Из опыта работы . Проект "Люблю я землю русскую". Проект "Мы теперь ученики"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Солдаткина Светлана Ивановна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektsoldatkinas._i._.doc134 КБ

Предварительный просмотр:

I Пояснительная записка

1.1. Актуальность темы.

Любовь к Родине начинается с любви к природе. Дело в том, что заложить любовь к Родине к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В лом годе, поселке можно найти интересные для наблюдения природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно- исследовательской деятельности. В систему работы по экологического воспитания дошкольников включено так же и наблюдение за жизнью диких животных в природе, их зависимость от природных условий.  Особое внимание педагог должен  обращать на использование  игр в разных формах воспитательно- образовательного процесса. В систему работы по ознакомлению детей с дикими животными включена разнообразная деятельность: литературные произведения, театрализованная деятельность, сюжетно- ролевая игра, рассматривание картин, иллюстраций, изобразительная деятельность  организация совместно с родителями выставок и т. д. Наглядная продукция, создаваемая детьми, убедительна прежде всего для них самих- это предметные результаты их личностного роста. Она важна и для родителей как свидетельство повышения уровня экологической воспитанности их детей, а так же уровня их общего интеллектуального развития.

1.2. Цель проекта:

-Создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны.

1.3. Задачи проекта:

Образовательные:

Уточнить и расширить  представления у детей о жизни диких животных в лесу;

-Учить анализировать , устанавливать взаимосвязи в природе, делать выводы;

-Обобщать знания о типичных повадках зверей зимой, способах защиты от врагов, добывания пищи;

Развивающие:

-Развивать речь, учить отвечать на поставленные вопросы;

Воспитательные:

-Воспитывать любовь к животным, вызвать желание заботиться о них, помогать им.

-Поощрять самостоятельность, любознательность, активность

1.4. Ожидаемые результаты

-У детей проявится ярко- выраженный интерес к диким животным и их жизни в лесу.

-Дети научатся устанавливать  взаимосвязи живой природы (диких животных) от неживой природы (сезонных изменений в природе)

Дети будут бережно относиться к природе, будут стремиться оказать помощь диким животным в зимнее время года.

-Ребята научатся вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, объяснять связи и цепочки в природе.

-Дети станут гуманно обращаться со всеми объектами  природы и соблюдать правила безопасности в природе, особенно опасность  таят в себе дикие животные в лесу.

-На самостоятельной творческой деятельности, они научатся изображать животных, читать небольшие стихи наизусть, слушать рассказы о животных.

II Условия реализации проекта

2.1. Срок реализации – 1 год.

2.2. Возраст детей 3- 5 лет.

В результате реализации  проекта ребенок может:

- Читать наизусть небольшие стихи о животных, природе.

-Устанавливать взаимосвязи в природе, экологические цепочки.

-Пользоваться при составлении рассказа плоскостными моделями.

-Рисовать, лепить животных.      

-  С любовью относиться ко всем животным.

- Играть в разные игры с моделями, игрушками животных.

III План реализации проекта

Мероприятие

Ответственный

Сроки

Подготовительный этап (сентябрь- декабрь)

1

Определение источников информации. Постановка задач, уточнение имеющейся информации.

Составление плана проекта.

воспитатель

1-я неделя сентября

2

Сбор литературы:

-«Рассказы о животных» В. Бианки , стихи о животных, загадки о животных.

-Стихи о природе.

воспитатель

Сентябрь

3

- Сбор материала для видео- презентации

воспитатель

Сентябрь-октябрь

4

-Изготовление альбомов, фотоальбома.

воспитатель, родители

ноябрь

5

Сбор музыкального репертуара, дисков



воспитатель, муз. работник, родители



 ноябрь

6

Рисование совместно с родителями «Дикие животные в лесу»»

воспитатель,

родители.

ноябрь

7

Изучение интернт- материала

Воспитатель,

Ноябрь- декабрь.

Деятельностный этап (декабрь-май)

1

Заучивание стихов и пословиц о животных природе и чтение их наизусть

воспитатель

родители

декабрь

2

Разучивание музыкального репертуара: песен, танцев, аттракционов, игр.

Воспитатель, муз. работник.

родители

январь

3.

Разучивание дых.  гимнастики, физкультминутки и др. оздоровительных упражнений.

воспитатель,

Ноябрь-январь

4

Составление слайдов о жизни диких животных в лесу.

воспитатель

февраль

5

Изготовление плоскостных моделей диких животных. Д. игры «Жизнь диких животных зимой»

   воспитатель

март

6

Изготовление слайд- шоу «Дикие животные зимой в лесу»

воспитатель

апрель

7

Рисование на тему: «Мы с мамой рисуем животных»

Воспитатель, родители

Май

Заключительный этап

1

Показ открытого занятия на тему: «В зимнем лесу» на РМО


воспитатель

декабрь

2

Показ презентации «Жизнь диких животных зимой в лесу»

воспитатель

Декабрь- февраль

3

Показ слайд- шоу «Дикие животные зимой»

воспитатель

Декабрь- февраль

4

Чтение стихов и пословиц о зиме, животных, природе

Воспитатель, родители

Декабрь- февраль

5

Выставка рисунков на тему «Мы с мамой рисуем животных»

Воспитатель, родители

Март.

6

Рассматривание фотоальбома: «Мы играем с животными»

воспитатель, родители

Апрель.

7.

Составление конспекта СРИ «Зоопарк»



воспитатель

  Май

      IV. Методическое обеспечение.

Литература

Количество

1

С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду»

1

2

О. В. Дыбина «Неизведанное рядом»

1

3

Программа «От рождения до школы»Н.Е Веракса

1

4

В. М. Минаева «Развитие эмоций дошкольников»

1

5

 О. А. Воронкевич        «Добро пожаловать в экологию»

1

6

 Л. П.«Экологические праздники для детей «

1

V. Дидактическое обеспечение

Пособие

Количество

1

 Альбомы «Дикие животные  птицы»

1

2

Плакаты, книги, о животных.

1

2

3

Ауди- кассета с записями песен

Диски

2

5

4

Демонстр. материал: животные, птицы, насекомые, природа.

Большой выбор

5

Книга «Дикие животные и птицы и их детеныши»

1

   6

Дидактические игры: «Назови животное», «С кем дружит ель?», «Моделирование», «Жизнь диких животных зимой»

4

  7

Папка с консультациями для родителей

1

  8


Выставка детских работ для родителей

1

  9

Объемные модели  животных.

1

I Пояснительная записка

1.1. Актуальность темы.

Поступление в школу- важное событие в жизни ребенка. Учеба в школе – нелегкий труд, к которому ребенок должен быть подготовлен. Уметь управлять своим поведением, подчинять его нормам и правилам, считаться с интересами окружающих, преодолевать встречающиеся трудности вот неполный перечень требований, предъявляемых школой к будущему первокласснику. Чтобы справиться с ними, ему необходимо обладать такими нравственно- волевыми качествами, как организованность, ответственность, самостоятельность, настойчивость, дисциплинированность.

Очень важно во всестороннем развитии ребенка сотрудничество детского сада и семьи. Педагог в дошкольном учреждении выступает не только как воспитатель детей, но и как воспитатель родителей. Вот почему он должен хорошо знать родителей, их отношение к своим детям , к воспитателям, к детскому саду в целом. Растут дети и вместе с ними должны расти и родители: меняется стиль общения, корректируются требования, учитываются индивидуальные особенности определенного периода детства. Воспитателю порой приходится научить отцов и матерей этому.

Воспитатели в детских садах поддерживают интерес своих воспитанников к совместному со взрослыми труду, народным традициям, обычаям, нередко принимают участие в организации праздников, встреч.

Совершенствование отношений детского сада и семьи (взрослых и детей)- ее уклада, стиля и духовной культуры- имеет существенное значение для всестороннего воспитания детей, формирования основ личности ребенка.

1.2. Цель проекта:

Совершенствование отношений педагогов и семьи (взрослых и детей) в духовном, культурном эмоциональном, интеллектуальном развитии детей.

1.3. Задачи проекта:

Образовательные:

- Формирование условий, созданных для осуществления подготовки детей к школе

Развивающие:

-Развитие навыков организации совместного с родителями труда, отдыха, игр, досугов

.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к своей семье, к работникам детского сада, сверстникам.

1.4. Ожидаемые результаты

- Умение детей читать стихи о школе, детском саде.

- Умение активно участвовать в праздничных мероприятиях: петь песни, танцевать, играть в игры, сопереживать.

-Умение относиться с любовью к своим родителям и работникам детского сада

II Условия реализации проекта

2.1. Срок реализации – 1 месяц.

2.2. Возраст детей 6- 7 лет.

В результате реализации  проекта ребенок может:

- Читать наизусть небольшие стихи о школе, детском саде.

-Петь песни, танцевать, активно участвовать в аттракционах и играх.      

- Принимать участие в подготовке праздника, сопереживать своим родителям и сверстникам.

- Сохранять веселый эмоциональный настрой в течении всего праздника

III План реализации проекта

Мероприятие

Ответственный

Сроки

Подготовительный этап (апрель)

1

Определение источников информации. Постановка задач, уточнение имеющейся информации.

Составление плана проекта.

воспитатель

1-я неделя апреля

2

Сбор литературы:

-«Смешные стихи о школе» Серия рекомендованная Департаментом среднего о общего образования.

-«Воспитателю о работе с семьей» Л. В. Загик

воспитатель

1-я неделя апреля

3

- Сбор материала для видео- презентации

воспитатель

апрель

4

-Изготовление атрибутов, костюмов

воспитатель, муз. работник, родители

апрель

5

Сбор музыкального репертуара, дисков



воспитатель, муз. работник, родители



 апрель

6

Сбор материала для альбома «Мы теперь – выпускники»

воспитатель,

родители.

апрель

7

Просмотр слайдов о жизни детей в детском саду.

Воспитатель,

апрель

Деятельностный этап (апрель)

1

Заучивание стихов о школе и детском саде и чтение их наизусть

воспитатель

родители

2-я неделя апреля

2

Разучивание музыкального репертуара: песен, танцев, аттракционов, игр.

Воспитатель, муз. работник.

родители

апрель

3.

Составление видео- презентации «Скоро в школу мы пойдем»

воспитатель,

апрель

4

Составление слайдов о жизни детей в детском саду.

воспитатель

апрель

5

Подбор атрибутов, изготовление, приобретение необходимых пособий для праздника

   воспитатель, родители

апрель

6

Предварительные беседы с родителями, репетиции.

воспитатель, родители

апрель

7

Работа с родительским комитетом.

воспитатель

апрель

Заключительный этап( март)

1

Составление конспекта нетрадиционного родительского собрания на тему: «Мы теперь- выпускники»


воспитатель

3-я неделя апреля

2

Чтение стихов  детьми и взрослыми наизусть

воспитатель, родители

3-я неделя апреля

3

Проведение аттракционов: «Красивая мама», «Придумай новые слова»

воспитатель

3-я неделя апреля

4

Пение песен, разучивание игр

воспитатель, муз работник, родители

3-я неделя апреля

5

Составление видео- презентации

воспитатель

4- неделя апреля

6

Проведение нетрадиционного родительского собрания :»Мы теперь- выпускники»

воспитатель, муз. работник, родители

4- неделя апреля

7.

Оформление фото- альбома «Вместе- дружная семья»



воспитатель

4- неделя апреля

8

Организация совместного чаепития

родители

4-я неделя апреля

IV. Методическое обеспечение.

Литература

Количество

1

«Смешные стихи о школе» составитель М. Юдаева

1

2

Л. В. Зарик «Воспитателю о работе с семьей»

1

3

С. М. Бардин «Этика семейных отношений»

1

4

В. М. Минаева «Развитие эмоций дошкольников»

1

5

 Б. П. Никитин «Развивающие игры»

1

6

1

V. Дидактическое обеспечение

Пособие

Количество

1

Стенгазета «Скоро в школу»

1

2

Плакаты, книги, дидактические игры: «Буковки»

«Веселые слоги», «Посчитай- ка» и др.

1

2

3

Ауди- кассета с записями песен

Диски

2

5

4

Демонстр. материал: «Алфавит», «Цифры», картинки, альбомы, книги, плакаты, видео- фильмы и т. д.

Большой выбор

5

Буквари А. Жукова (на каждого ребенка)

Тетради «Подготовка руки к письму»

18

18

   6

Папка- передвижка для родителей.

Стенд для родителей.

2

  7

Папка с консультациями для родителей

2

  8


Памятки для родителей

1

  9

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы были малышами - теперь ученики!"

Ребенок должен быть готов к школе. Готовность ребёнка к школе определяется совокупностью его общей, интеллектуальной и психологической подготовки, образуется постепенно и требует специальных занятий с...

Сценарий выпускного праздника "Мы были малышами, теперь - ученики".

Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы детского сада....

сценарий утренника выпуска в школу "Мы теперь ученики"

Цель:  Развивать потребность в познании нового.   Создать у детей радостное настроение, вызвать положительный,эмоциональный подъем....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Мы теперь ученики".

                   Программное содержание:Закрепить знание детей о последовательности дней недели;Продолжать учить выделять условие и вопрос за...

Игра-викторина "Мы теперь ученики"

Игра - викторина для подготовительной группы, где ребятам предстоит отправиться в небольшое, но, надеюсь, интересное "путешествие" в страну знаний....

консультация для родителей будущих первоклассников " МЫ ТЕПЕРЬ НЕ ПРОСТО ДЕТИ, МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ"

Вот и приближается тот день, когда Ваш малыш впервые войдет в школьный класс. И сейчас Вас волнует вопрос: А готов ли мой ребенок к школе? Как будет учиться? Как ему помочь, если он встретит первые шк...