«Жилище человека в разные эпохи» (река времени)
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Технологическая карта «Жилище человека в разные эпохи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhilishche_tehkarta.doc | 160.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:
«Жилище человека в разные эпохи»
Технология «река времени»
Возрастная группа: подготовительная
Составила:
Билалова Гульмарьям Фанавиевна
Вариант 1
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема (проект, событие): «Жилище человека»
Возрастная группа: подготовительная
Форма НОД: Познавательно - исследовательская деятельность, путешествие по «реке времени»
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) подгрупповая
Учебно-методический комплект: О.В. Толстикова «Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста»
Средства:
наглядные: демонстрационный материал: конверт с загадкой, иллюстрации различных видов жилищ человека: пещера, терем, многоэтажный дом, изба; панно «река времени»; пиктограмма для игры: «Найди свою компанию», предметы: кирпич,камень,дерево,пеноблок;
раздаточный материал: картинки с различными видами жилищ человека: пещера, терем, многоэтажный дом, изба;. лента,листы бумаги, фломастеры, цветные карандаши,магниты
мультимедийные: компьютерная презентация «Виды жилищ человека разных эпох»
литературные: народная загадка о жилище человека
музыкальные: звуковые эффекты
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
|
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Обсуждение реального или вымышленного события | Показ детям письма, в котором спрятана загадка о доме; чтение письма, обсуждение с детьми, в каких домах они живут. | Загадывает загадку, задает вопросы детям. Вовлекает детей в обсуждение, поощряет к высказываниям. Мотивирует детей отправиться в путешествие и узнать о жилище человека в разные времена. | Отгадывают загадку, отвечают на вопросы, обсуждают возможность путешествия. | Дети мотивированы к предстоящей совместной со взрослым и самостоятельной деятельности. |
Постановка цели исследования | вопросы к детям о различии жилищ человека в разное время ( древность, старина, наши дни); выбор маршрута и транспортного средства | Задаёт вопросы , создает проблемную ситуацию, обсуждает с детьми маршрут путешествия | Обсуждают различия жилищ человека, определяют маршрут и выбирают транспортное средство передвижения | Создание мотивации к получению информации о видах жилищ человека в разные временные отрезки |
Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного иллюстративного или предметного материала | Рассматривание иллюстраций с видами жилищ человека; демонстрация материалов, ,используемых для строительства жилищ человека; просмотр презентации «Виды жилищ человека разных эпох» | Показывает детям наглядный материал, презентацию, поощряет их высказывания, объясняет новые слова. | рассматривают и анализируют иллюстрации с видами жилищ человека в разные эпохи, знакомятся со строительными материалами, просматривают презентацию, сравнивают виды жилищ человека, | Развитие познавательного интереса, активизирование мыслительных процессов |
Работа в подгруппах: сортировка закрепление мелких иллюстраций на панно «река времени» | Разделение детей на три подгруппы, соответственно временным отрезкам; проведение игры « Найди свою компанию»; приклеивание картинок на соответствующий их временному периоду участок « реки времени». | помогает детям разобрать раздаточный материал для игры, дает эмоциональную оценку | Делятся на подгруппы в соответствии с картинками-метками; анализируют и прикрепляют картинки – иллюстрации к панно, обосновывают свой выбор | Принятие собственных решений, опираясь на полученные знания |
Сборка общей таблицы, сопоставление результатов исследования | Сборка таблицы: древность -старина - настоящее время; продуктивная деятельность по изображению жилищ человека, дополнение таблицы собственными рисунками | Вовлекает детей в совместную изобразительную деятельность; согласовывает с ними последовательность их действий, | Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность: рисуют понравившееся жилище человека любой эпохи. Прикрепляют рисунки к панно. | Получение продуктов изодеятельности, готовая таблица. |
Вывешивание таблицы на стене группового помещения | Рассматривание и анализ результатов продуктивной деятельности, выбор места, для вывешивания на всеобщее обозрение панно «река времени». | Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу); предлагает место, где дети могли бы выставить на всеобщее обозрение «реку времени». Вывешивает таблицу | Рассматривают панно, анализируют полученные результаты, выражают собственное суждение; выставляют на всеобщее обозрение свои работы | Эмоциональная удовлетворенность от проделанной работы |
Дополнение таблицы детьми в самостоятельной деятельности | Самостоятельная деятельность по рассматриванию и дополнению таблицы, делятся впечатлениями о проделанной работе с родителями, вовлекают родителей в совместную деятельность по созданию совместных работ. | Поощряет детей | планируют самостоятельную деятельность; делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе, | Эмоциональное удовлетворение от получения нового опыта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе. Речевое развитие. Тема «Путешествие по реке времени. История жилища и бытоустройства»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе....
Форма работы "Путешествие по "реке времени". Конструкт "История жилища человека"
"Путешествие по "реке времени" - новая и интересная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста. В ходе занятия дети знакомятся с историей жилища человека с древних времен и до настоящего врем...
Презентация «Жилище человека в разные эпохи»
«Жилище человека в разные эпохи» презентация ...
«Жилище человека в разные эпохи» конспект
«Жилище человека в разные эпохи» конспект ...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «История жилищ человека» (река времени)
Тема: «История жилищ человека»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «История жилищ человека»....
Открытое занятие "Жилище человека. Путешествие по реке времени"
Данное открытое занятие помогает детям узнать как обустраивал своё жилище человек с древних времен до нашего времени....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром дошкольников подготовительной группы «Путешествие по реке времени» История жилища человека
Возраст детей: подготовительная группаПриоритетные образовательные области: познавательное развитие.Цель:создание условий для развития у детей познавательной активности и представлений об истори...