комплексно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Предлагаю вашему вниманию комплесно - тематическое планирование для средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komplekso_-_tematicheskoe_planirovanie.docx | 36.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно- тематическое планирование на 2014-2015 учебный год
Средняя группа
Месяц | Тема | Название недели | Содержание работы | Итоговое мероприятие |
Сентябрь | Осень | Мой город- Москва | Уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить с самыми главными его достопримечательностями. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родно города. Воспитывать любовь к роддому городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее | Фотовыставка «Я гуля по Москве» |
Овощи и фрукты | Развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи и фрукты, продолжать знакомить с фруктами и овощами | Театрализованная игра «Кто из нас из овощей» | ||
Грибы и ягоды | Закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в наших лесах, продолжать знакомить с природой родного края, воспитывать бережное отношение к природе, развивать умение детей в продуктивной игровой и других видах деятельности. | Коллективная работа «Царство грибов» | ||
Я в мире человек | Я человек | Расширять представление о здоровье и здоровом образе жизни, формировать положительную самооценку, образ я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят) развивать преставление детей о вешнем облике | Досуг «Витаминная семья» | |
Моя семья | Формировать у детей понятие «Семья, воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких. Формировать у детей представление о профессиях родителей, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях» | Создание альбома «Моя семья» | ||
Одежда и обувь | Формировать познавательный интерес к предметам одежды и обуви, головных уборов развивать в детях чувство ответственности при использовании данных предметов за их сохранение. | Сюжетно – ролевая игра «Ателье для кукол» | ||
Мебель | Закрепить обобщающее понятие мебель, обобщить , уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать , диван, кресла , стол, стул, полка , тумба, табурет , ножка , подлокотник , спинка, сидение . Развивать познавательный интерес детей. | Выставка детского творчества. | ||
Посуда | Уточнить представление детей о разновидности посуды , ее назначение , материалах из которых изготовлена посуда. Закрепить умение классифицировать предметы посуды , образовывать формы множественного числа существительных. Отвечать на вопросы воспитателя предложениями , активизировать словарь детей. | Сюжетно-ролевая игра « Чаепитие» | ||
Ноябрь | Мой город , моя страна | Мой город , моя страна | Уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить с самыми главными его достопримечательностями. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родно города. Воспитывать любовь к роддому городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее | Фото стенд « Я гуляю по родному городу» |
Правила дорожного движения | Знакомство с понятиями улица ,дорога. Рассказать детям о работе водителя . Формировать умение различать транспортные средства. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах. | Досуг « Правила дорожного движения» | ||
Транспорт | Познакомить детей с разным видом транспорта ( водный , воздушный , наземный). Уточнять и расширять представления об основных видах транспорта( автомобиль , поезд, электричка, автобус , трамвай , троллейбус. | Организация выставки « Разный транспорт». | ||
Неделя игры и игрушек | Привлечь детей к разнообразию видов игровой деятельности, продолжать развивать и воспитывать интерес к играм, углублять знания о некоторых играх и игрушках, воспитывать бережное отношение к ним. | Досуги и игры. | ||
Декабрь | Новогодний праздник | Приметы зимы | Уточнить и расширить представление детей о зиме, учить видеть красоту зимнего пейзажа на картинах и в повседневной жизни. Показать зависимость неживой и живой природы. формирование представлений об опасных для человека ситуациях в зимний период и способах поведения в них. Упражнять в отгадывании загадок о зимних явлениях природы. | Досуг «Будь здоров, расти большой». |
Домашние животные | Представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям). Познакомить с трудом людей по уходу за домашними животными. | Музыкальный досуг - инсценировка по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу». | ||
Новый год к нам идет | Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами. -Знакомство с предметами и действиями с ними. -Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности. | Проведение Новогоднего праздника | ||
Январь | Зима | Арктика | Знакомство с Арктикой; с особенностями природных условий Арктического края; с животными Арктики; их внешнем виде, образе жизни и повадках; Приходит понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно - эстетическом и практическом значении для человека; Желание детей получить большую информацию о животных Арктики; | Выставка детского творчества |
Зимующие птицы | Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о роли человека в жизни птиц. | Развешивание кормушек. Подкормка птиц. | ||
Зимние игры и развлечения | Развитие интересов к различным видам игр , самостоятельность в выборе игр . Побуждать к активным деятельностям. | Различные виды игр в помещении и на улице. | ||
Февраль | День защитника отечества | Снег и лед | Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда | Экспериментирование |
Широкая масленица | Продолжать знакомить детей с народными праздниками, вспомнить название 7 дней масленицы, объяснить их значение. Активизировать словарь детей Воспитывать у детей чувство музыкального ритма, правильно передавать несложные танцевальные движения, развивать чувство гостеприимство и желание играть в народные игры. | Музыкально – спортивное развлечение «Веселый праздник Масленица» | ||
Защитники отечества | Формировать гендерную принадлежность к мировому сообществу, через знания о том, что мужчина - Защитник (Отечества и всех тех, кто слабее); умения самостоятельно делать самооценку, вызвать желание быть похожим на воинов; воспитывать чувство любви и гордости за свою страну; дух патриотизма, чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигам наших соотечественников по защите Родины. | Спортивный досуг «Папа, мама, я – спортивная семья» | ||
Животные зимой» | Расширять знания детей о диких животных и птицах; знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. | Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в зимний лес». | ||
март | 8 марта | Праздник наших мама | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателя | Праздник посвящённый 8 марта. Выставка детского творчества |
Весна | Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело – появилась травка и т. д.). | Праздник « К нам шагает весна» Викторина « Знатоки леса» | ||
«Комнатные растения.» | Расширить представления детей о комнатных растениях .Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы | Выставка творческих работ | ||
Рыбки | Закрепление знаний у детей о рыбах (пресноводные, морские, аквариумные).Помочь детям запомнить особенности внешнего вида, разнообразие названий рыб и их детёнышей. Учить выделять характерные особенности пресноводных, морских, аквариумных рыб. Формировать знания детей о пресноводных рыбах родного края. Развивать диалогическую речь, активизировать словарь. Учить составлять описательные рассказы о строении и характерных особенностях рыб. Закрепить представление о природоохранной деятельности человека на водоёмах, содержащих рыб. Развивать память, логическое мышление. | выставка детского творчества | ||
Профессии | Уточнять знания детей о профессиях. Понимать значении слова «Профессии». Развивать умение составлять рассказ по плану, воспитывать уважение к чужому труду, желание трудится. | Выставка детского творчества | ||
Апрель | Весна | Хорошие манеры | формировать навыки этического поведения; развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам; закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях воспитывать уважение к окружающим людям : | Сюжетно ролевая игра « Приходим в гости» |
Космос | Расширить и углубить знания детей о космосе, дате первого полёта Юрия Гагарина в космос, празднике. Вызвать познавательный интерес к окружающему миру. Развивать интерес к профессии космонавта. Активизировать фантазию и творческие способности | Я здоровье берегу, космонавтом быть хочу» спортивное развлечение | ||
Зоопарк. Животные жарких стран | Формирование представлений детей о животных, как братьях наших меньших. Формирование представления детей о зоопарке (для чего работает зоопарк, кто работает в зоопарке). Закрепление знаний о животных, живущих в зоопарке (чем питаются, какие повадки, кто ухаживает). Развитие активной речи, словарного запаса. | Театрализованная игра «Сказка про зоопарк» | ||
Май | Лето | 9мая « День победы» | Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны. | Праздник «Слава защитникам победителям!» |
Насекомые | уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности; уточнить особенности внешнего вида насекомых. закрепить знания о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы. формировать желание получать удовольствие от общения с природой. | Викторина «Что мы знаем о насекомых» | ||
Скоро лето | расширять представления о лете, о сезонных изменениях в природе; дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого; формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком; уточнить представления детей о цветах, насекомых; воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы; развивать творческие и конструктивные способности детей. | Игра-драматизация «Домик пчелки». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...