Однодневный проект "Танцы разных эпох"
проект (подготовительная группа) на тему

 

АКТУАЛЬНОСТЬ:

 Любимый танец — это жизнь!

Не стой на месте, с музыкой кружись!

И мир вдруг станет лучше во сто крат,

И ты забудешь, был чему не рад!

 Одним из видов музыкальной деятельности, которая в большей степени способствует развитию творчества – является музыкальное движение. Это наиболее продуктивный вид музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности. Выдающиеся педагоги – Л.С.Выготский и Н.А.Ветлугина – считали, что ребенка следует, как можно раньше побуждать к выполнению творческих заданий. Организуя работу по развитию творческих способностей детей в условиях ДОУ, возникла необходимость в оказании большего внимания музыкально- ритмическим и танцевальным движениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tantsy.docx45.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 53»

Асбестовского городского округа

                                                                           УТВЕРЖДАЮ

                                                                                               Заведующий МБДОУ №53

_____________С.А.Туманьянц

 

 

Социокультурный краткосрочный проект

 для детей  с 6 до 7 лет группы№12

по теме «Танцы разных эпох»

Срок реализации:   27.04.2017г.

                                                                                                   Разработчик:

                                   

Ежова Евгения Юрьевна воспитатель ВКК

КоровинаАнастасияСергеевна воспитатель 1КК

 

2017г.

 АКТУАЛЬНОСТЬ:

 Любимый танец — это жизнь!

Не стой на месте, с музыкой кружись!

И мир вдруг станет лучше во сто крат,

И ты забудешь, был чему не рад!

 Одним из видов музыкальной деятельности, которая в большей степени способствует развитию творчества – является музыкальное движение. Это наиболее продуктивный вид музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности. Выдающиеся педагоги – Л.С.Выготский и Н.А.Ветлугина – считали, что ребенка следует, как можно раньше побуждать к выполнению творческих заданий. Организуя работу по развитию творческих способностей детей в условиях ДОУ, возникла необходимость в оказании большего внимания музыкально- ритмическим и танцевальным движениям.

Проблема: В процессе педагогической деятельности выявлен недостаточный диапазон музыкально-ритмических и танцевальных движений, предлагаемых программой музыкального воспитания в ДОУ, который влияет на развитие творческих способностей старших дошкольников. При этом, в качестве средства подготовки детей к творчеству, выступает обучение. Наблюдения выявляют, что дошкольники, которых обучают по традиционной методике, в подавляющем большинстве случаев оказываются неспособными выполнять творческие задания. Причина в том, что в процессе обучения дети механически заучивают движения, не осмысливая их, без яркой выразительности исполнения. Исходя из этого – одним из главных условий развития у старших дошкольников творчества в танце, является осознанное отношение детей к средствам танцевальной выразительности, овладение танцевальными движениями. Самостоятельно дошкольники этого сделать не могут. Требуется целенаправленное обучение, в процессе которого дети должны познакомиться не только с отдельными движениями, но и с принципами их изменения

Цель проекта: Знакомство детей с танцевальной культурой разных эпох, их обычаями и народными костюмами.

Предмет проекта:  познавательно инициатива    детей.

Гипотеза: Мы предположили, что приобщение детей к танцевальной культуре, совершенствует ум и двигательную активность ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает  устойчивый интерес к танцам разного времени.

 

Тип проекта: групповой, однодневный.

Срок реализации:  27.04.2017г.

Задачи:   

Познавательное развите

- Воспитывать любовь и интерес к музыке, к танцу, к традициям разных народов мира;

- Взвивать эмоциональную отзывчивость и восприимчивость, использовать воспитательное воздействие музыки;

- Развивать способности детей общаться с помощью танцевальных движений развивать способности детей общаться с помощью танцевальных движений

- Учить распознать настроение других посредством танцевальных элементов;

- Узнать, что такое танец; познакомить с видами танцев

 - Развивать фантазию и творческое воображение, образное мышление,

- Побуждать к активным, самостоятельным действиям, к танцевальной импровизации, выражая положительные эмоции.

 - Учить эмоционально, откликаться и передавать самостоятельно в движении знакомые музыкально-игровые образы.

-Обобщить и систематизировать представление детей о танцах разного времени.

Речевое развитие

- Учить развивать сюжет, использовать языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свой рассказ определённой (основной) мысли.

Активизировать словарь по данной теме. Поупражняться в составлении предложений, рассказов, описании картин.

Социально - коммуникативное развитие

- Привлечь родителей дошкольников к жизни детского сада, сотрудничеству, совместному творчеству.

- Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

- Формировать коммуникативные навыки, дружеские взаимоотношения независимо от национальности

Развить и обогатить социально - личностный опыт посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

Виды детской деятельности:

Коммуникативная, познавательная, речевая. 

Планируемый результат:

-Высокий уровень усвоенных знаний и представлений, проектно-исследовательских умений и практических навыков детей, как в ходе самого проекта по его завершению.

-Расширение представлений детей о разных танцевальных эпох.

-Налаживание продуктивного сотрудничества, развитие сотворчества детей и взрослых.

Участники проекта: педагоги,  музыкальный руководитель  дошкольники 6 – 7  лет  и их родители.

Условия проведения:

Пополнели предметно-развивающую среду новыми костюмами; новым демонстрационным материалом. Пополнели демонстрационного материала. Создали мини-музей «Танцы разного времени».

Формы работы с родителями:

 -  Помощь в организации предметно-музыкальной среды;

- Советы родителям, «Какую музыку лучше слушать детям»;

- Оформление наглядного материала по теме «Искусство танца в воспитании и развитии ребёнка»;

- Консультация для родителей «Танец – как элемент нравственного и художественно-эстетического воспитания ребенка»

- Участие родителей в подготовке костюмов для детей;

Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

Форма работы с детьми: 

-  Организация предметно-музыкальной среды в группе (куклы в костюмах, музыкальное оформление музыкальное сопровождение в течение дня)

- Просмотр фрагментов  с различными танцами.

- Разучивание и выполнение танцевальных элементов национальных танцев

- Просмотр презентации « Танцы разных эпох»

-  Подготовка к празднику «Музей танцевальных эпох» разучивание стихов, песен, танцев.

- Показ музыкального  номера для детей и родителей  «Музей танцевальных эпох».  

Завершающий этап.

Проведения итогового мероприятия   «Музей танцевальных эпох»

1. Информационные:

- Фото - и видеоматериалы;

- библиотечный фонд.

2. Научно - методические:

- консультативная работа с родителями.

3. Дидактическое обеспечение:

- подбор произведений и картинок по данной теме ;

4. Кадровые:

- воспитатель;

- музыкальный руководитель:

5. ТСО:

- ноутбук;

- фотоаппарат;

- телевизор.

Разработка плана мероприятий:

Решение поставленных задач с детьми.

Дата

День недели

Образовательная деятельность в режимные моменты

Непосредственно-образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность

27.03.2017г.

Беседа: « Какие танцы были в прошлые времена»

- Просмотр фрагментов танцев

«Стиляги», «Диско 80», «Менуэт», «Степ».

Познавательно - исследовательская деятельность

Презентация: «Танцы разного времени »

Продуктивная деятельность Рисование

Тема: «Человек в движении танца»

Задача: Учить детей рисовать человека в движении. Развивать

воображение, творческие способности.

Итоговое мероприятие

«Музей танцевальных эпох»

ИТОГ:

За время пока шел проект, дети познакомились с танцевальной культурой разного времени, так же они узнали много нового. Узнали  разные стили танцевальных направлений.

Содержание проекта позволяет дошкольнику расширить представления о разных направлениях танцев.

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов.

Заключительным итоговым мероприятием было  мероприятие «Музей танцевальных эпох».

Практическая значимость проекта состоит в том, что  его может использовать  в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом.

Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями.

Литература:

1. Бекина С. И., Ломова Т. П., Соковнина Е. Н. Музыка и движение (Упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет). Из опыта работы муз. руководителей дет. садов –М. : Просвещение, 1983.-208 с., нот.

2. Бодякина Т. П. Справочник музыкального руководителя № 3 .- Москва: ЗАО «МЦФЭР», 2014г. - 80с.

3. Богаткова Л. Н. Танцы разных народов. – М., 1958.

7. Педагогический энциклопедический словарь. / Гл. ред. Б. М. Бим-Бад. – М., Большая Российская энциклопедия, 2002. – 528 с.

8. Пуртова Т. В., Беликова А. Н., Кветная О. В. Учите детей танцевать: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М. : Гуманит. центр ВЛАДОС, 2003. – 256 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Однодневный проект "День книги"

Не секрет: интерес к книге, к чтению, вхождению в книжную литературу с каждым годом снижается, поэтому вопросы формирования интереса у детей к художественой литературе требует повышенного внимания. Гл...

«Жилище человека в разные эпохи» (река времени)

Технологическая карта  «Жилище человека в разные эпохи»                     ...

Презентация «Жилище человека в разные эпохи»

«Жилище человека в разные эпохи»   презентация                 ...

«Жилище человека в разные эпохи» конспект

«Жилище человека в разные эпохи»    конспект                 ...

однодневный проект "Танцы разных эпох"

АКТУАЛЬНОСТЬ: Любимый танец — это жизнь!Не стой на месте, с музыкой кружись!И мир вдруг станет лучше во сто крат,И ты забудешь, был чему не рад! Одним из видов музыкальной деятельности...

Конспект НОД по Петербурговедению. «Знаменитые жители Адмиралтейского района разных эпох: А.С.Пушкин., А.Блок, М.И.Глинке, М.В.Ломоносов."

На  занятии дети познакомятся с известными "соседями" , жителями Адмиралтейского района, разных эпох....

Русская народная одежда разных эпох

коллаж из картинок русской народной одежды...