Логика образовательной деятельности. Тема: «Чудеса на зимней полянке» О.О Речевое развитие
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Программное содержание.
Умение расширять знания детей о временах года.
Умение подбирать сходные по смыслу название признаков, действий, предметов. Отвечать на вопросы полными предложениями
Знакомить с понятием «родственные слова»
Обогащение словаря в соответствии с лексической темой «зима», «зимние забавы»
Умение совершенствовать фонематическое восприятие
Нормализовать общую и мелкую моторику рук.
Умение развивать мышление, внимание и память
Материалы и оборудование:
· Доска
· Ширма
· Магнитофон
· Микрофон
· Письмо на засохшем листе
· Еж- игрушка
· Детали для снеговика
· Картинки о зиме и зимних забавах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_chudesa_na_polyanke.docx | 24.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
I Вводная часть Организационный момент - ребята, посмотрите какой- то странный конверт лежит в углу. (поднимает с пола конверт). Посмотрите вот письмо Очень странное оно Вместо марок- три дождинки На конверте есть хвоинки ( вынимает из конверта засушенный лист) И письмо не на месте А на высохшем листке ежик пишет нам письмо любопытное оно… надоело ежу спать, хочет с нами поиграть. Пишет «В гости приходите, меня зимою разбудите, помогите нам друзья Ведь зимы не видел я!» В:- интересно, где же мы будем искать ежа? (из-за ширмы-домика раздается храп) - Слышите, кто-то храпит - Эй, просыпайся (храп продолжается) - Не слышит, видимо, очень крепко спит - Ребята, как можно его разбудить? (стучит в дверь ширмы-домика. Еж выглядывает из окна) Еж- Здравствуйте! Вы меня разбудили, но я еще сонный. II Ребята, давайте мы ему поможем проснуться, проведем побудку для ежа. 1.Ты, зимою, ежик, спишь За природой не следишь 2.Но сегодня ты проснулся Очень сладко потянулся 3.Была осенняя пора А сейчас пришла зима 4.Умный и серьезный еж На большой клубок похож 5.Очень долго в норке спал И , наверное, устал 6.Ты расправь иголки Длинные и колкие 7.Вправо – влево повернись Нашим детям покажись На ежа мы поглядим К себе в гости пригласим III Основная часть Еж- ой, а какое сейчас время гола? Почему все вокруг белое? Зима? Что это такое? После лета приходит осень- время, когда мне нужно ложиться спать. Просыпаюсь я весной. А что происходит, пока я сплю, не знаю. В-ль: Ежик, мы расскажем тебе о зиме. Ты будешь составлять предложения о лете, а дети о зиме. Договорились? Еж- Летом земля покрыта зеленой травой. А зимой? Летом на деревьях зеленые листья. А зимой? Летом в реках вода теплая. В них можно купаться. А зимой? А сейчас давайте поиграем с ежиком в игру «Доскажи словечко» Я буду начинать, а вы заканчивать рифму Тихо, тихо , как во сне Падает на землю …( снег) А с неба летят пушинки Серебристые ..( снежинки) На поселок, на лужок Сыплет беленький ..( снежок) Словно в белый пуховик Нарядился.. (снеговик) Рядом снежная фигурка Это девочка.. (снегурка) На снегу- то , посмотри С красной грудкой..( снегири) Словно в сказке , как во сне Землю всю укутал…( снег) Ребята, запомнили, какие слова добавляли в стихотворение. Назовите их. На какое слово они все похожи? Верно, во всех этих словах есть общая часть- снег. Все эти слова называются- родственными. Ежик- как от снежных слов холодно стало! Игра «Вьюга» Звучит фонограмма «Вьюга» Послушайте, ребята, загадку Кто бросает снег в лицо Наметает на крыльцо Кто в трубе ночной завыл Кто ворота отворил? В-ль Вот, Ежик, теперь ты знаешь, какая бывает холодная погода зимой. Но зиму дети любят. Расскажите, дети, ежику, за что вы любите зимушку. Дети очень любят лепить снеговиков. Вот сейчас , ребята, вы можете показать, как выглядит снеговик Упражнение «Собери снеговика». Интерактивная доска. Технология «Цепочка» Каждый должен взять одну деталь прикрепить на доске, не забывая комментировать свои действия ( педагог создает и поддерживает обстановку терпимости к любой точке зрения, следит за тем, чтобы каждый ребенок учувствовал в работе) Еж - спасибо, ребята, за игру. Я тоже хочу, чтобы со мной поиграли в игру. «Слово на ладошке» ( еж задает вопросы. Каждый правильный ответ собирает и «прячет» в лапки) - Летом сильно греет . Что? -Зимой реки и озера. Какие? -Зимой, снег.. Что делает? -Летом течет и бежит. Что? -Зимой скользко. Где? -Зимой идет снег, а летом? - летом заяц серый, а зимой? IV Заключительная часть Еж - Как интересно мне с вами было! Я теперь все о зиме знаю, хотя не раньше не видел ее. А сейчас отдыхать пойду. Все- таки зимой ежу спать положено. До свидания, дети! Спасибо вам за все. В-ль - До свидания, ежик, встретимся летом! Какие , вы, ребята, умные. Занятие сегодня было очень интересное. Интерактивная технология «Интервью» Поиграем в игру «Журналисты» и вспомним , что было интересно, что нового вы узнали. Кто хочет быть журналистом? | Дети знакомятся с содержанием письма Высказывания детей 1.Наклоняют голову вправо, закрывают глаза, подкладывают под щеку сомкнутые ладони 2.поднимают руки вверх, потягиваются 3.поочередно отводят руки в стороны 4. сжимают руки в кулаки 5.приседают, обхватывая колени руками 6.заводят руки за плечи, показывают указательными пальцами иголки, двигают плечами 7. поворачивают голову влево- вправо. Машут руками-«приглашают в гости» Ответы детей Дети добавляют слова Ответы детей Дети изображают вьюгу. Дети вытягивают губы трубочкой и поют протяжно у-у-у Дети делятся впечатлениями Дети встают свободно в цепочку, не мешая друг другу. Ребенок выбирает карточку. Прикрепляет к доске. Объясняет выбор Ответы детей Ответы детей | Сформирование эмоционального интереса к персонажу Мотивация на игровую деятельность Развитие умения в соотношении координации речи с движе- нием Развитие познавательного интереса, любознательности, инициативности Развивают силу голоса, речевое дыхание. Эмоциональный отклик на деятельность. Развитие познавательного интереса к слушанию и отгадыванию загадки Умение последовательно собирать последовательно детали снеговика. Умение общаться друг с другом, предлагают варианты решения задания Развитие диалогической речи. Свободного общения со взрослыми и детьми. |
Программное содержание.
Умение расширять знания детей о временах года.
Умение подбирать сходные по смыслу название признаков, действий, предметов. Отвечать на вопросы полными предложениями
Знакомить с понятием «родственные слова»
Обогащение словаря в соответствии с лексической темой «зима», «зимние забавы»
Умение совершенствовать фонематическое восприятие
Нормализовать общую и мелкую моторику рук.
Умение развивать мышление, внимание и память
Материалы и оборудование:
- Доска
- Ширма
- Магнитофон
- Микрофон
- Письмо на засохшем листе
- Еж- игрушка
- Детали для снеговика
- Картинки о зиме и зимних забавах
Логика образовательной деятельности.
Тема: «Чудеса на зимней полянке»
О.О Речевое развитие
Подготовительная группа № 81
Составил: воспитатель Багина Л.Д
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: "Чудеса на весенней полянке"
Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: "Чудеса на весенней полянке"...
Конспект ОД в младшей группе на тему: "Прогулка на зимнюю полянку"
На данном занятии дети расширят и обобщат знания о зиме, как времени года, через разные виды деятельности....
Конспект дидактической игры по развитию связной речи в старшей группе «Чудеса на зимней полянке»
Конспектдидактической игрыпо развитию связной речи в старшей группе«Чудеса на зимней полянке»...
Конспект подгрупповой НОД для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста "Чудеса на зимней полянке"
Занятие проведено в рамках городского методического объединения учителей - логопедов....
Логика образовательной деятельности. Тема: «Чудеса на зимней полянке» О.О Речевое развитие
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме...