Критерии оценивания диагностики образовательной области "Музыка"
методическая разработка на тему

Соляник Юлия Николаевна

Уважаемые коллеги!

Предлагаю Вашему вниманию критерии оценивания педагогической диагностики образовательной области "Музыка". Я их разработала сама, обращаясь к целевым ориентирам,ввела ,что посчитала необходимым,убрала лишнее.Как мне показалось,получилось удобно. Пользуйтесь!smiley

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kriterii_otsenivaniya.docx24.96 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Приложение1

Критерии оценивания

Образовательная область «Музыка»

Подготовительная группа

  1. Слушание (восприятие) музыки.

1.1 Гимн РФ

Музыкальный руководитель  (м.к.) предлагает прослушать Гимн РФ( без слов) .После прослушивания м.к. предлагает детям поднять руку того, кто узнал это произведение (высокий уровень); затем м.к. предлагает детям, которые не смогли определить произведение по мелодии, прослушать Гимн РФ со словами. Вновь спрашивает, что звучит и кто знает ответ. (средний уровень). Если будут дети, которые и со словами не узнали произведение (низкий уровень), то им называют это произведение и дают прослушать его еще раз со словами, а затем без слов.

1.2Определение жанра произведения и муз.инструмента.

Марш- знать определение жанра

«Марш»-муз.Д.Шостаковича(ф-но)

«Военный марш»- муз.Г.Свиридов (духовой оркестр)-перечислить как можно больше инструментов

«Маленький марш»-П.Чайковский (из Сюиты №1 ре-минор)-симф.оркестр-перечислить как можно больше инструментов.

Танец-знать определение жанра, назвать его разновидности

«Полька»-П. Чайковский-(ф-но)

«Менуэт»-И.С.Бах ( (клавесин)

«Вальс»-Д.Кабалевский (ф-но)

«Полонез»-И.С.Бах (Сюита №2 для камерного оркестра)-перечислить как можно больше струнных инструментов

Песня-знать определение этого жанра ,перечислить его разновидности

«Калинка», «Дубинушка», «Коробейники», «Во-поле береза стояла»-русские народные песни (знать принадлежность )

«Романс»-муз.Л.Бетховена

«Хороводная»-муз.А.Лядова

«Песня без слов»- муз. П.Чайковского

«Колыбельная», «Плясовая»-муз.А.Лядова

Также при прослушивании данных произведений можно выяснить, могут ли дети определить характер, настроение муз. произведения и его части .

2.Музыкально-ритмические движения

Для определения умения двигаться в соответствии с характером музыки ,выполнения танцевальных движений предлагается самостоятельная импровизация (без показа взрослого) под следующие музыкальные произведения:

«Ах вы,сени», «Калинка», «Во-поле береза стояла», «Полянка», «Из под дуба» и т.п.-р.н.п.

«Вальс»-муз.П.Чайковского,,Д.Кабалевского

«Полька»-муз.М.Глинки, С.МАйкапара

«Марш»-муз.И.Шульгина, С..Прокофьева

И т.п. по примерному календарному (перспективному) плану

3.Пение

Для определения чистоты интонирования, мелодического и  ритмического слуха, ладового чувства предлагается спеть индивидуально или в  ансамбле  а capella (без сопровождения) следующие произведения:

«Андрей-Воробей», «Василек-Василек»-р.н.п., «Птица и птенчики», «Лесенка»-муз.Е.Тиличеевой

Для  проверки умения  петь хором используются песни, разучиваемые  в данный период времени, например:

« Лист осенний кружится», «У нас нонче субботея» и др.

4.Игра на ДМИ

Для определения владения навыками игры на ДМИ предлагаются к исполнению сольно и в ансамбле следующие произведения:

«Андрей-Воробей»-р.н.п.

«Звенящий треугольник»- муз.Р.Рустамова

«В школу»-муз.Е.Тиличеевой,сл.М.Долинова

«Во саду ли,в огороде»-р.н.п. в обр. В.Агафонникова

А также другие произведения, разучиваемые в данный период (аккомпанемент для песен, танцев, музыкальных игр.)

Приложение 2

Критерии оценивания

Образовательная область «Музыка»

Старшая группа

1.Слушание (восприятие) музыки

Определение жанра произведения и муз.инструмента (ф-но ,скрипка)

Марш- знать определение жанра

«Марш»-муз.Д.Шостаковича(ф-но)

«Марш»- муз.С.Прокофьева (ф-но)

«Концерт для скрипки с оркестром»-муз.А.Вивальди(скрипка)

Танец-знать определение жанра, назвать его разновидности

«Полька»-муз. Д.Львова-Компанейца-(ф-но)

 «Вальс»-Д.Кабалевский (ф-но)

«Хоровод»-р.н.п. «Во поле береза стояла»

«Барыня», «Калинка»-р.н.п.

Песня-знать определение этого жанра ,перечислить его разновидности

«Калинка», «Дубинушка», «Коробейники», «Во-поле береза стояла»-русские народные песни (знать принадлежность )

 «Хороводная»-муз.А.Лядова

«Песня без слов»- муз. П.Чайковского

«Колыбельная», «Плясовая»-муз.А.Лядова

А также песенные произведения, разучиваемые в данный период.

Также при прослушивании данных произведений можно выяснить, могут ли дети определить характер, настроение муз. произведения и звуковысотность .

2.Пение

Для определения чистоты интонирования, мелодического и  ритмического слуха, ладового чувства, ансамблевого строя  предлагается спеть индивидуально или в  ансамбле  а capella (без сопровождения) следующие произведения:

«Андрей-Воробей», «Василек-Василек»-р.н.п., «Птица и птенчики», «Лесенка»-муз.Е.Тиличеевой

Для  проверки умения  петь хором используются песни, разучиваемые  в данный период времени, например:

« Разноцветный листопад», «Дождик», «Урожайная» и др.

3.Музыкально-ритмические движения

Для определения умения двигаться в соответствии с характером музыки ,выполнения танцевальных движений, инсценировании  песен, хороводов, игр  предлагается самостоятельная импровизация (без показа взрослого) под следующие музыкальные произведения:

«Ах вы,сени», «Калинка», «Во-поле береза стояла», «Полянка», «Из под дуба» и т.п.-р.н.п.

«Вальс»-муз.П.Чайковского,,Д.Кабалевского

«Полька»-муз.М.Глинки, С.МАйкапара

«Марш»-муз.И.Шульгина, С..Прокофьева

И т.п. по примерному календарному (перспективному) плану

4.Игра на ДМИ

Для определения владения навыками игры на ДМИ предлагаются к исполнению сольно и в ансамбле следующие произведения:

«Андрей-Воробей»-р.н.п.

«Дождик», «Василек»-р.н.п.

«Смелый пилот»- муз.Е.Тиличеевой

А также другие произведения, разучиваемые в данный период (аккомпанемент для песен, танцев, музыкальных игр.)

Приложение3

Критерии оценивания

Образовательная область «Музыка»

Средняя группа

Слушание музыки:

Для определения способности узнавать песни по мелодии детям предлагается прослушать основную мелодию знакомой песни ,разучиваемых в данный период времени(и других известных народных песен), без инструментального сопровождения:

«Листик, листик золотой» - муз. и  сл.Е.Киргизовой

«Осень» - муз. И. Кишко

«Ладушки», «Каравай» и т.п.

Для определения навыка звуковысотного слуха предлагается МДИ «Птица и птенчики».

Пение:

Для выявления умения петь протяжно (legato) предлагается исполнить песню «Осень» - муз. И. Кишко

При исполнении любых известных песен прослеживается навык ансамблевого пения, четкости дикции и артикуляции произношения слов в песне.

Музыкально-ритмические движения:

Самостоятельная смена движений в соответствии с двух-частной  формой  музыкального  произведения:

«Весело. Грустно»- муз. Л.Бетховена

«Новая кукла. Болезнь куклы» - муз.П.Чайковского

«Солнышко и дождик»- подвижная игра

Движения с предметами:

«Танец осенних листочков»- муз. А. Филиппенко

«Упражнение с флажками», «Упражнение с лентами»- муз. Е. Тиличеевой

Игра на ДМИ:

«Мы идем с флажками», «Андрей-Воробей», «Птица и птенчики»-муз.Е.Тиличеевой

Приложение4

Критерии оценивания

Образовательная область «Музыка»

Младшая группа

Слушание музыки:

Для определения навыка звуковысотного и динамического  слуха к прослушиванию предлагаются такие произведения, как :

«Весело-грустно»- муз. Л. Бетховена

«Тихие и громкие звоночки»- муз. Р. Рустамова

«Птичка и птенчики»- муз.Е. Тиличеевой

Эти же произведения, а также произведения русского музыкального фольклора («Ладушки», «Сорока»),  другие разучиваемые песни могут быть использованы для определения навыка музыкальной памяти (узнавание мелодии)

Пение:

Навык ансамблевого пения определяется при исполнении детьми любых известных им песен:

«Осень»- муз. И.Кишко

«Дождик»- р.н.п. и др.

Музыкально-ритмические движения:

 К определению умения исполнять танцевальные движения предлагаются следующие музыкальные произведения и упражнения:

«Пружинка»- муз.Е. Гнесиной

«Легкий бег в парах»- муз.В. Сметаны

«Топаем-хлопаем»- муз. М.Раухвергера

 «Хоровод»-р.н.м.

 Игра на ДМИ:

 «Угадай на чем играю»- МДИ (металлофон,барабан,бубен,погремушка)

 «Два петушка»-МДИ

«Птичка и птенчики»- муз.Е. Тиличеевой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценивания уголка к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Критерии оценивания уголка к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне....

Критерии оценивания физкультурного уголка в доу по возрастным группам

В данной разработке даны критерии оценивания физкультурного уголка во 2 группе раннего возраста, в младшей, средней, старшей и подготовительной группах...

Критерии оценивания смотра физкультурных уголков в группах

В данной разработке даны критерии оценивания физкультурного уголка во всех возрастных группах ДОУ. Критерии можно использовать при тематическом контроле, цель которой обеспечение и регулиро...

Положение и критерии оценивания исследовательских работ

Положение и критерии оценивания исследовательских работ...