Критерии оценивания физкультурного уголка в доу по возрастным группам
методическая разработка по физкультуре на тему

Смирнова Мария Юрьевна

В данной разработке даны критерии оценивания физкультурного уголка во 2 группе раннего возраста, в младшей, средней, старшей и подготовительной группах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kriterii_otsenivaniya_fizkulturnyh_ugolkov.docx23.59 КБ

Предварительный просмотр:

Критерии оценки  физкультурных  уголков

Цель физкультурного уголка: обеспечение и регулирование уровня двигательной активности детей в режиме дня.

Задачи физкультурного уголка:

  • приобретение двигательного опыта и физических качеств: координации и гибкости;
  • правильное формирование опорно-двигательной системы организма;
  • развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук;
  • закрепление навыка выполнения основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны) ;
  • формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
  • овладение подвижными играми с правилами;
  • становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
  • становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

Задача воспитателя:

  1. Создать разнообразную физкультурно-игровую среду, направленную на оптимизацию двигательной активности.
  2. Обогатить детей элементарными знаниями о многообразии подвижных игр и физических упражнений.
  3. Развивать двигательные качества и способности (быстрота, ловкость, координация, гибкость, выразительность движений.
  4. Поощрять двигательное творчество детей.
  5. Формировать основы здорового образа жизни в семье и детском саду.

Требования к оформлению спортивного уголка:

  1. безопасность,
  2. доступность,
  3. санитарно – гигиенического состояния оборудования,
  4. разнообразие,
  5. оригинальность,
  6. нестандартное оборудование,
  7. картотека игр,
  8. соответствие возрастным особенностям детей и требованиям программы,
  9. наличие символики, отражающей тематику физкультуры и спорта,
  10. эстетичность.

Наличие атрибутов:

* для подвижных игр; маски для подвижных игр

*для спортивных  игр (городки, бадминтон, теннис);

*для массажа (мяч,  щетки, «дорожки здоровья»);

*для коррекции зрения ( деревянные  палочки на конце с жучком, бабочкой и т.п, различные  зрительные  метки, схемы  зрительно-двигательных  проекций);

*для развития дыхания (легкие предметы на ниточке, «надувалочки»).

* Наличие атрибутов из бросового материала (гантели из пластиковых бутылок,  и т.д);

Использование физкультурного  уголка в течение дня:

*занимаются ли дети  в физкультурном уголке  (самостоятельно, под руководством воспитателя);

*используют ли дети в игре необходимые  атрибуты;

*придумывают ли свои игры с имеющимися атрибутами и снарядами;

*знают ли дети названия подвижных  игр, оздоровительно-развивающих;

*умеют ли проводить «минутки  здоровья».

Теоретический материал

2 группа раннего возраста

  • картотека подвижных игр;
  • картотека малоподвижных игр;
  • картотека физкультминуток;
  • картотека утренних гимнастики.
  • картотека гимнастики после дневного сна
  • картотека дыхательных упражнений
  • картотека артикуляционной гимнасвтики
  • картотека пальчиковой гимнастики
  • картотека зрительной гимнастики

 младшая группа

  • картотека подвижных игр;
  • картотека малоподвижных игр;
  • картотека физкультминуток;
  • картотека утренних гимнастик;
  • картотека гимнастики после дневного сна
  • картотека считалок.
  • картотека дыхательных упражнений
  • картотека артикуляционной гимнасвтики
  • картотека пальчиковой гимнастики
  • картотека зрительной гимнастики

Средняя группа

  • картотека подвижных игр;
  • картотека малоподвижных игр;
  • картотека физкультминуток;
  • картотека утренних гимнастик;
  • картотека гимнастики после дневного сна
  • картотека дыхательных упражнений
  • картотека артикуляционной гимнасвтики
  • картотека пальчиковой гимнастики
  • картотека зрительной гимнастики
  • иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;
  • символика и материалы по истории Олимпийского движения.

Старшая группа 

  • картотека подвижных игр;
  • картотека малоподвижных игр;
  • картотека физкультминуток;
  • картотека утренних гимнастик;
  • картотека гимнастики после дневного сна
  • картотека дыхательных упражнений
  • картотека артикуляционной гимнасвтики
  • картотека пальчиковой гимнастики
  • картотека зрительной гимнастики
  • сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (книжки-самоделки, альбомы) ;
  • иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;
  • символика и материалы по истории Олимпийского движения.

Подготовительная группа 

  • картотека подвижных игр;
  • картотека малоподвижных игр;
  • картотека физкультминуток;
  • картотека утренних гимнастик;
  • картотека гимнастики после дневного сна
  • картотека дыхательных упражнений
  • картотека артикуляционной гимнасвтики
  • картотека пальчиковой гимнастики
  • картотека зрительной гимнастики
  • сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (книжки-самоделки, альбомы) ;
  • иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;
  • символика и материалы по истории Олимпийского движения.

Игры

Старшая группа

  • дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками, спортивные настольные игры (шашки, шахматы, настольный теннис, хоккей, баскетбол, футбол и т. д.)

Подготовительная группа

  • дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками, спортивные настольные игры (шашки, шахматы, настольный теннис, хоккей, баскетбол, футбол и т. д.)

Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук

2 группа раннего возраста

  • мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;
  • коврики и массажные ;
  • бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног;
  • нестандартное оборудование, сделанное своими руками;
  • мячики – ежики.

 младшая группа 

  • мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;
  • коврики и массажные ;
  • бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.
  • нестандартное оборудование, сделанное своими руками.

Средняя группа

  • мячики – ежики;
  • мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;
  • коврики и массажные ;
  • бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрприз и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.
  • нестандартное оборудование, сделанное своими руками;
  •  мячики – ежики.

Старшая группа

  • мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;
  • коврики и массажные ;
  • бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.
  • нестандартное оборудование, сделанное своими руками; - мячики – ежики.

Подготовительная группа

  • мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;
  • коврики и массажные ;
  • бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.
  • нестандартное оборудование, сделанное своими руками;
  •  мячики – ежики.

Для игр и упражнений с прыжками

2 группа раннего возраста

  • Обручи, ленточки с колечками, обручи малые

 младшая группа 

  • Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые

Средняя группа

  •  Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые, обручи большие

Старшая группа 

  • Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые, обручи большие

Подготовительная группа 

  • Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые, обручи большие

Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием

2 группа раннего возраста

  • Мячи разного размера, кольцеброс, корзина для заброса мячей,

 младшая группа

  • Мячи разного размера, кольцеброс, корзина для заброса мячей , кегли, мешочки для метания

Средняя группа 

  • Мячи разного размера, мяч на липучке с мишенью, кольцеброс, кегли, мешочки для метания

Старшая группа 

  • Мячик для настольного тенниса с ракеткой, мяч на липучке с мишенью, мячи разного размера, кольцеброс, кегли, мешочки для метания

Подготовительная группа

  • Мячи разного размера, кольцеброс, мячик для настольного тенниса с ракеткой, мяч на липучке с мишенью, кегли

Выносной материал

2 группа раннего возраста

  • мячи резиновые;
  • обручи.

 младшая группа

  • мячи резиновые;
  • обручи.

Средняя группа 

  • мячи резиновые;
  • мяч футбольный; 
  • скакалки;
  • обручи;
  • хоккейные клюшки.

Старшая группа 

  • мячи резиновые;
  • мяч футбольный;
  • бадминтон;
  • скакалки;
  • обручи;
  • лыжи;
  • хоккейные клюшки.

Подготовительная группа

  • мячи резиновые;
  • мяч футбольный;
  • бадминтон;
  • скакалки;
  • обручи;
  • лыжи; 
  • хоккейные клюшки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация уголка книги в разных возрастных группах для развития речи детей

Организация уголка книги в разных возрастных группах для развития речи детей...

Комнатные растения в уголке природы в каждой возрастной группе

Консультация для воспитателей об уходе за комнатными растениями с детьми разного возраста...

Организация уголков книги в разных возрастных группах

В данной работе раскрыта значимость уголков книги в разных возрастных группах детского сада....

Создание уголка книги в разных возрастных группах.

В презентации представлены методические основы организации книжного уголка в разных возрастных группах. ...

Критерии оценки физкультурных уголков

Критерии оценки  физкультурных  уголков для воспитателей и инструкторов по физической культуре...

Анкета для педагогов по наполняемости уголка экспериментирования в разных возрастных группах

Анкета для педагогов по наполняемости уголка экспериментирования в разных возрастных группах: младший, средний, старший дошкольный возраст...

Методическая разработка на тему: "ОРГАНИЗАЦИЯ УГОЛКОВ ПРИРОДЫ ВО ВСЕХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ ДОУ"

Организация уголков природы и их наполняемость во всех возрастных группах ДОУ...