Логика образовательной деятельности "Наш друг Светофор"" в старшей группе
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Логика сЭОР по правилам дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговое занятие в старшей группе "По дорогам сказки" | 590.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Логика образовательной деятельности (старшая группа)
Познание: «Наш Друг - Светофор»
Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Организационный момент. Сообщает, что у нее тоже есть хороший друг, который оберегает от разных чрезвычайных ситуаций, подсказывает как правильно себя вести на дороге. Но этот друг необычный. Предлагает отгадать загадку и узнать, кто ее друг. | Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь. Я машинам помогаю, И тебе хочу помочь. (светофор) | Вызван интерес и желание участвовать в предстоящей деятельности. |
2 | Рассказ воспитателя Слайд 2,3 | Было время, когда перейти через улицу большого города было совсем непросто. Люди подолгу стояли на тротуаре и ждали, когда же закончится нескончаемый поток конных экипажей. Что уж говорить про наши дни, когда поток машин несётся в несколько рядов! Как пешеходам перейти улицу? | Активизируются на игру. |
3. | Слайд 4 |
На помощь участникам дорожного движения — и пешеходам, и водителям — приходит светофор. | Закрепляют умение обобщать свойства предметов |
4. | Слайд5 | Установлен первый светофор был в Лондоне. Это было в 1868 году. Светофор этот управлялся вручную - уличным полицейским. | Развивают логическое мышление. Умеют дифференцировать понятия. |
5. | Слайд 6 | Рассматривают современные светофоры | |
6. | Слайд 7 | - Сколько секций у светофора? - А сколько цветов у светофора? (три) Какие? (Красный, желтый и зеленый.) - Что означает красный сигнал? Желтый? Зеленый сигнал? У прибора есть три глаза, очень он гордится ими, Глаз зеленый – не тяните, поскорее проходите! Желтый глазик – подождите! Ну а красный глазик – стоп! Строго запрещен проход! |
|
7. | Слайды 8, 9,10 Красный-цвет опасности Жёлтый цвет- внимание Зелёный цвет – «Путь открыт! Смело вперёд!» | А как вы думаете, почему запрещающим сигналом является красный? (Он яркий, виден издалека) Из-за того, что красный цвет заметнее, большинство дорожных знаков обведено красной каемкой. А еще красный цвет обозначает опасность, огонь. Поэтому красный цвет призывает к осторожности А что напоминает желтый цвет? (Солнышко.) - Солнышко у нас может быть другом (согреть), или врагом (Можем перегреться, заболеть.) Солнышко как бы предупреждает: «Внимание! Будь осторожен! Не торопись!» - А что нам напоминает зеленый цвет? (Поля, луга, леса.) - Верно! Мы любим отдыхать на природе, там спокойно. Это безопасность.
| . |
8. | Игра «Светофор» | А сейчас поиграем, вы будете - автомобили. У меня в руках кружки- сигналы светофора. Красный кружок – дети – автомобили стоят. Желтый кружок – дети – автомобили стоят. Зеленый кружок – дети – автомобили едут. | Снимает утомление мышц, нервной системы, активизирует мышление детей, создаёт положительные эмоции и повышает интерес к занятиям. |
9. | Слайд 11 | Кроме светофора для машин, есть светофор для пешеходов. На посту стоят два брата, то один здесь, то второй, На посту стоят два брата, каждый – бравый часовой! Вот выходит братец красный, он спешит предупредить: «Стойте, граждане, опасно вам сейчас переходить! Встал на пост зеленый братец, улыбаясь, говорит, «Вот теперь стоять вам хватит, проходите, путь открыт» Днем и ночью оба брата службу верную несут. Вы их слушайтесь ребята, вас они - не подведут. (Я. Пишумов.) Воспитатель. А сколько секций у пешеходного светофора? (Две.) - Что означают эти цвета? | Развивается интерес, внимание, память, сосредоточенность
|
10. | Предлагает заучить стихотворение про светофор Запомни такой стишок про светофор | Если красный свет горит - Значит, путь тебе закрыт! Если жёлтый свет горит - «Приготовься!» - говорит. А зелёный свет горит — Путь вперёд тебе открыт | Частично сформированы умение обобщать результаты своей работы. |
План – конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1. Социально-коммуникативное развитие:
- Поощрять умения ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения.
- Развивать умение внимательно слушать товарища, не перебивать.
2. Познавательное развитие:
- Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.
3. Речевое развитие:
-Закрепить в словаре детей: светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта.
- Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
- Воспитывать культуру речевого общения.
- Развивать умение грамотно строить высказывания, более точно характеризовать объект.
- Развивать умение излагать свои мысли понятно, четко проговаривая слова.
- Способствовать свободному общению с взрослыми и сверстниками.
- Формировать умение быть доброжелательным собеседником.
- Развивать интерес к художественной литературе.
- Совершенствовать умение дифференцировать понятия.
4.Физическое развитие:
- Формировать умения выполнять движения легко и непринужденно.
- Формировать эмоционально-положительное отношение к физической активности.
Методы и приемы:
- практические (игры, упражнения)
- наглядные (презентация)
- словесные (рассказ педагога, вопросы-ответы, художественное слово, объяснения, беседа)
Материалы и оборудование:
Карточки сигналы светофора, оборудование для просмотра презентации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная образовательная деятельность по экологии в старшей группе, тема:" Все в лесу нужны друг другу"
Образовательная деятельность на тему "Все в лесу нужны друг другу", основная цель занятия: формировать представление о том, что все в природе взаимосвязано. занятие предназначено для детей ...
Сценарий праздника по правилам дорожного движения "Наш друг - светофор" для старшей группы.
В сценарии использованна театраллизованная постановка«КОЛОБОК – НАРУШИТЕЛЬ»(Сборник театрализованных постановок и музыкальных досугов для дошкольников «Безопасная дорога» Автор-составитель Липчинская ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Сказочная птица» (логика образовательной деятельности).
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "Сказочная птица" (логика образовательной деятельности)....
«Мой друг – светофор» в старшей группе №3 «Капельки»
Паспорт проекта на тему:«Мой друг – светофор»в старшей группе №3 «Капельки»...
Тема образовательной деятельности: «Наш друг-Светофор» в старшей группе
Тема образовательной деятельности: «Наш друг-Светофор в старшей группе...
Досуг " Наш друг светофор" средне - старшая группа ( ОВЗ)
провести проект и познакомить детей с правилами дорожного движения. познакомить со знаками ппд.аппликация " Светофор мой друг.".рисование " Дорожные -знаки ( раскраски) .Леп...
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Светофор – лучший друг» для детей старшей группы (Познавательное развитие)
laquo;Самый главный на дороге,-Говорили мне друзья -Разноглазый, одноногий, С ним шутить никак нельзя».Я немного испугался Слыша этот разговор, Но увидев, догадался-Это ж, просто,- св...