однодневный проект "Танцы разных эпох"
проект (подготовительная группа) на тему
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Любимый танец — это жизнь!
Не стой на месте, с музыкой кружись!
И мир вдруг станет лучше во сто крат,
И ты забудешь, был чему не рад!
Одним из видов музыкальной деятельности, которая в большей степени способствует развитию творчества – является музыкальное движение. Это наиболее продуктивный вид музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности. Выдающиеся педагоги – Л.С.Выготский и Н.А.Ветлугина – считали, что ребенка следует, как можно раньше побуждать к выполнению творческих заданий. Организуя работу по развитию творческих способностей детей в условиях ДОУ, возникла необходимость в оказании большего внимания музыкально- ритмическим и танцевальным движениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tantsy.docx | 45.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 53»
Асбестовского городского округа
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ №53
_____________С.А.Туманьянц
Социокультурный краткосрочный проект
для детей с 6 до 7 лет группы№12
по теме «Танцы разных эпох»
Срок реализации: 27.04.2017г.
Разработчик:
| Ежова Евгения Юрьевна воспитатель ВКК КоровинаАнастасияСергеевна воспитатель 1КК | |
| ||
2017г.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Любимый танец — это жизнь!
Не стой на месте, с музыкой кружись!
И мир вдруг станет лучше во сто крат,
И ты забудешь, был чему не рад!
Одним из видов музыкальной деятельности, которая в большей степени способствует развитию творчества – является музыкальное движение. Это наиболее продуктивный вид музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности. Выдающиеся педагоги – Л.С.Выготский и Н.А.Ветлугина – считали, что ребенка следует, как можно раньше побуждать к выполнению творческих заданий. Организуя работу по развитию творческих способностей детей в условиях ДОУ, возникла необходимость в оказании большего внимания музыкально- ритмическим и танцевальным движениям.
Проблема: В процессе педагогической деятельности выявлен недостаточный диапазон музыкально-ритмических и танцевальных движений, предлагаемых программой музыкального воспитания в ДОУ, который влияет на развитие творческих способностей старших дошкольников. При этом, в качестве средства подготовки детей к творчеству, выступает обучение. Наблюдения выявляют, что дошкольники, которых обучают по традиционной методике, в подавляющем большинстве случаев оказываются неспособными выполнять творческие задания. Причина в том, что в процессе обучения дети механически заучивают движения, не осмысливая их, без яркой выразительности исполнения. Исходя из этого – одним из главных условий развития у старших дошкольников творчества в танце, является осознанное отношение детей к средствам танцевальной выразительности, овладение танцевальными движениями. Самостоятельно дошкольники этого сделать не могут. Требуется целенаправленное обучение, в процессе которого дети должны познакомиться не только с отдельными движениями, но и с принципами их изменения
Цель проекта: Знакомство детей с танцевальной культурой разных эпох, их обычаями и народными костюмами.
Предмет проекта: познавательно инициатива детей.
Гипотеза: Мы предположили, что приобщение детей к танцевальной культуре, совершенствует ум и двигательную активность ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к танцам разного времени.
Тип проекта: групповой, однодневный.
Срок реализации: 27.04.2017г.
Задачи:
Познавательное развите
- Воспитывать любовь и интерес к музыке, к танцу, к традициям разных народов мира;
- Взвивать эмоциональную отзывчивость и восприимчивость, использовать воспитательное воздействие музыки;
- Развивать способности детей общаться с помощью танцевальных движений развивать способности детей общаться с помощью танцевальных движений
- Учить распознать настроение других посредством танцевальных элементов;
- Узнать, что такое танец; познакомить с видами танцев
- Развивать фантазию и творческое воображение, образное мышление,
- Побуждать к активным, самостоятельным действиям, к танцевальной импровизации, выражая положительные эмоции.
- Учить эмоционально, откликаться и передавать самостоятельно в движении знакомые музыкально-игровые образы.
-Обобщить и систематизировать представление детей о танцах разного времени.
Речевое развитие
- Учить развивать сюжет, использовать языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свой рассказ определённой (основной) мысли.
Активизировать словарь по данной теме. Поупражняться в составлении предложений, рассказов, описании картин.
Социально - коммуникативное развитие
- Привлечь родителей дошкольников к жизни детского сада, сотрудничеству, совместному творчеству.
- Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
- Формировать коммуникативные навыки, дружеские взаимоотношения независимо от национальности
Развить и обогатить социально - личностный опыт посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.
Виды детской деятельности:
Коммуникативная, познавательная, речевая.
Планируемый результат:
-Высокий уровень усвоенных знаний и представлений, проектно-исследовательских умений и практических навыков детей, как в ходе самого проекта по его завершению.
-Расширение представлений детей о разных танцевальных эпох.
-Налаживание продуктивного сотрудничества, развитие сотворчества детей и взрослых.
Участники проекта: педагоги, музыкальный руководитель дошкольники 6 – 7 лет и их родители.
Условия проведения:
Пополнели предметно-развивающую среду новыми костюмами; новым демонстрационным материалом. Пополнели демонстрационного материала. Создали мини-музей «Танцы разного времени».
Формы работы с родителями:
- Помощь в организации предметно-музыкальной среды;
- Советы родителям, «Какую музыку лучше слушать детям»;
- Оформление наглядного материала по теме «Искусство танца в воспитании и развитии ребёнка»;
- Консультация для родителей «Танец – как элемент нравственного и художественно-эстетического воспитания ребенка»
- Участие родителей в подготовке костюмов для детей;
Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
Форма работы с детьми:
- Организация предметно-музыкальной среды в группе (куклы в костюмах, музыкальное оформление музыкальное сопровождение в течение дня)
- Просмотр фрагментов с различными танцами.
- Разучивание и выполнение танцевальных элементов национальных танцев
- Просмотр презентации « Танцы разных эпох»
- Подготовка к празднику «Музей танцевальных эпох» разучивание стихов, песен, танцев.
- Показ музыкального номера для детей и родителей «Музей танцевальных эпох».
Проведения итогового мероприятия «Музей танцевальных эпох»
1. Информационные:
- Фото - и видеоматериалы;
- библиотечный фонд.
2. Научно - методические:
- консультативная работа с родителями.
3. Дидактическое обеспечение:
- подбор произведений и картинок по данной теме ;
4. Кадровые:
- воспитатель;
- музыкальный руководитель:
5. ТСО:
- ноутбук;
- фотоаппарат;
- телевизор.
Разработка плана мероприятий:
Решение поставленных задач с детьми.
Дата День недели | Образовательная деятельность в режимные моменты | Непосредственно-образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность |
27.03.2017г. | Беседа: « Какие танцы были в прошлые времена» - Просмотр фрагментов танцев «Стиляги», «Диско 80», «Менуэт», «Степ». | Познавательно - исследовательская деятельность Презентация: «Танцы разного времени » Продуктивная деятельность Рисование Тема: «Человек в движении танца» Задача: Учить детей рисовать человека в движении. Развивать воображение, творческие способности. | Итоговое мероприятие «Музей танцевальных эпох» |
ИТОГ:
За время пока шел проект, дети познакомились с танцевальной культурой разного времени, так же они узнали много нового. Узнали разные стили танцевальных направлений.
Содержание проекта позволяет дошкольнику расширить представления о разных направлениях танцев.
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов.
Заключительным итоговым мероприятием было мероприятие «Музей танцевальных эпох».
Практическая значимость проекта состоит в том, что его может использовать в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом.
Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями.
Литература:
1. Бекина С. И., Ломова Т. П., Соковнина Е. Н. Музыка и движение (Упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет). Из опыта работы муз. руководителей дет. садов –М. : Просвещение, 1983.-208 с., нот.
2. Бодякина Т. П. Справочник музыкального руководителя № 3 .- Москва: ЗАО «МЦФЭР», 2014г. - 80с.
3. Богаткова Л. Н. Танцы разных народов. – М., 1958.
7. Педагогический энциклопедический словарь. / Гл. ред. Б. М. Бим-Бад. – М., Большая Российская энциклопедия, 2002. – 528 с.
8. Пуртова Т. В., Беликова А. Н., Кветная О. В. Учите детей танцевать: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М. : Гуманит. центр ВЛАДОС, 2003. – 256 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Однодневный проект "День книги"
Не секрет: интерес к книге, к чтению, вхождению в книжную литературу с каждым годом снижается, поэтому вопросы формирования интереса у детей к художественой литературе требует повышенного внимания. Гл...
«Жилище человека в разные эпохи» (река времени)
Технологическая карта «Жилище человека в разные эпохи» ...
Презентация «Жилище человека в разные эпохи»
«Жилище человека в разные эпохи» презентация ...
«Жилище человека в разные эпохи» конспект
«Жилище человека в разные эпохи» конспект ...
Однодневный проект "Танцы разных эпох"
АКТУАЛЬНОСТЬ: Любимый танец — это жизнь!Не стой на месте, с музыкой кружись!И мир вдруг станет лучше во сто крат,И ты забудешь, был чему не рад! Одним из видов музыкальной деятельности...
Конспект НОД по Петербурговедению. «Знаменитые жители Адмиралтейского района разных эпох: А.С.Пушкин., А.Блок, М.И.Глинке, М.В.Ломоносов."
На занятии дети познакомятся с известными "соседями" , жителями Адмиралтейского района, разных эпох....
Русская народная одежда разных эпох
коллаж из картинок русской народной одежды...