Логика образовательной деятельности
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Логика образовательной деятельности по теме "осень золотая"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logika_obrazov._deyatelnosti_na_temu_osen_zolotaya_avtosohranennyy.docx | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Росинка».
Утверждаю
Старший воспитатель_______Федоренко Л.Н.
«___»______________2014г.
Логика
образовательной деятельности
во второй младшей группе
«Одуванчик»
область «Познавательное развитие»
Подготовила и провела:
Воспитатель
Черемных А.С.
Рощинский
Октябрь 2014г.
Интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе.
Воспитывать эмоционально-положительное отношение к литературным произведениям.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей.
Воспитывать интерес к познавательному развитию.
Развивающие:
Развивать образное мышление.
Развивать речевое внимание и память.
Формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, учить простейшим обобщениям.
Образовательные:
Формировать представления об осени.
Познакомить детей с осенними явлениями в природе.
Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона.
Закрепить знания об осенней одежде.
Закрепить правильное и четкое произношение слов.
Побуждать отвечать на вопросы воспитателя.
Обогащать словарный запас детей.
Учить детей действовать по сигналу воспитателя.
Методы и приемы:
Практические: игра «Солнышко и дождик».
Наглядные: рассматривание иллюстраций по теме «Осень», слушание музыки.
Словесные: художественное слово, вопросы к детям, ответы детей.
Материалы и оборудование: иллюстрации на тему «Осень», зонтик.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | П/и «Солнышко и дождик», игра «Листики летают» |
Игровая | Игра «Солнышко и дождик» |
Коммуникативная | Беседа, вопросы, ситуативные разговоры. |
Музыкально-художественная | Импровизация движений под музыку «Листики летят» |
Чтение художественной литературы (восприятие) | Стихотворение А. Фета «Ласточки пропали…», стихотворение «Листопад» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты | |
1. | Воспитатель подходит с детьми к окну и читает стихотворение А. Фета. | Дети подходят и смотрят в окно, слушают стихотворение. | Созданы условия для формирования умения слушать литературное произведение. | |
2. | Воспитатель интересуется, что почувствовали дети, слушая стихотворение. | Дети отвечают. | Сформирована эмоциональная отзывчивость. | |
3. | Воспитатель задает вопросы: Какая осенью погода? Куда спряталось солнышко? Куда пропали птицы? А животные тоже убегают в теплые края? А почему деревья голые? Куда делись листья? | Дети отвечают. | Сформирована потребность делиться своими впечатлениями. Закреплено умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов. Расширены знания о признаках осени. | |
4. | Воспитатель рассказывает детям о листопаде, читает стихотворение «Листопад» | Дети слушают воспитателя, повторяют слово листопад хором и индивидуально. | Сформировано правильное и четкое произношение слова «листопад». Сформировано представление о осеннем явлении листопаде. | |
5. | Воспитатель предлагает детям превратиться в листики и покружиться под музыку. | Дети кружатся, веселятся и танцуют танец листьев. | Обеспечена потребность в движении. Снята психо-эмоциональная напряженность. | |
6. | Воспитатель обобщает, что осенью птицы улетают в теплые края, животные готовят свои жилища, делая его теплее. Воспитатель задает вопросы: А как люди спасаются от холода? А вы сегодня как оделись? | Дети отвечают. | Закреплены знания об осенней одежде | |
7. | Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Солнышко и дождик» (Когда воспитатель говорит солнышко дети гуляют, а когда дождик- бегут прятаться под зонтик) | Дети повторяют движения по сигналу воспитателя. | Сформированы положительные эмоции при физической активности. | |
8. | Рефлексия: Воспитатель предлагает детям вспомнить какое сейчас время года. | Дети отвечают. | Закреплено умение обобщать полученные знания об осени. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логика образовательной деятельности. Тема: «Чудеса на зимней полянке» О.О Речевое развитие
Программное содержание.Умение расширять знания детей о временах года.Умение подбирать сходные по смыслу название признаков, действий, предметов. Отвечать на вопросы полными предложениямиЗнакомить с по...
Логика образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема:«Что мы знаем о птицах» с использованием мультимедийного пособия "Найди лишнюю птицу"
Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Цель: закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о птицах, посред...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Сказочная птица» (логика образовательной деятельности).
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "Сказочная птица" (логика образовательной деятельности)....
"Самое удивительное вещество на Земле- вода" (логика образовательной деятельности)
Конспект-логика"Самое удивительное вещество на Земле- вода"...
Логика образовательной деятельности "Наш друг Светофор"" в старшей группе
Логика сЭОР по правилам дорожного движения....
"Весёлые осьминожки" (логика образовательной деятельности)
Конспект-логика "Весёлые осьминожки"...
Логика образовательной деятельности в подготовительной группе "Кувшинка" Образовательная область "Социально коммуникативное развитие"
Способствовать формированию понятия "друг" и "дружба"...