Критерии оценивания диагностики образовательной области "Музыка"
методическая разработка на тему
Уважаемые коллеги!
Предлагаю Вашему вниманию критерии оценивания педагогической диагностики образовательной области "Музыка". Я их разработала сама, обращаясь к целевым ориентирам,ввела ,что посчитала необходимым,убрала лишнее.Как мне показалось,получилось удобно. Пользуйтесь!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kriterii_otsenivaniya.docx | 24.96 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Приложение1
Критерии оценивания
Образовательная область «Музыка»
Подготовительная группа
- Слушание (восприятие) музыки.
1.1 Гимн РФ
Музыкальный руководитель (м.к.) предлагает прослушать Гимн РФ( без слов) .После прослушивания м.к. предлагает детям поднять руку того, кто узнал это произведение (высокий уровень); затем м.к. предлагает детям, которые не смогли определить произведение по мелодии, прослушать Гимн РФ со словами. Вновь спрашивает, что звучит и кто знает ответ. (средний уровень). Если будут дети, которые и со словами не узнали произведение (низкий уровень), то им называют это произведение и дают прослушать его еще раз со словами, а затем без слов.
1.2Определение жанра произведения и муз.инструмента.
Марш- знать определение жанра
«Марш»-муз.Д.Шостаковича(ф-но)
«Военный марш»- муз.Г.Свиридов (духовой оркестр)-перечислить как можно больше инструментов
«Маленький марш»-П.Чайковский (из Сюиты №1 ре-минор)-симф.оркестр-перечислить как можно больше инструментов.
Танец-знать определение жанра, назвать его разновидности
«Полька»-П. Чайковский-(ф-но)
«Менуэт»-И.С.Бах ( (клавесин)
«Вальс»-Д.Кабалевский (ф-но)
«Полонез»-И.С.Бах (Сюита №2 для камерного оркестра)-перечислить как можно больше струнных инструментов
Песня-знать определение этого жанра ,перечислить его разновидности
«Калинка», «Дубинушка», «Коробейники», «Во-поле береза стояла»-русские народные песни (знать принадлежность )
«Романс»-муз.Л.Бетховена
«Хороводная»-муз.А.Лядова
«Песня без слов»- муз. П.Чайковского
«Колыбельная», «Плясовая»-муз.А.Лядова
Также при прослушивании данных произведений можно выяснить, могут ли дети определить характер, настроение муз. произведения и его части .
2.Музыкально-ритмические движения
Для определения умения двигаться в соответствии с характером музыки ,выполнения танцевальных движений предлагается самостоятельная импровизация (без показа взрослого) под следующие музыкальные произведения:
«Ах вы,сени», «Калинка», «Во-поле береза стояла», «Полянка», «Из под дуба» и т.п.-р.н.п.
«Вальс»-муз.П.Чайковского,,Д.Кабалевского
«Полька»-муз.М.Глинки, С.МАйкапара
«Марш»-муз.И.Шульгина, С..Прокофьева
И т.п. по примерному календарному (перспективному) плану
3.Пение
Для определения чистоты интонирования, мелодического и ритмического слуха, ладового чувства предлагается спеть индивидуально или в ансамбле а capella (без сопровождения) следующие произведения:
«Андрей-Воробей», «Василек-Василек»-р.н.п., «Птица и птенчики», «Лесенка»-муз.Е.Тиличеевой
Для проверки умения петь хором используются песни, разучиваемые в данный период времени, например:
« Лист осенний кружится», «У нас нонче субботея» и др.
4.Игра на ДМИ
Для определения владения навыками игры на ДМИ предлагаются к исполнению сольно и в ансамбле следующие произведения:
«Андрей-Воробей»-р.н.п.
«Звенящий треугольник»- муз.Р.Рустамова
«В школу»-муз.Е.Тиличеевой,сл.М.Долинова
«Во саду ли,в огороде»-р.н.п. в обр. В.Агафонникова
А также другие произведения, разучиваемые в данный период (аккомпанемент для песен, танцев, музыкальных игр.)
Приложение 2
Критерии оценивания
Образовательная область «Музыка»
Старшая группа
1.Слушание (восприятие) музыки
Определение жанра произведения и муз.инструмента (ф-но ,скрипка)
Марш- знать определение жанра
«Марш»-муз.Д.Шостаковича(ф-но)
«Марш»- муз.С.Прокофьева (ф-но)
«Концерт для скрипки с оркестром»-муз.А.Вивальди(скрипка)
Танец-знать определение жанра, назвать его разновидности
«Полька»-муз. Д.Львова-Компанейца-(ф-но)
«Вальс»-Д.Кабалевский (ф-но)
«Хоровод»-р.н.п. «Во поле береза стояла»
«Барыня», «Калинка»-р.н.п.
Песня-знать определение этого жанра ,перечислить его разновидности
«Калинка», «Дубинушка», «Коробейники», «Во-поле береза стояла»-русские народные песни (знать принадлежность )
«Хороводная»-муз.А.Лядова
«Песня без слов»- муз. П.Чайковского
«Колыбельная», «Плясовая»-муз.А.Лядова
А также песенные произведения, разучиваемые в данный период.
Также при прослушивании данных произведений можно выяснить, могут ли дети определить характер, настроение муз. произведения и звуковысотность .
2.Пение
Для определения чистоты интонирования, мелодического и ритмического слуха, ладового чувства, ансамблевого строя предлагается спеть индивидуально или в ансамбле а capella (без сопровождения) следующие произведения:
«Андрей-Воробей», «Василек-Василек»-р.н.п., «Птица и птенчики», «Лесенка»-муз.Е.Тиличеевой
Для проверки умения петь хором используются песни, разучиваемые в данный период времени, например:
« Разноцветный листопад», «Дождик», «Урожайная» и др.
3.Музыкально-ритмические движения
Для определения умения двигаться в соответствии с характером музыки ,выполнения танцевальных движений, инсценировании песен, хороводов, игр предлагается самостоятельная импровизация (без показа взрослого) под следующие музыкальные произведения:
«Ах вы,сени», «Калинка», «Во-поле береза стояла», «Полянка», «Из под дуба» и т.п.-р.н.п.
«Вальс»-муз.П.Чайковского,,Д.Кабалевского
«Полька»-муз.М.Глинки, С.МАйкапара
«Марш»-муз.И.Шульгина, С..Прокофьева
И т.п. по примерному календарному (перспективному) плану
4.Игра на ДМИ
Для определения владения навыками игры на ДМИ предлагаются к исполнению сольно и в ансамбле следующие произведения:
«Андрей-Воробей»-р.н.п.
«Дождик», «Василек»-р.н.п.
«Смелый пилот»- муз.Е.Тиличеевой
А также другие произведения, разучиваемые в данный период (аккомпанемент для песен, танцев, музыкальных игр.)
Приложение3
Критерии оценивания
Образовательная область «Музыка»
Средняя группа
Слушание музыки:
Для определения способности узнавать песни по мелодии детям предлагается прослушать основную мелодию знакомой песни ,разучиваемых в данный период времени(и других известных народных песен), без инструментального сопровождения:
«Листик, листик золотой» - муз. и сл.Е.Киргизовой
«Осень» - муз. И. Кишко
«Ладушки», «Каравай» и т.п.
Для определения навыка звуковысотного слуха предлагается МДИ «Птица и птенчики».
Пение:
Для выявления умения петь протяжно (legato) предлагается исполнить песню «Осень» - муз. И. Кишко
При исполнении любых известных песен прослеживается навык ансамблевого пения, четкости дикции и артикуляции произношения слов в песне.
Музыкально-ритмические движения:
Самостоятельная смена движений в соответствии с двух-частной формой музыкального произведения:
«Весело. Грустно»- муз. Л.Бетховена
«Новая кукла. Болезнь куклы» - муз.П.Чайковского
«Солнышко и дождик»- подвижная игра
Движения с предметами:
«Танец осенних листочков»- муз. А. Филиппенко
«Упражнение с флажками», «Упражнение с лентами»- муз. Е. Тиличеевой
Игра на ДМИ:
«Мы идем с флажками», «Андрей-Воробей», «Птица и птенчики»-муз.Е.Тиличеевой
Приложение4
Критерии оценивания
Образовательная область «Музыка»
Младшая группа
Слушание музыки:
Для определения навыка звуковысотного и динамического слуха к прослушиванию предлагаются такие произведения, как :
«Весело-грустно»- муз. Л. Бетховена
«Тихие и громкие звоночки»- муз. Р. Рустамова
«Птичка и птенчики»- муз.Е. Тиличеевой
Эти же произведения, а также произведения русского музыкального фольклора («Ладушки», «Сорока»), другие разучиваемые песни могут быть использованы для определения навыка музыкальной памяти (узнавание мелодии)
Пение:
Навык ансамблевого пения определяется при исполнении детьми любых известных им песен:
«Осень»- муз. И.Кишко
«Дождик»- р.н.п. и др.
Музыкально-ритмические движения:
К определению умения исполнять танцевальные движения предлагаются следующие музыкальные произведения и упражнения:
«Пружинка»- муз.Е. Гнесиной
«Легкий бег в парах»- муз.В. Сметаны
«Топаем-хлопаем»- муз. М.Раухвергера
«Хоровод»-р.н.м.
Игра на ДМИ:
«Угадай на чем играю»- МДИ (металлофон,барабан,бубен,погремушка)
«Два петушка»-МДИ
«Птичка и птенчики»- муз.Е. Тиличеевой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерии оценивания декоративно - прикладного искусства
Рабочая программа...
Критерии оценивания уголка к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Критерии оценивания уголка к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне....
Критерии оценивания физкультурного уголка в доу по возрастным группам
В данной разработке даны критерии оценивания физкультурного уголка во 2 группе раннего возраста, в младшей, средней, старшей и подготовительной группах...
Критерии оценивания смотра физкультурных уголков в группах
В данной разработке даны критерии оценивания физкультурного уголка во всех возрастных группах ДОУ. Критерии можно использовать при тематическом контроле, цель которой обеспечение и регулиро...
Критерии оценивания образовательных достижений
Критерии оценки...
Критерии оценивания обучающихся по программе "Аэробика"
Критерии оценивания обучающихся...
Положение и критерии оценивания исследовательских работ
Положение и критерии оценивания исследовательских работ...