Логика образовательной деятельности
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Логика образовательной деятельности по теме "осень золотая"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Росинка».

Утверждаю

Старший воспитатель_______Федоренко Л.Н.

                                                                             «___»______________2014г.

Логика

образовательной деятельности

во второй младшей группе

«Одуванчик»

область «Познавательное развитие»

Подготовила и провела:

Воспитатель

Черемных А.С.

Рощинский

Октябрь 2014г.

Интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое»,  «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе.

Воспитывать эмоционально-положительное отношение к литературным произведениям.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей.

Воспитывать интерес к познавательному развитию.

    Развивающие:

Развивать образное мышление.

Развивать речевое внимание и память.

Формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, учить простейшим обобщениям.

Образовательные:

Формировать представления об осени.

     Познакомить детей с осенними явлениями в природе.

    Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона.

    Закрепить знания об осенней одежде.

   Закрепить правильное и четкое произношение слов.

   Побуждать отвечать на вопросы воспитателя.

   Обогащать словарный запас детей.

   Учить детей действовать по сигналу воспитателя.

Методы и приемы:

Практические:  игра «Солнышко и дождик».

Наглядные:  рассматривание иллюстраций по теме «Осень», слушание музыки.

Словесные: художественное слово, вопросы к детям, ответы детей.

Материалы и оборудование: иллюстрации на тему «Осень», зонтик.

Формы организации совместной деятельности 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

П/и «Солнышко и дождик», игра «Листики летают»

Игровая

Игра «Солнышко и дождик»

Коммуникативная

Беседа, вопросы, ситуативные разговоры.

Музыкально-художественная

Импровизация движений под музыку «Листики летят»

Чтение художественной литературы (восприятие)

Стихотворение А. Фета «Ласточки пропали…», стихотворение «Листопад»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1.

Воспитатель подходит с детьми к окну и читает стихотворение А. Фета.

Дети подходят и смотрят в окно, слушают стихотворение.

Созданы условия для формирования умения слушать литературное произведение.

2.

Воспитатель интересуется, что почувствовали дети, слушая стихотворение.

Дети отвечают.

Сформирована эмоциональная отзывчивость.

3.

Воспитатель задает вопросы:

Какая осенью погода?

Куда спряталось солнышко?

Куда пропали птицы?

А животные тоже убегают в теплые края?

А почему деревья голые? Куда делись листья?

Дети отвечают.

Сформирована потребность делиться своими впечатлениями.

Закреплено умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов. Расширены знания о признаках осени.

4.

Воспитатель рассказывает детям о листопаде, читает стихотворение «Листопад»

Дети слушают воспитателя, повторяют слово листопад хором и индивидуально.

Сформировано правильное и четкое произношение слова «листопад».

Сформировано представление о осеннем явлении листопаде.

5.

Воспитатель предлагает детям превратиться в листики и покружиться под музыку.

Дети кружатся, веселятся и танцуют танец листьев.

Обеспечена потребность в движении.

Снята психо-эмоциональная напряженность.

6.

Воспитатель обобщает, что осенью птицы улетают в теплые края, животные готовят свои жилища, делая его теплее.

Воспитатель задает вопросы:

А как люди спасаются от холода?

А вы сегодня как оделись?

Дети отвечают.

Закреплены знания об осенней одежде

7.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Солнышко и дождик» (Когда воспитатель говорит солнышко дети гуляют, а когда дождик- бегут прятаться под зонтик)

Дети повторяют движения по сигналу воспитателя.

Сформированы положительные эмоции при физической активности.

8.

Рефлексия:

Воспитатель предлагает детям вспомнить какое сейчас время года.

Дети отвечают.

Закреплено умение обобщать полученные знания об осени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логика образовательной деятельности. Тема: «Чудеса на зимней полянке» О.О Речевое развитие

Программное содержание.Умение расширять знания детей о временах года.Умение подбирать сходные по смыслу название признаков, действий, предметов. Отвечать на вопросы полными предложениямиЗнакомить с по...

Логика образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема:«Что мы знаем о птицах» с использованием мультимедийного пособия "Найди лишнюю птицу"

Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Цель: закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о птицах, посред...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Сказочная птица» (логика образовательной деятельности).

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "Сказочная птица" (логика образовательной деятельности)....

"Самое удивительное вещество на Земле- вода" (логика образовательной деятельности)

Конспект-логика"Самое удивительное вещество на Земле- вода"...