«Жилище человека в разные эпохи» (река времени)
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Билалова Гульмарьям Фанавиевна

Технологическая карта  «Жилище человека в разные эпохи»                      

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhilishche_tehkarta.doc160.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                               Тема:

                                               «Жилище человека в разные эпохи»                      

                                                                       

                                                                       Технология     «река времени»

             

                                                                       

                                                                       Возрастная группа: подготовительная

                                                                                                 

                                                                                                 

             

             

                                                                                                             

                                                                       Составила:

                                                                       Билалова   Гульмарьям    Фанавиевна

Вариант 1

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

                                                        организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (проект, событие): «Жилище человека»

Возрастная группа: подготовительная

Форма НОД: Познавательно - исследовательская деятельность,  путешествие по «реке времени»

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) подгрупповая

Учебно-методический комплект:  О.В. Толстикова «Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста»

Средства:

наглядные: демонстрационный материал: конверт с загадкой, иллюстрации различных видов жилищ человека: пещера, терем, многоэтажный дом, изба; панно «река времени»; пиктограмма  для  игры:  «Найди свою компанию»,   предметы: кирпич,камень,дерево,пеноблок;

раздаточный материал: картинки с различными видами жилищ человека:  пещера, терем, многоэтажный дом, изба;. лента,листы бумаги, фломастеры, цветные карандаши,магниты

мультимедийные: компьютерная презентация «Виды  жилищ человека разных эпох»

литературные: народная загадка о жилище человека

музыкальные: звуковые эффекты

ЗАДАЧИ образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

  1. Обучения: познакомить детей с историей появления жилища человека, расширить представления о видах жилищ человека;
  2. Развития: развивать мыслительные процессы: анализ, сравнение; познавательный интерес; память, речь;
  3. Воспитания: Воспитывать инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.


Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Обсуждение реального или вымышленного события

Показ детям письма, в котором спрятана загадка о доме;

чтение письма,

обсуждение  с детьми, в каких домах они живут.

Загадывает загадку, задает вопросы детям.  Вовлекает детей в обсуждение, поощряет к высказываниям.

Мотивирует  детей отправиться в путешествие и узнать о жилище человека  в разные времена.

Отгадывают загадку, отвечают на вопросы, обсуждают

возможность  путешествия.

Дети мотивированы  к предстоящей совместной со взрослым и самостоятельной деятельности.

 Постановка цели исследования

вопросы  к детям  о   различии   жилищ человека в разное время ( древность, старина, наши дни);

 выбор маршрута и транспортного средства

Задаёт вопросы ,  создает проблемную ситуацию,

обсуждает с  детьми маршрут путешествия

Обсуждают различия жилищ человека, определяют маршрут и выбирают транспортное средство передвижения

Создание мотивации к получению информации о видах жилищ  человека в разные временные отрезки

Анализ-сравнение, активное обсуждение

демонстрационного

иллюстративного или предметного материала

Рассматривание  иллюстраций  с видами жилищ человека; демонстрация материалов, ,используемых  для строительства жилищ человека;

просмотр презентации  «Виды  жилищ человека разных эпох»

Показывает детям наглядный материал,

презентацию,

поощряет их высказывания,

объясняет новые слова.

рассматривают и анализируют иллюстрации с видами жилищ человека в разные эпохи, знакомятся со строительными материалами,

просматривают презентацию, сравнивают виды жилищ человека,

Развитие познавательного интереса,

 активизирование мыслительных процессов

Работа в подгруппах: сортировка закрепление мелких

иллюстраций на панно

«река времени»

Разделение детей на три подгруппы, соответственно временным отрезкам;

проведение игры « Найди свою компанию»;

приклеивание  картинок  на соответствующий их временному периоду участок « реки времени».

помогает детям разобрать раздаточный материал для игры,

дает эмоциональную оценку

Делятся на подгруппы в соответствии с картинками-метками;

анализируют и  прикрепляют картинки – иллюстрации к панно, обосновывают свой выбор

Принятие собственных решений, опираясь на полученные знания

 Сборка общей таблицы, сопоставление результатов исследования

Сборка таблицы:

древность -старина - настоящее время;

продуктивная деятельность по изображению жилищ человека,

дополнение  таблицы  собственными рисунками

Вовлекает детей в совместную изобразительную деятельность; согласовывает с ними последовательность их действий,

Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность: рисуют  понравившееся  жилище человека любой эпохи.

Прикрепляют рисунки к панно.

Получение продуктов изодеятельности, готовая таблица.

Вывешивание таблицы на стене группового помещения

 Рассматривание и анализ результатов продуктивной деятельности,

выбор  места, для вывешивания  на всеобщее обозрение панно «река времени».

Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу); предлагает место, где дети могли бы выставить на всеобщее обозрение «реку времени».

Вывешивает таблицу

Рассматривают панно, анализируют полученные результаты,  выражают собственное суждение; выставляют на всеобщее обозрение свои работы

Эмоциональная удовлетворенность от проделанной работы

Дополнение таблицы детьми в самостоятельной деятельности

Самостоятельная деятельность по рассматриванию и дополнению таблицы,  делятся впечатлениями  о проделанной работе с родителями, вовлекают родителей в совместную деятельность по созданию совместных работ.

Поощряет детей

планируют самостоятельную  деятельность; делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе,

Эмоциональное удовлетворение от получения нового опыта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Форма работы "Путешествие по "реке времени". Конструкт "История жилища человека"

"Путешествие по "реке времени" - новая и интересная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста. В ходе занятия дети знакомятся с историей жилища человека с древних времен и до настоящего врем...

Презентация «Жилище человека в разные эпохи»

«Жилище человека в разные эпохи»   презентация                 ...

«Жилище человека в разные эпохи» конспект

«Жилище человека в разные эпохи»    конспект                 ...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «История жилищ человека» (река времени)

Тема: «История жилищ человека»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «История жилищ человека»....

Открытое занятие "Жилище человека. Путешествие по реке времени"

Данное открытое занятие помогает детям узнать как обустраивал своё жилище человек с древних времен до нашего времени....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром дошкольников подготовительной группы «Путешествие по реке времени» История жилища человека

Возраст детей:  подготовительная группаПриоритетные образовательные области: познавательное развитие.Цель:создание условий для развития у детей познавательной активности и представлений об истори...