Из опыта работы . Проект "Люблю я землю русскую". Проект "Мы теперь ученики"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
I Пояснительная записка
1.1. Актуальность темы.
Любовь к Родине начинается с любви к природе. Дело в том, что заложить любовь к Родине к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В лом годе, поселке можно найти интересные для наблюдения природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно- исследовательской деятельности. В систему работы по экологического воспитания дошкольников включено так же и наблюдение за жизнью диких животных в природе, их зависимость от природных условий. Особое внимание педагог должен обращать на использование игр в разных формах воспитательно- образовательного процесса. В систему работы по ознакомлению детей с дикими животными включена разнообразная деятельность: литературные произведения, театрализованная деятельность, сюжетно- ролевая игра, рассматривание картин, иллюстраций, изобразительная деятельность организация совместно с родителями выставок и т. д. Наглядная продукция, создаваемая детьми, убедительна прежде всего для них самих- это предметные результаты их личностного роста. Она важна и для родителей как свидетельство повышения уровня экологической воспитанности их детей, а так же уровня их общего интеллектуального развития.
1.2. Цель проекта:
-Создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны.
1.3. Задачи проекта:
Образовательные:
Уточнить и расширить представления у детей о жизни диких животных в лесу;
-Учить анализировать , устанавливать взаимосвязи в природе, делать выводы;
-Обобщать знания о типичных повадках зверей зимой, способах защиты от врагов, добывания пищи;
Развивающие:
-Развивать речь, учить отвечать на поставленные вопросы;
Воспитательные:
-Воспитывать любовь к животным, вызвать желание заботиться о них, помогать им.
-Поощрять самостоятельность, любознательность, активность
1.4. Ожидаемые результаты
-У детей проявится ярко- выраженный интерес к диким животным и их жизни в лесу.
-Дети научатся устанавливать взаимосвязи живой природы (диких животных) от неживой природы (сезонных изменений в природе)
Дети будут бережно относиться к природе, будут стремиться оказать помощь диким животным в зимнее время года.
-Ребята научатся вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, объяснять связи и цепочки в природе.
-Дети станут гуманно обращаться со всеми объектами природы и соблюдать правила безопасности в природе, особенно опасность таят в себе дикие животные в лесу.
-На самостоятельной творческой деятельности, они научатся изображать животных, читать небольшие стихи наизусть, слушать рассказы о животных.
II Условия реализации проекта
2.1. Срок реализации – 1 год.
2.2. Возраст детей 3- 5 лет.
В результате реализации проекта ребенок может:
- Читать наизусть небольшие стихи о животных, природе.
-Устанавливать взаимосвязи в природе, экологические цепочки.
-Пользоваться при составлении рассказа плоскостными моделями.
-Рисовать, лепить животных.
- С любовью относиться ко всем животным.
- Играть в разные игры с моделями, игрушками животных.
III План реализации проекта
№ | Мероприятие | Ответственный | Сроки |
Подготовительный этап (сентябрь- декабрь) | |||
1 | Определение источников информации. Постановка задач, уточнение имеющейся информации. Составление плана проекта. | воспитатель | 1-я неделя сентября |
2 | Сбор литературы: -«Рассказы о животных» В. Бианки , стихи о животных, загадки о животных. -Стихи о природе. | воспитатель | Сентябрь |
3 | - Сбор материала для видео- презентации | воспитатель | Сентябрь-октябрь |
4 | -Изготовление альбомов, фотоальбома. | воспитатель, родители | ноябрь |
5 | Сбор музыкального репертуара, дисков | воспитатель, муз. работник, родители | ноябрь |
6 | Рисование совместно с родителями «Дикие животные в лесу»» | воспитатель, родители. | ноябрь |
7 | Изучение интернт- материала | Воспитатель, | Ноябрь- декабрь. |
Деятельностный этап (декабрь-май) | |||
1 | Заучивание стихов и пословиц о животных природе и чтение их наизусть | воспитатель родители | декабрь |
2 | Разучивание музыкального репертуара: песен, танцев, аттракционов, игр. | Воспитатель, муз. работник. родители | январь |
3. | Разучивание дых. гимнастики, физкультминутки и др. оздоровительных упражнений. | воспитатель, | Ноябрь-январь |
4 | Составление слайдов о жизни диких животных в лесу. | воспитатель | февраль |
5 | Изготовление плоскостных моделей диких животных. Д. игры «Жизнь диких животных зимой» | воспитатель | март |
6 | Изготовление слайд- шоу «Дикие животные зимой в лесу» | воспитатель | апрель |
7 | Рисование на тему: «Мы с мамой рисуем животных» | Воспитатель, родители | Май |
Заключительный этап | |||
1 | Показ открытого занятия на тему: «В зимнем лесу» на РМО | воспитатель | декабрь |
2 | Показ презентации «Жизнь диких животных зимой в лесу» | воспитатель | Декабрь- февраль |
3 | Показ слайд- шоу «Дикие животные зимой» | воспитатель | Декабрь- февраль |
4 | Чтение стихов и пословиц о зиме, животных, природе | Воспитатель, родители | Декабрь- февраль |
5 | Выставка рисунков на тему «Мы с мамой рисуем животных» | Воспитатель, родители | Март. |
6 | Рассматривание фотоальбома: «Мы играем с животными» | воспитатель, родители | Апрель. |
7. | Составление конспекта СРИ «Зоопарк» | воспитатель | Май |
IV. Методическое обеспечение.
№ | Литература | Количество |
1 | С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду» | 1 |
2 | О. В. Дыбина «Неизведанное рядом» | 1 |
3 | Программа «От рождения до школы»Н.Е Веракса | 1 |
4 | В. М. Минаева «Развитие эмоций дошкольников» | 1 |
5 | О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» | 1 |
6 | Л. П.«Экологические праздники для детей « | 1 |
V. Дидактическое обеспечение
№ | Пособие | Количество |
1 | Альбомы «Дикие животные птицы» | 1 |
2 | Плакаты, книги, о животных. | 1 2 |
3 | Ауди- кассета с записями песен Диски | 2 5 |
4 | Демонстр. материал: животные, птицы, насекомые, природа. | Большой выбор |
5 | Книга «Дикие животные и птицы и их детеныши» | 1 |
6 | Дидактические игры: «Назови животное», «С кем дружит ель?», «Моделирование», «Жизнь диких животных зимой» | 4 |
7 | Папка с консультациями для родителей | 1 |
8 | Выставка детских работ для родителей | 1 |
9 | Объемные модели животных. | 1 |
I Пояснительная записка
1.1. Актуальность темы.
Поступление в школу- важное событие в жизни ребенка. Учеба в школе – нелегкий труд, к которому ребенок должен быть подготовлен. Уметь управлять своим поведением, подчинять его нормам и правилам, считаться с интересами окружающих, преодолевать встречающиеся трудности вот неполный перечень требований, предъявляемых школой к будущему первокласснику. Чтобы справиться с ними, ему необходимо обладать такими нравственно- волевыми качествами, как организованность, ответственность, самостоятельность, настойчивость, дисциплинированность.
Очень важно во всестороннем развитии ребенка сотрудничество детского сада и семьи. Педагог в дошкольном учреждении выступает не только как воспитатель детей, но и как воспитатель родителей. Вот почему он должен хорошо знать родителей, их отношение к своим детям , к воспитателям, к детскому саду в целом. Растут дети и вместе с ними должны расти и родители: меняется стиль общения, корректируются требования, учитываются индивидуальные особенности определенного периода детства. Воспитателю порой приходится научить отцов и матерей этому.
Воспитатели в детских садах поддерживают интерес своих воспитанников к совместному со взрослыми труду, народным традициям, обычаям, нередко принимают участие в организации праздников, встреч.
Совершенствование отношений детского сада и семьи (взрослых и детей)- ее уклада, стиля и духовной культуры- имеет существенное значение для всестороннего воспитания детей, формирования основ личности ребенка.
1.2. Цель проекта:
Совершенствование отношений педагогов и семьи (взрослых и детей) в духовном, культурном эмоциональном, интеллектуальном развитии детей.
1.3. Задачи проекта:
Образовательные:
- Формирование условий, созданных для осуществления подготовки детей к школе
Развивающие:
-Развитие навыков организации совместного с родителями труда, отдыха, игр, досугов
.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к своей семье, к работникам детского сада, сверстникам.
1.4. Ожидаемые результаты
- Умение детей читать стихи о школе, детском саде.
- Умение активно участвовать в праздничных мероприятиях: петь песни, танцевать, играть в игры, сопереживать.
-Умение относиться с любовью к своим родителям и работникам детского сада
II Условия реализации проекта
2.1. Срок реализации – 1 месяц.
2.2. Возраст детей 6- 7 лет.
В результате реализации проекта ребенок может:
- Читать наизусть небольшие стихи о школе, детском саде.
-Петь песни, танцевать, активно участвовать в аттракционах и играх.
- Принимать участие в подготовке праздника, сопереживать своим родителям и сверстникам.
- Сохранять веселый эмоциональный настрой в течении всего праздника
III План реализации проекта
№ | Мероприятие | Ответственный | Сроки |
Подготовительный этап (апрель) | |||
1 | Определение источников информации. Постановка задач, уточнение имеющейся информации. Составление плана проекта. | воспитатель | 1-я неделя апреля |
2 | Сбор литературы: -«Смешные стихи о школе» Серия рекомендованная Департаментом среднего о общего образования. -«Воспитателю о работе с семьей» Л. В. Загик | воспитатель | 1-я неделя апреля |
3 | - Сбор материала для видео- презентации | воспитатель | апрель |
4 | -Изготовление атрибутов, костюмов | воспитатель, муз. работник, родители | апрель |
5 | Сбор музыкального репертуара, дисков | воспитатель, муз. работник, родители | апрель |
6 | Сбор материала для альбома «Мы теперь – выпускники» | воспитатель, родители. | апрель |
7 | Просмотр слайдов о жизни детей в детском саду. | Воспитатель, | апрель |
Деятельностный этап (апрель) | |||
1 | Заучивание стихов о школе и детском саде и чтение их наизусть | воспитатель родители | 2-я неделя апреля |
2 | Разучивание музыкального репертуара: песен, танцев, аттракционов, игр. | Воспитатель, муз. работник. родители | апрель |
3. | Составление видео- презентации «Скоро в школу мы пойдем» | воспитатель, | апрель |
4 | Составление слайдов о жизни детей в детском саду. | воспитатель | апрель |
5 | Подбор атрибутов, изготовление, приобретение необходимых пособий для праздника | воспитатель, родители | апрель |
6 | Предварительные беседы с родителями, репетиции. | воспитатель, родители | апрель |
7 | Работа с родительским комитетом. | воспитатель | апрель |
Заключительный этап( март) | |||
1 | Составление конспекта нетрадиционного родительского собрания на тему: «Мы теперь- выпускники» | воспитатель | 3-я неделя апреля |
2 | Чтение стихов детьми и взрослыми наизусть | воспитатель, родители | 3-я неделя апреля |
3 | Проведение аттракционов: «Красивая мама», «Придумай новые слова» | воспитатель | 3-я неделя апреля |
4 | Пение песен, разучивание игр | воспитатель, муз работник, родители | 3-я неделя апреля |
5 | Составление видео- презентации | воспитатель | 4- неделя апреля |
6 | Проведение нетрадиционного родительского собрания :»Мы теперь- выпускники» | воспитатель, муз. работник, родители | 4- неделя апреля |
7. | Оформление фото- альбома «Вместе- дружная семья» | воспитатель | 4- неделя апреля |
8 | Организация совместного чаепития | родители | 4-я неделя апреля |
IV. Методическое обеспечение.
№ | Литература | Количество |
1 | «Смешные стихи о школе» составитель М. Юдаева | 1 |
2 | Л. В. Зарик «Воспитателю о работе с семьей» | 1 |
3 | С. М. Бардин «Этика семейных отношений» | 1 |
4 | В. М. Минаева «Развитие эмоций дошкольников» | 1 |
5 | Б. П. Никитин «Развивающие игры» | 1 |
6 | 1 |
V. Дидактическое обеспечение
№ | Пособие | Количество |
1 | Стенгазета «Скоро в школу» | 1 |
2 | Плакаты, книги, дидактические игры: «Буковки» «Веселые слоги», «Посчитай- ка» и др. | 1 2 |
3 | Ауди- кассета с записями песен Диски | 2 5 |
4 | Демонстр. материал: «Алфавит», «Цифры», картинки, альбомы, книги, плакаты, видео- фильмы и т. д. | Большой выбор |
5 | Буквари А. Жукова (на каждого ребенка) Тетради «Подготовка руки к письму» | 18 18 |
6 | Папка- передвижка для родителей. Стенд для родителей. | 2 |
7 | Папка с консультациями для родителей | 2 |
8 | Памятки для родителей | 1 |
9 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы "ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРОЙ ЧЕРЕЗ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО"
Статья раскрывает тему былинных образов в рисунках детей....
Сценарий выпускного праздника "Мы были малышами, теперь - ученики".
Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы детского сада....
сценарий утренника выпуска в школу "Мы теперь ученики"
Цель: Развивать потребность в познании нового. Создать у детей радостное настроение, вызвать положительный,эмоциональный подъем....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Мы теперь ученики".
Программное содержание:Закрепить знание детей о последовательности дней недели;Продолжать учить выделять условие и вопрос за...
Игра-викторина "Мы теперь ученики"
Игра - викторина для подготовительной группы, где ребятам предстоит отправиться в небольшое, но, надеюсь, интересное "путешествие" в страну знаний....
консультация для родителей будущих первоклассников " МЫ ТЕПЕРЬ НЕ ПРОСТО ДЕТИ, МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ"
Вот и приближается тот день, когда Ваш малыш впервые войдет в школьный класс. И сейчас Вас волнует вопрос: А готов ли мой ребенок к школе? Как будет учиться? Как ему помочь, если он встретит первые шк...
Классный час "Мы теперь не просто дети ,мы теперь ученики"
Конспект классного часа для1 класс...