |
Воспитание КГН: Ситуативная беседа «Как, мы общаемся друг с другом». Закреплять словесные формы выражения благодарности. Воспитывать дружелюбие к сверстникам. |
2-я половина дня |
Гимнастика, пробуждение. Комплекс № 2. Закаливающие процедуры. Воспитание КГН. |
Самостоятельная игровая деятельность детей |
Чтение художественной литературы: В.Крупин «Нынешний хлеб» Продолжать закреплять умение детей внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать речь. Развивать мышление, воображение. Воспитывать интерес к произведениям в стихотворной форме. |
Прогулка |
Самостоятельная игровая деятельность детей: |
Подвижные игры: «Пойди бесшумно» Развивать умение ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости). |
Индивидуальная работа: Дидактическое упражнение: «Закончи мое предложение» Развивать умение внимательно слушать педагога, осмысливать суть события, устанавливать причинно-следственные связи; логически завершать предложения, поясняя причину события. |
Вечер. Работа в группе |
Повторение песен, танцев и стихов для праздника «Весна» |
Дидактические игры: Словесная игра: «Найди по описанию». Закрепить представление о хлебных изделиях, учить детей самостоятельно описывать предмет. Воспитывать уверенность к себе. |
Сюжетно-ролевая игра: «Булочная» Формировать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре, договариваться о последовательности совместных действий. Воспитывать желание строить диалоги, взаимодействовать со сверстниками и чередовать разные виды деятельности. |
Самостоятельная игровая деятельность в центрах развития. |
Индивидуальная работа: «Раздели на группы» уборка игрушек. Продолжить формировать умения детей делить предметы на группы по заданному признаку, активизировать в речи обобщающие понятия. Обсудить с детьми почему важно поддерживать порядок. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения. |
Тема: «Хлеб» Четверг
Задачи: Формирование знания последовательности выращивания хлебных злаков, процессе изготовления хлеба, закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку. Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
Просмотр презентации: «Сельскохозяйственные профессии» Формировать представление детей о сельскохозяйственных профессиях. Развивать мышление. Активизировать речь. Воспитывать интерес к популярным профессиям родного края. |
Индивидуальная работа: Д/и «В какой сказке живет хлеб?» Вспомнить с детьми сказки в которых упоминается хлеб или хлебобулочные изделия. Развивать память, мышление. Воспитывать уверенность в себе. |
Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 |
Дежурство по столовой: Продолжать формировать умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурного. |
Дидактическая игра: «Назови профессию» Расширять представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба. Активизировать речь. Расширять словарь. Воспитывать уверенность в себе. |
Организованная образовательная деятельность |
ООД: По плану логопеда |
ООД: По плану музыкального руководителя |
Прогулка |
Наблюдение за живой природой: Наблюдение за разнообразием птиц на улице. Развивать внимание, память, мышление. Активизировать речь. Воспитывать интерес к природе родного края. |
Формирование основ безопасности: Беседа о личной безопасности на улице – «Не каждый встречный – друг сердечный». Формировать основы безопасности, познакомить детей с правилами поведения с незнакомыми на улице. |
Исследовательская деятельность: Опыт «Солнце высушивает предметы» Познакомить детей со способностью солнца нагревать предметы. Активизировать речь. Развивать любознательность. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности. |
Народная игра: «Заря» Расширение и углубление процесса взаимодействия детей с окружающими людьми. Развитие ловкости, выносливости. Воспитание любви к народным играм. |
Подвижная игра с 1-й подгруппой: Подвижная игра: «Мяч водящему». Развивать меткость, внимание. Воспитывать дружелюбие к сверстникам. |
Подвижная игра со 2-й подгруппой: «Классы» Упражнять в прыжках на одной ноге ил двух ногах, развивать глазомер, меткость, умение попадать плоскими предметами в горизонтальную цель. Воспитывать дружелюбие к сверстникам. |
Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Лишнее слово» Развивать слуховое внимание, обогащать словарь. Воспитывать уверенность в себе. |
Сюжетно-ролевая игра: «Пекарня» Расширять знания детей о труде работников пекарни: тестомеса, разделочника, заведующим пекарней, экспедитора, пекаря, водителя. Углубить представления детей о производимой продукции на пекарне. Формировать умение детей объединяться в игре, уметь договариваться между собой. |
Самостоятельная игровая деятельность детей |
Трудовое воспитание: помощь дворнику в уборке сломанных веток на участке, мусора. Формировать умения поддерживать чистоту на участке. Элементарно помогать взрослым в труде. Воспитывать желание убирать мусор на участке. |
Воспитание КГН: «Опасно ли быть неряхой? Сказка «Муха-грязнуха» закреплять правила безопасности и личной гигиены летом дома или в деревне. Развивать внимание, слуховое восприятие, воображение, память, диалогическую речь. Воспитывать желание быть аккуратным. |
2-я половина дня |
Гимнастика, пробуждение. Комплекс № 2. Закаливающие процедуры. Воспитание КГН. |
Самостоятельная игровая деятельность детей |
Подвижная игра: «Часовой» Формировать умение ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. |
Индивидуальная работа: «Закончи предложение» Упражнять в употреблении сложноподчинённых предложений. Активизировать речь. Воспитывать уверенность в себе. (Мама положила хлеб... куда? (в хлебницу), Колосья растут…где? (на поле), Комбайн выехал на поле, чтобы…(собирать урожай хлеба), Зерно отвезли на мельницу, чтобы…(намолоть муки), Повар замесил тесто, чтобы…(испечь хлеб) и т.п.) |
Вечер. Работа в группе |
Строительные игры: Конструирование по схеме: «Хлебная машина» Поддержать стремление проявлять изобретательность, экспериментирование.. Поупражнять в комбинировании, гармоничном сочетании деталей. Развить умение самостоятельно анализировать постройки, конструкции, чертежи, рисунки, схемы. Определять назначение частей предметов, их пространственное расположение. Воспитывать уверенность в себе. |
Дидактические игры: «Что сначала, что потом». Развивать мышление, память, активизировать речь. Воспитывать уверенность в себе. |
Сюжетно-ролевая игра: «Семья» Сюжет: «К нам пришли гости» Формировать умение отражать в игре трудовые действия людей, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, согласовывать игровые действия с принятой ролью, использовать предметы-заместители, воспитывать умение стремиться к согласованным действиям и желаниям других детей. |
Самостоятельная игровая деятельность в центрах развития. |
Индивидуальная работа: «Раздели на группы» уборка игрушек. Продолжить формировать умения детей делить предметы на группы по заданному признаку, активизировать в речи обобщающие понятия. обсудить с детьми почему важно поддерживать порядок. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения. |
Тема: «Хлеб» Пятница
Задачи: Формирование знания последовательности выращивания хлебных злаков, процессе изготовления хлеба, закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку. Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
Рассматривание картинки «Жатва», «Обмолот зерна» Дать детям представление о сборе урожая хлеба. Познакомить с орудиями труда которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы – серп, коса, цеп, сноп, комбайн, элеватор; с профессиями - комбайнер, хлебороб. |
Индивидуальная работа: Д/и «Что из какой муки испекли» Закреплять знания детей о злаковых культурах, о типах муки, хлебобулочных изделиях, которые из них делают. Воспитывать уверенность в себе. |
Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 |
Дежурство по столовой: «Самый аккуратный стол» Закреплять умение детей есть аккуратно. Поощрять аккуратность за столом. Развивать мелкую моторику, внимание. Воспитывать желание быть аккуратным. |
Дидактическая игра: «Что лишнее?» Закреплять представления детей об изделиях из муки, развивать умение анализировать, внимательность, логическое мышление. |
Организованная образовательная деятельность |
ООД: По плану логопеда |
ООД: Рисование Карта № |
Прогулка |
Наблюдение за неживой природой: Охарактеризовать погоду (солнечная, ветреная, весенняя, теплая и т.д.. Закреплять знания детей о сезонных изменениях весной. Развивать умение делать выводы. Активизировать речь. Пополнять словарь. Воспитывать интерес к наблюдениям за природой. |
Формирование основ безопасности: «Весенний ветер». Формировать умение детей выявлять и описывать характеристики ветра (сильный, слабый, порывистый, отсутствие ветра). Развивать мышление, умение анализировать, наблюдательность, внимание, воображение. Воспитывать интерес к природе. |
Народная игра: «Ворота» Развивать внимание, быстроту реакции, ориентировки в пространстве. Воспитывать любовь к народным играм. |
Подвижная игра с 1-й подгруппой: Подвижная игра: «Найди свой дом». Развивать внимание, меткость, умения действовать по сигналу. |
Подвижная игра с 2-й подгруппой: «Слушай команду» Развитие внимание, быстроту реакции, сообразительность. |
Индивидуальная работа: Прыжки в длину с места из круга в круг. Закреплять умение детей прыгать в длину с места. Развивать координацию движений, ловкость. Воспитывать уверенность в себе. |
Самостоятельная игровая деятельность детей |
Трудовое воспитание: Уборка участка от веток и мусора. Прививать желание помогать взрослым в элементарном труде. Закреплять элеаментрные трудовые навыки. Воспитывать желание поддерживать участок чистым. |
Воспитание КГН: Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. |
2-я половина дня |
Гимнастика, пробуждение. Комплекс № 2. Закаливающие процедуры. Воспитание КГН. |
Самостоятельная игровая деятельность детей |
Чтение художественной литературы: К.Ушинский «Хлеб» Продолжать знакомить детей с творчеством К.Ушинского. Формировать умение внимательно слушай художественное произведение. Активизировать речь. Воспитывать любовь к художественным произведениям. |
Прогулка |
Самостоятельная игровая деятельность |
Подвижная игра: «Коршун и наседка». Формировать умение детей бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. |
Индивидуальная работа: Словесная игра: «Если знаешь, считай дальше» Отрабатывать количественный счёт, развивать память. Воспитывать уверенность в себе. |
Вечер. Работа в группе |
Просмотр мультфильма: «Слово о хлебе» Продолжать знакомить детей с мультфильмами на тему: «Хлеб». Закреплять умение внимательно смотреть мультфильм, отвечать на вопросы воспитателя по окончанию просмотра. Воспитывать интерес к познавательным мультфильмам. |
Дидактические игры: «Живая неделя» Закреплять знания детей о последовательности дней недели, закреплять умения использовать название дней недели в речевых конструкциях. Воспитывать уверенность в себе. |
Самостоятельная игровая деятельность в центрах развития. |
Индивидуальная работа: Д/и «Раздели на группы» уборка игрушек. Продолжить формировать умение детей делить предметы на группы по заданному признаку, активизировать в речи обобщающие понятия. Обсудить с детьми почему важно поддерживать порядок. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения. |
Предварительный просмотр:
Тема: «Спорт»
Задачи: Формировать представление о спорте как о одном из главных условий здорового образа жизни. Формировать интерес и ценностное отношение к спортивным достижениям; познакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважение к старшим.
Итоговое мероприятие:
«Веселые старты»
Задачи: Способствовать формированию основ здорового образа жизни. Формировать умение передавать строение фигуры человека, его изменение во время упражнений. Доставить детям радость от спортивных игр.
Тема: «Спорт» Понедельник
Задачи: Формировать представление о спорте как об одном из главных условий здорового образа жизни. Формировать интерес и ценностное отношение к спортивным достижениям; познакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважение к старшим.
Утро: |
Беседа: «Поговорим о спорте» Формировать представление о спорте как об одном из главных условий здорового образа жизни. Закреплять знания о видах спорта. Активизировать речь. Развивать память, мышление. Прививать интерес к здоровому образу жизни. |
Индивидуальная работа: Д/и «Угадай, кто позвал?» Тренировать органы слуха. Активизировать внимание и слуховую память. Воспитывать уверенность в себе. |
Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 |
Дежурство по столовой: «Кто аккуратнее накроет стол?!» Закреплять знания элементарных основ этикета. Развивать умение аккуратно и правильно, по алгоритму, накрыть стол. Воспитывать желание трудиться. |
Дидактическая игра: д/и «Кто больше запомнит». Закреплять у детей умение зрительно узнавать в окружающем пространстве цвет, форму, величину предметов. Развивать зрительное внимание, память. Воспитывать уверенность в себе. |
Организованная образовательная деятельность: |
ООД: По плану логопеда |
ООД: Аппликация Карта № |
ООД: По плану физинструктора |
Прогулка: |
Наблюдение за объектами неживой природы: Охарактеризовать погоду (солнечная, ветреная, весенняя, теплая и т.д.), определить, какие на небе облака. Закреплять знания детей о сезонных изменениях весной. Развивать умение делать выводы. Активизировать речь. Пополнять словарь. Воспитывать интерес к наблюдениям за природой. |
Формирование основ безопасности: Беседа: «ПДД»: «Пешеходный переход» Закреплять и пополнять знания детей о безопасном поведении на улице. Активизировать речь. Развивать память, мышление. Воспитывать желание соблюдать правила безопасности на дороге. |
Исследовательская деятельность: «Почва весной» Развивать умение детей анализировать. Закреплять и пополнять знания о почве, ее составе, свойствах. Воспитывать интерес к экспериментированию. |
Народная игра: «Солнце» Формировать умение действовать в соответствии с текстом песни, ходить по кругу, взявшись за руки, спокойным, хороводным шагом. Закреплять умение расширять и сужать круг. Упражняться в стремительном беге. |
Подвижная игра с 1-й подгруппой: «Хитрая лиса» Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. |
Подвижная игра с 2-й подгруппой: «Мышеловка» Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи. |
Индивидуальная работа: «Что за чем» Развивать ориентировку во времени, слуховое внимание. Закреплять знания времен года, сезонов, дней недели. Воспитывать уверенность в себе. |
Сюжетно-ролевая игра: «Мы- спортсмены» Сюжет: «Соревнования по бегу» Закреплять знания о спорте. Формировать умение детей устанавливать связь между атрибутами и названиями роли, выполнять игровые действия в соответствии с принятой ролью. Воспитывать желание относиться дружелюбно друг у другу во время игры. |
Самостоятельная игровая деятельность детей |
Трудовое воспитание: Помощь в сборе игрушек, очистке песочницы от песка. Формировать умение наводить порядок после игр. Развивать внимание. Воспитывать желание помогать взрослым в элементарном труде. |
Воспитание КГН: «Наводим порядок в шкафчиках». Закреплять умение детей поддерживать порядок в шкафчиках, складывать вещи аккуратно после прогулки, развешивать сырое нижнее белье. Воспитывать аккуратное отношение к своим вещам. |
2-я половина дня |
Гимнастика пробуждение. Комплекс №. 1 Закаливающие процедуры. Воспитание КГН. |
Самостоятельная игровая деятельность детей |
Просмотр мультфильма: «Смешарики. О спорт-ты мир!» Закреплять знания о спорте, полученные за день. Формировать умение делиться впечатлениями от просмотра мультфильма. Активизировать речь. Воспитывать интерес к спорту. |
Прогулка |
Самостоятельная игровая деятельность детей |
Подвижные игры: «Совушка» Развивать внимание, реакцию на словесную команду и произвольной регуляции поведения. |
Индивидуальная работа: Упражнение «Кто внимательный?» Формировать умение детей правильно воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым ее произносят. Развитие остроты физического слуха. Воспитывать уверенность в себе. |
Вечер. Работа в группе |
Чтение художественной литературы: А. Пантелеев «Трус» Познакомить детей с художественным произведением. Формировать умение анализировать произведение, отвечать на вопросы. Воспитывать интерес к художественному произведению. |
Дидактические игры: «Будь внимателен!» стимулирование внимания, развитие скорости реакции. Воспитывать уверенность в себе. |
Сюжетно-ролевая игра: «Мы- спортсмены!» Сюжет: «Соревнования по спортивной ходьбе» дать детям знания о необходимости занятий спортом, совершенствовать спортивные навыки – ходьбу. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений, глазомер, ориентировку в пространстве. Формировать умение детей устанавливать связь между атрибутами и названиями роли, выполнять игровые действия в соответствии с принятой ролью. Воспитывать желание относиться дружелюбно друг у другу во время игры. |
Самостоятельна игровая деятельность детей в центрах развития по интересам. |
Индивидуальная работа: « Раздели на группы» уборка игрушек. Продолжить формировать умения детей делить предметы на группы по заданному признаку, активизировать в речи обобщающие понятия. обсудить с детьми почему важно поддерживать порядок. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения. |
Тема: «Спорт» Вторник
Задачи: Формировать представление о спорте как об одном из главных условий здорового образа жизни. Формировать интерес и ценностное отношение к спортивным достижениям; познакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважение к старшим.
Утро: |
Просмотр презентации: «Виды спорта» Познакомить детей с видами спорта, закрепить знания о летних и зимних видах спорта. Активизировать речь. Развивать память, мышление. Воспитывать интерес к спорту. |
Индивидуальная работая: «Назови лишнее слово!» Активизировать внимание; развивать мышление, речь. Формировать навык правильного звукопроизношения. Воспитывать уверенность в себе. |
Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 |
Дежурство по столовой: «Что не так!?» Закреплять элементарные знания этикета. Развивать мышление, память. Воспитывать желание правильно и аккуратно накрывать на стол. |
Дидактическая игра: «Съедобное, несъедобное» Развивать внимание, развивать умение выделять главные, существенные признаки предметов. Воспитывать уверенность в себе. |
Организованная образовательная деятельность: |
ООД: ФЭМП Карта № |
ООД: По плану музыкального инструктора. |
Прогулка: |
Наблюдение за объектами неживой природы: Продолжить наблюдение за состоянием погоды. Описать ветер (умеренный, сильный, штиль). Закреплять и пополнять знания о сезоне - весна. Развивать память, мышление. Активизировать речь. Воспитывать любовь к природе родного края. |
Формирование основ безопасности: Беседа: «Как безопасно заниматься спортом?!» Формировать знания детей о безопасном занятии спортом, о правилах поведения на спортплощадках и на прогулке. Активизировать речь. Развивать память, мышление. Воспитывать желание соблюдать правила бехопасности. |
Исследовательская деятельность: Внимательно поискать на территории участка червячков и насекомых. Формировать умение анализировать и синтезировать полученные знания. Активизировать речь, воспитывать интерес к природе родного края. |
Народная игра: «Сова» Развивать у детей способность выразительно передавать игровой образ. Формировать умение двигаться легко, свободно. Воспитывать выдержку, внимание. Проявлять творчество. |
Подвижная игра с 1-й подгруппой: «Бездомный заяц» Упражнять в кратковременном быстром беге и беге с увертыванием, развивать реакцию на быстрое принятие решения. |
Подвижная игра с 2-й подгруппой: «Сокол и голуби» Упражнять в кратковременном быстром беге и беге с увертыванием, развивать реакцию на быстрое принятие решения. |
Индивидуальная работа: «Кто дальше прыгнет!» Упражнять в прыжках в длину. Воспитывать уверенность в себе. |
Сюжетно-ролевая игра: «Мы – спортсмены!» Сюжет: «На Олимпиаде» Закреплять знания о спорте. Формировать умение детей устанавливать связь между атрибутами и названиями роли, выполнять игровые действия в соответствии с принятой ролью. Воспитывать желание относиться дружелюбно друг у другу во время игры. |
Самостоятельная игровая деятельность детей |
Трудовое воспитание: Развивать элементарные трудовые навыки при уборке участка. Воспитывать желание элементарно трудиться. |
Воспитание КГН: Беседа «Чистота - залог здоровья». Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им совершенствовать умение зашивать распоровшуюся по шву одежду. Принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку. |
2-я половина дня |
Гимнастика пробуждение. Комплекс № 1. Закаливающие процедуры. Воспитание КГН. |
Самостоятельная игровая деятельность детей |
Дидактическая игра: Словесная игра: «Назови наоборот» Закреплять умение подбирать антонимы. Активизировать речь. Развивать память, мышление. Воспитывать уверенность в себе. |
Прогулка |
Самостоятельная игровая деятельность детей |
Подвижные игры: «Море волнуется раз!» Сюжет: «Спорт!» развитие творческих и коммуникативных способностей, фантазии, находчивости, эрудиции, внимания, памяти. Воспитывать уверенность в себе. |
Индивидуальная работа: «Волшебные бусы» Автоматизация звука в словах, развитие фонематического слуха, определение места звука в слове. Развитие мелкой моторики. Воспитание уверенности в себе. |
Вечер. Работа в группе |
Чтение художественной литературы: Разучивание стихотворения А. Барто «На зарядке!» Формировать умение детей выразительно читать стихотворение. Развивать память, мышление. Активизировать речь. Воспитывать интерес к художественной литературе. |
Дидактические игры: Настольно-печатная игра «Четвертый лишний» Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать уверенность в себе. |
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин» Сюжет: «Спорттовары» Систематизировать знания детей о летних и зимних видах спорта, спортивном инвентаре. Развивать представление детей об инвентаре для спортивных игр. Развивать интерес у детей к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми. Прививать у детей интерес к спорту, к здоровому подвижному образу жизни |
Самостоятельна игровая деятельность детей в центрах развития по интересам. |
Индивидуальная работа: « Раздели на группы» уборка игрушек. Продолжить формировать умения детей делить предметы на группы по заданному признаку, активизировать в речи обобщающие понятия. обсудить с детьми почему важно поддерживать порядок. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения. |
Тема: «Спорт» Среда
Задачи: Формировать представление о спорте как об одном из главных условий здорового образа жизни. Формировать интерес и ценностное отношение к спортивным достижениям; познакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважение к старшим.
Утро |
Беседа: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке». Формировать представление детей о здоровом образе жизни. Пользе зарядки. Развивалть мышение. Активизировать речь. Воспитывать интерес к своему здоровью. |
Индивидуальная работая «Что изменилось?» Формировать умение детей соблюдать правила, выполнять игровые действия, передавать взаимное расположения геометрических фигур в сложном узоре |
Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 |
Дежурство по столовой: Сервировка стола. Продолжать формировать умения дежурить по столовой: мыть руки перед дежурством, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу на свой стол, раскладывать ложки справа от тарелки ковшиком вверх. |
Дидактическая игра: «Полезно, неполезно!» Закреплять знания о полезных и вредных для здоровья продуктах. Развивать общую моторику. Упражнять в ловле и кидании мяча. |
Организованная образовательная деятельность: |
ООД: По плану логопеда |
ООД: ФЦКМ Карта № |
ООД: По плану физинструктора |
Утро |
Прогулка |
Наблюдение за объектами неживой природы: |
Формирование основ безопасности: «Одежда по сезону» Закреплять знания детей об одежде по сезону, активизировать речь, развивать память, мышление, воспитывать желание сохранять свое здоровье. |
Исследовательская деятельность: «Почему тени перемещаются?» Наблюдение за тенью палочки в разное время суток. Формировать знания детей о смене местоположения солнца в зависимости от времени суток. Активизировать речь. Развивать мышление. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности. |
Народная игра: «Баба - Яга» Продолжать учить стремительному бегу, развивать творчество, передавая игровой образ. Воспитывать интерес к народным играм. |
Подвижная игра с 1-й подгруппой: «Караси и щука» Упражнять в кратковременном быстром беге и беге с увертыванием, развивать реакцию на быстрое принятие решения. |
Подвижная игра с 2-й подгруппой: «Передай – встань» Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины. |
Индивидуальная работа: «Узнай вид спорта» Закрепление знаний о видах спорта и спортивном инвентаре. Активизировать речь. Развивать мышление, память. Воспитывать интерес к спорту. |
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин» Сюжет: «Магазин полезных продуктов» Закреплять знания о здоровом образе жизни и полезных продуктах. Формировать умение устанавливать ролевые отношения, развивать умение меняться ролями, вступать в ролевой диалог в соответствии с принятой ролью, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в игре. |
Самостоятельная игровая деятельность детей |
Индивидуальная работа: «Один, два, много» Закреплять умение, детей согласовывать числительные с существительными в именительном падеже мужского, женского и среднего родов, воспитывать уверенность в себе, активизировать речь. |
Трудовое воспитание: Помощь воспитателю в вскапывании грядок. приучение детей к элементарному труду на участке. Воспитывать желание помогать взрослым. |
Воспитание КГН: «Раздеваемся аккуратно» Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь. |
2-я половина дня |
Гимнастика, пробуждение. Комплекс № 1. Закаливающие процедуры. Воспитание КГН. |
Самостоятельная игровая деятельность детей |
Чтение художественной литературы: Пословицы и поговорки о видах спорта. Прививать интерес к пословицам и поговоркам. Активизировать речь. |
Прогулка |
Самостоятельная игровая деятельность детей: |
Подвижные игры: «У кого мяч» Закреплять умение держать спину ровно, укреплять мышцы спины, упражнять передачу мяча, воспитывать уверенность в себе. |
Индивидуальная работа: игра – фантазирование «Если бы я занимался каким – либо зимним видом спорта» Закреплять полученные знания. Развивать мышление, фантазию. Активизировать речь. Воспитывать интерес к фанткзированию. |
Вечер. Работа в группе |
Повторение песен, танцев и стихов для праздника «Весна» |
Дидактические игры: Д/и «Спортивные игры» Сопоставить вид спорта с пиктограммой. Дети запоминают вид спорта и пиктограмму. Раздать карточки детям, читать загадку. Ребенок у которого отгадка показывает пиктограмму и называет вид спорта. |
Сюжетно-ролевая игра: «Поликлиника» Сюжет: «Спортивные травмы» Формировать умение устанавливать ролевые отношения, развивать умение меняться ролями, вступать в ролевой диалог в соответствии с принятой ролью, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в игре. |
Самостоятельная игровая деятельность в центрах развития. |
Индивидуальная работа: «Раздели на группы» уборка игрушек. Продолжить формировать умения детей делить предметы на группы по заданному признаку, активизировать в речи обобщающие понятия. Обсудить с детьми почему важно поддерживать порядок. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения. |
Тема: «Спорт» Четверг
Задачи: Формировать представление о спорте как об одном из главных условий здорового образа жизни. Формировать интерес и ценностное отношение к спортивным достижениям; познакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважение к старшим.
Беседа: Просмотр презентации «Олимпийские игры» Познакомить детей с историей олимпийских игр. Развивать память, мышление. Активизировать речь. Воспитывать интерес к олимпийским играм. |
Индивидуальная работа: Д/и: «Назови правильно. Дни недели» Закреплять знания дней недели. Развивать мышление, память, активизировать речь. Воспитывать уверенность в себе. |
Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 |
Дежурство по столовой: Отгадывание загадок для закрепления культурно-гигиенических навыков. Закреплять знания о необходимых для гигиены предметах, КГН. Воспитывать желание сохранять свое тело в чистоте. |
Дидактическая игра: Д/ и «Что не так?» «Виды спорта» Закреплять знания полученные о спорте. Формировать умение Развивать внимание, память, мышление. Активизировать речь. |
Организованная образовательная деятельность |
ООД: По плану логопеда |
ООД: По плану музыкального руководителя |
Прогулка |
Наблюдение за живой природой: Наблюдение за одуванчиками. Продолжать обогащать знания детей о признаках весны. Развивать внимание, память, мышление. Активизировать речь. Воспитывать интерес к природе родного края. |
Формирование основ безопасности: «Если ты потерялся» Формирование умения детей не уходить с того места, где тебя оставили взрослые. Развивать мышление, память. Активизировать речь. Воспитывать бережное отношение к своей жизни. |
Исследовательская деятельность: «Солнечные зайчики» Познакомить детей с механизмом появления солнечных зайчиков с помощью зеркала и солнца. |
Народная игра: «Бездомный заяц» Развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге. |
Подвижная игра с 1-й подгруппой: «Мышеловка» Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи. |
Подвижная игра со 2-й подгруппой: «Хитрая лиса» Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. |
Индивидуальная работа: «Найди место звука в слове» Закреплять знания о звуке «с». Развивать фонематический слух. Активизировать речь. Воспитывать уверенность в себе. |
Сюжетно-ролевая игра: «Олимпиада» Закреплять знания о спорте. Формировать умение детей устанавливать связь между атрибутами и названиями роли, выполнять игровые действия в соответствии с принятой ролью. Воспитывать желание относиться дружелюбно друг у другу во время игры. |
Самостоятельная игровая деятельность детей |
Трудовое воспитание: помощь дворнику в уборке сломанных веток на участке, мусора. Формировать умения поддерживать чистоту на участке. Элементарно помогать взрослым в труде. Воспитывать желание убирать мусор на участке. |
Воспитание КГН: «Руки после прогулки» Закреплять знание детей о культурно-гигиенических навыках после прогулки. |
2-я половина дня |
Гимнастика, пробуждение. Комплекс № 1. Закаливающие процедуры. Воспитание КГН. |
Самостоятельная игровая деятельность детей |
Подвижная игра: «По узенькой дорожке пройди, мешочек не урони». Формировать умение правильно прыгать, ходить по узенькой дорожке, держать равновесие. Воспитывать уверенность в себе. |
Индивидуальная работа: «Что изменилось» Развитие зрительного внимания. Активизировать речь. Воспитывать уверенность в себе. |
Вечер. Работа в группе |
Строительные игры: Конструирование «Стадион» Формировать умение конструировать из конструктора по замыслу. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к конструированию построек. |
Дидактические игры: «Добрые слова» Формировать умение использовать в речи «добрые» слова, развивать память, мышление, активизировать речь, воспитывать дружелюбное отношение к товарищам в группе. |
Сюжетно-ролевая игра: Сюжетно – ролевая игра «Олимпиада» Сюжет: «Награждение победителей» Формировать умение отражать в игре трудовые действия людей, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, согласовывать игровые действия с принятой ролью, использовать предметы-заместители, воспитывать умение стремиться к согласованным действиям и желаниям других детей. |
Самостоятельная игровая деятельность в центрах развития. |
Индивидуальная работа: «Раздели на группы» уборка игрушек. Продолжить формировать умения детей делить предметы на группы по заданному признаку, активизировать в речи обобщающие понятия. обсудить с детьми почему важно поддерживать порядок. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения. |
Тема: «Спорт» Пятница
Задачи: Формировать представление о спорте как об одном из главных условий здорового образа жизни. Формировать интерес и ценностное отношение к спортивным достижениям; познакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважение к старшим.
Беседа: «Профессия - тренер» Познакомить детей с профессией- тренер. Развивать память, мышление. Воспитывать желание соблюдать здоровый образ жизни и заниматься спортом. |
Индивидуальная работа: «Словечко-брат» Формировать умение детей подбирать синонимы к словам. Развивать память, мышление. Активизировать речь. Воспитывать уверенность в себе. |
Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 |
Дежурство по столовой: «Самый аккуратный стол» Закреплять умение детей есть аккуратно. Поощрять аккуратность за столом. Развивать мелкую моторику, внимание. Воспитывать желание быть аккуратным. |
Дидактическая игра: Словесная игра «Закончи фразу». Формировать умение детей заканчивать предложения («Бегун бежит», «Футболист играет.», развивать речь, обогащать словарь, продолжать формировать представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. |
Организованная образовательная деятельность |
ООД: По плану логопеда |
ООД: Рисование Карта № |
Прогулка |
Наблюдение за неживой природой: Охарактеризовать погоду (солнечная, ветреная, весенняя, теплая и т.д.. Закреплять знания детей о сезонных изменениях весной. Развивать умение делать выводы. Активизировать речь. Пополнять словарь. Воспитывать интерес к наблюдениям за природой. |
Формирование основ безопасности: «Как себя вести в группе» Воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих. |
Народная игра: «Медведь» Развивать эмоциональное отношение к игре. Вырабатывать у детей выдержку. Продолжать учить стремительному бегу. |
Подвижная игра с 1-й подгруппой: «Сокол и голуби» Упражнять в кратковременном быстром беге и беге с увертыванием, развивать реакцию на быстрое принятие решения. |
Подвижная игра с 2-й подгруппой: «Бездомный заяц» Упражнять в кратковременном быстром беге и беге с увертыванием, развивать реакцию на быстрое принятие решения. |
Индивидуальная работа: Прыжки в длину с места из круга в круг. Закреплять умение детей прыгать в длину с места. Развивать координацию движений, ловкость. Воспитывать уверенность в себе. |
Самостоятельная игровая деятельность детей |
Трудовое воспитание: Уборка участка от веток и мусора. Прививать желание помогать взрослым в элементарном труде. Закреплять элеаментрные трудовые навыки. Воспитывать желание поддерживать участок чистым. |
Воспитание КГН: «Промок-переоденься» Закрепить знания детей о том, что если вспотел, нужно переодеться. Воспитывать желание быть здоровыми и соблюдать правила личной гигиены. |
2-я половина дня |
Гимнастика, пробуждение. Комплекс № 1. Закаливающие процедуры. Воспитание КГН. |
Самостоятельная игровая деятельность детей |
Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Прыжок» Продолжать знакомить детей с произведениями Л.Толстого. Формировать умение внимательно слушать художественное произведением и отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать любовь к художественным произведениям. |
Прогулка |
Самостоятельная игровая деятельность |
Подвижная игра: «Кролики» формировать умение прыгать на двух ногах продвигаясь вперед; развивать ловкость, смекалку, уверенность. |
Индивидуальная работа: Словесная игра «Закончи предложение». Закреплять умение строить сложноподчинённые предложения. Воспитывать уверенность в себе. |
Вечер. Работа в группе |
Просмотр мультфильма: «Необыкновенный матч» Создавать эмоциональный подъем средствами мультипликации. Формировать умение обсуждать просмотренный мультфильм, делиться впечатлениями. Воспитывать интерес к обсуждению чего-либо в коллективе. |
Дидактические игры: «Испорченный телефон» Развивать слуховой внимание, память, мышление, воспитывать уверенность в себе, дружеское отношение к товарищам по группе. |
Самостоятельная игровая деятельность в центрах развития. |
Индивидуальная работа: Д/и «Раздели на группы» уборка игрушек. Продолжить формировать умение детей делить предметы на группы по заданному признаку, активизировать в речи обобщающие понятия. Обсудить с детьми почему важно поддерживать порядок. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Шаблон комплексно-тематического плана в старшей группе.
шаблон позволяет писать план по структуре как в старшей, так и в подготовительной группе....
комплексно тематический план в старшей группе
Тематический принцип построения образовательного процессаПри организации воспитательно-образовательного процесса обеспечивается единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом...
Конспект комплексного тематического занятия в старшей группе "Знаем, помним и чтим!"
Методическая разработка комплексного тематического занятия в старшей группе "Знаем, помним и чтим!"...
Комплексно-тематическая циклограмма в старшей группе ДОУ Тема: «Правила дорожного движения»
Продолжительность 2 недели....
Комплексно-тематический план в старшей группе на тему «Моя Семья».
Комплексно-тематический план в старшей группе на тему «Моя Семья»....
Комплексно-тематический проект в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Транспорт».
Транспорт является неотъемлемой частью современной жизни. Без транспорта люди не смогли бы передвигаться на такие большие расстояния и не узнали бы о других существующих культурах...
Комплексно-тематический проект в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «8 марта»
Данный проект позволяет изучить вместе с детьми историю праздника, познакомить с женскими профессиями, окружить мам заботой. А также познакомиться с произведениями художников, поэтов, писателей....