логика образовательной деятельности
материал (подготовительная группа) на тему
содержится план по технологии "План - дело - анализ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logika_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 27.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Продукты питания.
Методы и приёмы:
- Практический: получение крахмала из картофеля, приготовление киселя из крахмала, выпечка пряников (печенья), рисование сюжетных картин по р.н.с., лепка хлебобулочных изделий из соленого теста, д/и – «Найди сходство и отличия», «Четвертый – лишний», «Парочки», с/р игры «Супермаркет», «Кафе «Сладкоежка», дежурство по столовой.
- Наглядный: рассматривание картинок из серии «Продукты питания», рассматривание муляжей хлебобулочных изделий, мультимедийная презентация «Продукты питания».
- Словесный: беседа – «Несколько слов о чае», о способах хранения продуктов, о пользе и вреде некоторых продуктов, составление описательных рассказов по картинкам, чтение – рассказов А. Ремизова «Хлебный голос», К. Паустовского «Теплый хлеб», загадывание загадок о продуктах питания, слов. и.- «Какой, какая, какое?», «Выбери подходящее слово», «Подбери слово-действие», викторина по теме.
- Материал и оборудование: предметные картинки по теме, муляжи хлебобулочных изделий, мультимедийная презентация «Продукты питания», дидактические игры – «Найди сходство и отличия», «Четвертый – лишний», «Парочки», энциклопедии «Что, зачем, почему?», большая энциклопедия «Почемучек», «Детская энциклопедия».
Формы организации Совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка «В магазине». |
Игровая | д/и – «Найди сходство и отличия», «Четвертый – лишний», «Парочки», слов. и.- «Какой, какая, какое?», «Выбери подходящее слово», «Подбери слово-действие», викторина по теме, с/р игры «Минимаркет», «Кафе «Сладкоежка». |
Изобразительная | рисование сюжетных картин по р.н.с., лепка хлебобулочных изделий из соленого теста, рисование и лепка в свободной деятельности |
Познавательно-исследовательская | мультимедийная презентация «Продукты питания», познавательные минутки, загадывание загадок о продуктах питания, рассматривание и чтение энциклопедий по теме, получение крахмала из картофеля, приготовление киселя из крахмала, выпечка пряников (печенья). |
Коммуникативная | Экскурсия на кухню, составление описательных рассказов по картинкам, беседы на интересующие детей темы, дежурство по столовой. |
Музыкальная |
Логика образовательной деятельности
№ | День недели | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат | Задачи по областям |
1. | Педагог предлагает детям сыграть в игру «Съедобное – не съедобное». | Дети играют в игру. | Дети имеют представление о продуктах питания, понимают смысл понятий «молочные продукты», «мясные продукты», «хлебо – булочные изделия», «кондитерские изделия», «бакалея». | Сформировать представление о продуктах питания, понятий «молочные продукты», «мясные продукты», «хлебо – булочные изделия», «кондитерские изделия», «бакалея»; развивать познавательный интерес; воспитывать бережное отношение к продуктам питания. | |
2. | Воспитатель приносит детям книги русских народных сказок. Предлагает драматизировать р.н.с. «Колобок» | Дети вспоминают сказки. Рассматривают иллюстрации к р.н.с. «Колобок», драматизируют сказку | Дети понимают, что такое р.н. сказка. Умеют действовать в соответствии с взятой на себя ролью. | Вспомнить с детьми русские народные сказки; продолжать развивать артистические способности детей; воспитывать доброжелательные отношения между детьми. | |
3. | п/и «Чехарда», чтение у.н.сказки «Колосок» | Дети играют в игру, слушают сказку, отвечают на вопросы по тексту. | Дети понимают смысл сказки; отвечать на вопросы по сказке, пытаются пересказывать сказку самостоятельно, передавать интонацией характеры героев. | Продолжать знакомить со сказками украинского народа; развивать умение пересказывать сказку самостоятельно, передавать интонацией характеры героев; рассказывать сказку в лицах; воспитывать трудолюбие. | |
4. | Педагог предлагает детям помочь пекарям в подготовке к пиру. | Дети лепят хлебобулочные изделия из соленого теста | Дети проявляют интерес к работе с нетрадиционным материалом – соленым тестом. Проявляют инициативу при украшать изделия мелкими . | Закрепить представления детей о хлебобулочных изделиях; сформировать умение лепить самостоятельно с натуры, украшать изделия мелкими деталями с помощью налепов и стеки; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать аккуратность в работе. | |
5. | В гости к детям приходит Колобок и предлагает им нарисовать рисунки по сюжету сказки о нем | Дети рисуют рисунки для Колобка. | Дети стремятся к созданию сюжета самостоятельно. Используют различные приемы рисования. | Продолжать формировать умение придумывать сюжет рисунка, составлять композицию, передавать характер образа. Развивать образное представление, воображение, внимание, наблюдательность. Воспитывать аккуратность в работе. | |
6. | Воспитатель обращает внимание детей на разнообразие энциклопедий в библиотеке | Дети рассматривают энциклопедии | Дети проявляют интерес к познавательной литературе. | Поддерживать интерес детей к теме, обогащать знания научными фактами; развивать любознательность; воспитывать читателя. | |
7. | Сюжетно – ролевая игра «Кафе «Сладкоежка», «Минирмаркет». | Дети распределяют роли, играют в игру. | Дети самостоятельно распределяют роли. Умеют объединяться в группы по интересам. | Продолжать формировать умение детей договариваться о ходе игры, распределять роли самостоятельно; развивать коммуникативные навыки общения; воспитывать толерантность. | |
8. | Мультимедийная презентация «Продукты питания», викторина | Дети смотрят презентацию, отвечают на вопросы викторины | У детей сформировано целостное представление детей о продуктах питания | Сформировать целостное представление детей о посуде, ее назначении. Развивать внимание, аналитические навыки. Воспитывать культуру поведения | |
9. | Воспитатель приносит детям мешочки, предлагает послушать, как они шуршат. Рассказывает, что мешочки наполнены крахмалом. Предлагает показать, как можно самим получить крахмал. | Дети готовят крахмал из картофеля | Дети знаю,т что такое крахмал, имеют представление о практическом способе его получения. | На практике познакомить детей со способом получения крахмала из картофеля; развивать практические трудовые навыки; воспитывать познавательный интерес. | |
10. | Педагог спрашивает детей, что можно приготовить из крахмала. Предлагает сварить кисель.. | Дети готовят кисель | Дети имеют представление о практическом способе приготовления киселя. | На практике познакомить детей со способом приготовления киселя из крахмала; обогащать детей практическими знаниями и умениями; воспитывать познавательный интерес. | |
11. | Педагог напоминает детям, что сегодня они ждут в гости своих родителей. Предлагает испечь к чаю пряники. | Дети помогают замешивать тесто, изготавливают пряники. | Дети имеют определенные практические навыки; стремятся проявлять заботу о близких людях | Продолжать прививать практические трудовые навыки; способствовать развитию познавательной активности; проявлять заботу о близких людях; воспитывать любовь к близким людям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логика образовательной деятельности. Тема: «Чудеса на зимней полянке» О.О Речевое развитие
Программное содержание.Умение расширять знания детей о временах года.Умение подбирать сходные по смыслу название признаков, действий, предметов. Отвечать на вопросы полными предложениямиЗнакомить с по...
Логика образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема:«Что мы знаем о птицах» с использованием мультимедийного пособия "Найди лишнюю птицу"
Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Цель: закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о птицах, посред...
Логика образовательной деятельности
Логика образовательной деятельности по теме "осень золотая"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Сказочная птица» (логика образовательной деятельности).
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "Сказочная птица" (логика образовательной деятельности)....
"Самое удивительное вещество на Земле- вода" (логика образовательной деятельности)
Конспект-логика"Самое удивительное вещество на Земле- вода"...
Логика образовательной деятельности "Наш друг Светофор"" в старшей группе
Логика сЭОР по правилам дорожного движения....
"Весёлые осьминожки" (логика образовательной деятельности)
Конспект-логика "Весёлые осьминожки"...