Проект «Незаметно пролетели беззаботные деньки, Вы окрепли, повзрослели, скоро вы – ученики!»
проект (подготовительная группа) на тему

Шешина Раиса Анатольевна

Актуальность проекта:

Выпускной – это последний праздник детей в детском саду. Для создания праздничного настроения необходимо красочно оформить помещения – музыкальный зал, групповая комната, холл. Хотелось бы привлечь родителей к активному участию в подготовке к празднику. Создать благоприятную атмосферу для творчества детей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл do_svidaniya_detskiy_sad_-proekt.docx76.75 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\ПАПКА С РАМКАМИ ОБЩАЯ\тит.2.jpg

Творческий проект

«Незаметно пролетели беззаботные деньки,

Вы окрепли, повзрослели,

скоро вы – ученики!»

Воспитатели: Шворина И.А.

                                                                              Шешина Р.А.

2017 год

 

Актуальность проекта: 

Выпускной – это последний праздник детей в детском саду. Для создания праздничного настроения необходимо красочно оформить помещения – музыкальный зал, групповая комната, холл. Хотелось бы привлечь родителей к активному участию в подготовке к празднику. Создать благоприятную атмосферу для творчества детей и родителей.

По доминирующей в проекте деятельности:

познавательный, творческий, игровой.

 

По составу участников проекта:

дети подготовительной группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

По времени проведения:

среднесрочный – 02.05 – 26.05  

По характеру контактов:

в рамках детского сада.

 

 Цель проекта:

организация оригинального, запоминающегося прощания детей с детским садом.

Задачи:

  • Формировать представления о выпускном бале, как веселом и добром празднике;
  • Формировать психологическую готовность детей к школе;
  • Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности;
  • Учить вежливо, вступать в общение и социальные взаимодействия;
  • Развивать способность детей представлять окружающим свою деятельность, умение рассказывать о своих достижениях и затруднениях.
  • Развивать и закреплять двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности.

 Предполагаемые результаты проекта:

Создание атмосферы радости, формирование положительного состояния всех участников образовательного процесса.

Создание психологической мотивации готовности детей к школе.

Обеспечение содержательной и технологической интеграции деятельности детей, всех специалистов ДОУ и родителей.

Развитие способностей детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.

Заинтересованность и активизация родителей в подготовке и проведении  выпускного бала.

I этап.  Установочный.

Назначение даты выпускного бала.

Задание участникам проекта, подготовить предложения, как можно провести выпускной бал.

 

II этап проекта. Подготовительный.

Подготовка к внедрению проекта

Довести до участников проекта важность данной проблемы.

Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.

Подобрать иллюстрации, аудио и видеоматериал.

Подобрать материалы, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности детей.

Подготовить материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

 

III этап проекта.  Основной

 

 

Дни недели

Темы занятий

Вторник 02.05

Среда 03.05

Четверг 04.05

Пятница 05.05

Среда 10.05

Четверг 11.05

Пятница 12.05

Понедельник 15.05

Вторник 16.05

Среда 17.05

Четверг 18.05

Пятница 19.05

Понедельник 22.05

Вторник 23.05

Среда 24.05

Четверг 25.05

Пятница 26.05

 

Беседа: « Что я жду от школы»

Д\игра  « Хорошо –  плохо»

Р\Р « Школа, школьные  

                                  принадлежности»

ФЭМП

« Путешествие в страну « Математика»

Беседа: « Правила поведения в школе».

Д\игра « Кто работает в школе?»

Музыка – песни про детский сад.

П\игра « Собери скорей портфель».

Беседа: « Почему нельзя брать в школу игрушки?»

Игра – фантазия:  « Когда я буду учеником».

Чт. Худ. лит.: В. Драгунский

« Денискины рассказы».

Аппликация : « Пригласительная открытка».

Беседа: « Режим будущего первоклассника».

Просмотр м\ф «  Козлик, который умел считать до 10».

Худ. чт. Подбор стихов о школе к выпускному балу.

Ситуативная беседа: « Почему нужно учиться?»

Д\игра « Для чего нужен предмет?»

П \игра « Урок – перемена»

Мини – музей - беседа:  « Первые школы в России»

Музыка – разучивание танца

« Прощальный вальс»

Беседа – путешествие: « Был я маленький, стал – большой».

Д\игра « Мой путь в школу»

Вечер загадок о школе, школьных принадлежностях.

Лепка: « Мы – будущие школьники»

Беседа: « Вспомним, какими мы были в младшей группе»

Экскурсия по детскому саду.

Худ. чт. В. Драгунский – продолжение чтения произведений  

Театр. деят. « Мини – спектакль: А что у вас?...» С. Михалков - к выпускному балу.

Д\игра – « Это - я, это - я – это все мои друзья!»

С\р игра « Магазин канцтоваров»

Музыка: « Песни, стихи, танцы к выпускному балу».

Рисование : « Школьный портфель»

ФЭМП – « Мальвина учит Буратино»

Беседа : « Будущие школьники»

С\р игра – « Школьный урок»

П\игра – « Ловишки с лентами»

Беседа : « Мои друзья »

Р\игра « Собери ранец»

Музыка – « Подготовка к выпускному балу»

Театр. деят. – сценки « Друзья»,

« Подружки » к выпускному балу.

Беседа: « Незаметно пролетели беззаботные деньки, вы окрепли, повзрослели, скоро вы – ученики»

С\р игра « Школа»

Экскурсия – « Территория школы»

Худ.чт. – Работа над выразительностью чтения стихов, монтажа к выпускному балу.

П\игра: « Урок – перемена»

П\игра : « В школу мы с тобой пойдём»

Просмотр мульт. « Вовка в тридевятом царстве»

Музыка : работа над постановкой мини- сценок к выпускному балу.

Разв. Игра: « Готовимся к школе»

Пальч. Гимн.: « Наш весёлый карандаш»

П\игра: «Собери скорей портфель»

С\р игра « Школа»

Организация выставки книг о школе.

Разв. Игра: « Буду я примерным учеником»

Чт.худ. лит. В Осеева « Синие листья»,

Панфилова – « Обида»

С\р игра : « Магазин канцтоваров»

Мини- музей – работа с выставкой :

« Азбука наших бабушек, дедушек, пап и мам…»

Вечер пословиц и поговорок о школе.

Раз. Игра. –« Готовимся к школе»

Папка – работа с детьми - « Школьные принадлежности»

Просмотр м\ф : « В стране не выученных уроков»

Музыка : пение песен, чтение стихов о школе.

Музыка – Пение песен, чтение стихов к выпускному балу.

Беседа : « Правила поведения на празднике».

Генеральная репетиция выпускного бала.

Оформление группы - помощь детей

Прослушивание песен о детском садике, школе.

Просмотр мульт. « Крокодил Гена и Чебурашка».

ВЫПУСКНОЙ БАЛ.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Собрание инициативной группы родителей по проведению выпускного бала – 03.05.

Помощь родителей в изготовлении дипломов и благодарственных писем – печать.  

Подбор иллюстраций о школе, изготовление газеты « До свидания, детский сад! »

Подготовка нарядов, атрибутов  к выпускному балу.

Подбор фото к видео презентации.

Папка – передвижка : « Как подготовить ребёнка к школе », « 10 заповедей для родителей – первоклассника».

Портфолио « Развитие ребёнка»

 

IV этап проекта.  Заключительный.

Выпускной бал.

Презентация: « До свидания, детский сад!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект о насекомых "Наши незаметные соседи"

краткосрочный групповой познавательно - исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 4-5 лет....

Игры со словами "Чтобы время пролетело весело и незаметно"

Проще всего принести в словесную игру домашние занятия. В первых играх взрослый дает задания, и сам же их выполняет. Но потом ребенок начинает отвечать самостоятельно, а к трем годам уже с удовольстви...

Проект «Книжкины деньки»

Проект «Книжкины деньки»Старшая группаАктуальность проблемы:Потеря детьми интереса к книге.Цель проекта:Привлечь внимание и заинтересовать детей книгами.Задачи:- Уточнить представление детей о строени...

Проект «Книжкины деньки»

Проект «Книжкины деньки»Старшая группаАктуальность проблемы:Потеря детьми интереса к книге.Цель проекта:Привлечь внимание и заинтересовать детей книгами.Задачи:- Уточнить представление детей о строени...

Учебно-исследовательский проект "Незаметная, но волшебная".

Цель исследовательской работы: познакомиться со свойствами пищевой соды, а также сферой ее  применения (в химической, пищевой, медицинской, фармацевтической промышленности,  в быту)....

Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе "Быстро пролетели беззаботные деньки"

Выпускной праздник в детском саду становится незабываемым событием в жизни ребенка....