проект о насекомых "Наши незаметные соседи"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
краткосрочный групповой познавательно - исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 4-5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtor.docx | 717.58 КБ |
Предварительный просмотр:
автор:Ухова Ольга Анатольевна
Муниципальное Казённое Дошкольное Образовательное Учреждение Северного района
детский сад "Солнышко"с. Северное
воспитатель (1-ая квалификационная категория)
2013г.
Вид проекта | краткосрочный групповой познавательно - исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 4-5 лет. |
Продолжительность | 6 недель. |
Участники проекта | дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели. |
Образовательная Область | Познание (экологическое воспитание) |
Интеграция | о/о Коммуникация о/о Художественное творчество |
Тема | Наши незаметные соседи |
Актуальность темы | Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность. |
Цель проекта | Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта. |
Задачи проекта |
|
Гипотеза | Участие детей в проекте поможет формированию экологической грамотности. |
Предполагаемый результат | За период прохождения проекта у детей будет сформировано достаточно полное представление о мире насекомых, о их значении в природе. Дети овладеют умением наблюдать, приёмами творческой самореализации, активизируют словарь в данной области. Приобретут устойчивую потребность в общении и взаимодействии с природным окружением. Методическая копилка группы пополнится материалом по экологическому воспитанию. |
Роль родителей в реализации проекта |
|
Участие специалистов ДОУ в реализации проекта | Григорьева С.З. - предоставление материала для наблюдения и исследования. Головачёва Н.А. - прослушивание музыкальных произведений, соответствующих данной теме, на подготовительном этапе. |
Продукт проектной деятельности |
Враги насекомых Многообразие насекомых Бабочки (чешуекрылые) Развитие насекомых
Стрекоза (конструирование из бросового материала) Стрекоза (конструирование из природного материала) Бабочка (мозаика из пластилина) Развитие насекомого (лепка, конструирование, рисование - монотипия) Муравей и муравейник (рисование фломастерами)
Дид. игра "Четвёртый лишний" Разрезная мозаика План- схема составления рассказа о насекомом Схема экологической тропы "Насекомые живущие рядом" Комиксы |
При реализации проекта был использован электронный материал с интернет-сайта:
Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru
Этап | Вид деятельности | Сроки |
Подготовительный этап |
Многообразие насекомых Развитие насекомых Враги насекомых
| |
Основной этап |
| понедельник |
Автор текста: Виталий Танасийчук Художник: Геннадий Целищев
4. Индивид. работа "Весёлая математика" | вторник | |
1. Работа с выставкой "Бабочки (чешуекрылые) 2. Чтение худ. лит-ры: Ю. Дмитриев "О природе для больших и маленьких":
3. Продуктивная деятельность : "Бабочки" (пластилиновая мозаика) 4. Составление рассказа о насекомом по схеме. 5. Развитие мелкой моторики: "Раскрась жука" | среда | |
1. Электронная книга: "Диалоги о насекомых" Автор текста: Виталий Танасийчук Художник: Геннадий Целищев
2.Игры с Пятнышко:
3. Просмотр анимационного фильма "Букашки: невероятные приключения в микро мире"(пр-во США) 6-10 серии 4. Рассматривание каталога "100 насекомых" | четверг | |
1. Чтение худ. лит-ры: Ю. Дмитриев "О природе для больших и маленьких":
2. Работа с коллекцией насекомых. (Рассматривание жуков и бабочек ) 3. Наблюдение в природе. Насекомые в цветнике. 4. Просмотр презентаций про насекомых: Жуки и бабочки" http://nsportal.ru/ 5. Чтение "Комиксы о насекомых" | пятница | |
1. Электронная книга: "Диалоги о насекомых" Автор текста: Виталий Танасийчук Художник: Геннадий Целищев
2. Игры с Пятнышко:
3. Просмотр анимационного фильма "Букашки: невероятные приключения в микро мире"(пр-во США) 11-15 серии 4. Индивид. работа "Весёлая математика" | понедельник | |
1. Работа с выставкой:" Бабочки" - дид. задание Пятнышко потеряла "Адмирала" 2. Чтение худ. лит-ры:
3. Продуктивная деят-ть:
4. Разрезная мозаика "Насекомые"
| вторник | |
1. . Электронная книга: "Диалоги о насекомых" Автор текста: Виталий Танасийчук Художник: Геннадий Целищев
2. Игры с Пятнышко:
3.Просмотр анимационного фильма "Букашки: невероятные приключения в микро мире"(пр-во США) 16-20 серии 4. Продуктивная деят-ть:
| среда | |
1. Электронная книга: "Диалоги о насекомых" Автор текста: Виталий Танасийчук Художник: Геннадий Целищев
2. Наблюдение в природе. Когда муравьи летают? 3. Чтение "Комиксы о насекомых" 4. Индивид. работа "Весёлая математика" | четверг | |
1. . Электронная книга: "Диалоги о насекомых" Автор текста: Виталий Танасийчук Художник: Геннадий Целищев
2. Игры с Пятнышко:
3.Просмотр анимационного фильма "Букашки: невероятные приключения в микро мире"(пр-во США) 20-25 серии 4. Составление рассказа о насекомом по схеме. | пятница | |
1. Электронная книга: "Диалоги о насекомых" Автор текста: Виталий Танасийчук Художник: Геннадий Целищев
2. Работа с моделью "Развитие бабочки" (Расскажи Пятнышко что сначала, что потом?) 3.Просмотр анимационного фильма "Букашки: невероятные приключения в микро мире"(пр-во США) 26-30 серии 4. Чтение худ. лит-ры:
| понедельник | |
1. Продуктивная деятельность:
2. Игры с Пятнышко
3.Просмотр анимационного фильма "Букашки: невероятные приключения в микро мире"(пр-во США) 31-35 серии 4. Индивид. работа "Весёлая математика" | вторник | |
1. Продуктивная деятельность:
2. Игры с Пятнышко:
3. Наблюдение в природе. Как прыгают кузнечики. 4. Чтение худ. лит-ры:
| среда | |
1. Продуктивная деятельность:
2. Чтение худ. лит-ры:
3. Просмотр анимационного фильма "Букашки: невероятные приключения в микро мире"(пр-во США) 35-40 серии 4. Составление рассказа о насекомом по схеме. | четверг | |
1. Продуктивная деятельность:
2. Фильм -презентация: "О многих шестиногих" Юрий Энтин (стихи) 3. Просмотр анимационного фильма "Букашки: невероятные приключения в микро мире"(пр-во США) 41-45 серии 4. Работа с "Энциклопедией о насекомых" | пятница | |
1. Электронная книга: "Диалоги о насекомых" Автор текста: Виталий Танасийчук Художник: Геннадий Целищев
2. Чтение худ. лит-ры:
3. Разрезная мозаика "Насекомые" 4.Просмотр анимационного фильма "Букашки: невероятные приключения в микро мире"(пр-во США) 45-50серии 5. Развитие мелкой моторики: "Раскрась насекомое" | понедельник | |
1. Электронная книга: "Диалоги о насекомых" Автор текста: Виталий Танасийчук Художник: Геннадий Целищев
2. Чтение худ. лит-ры: Ю. Дмитриев "О природе для больших и маленьких":
3. Продуктивная деятельность:
4. Работа с "Энциклопедией о насекомых" | вторник | |
1 . Электронная книга: "Диалоги о насекомых" Автор текста: Виталий Танасийчук Художник: Геннадий Целищев
2 Наблюдение в природе.
3.Просмотр анимационного фильма "Букашки: невероятные приключения в микро мире"(пр-во США) 51-60 серии 4. Продуктивная деятельность:
5. Чтение "Комиксы о насекомых" (муравьи) | среда | |
1. Наблюдение в природе.
2.Игры с Пятнышко:
3. Чтение худ. лит-ры:
4. Просмотр анимационного фильма "Букашки: невероятные приключения в микро мире"(пр-во США) 60- 70 серии | четверг | |
1. Электронная книга: "Диалоги о насекомых" Автор текста: Виталий Танасийчук Художник: Геннадий Целищев
2. Рассказ воспитателя о осах. 3. Наблюдение в природе.
4. Просмотр анимационного фильма "Букашки: невероятные приключения в микро мире"(пр-во США) 70- 78 серии | пятница | |
1. Электронная книга: "Диалоги о насекомых" Автор текста: Виталий Танасийчук Художник: Геннадий Целищев
2. Рассказ воспитателя о пчелах, шмелях. 3. Просмотр анимационного фильма "Би-муви"(пр-во Дрим Воркс США) Часть1 4. Индивид. работа "Весёлая математика" 5. Развитие мелкой моторики: "Раскрась бабочку" | понедельник | |
1. Электронная книга: "Диалоги о насекомых" Автор текста: Виталий Танасийчук Художник: Геннадий Целищев
2. Продуктивная деятельность:
3. Просмотр анимационного фильма "Би-муви"(пр-во Дрим Воркс США) Часть 2 4. Чтение худ. лит-ры:
| вторник | |
1. Работа с выставкой "Враги насекомых" 2. Чтение худ. лит-ры:
3. Просмотр анимационного фильма "Би-муви"(пр-во Дрим Воркс США) Часть 3 4. Разрезная мозаика "Насекомые" 5. Просмотр презентаций про насекомых: Расскажи Пятнышко о насекомом. http://nsportal.ru/ | среда | |
1. Викторина "Наши незаметные соседи" 2. Чтение худ. лит-ры:
3. Работа с "Энциклопедией о насекомых" 4. Индивид. работа "Весёлая математика" | четверг | |
1. Игра - презентация "Насекомые": http://nsportal.ru/ 2. Работа с коллекцией насекомых.
3.Игры с Пятнышко
4. Работа с "Энциклопедией о насекомых" | пятница | |
Заключительный этап | 1. Итоговая диагностика 2. Развлечение "Дорога домой" |
Сотрудничество с семьёй
- Совместная работа родителя и ребёнка. Страница для "Энциклопедии о насекомых"
Формат А4(альбомный лист)
Лист №1 - изображение (фото, рисунок, аппликация, коллаж и т.д.)
Лист №2 - Рассказ из нескольких предложений, который ребёнок должен знать наизусть.
Схема рассказа:
- кто это? (название насекомого)
- какого цвета? (особенности окраски)
- строение тела (сколько лапок, крыльев, где глаза, уши и т.д.)
- чем питается?
- как передвигается?
- размеры (крупное, среднее, мелкое)
- чем полезно (вредно)?
- Консультации:
- "Десять способов привить ребёнку любовь к природе"
- "Прогулки с малышом"(повторная)
- Индивидуальные беседы на тему "О личных трудностях в усвоении материала"
- Знакомство с рубрикой родительского уголка "Смешарики"
- Наблюдение за насекомыми в домашних условиях.
- Памятка: "Если я дома" (Правила наблюдения за насекомыми):
Список используемой литературы
- К.И. Чуковский: "Тараканище",
"Муха - Цокотуха"
- Марта Беровска: "Наряд Каролины"
- Морис Карем: "На травке"
- Джон Чиарди: "Мистер жук"
- В. Данько: "Мотылёк", "Жук"
- Ингер Хагеруп: "Майский жук"
- В. Бианки: "Росянка - комариная смерть",
"Как муравьишка домой спешил",
"Первая охота",
"Кто чем поёт?",
"Чей нос лучше?"
- Ю. Дмитриев: "О природе для больших и маленьких" (отрывки)
- Русская сказка: "Мизгирь"
- М. Пришвин: "Жулька и бабочка",
"Майские жуки",
"У старого пня",
"Верхоплавки",
"Муравьи"
- И. Соколов-Микитов: "От весны до весны" (отрывки)
"Светляки", "Рой", "Кузнечик"
- Д.Н. Мамин-Сибиряк: "Сказочка про козявочку",
"Сказка про Комара Комаровича - длинный нос и
про мохнатого Мишу - короткий хвост"
- И. Герциков (перевод со словацкого): "Щенок и мёд"
- С. Михалков: (басня) "Лев и муха"
Первоначальная диагностика
Вопросы:
- Кто такие насекомые? 5б. - высокий
- Каких насекомых ты знаешь? 4б.-3б. - средний
- Из каких частей состоит насекомое? 2б. - низкий
- Насекомые полезные или вредные?
- Как рождается (появляется) насекомое?
Ф.И. | №1 | №2 | №3 | №4 | №5 | Результат | |
1. Еремеева Диана | - | + | * | - | * | 2 | н |
2. Балашов Иван | * | + | * | - | - | 2 | н |
3. Отликов Максим | - | + | - | - | - | 1 | н |
4. Савченко Анна | - | * | * | - | - | 1 | н |
5. Кувакин Денис | - | - | - | - | - | 0 | н |
6. Поветкин Андрей | - | + | - | - | + | 2 | н |
7. Ковган Карина | - | * | - | - | - | 0,5 | н |
8.Тихонов Вадим | - | + | * | + | + | 3,5 | с |
9.Мамаков Матвей | - | + | * | - | * | 2 | н |
10.Шаталова Виктория | - | + | * | + | - | 2,5 | с |
11.Блохин Роман | - | + | * | - | - | 1,5 | н |
12.Писарева Мария | - | + | * | + | - | 2,5 | с |
13.Воронина Виктория | - | - | - | - | - | 0 | н |
14.Бакша Андрей | - | * | * | - | - | 1 | н |
15.Сидорова Яна | - | + | - | - | * | 1,5 | н |
16.Андреева Карина | - | + | - | - | - | 1 | н |
17.Тимкина Евгения | - | + | - | - | * | 1,5 | н |
Итоговая диагностика
Вопросы:
- Кто такие насекомые? 5б. - высокий
- Каких насекомых ты знаешь? 4б.-3б. - средний
- Из каких частей состоит насекомое? 2б. - низкий
- Насекомые полезные или вредные?
- Как рождается (появляется) насекомое?
Ф.И. | №1 | №2 | №3 | №4 | №5 | Результат | |
1. Еремеева Диана | * | + | + | + | * | 3 | с |
2. Балашов Иван | * | + | * | * | - | 2,5 | с |
3. Отликов Максим | * | + | + | * | * | 3,5 | с |
4. Савченко Анна | - | + | * | + | * | 3 | с |
5. Кувакин Денис | * | + | + | + | * | 4 | с |
6. Поветкин Андрей | + | + | + | + | + | 5 | в |
7. Ковган Карина | + | + | + | + | + | 5 | в |
8.Тихонов Вадим | + | + | + | + | + | 5 | в |
9.Мамаков Матвей | + | + | + | + | + | 5 | в |
10.Шаталова Виктория | + | + | + | + | + | 5 | в |
11.Блохин Роман | + | + | + | + | + | 5 | в |
12.Писарева Мария | + | + | + | + | + | 5 | в |
13.Григорьев Денис | + | + | + | + | + | 5 | в |
14.Бакша Андрей | * | + | * | * | * | 3 | с |
15.Сидорова Яна | * | + | + | + | * | 4 | с |
16.Андреева Карина | * | + | + | * | * | 3,5 | с |
17.Тимкина Евгения | + | + | + | + | + | 5 | в |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Птицы, насекомые - наши добрые знакомые"
Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых и птиц, образом жизни и их важнейшей роли в экологической цепи. ...
Летний проект группы «Лучики» «Наши соседи – насекомые»
Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения....
Познавательно-исследовательский проект "Наши удивительные соседи - насекомые"
Познавательно-исследовательский проект "Наши удивительные соседи - насекомые" - старшая группа. Цель: расширение знаний детей об особенностях внешнего вида насекомых...
Совместный проект учителя-логопеда и воспитателя «Наши маленькие соседи – насекомые» с детьми среднего дошкольного возраста
Дошкольников отличает эмоциональная отзывчивость на окружающий его мир. А. П. Чехов утверждал: «Количество слов и их сочетаний нахо...
Проект " Насекомые - наши соседи?"
Актуальность проблемы: во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, к...
Проект" Почему насекомые наши друзья?"
Цель: формирование представления о насекомых, их пользе или вреде....
Проект "Почему насекомые наши друзья"
Проект старшей группы...