«Жилище человека в разные эпохи» конспект
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
с группой дошкольного возраста 6-7 лет
Тема: «Жилище человека»
Подготовила Билалова Г.Ф. воспитатель В.К.К.
П.: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть и хочу узнать ваши имена… А сделать это можно в игре. Поиграем?
(ответы детей)
Игра « Знакомство»
Я предлагаю называть свое имя и брать соседа за руку. Тот, кого взяли за руку, называет свое имя и берет за руку другого соседа.. Начнем? (ответы детей)
Меня зовут …… (берет за руку соседа справа).
П.: А теперь, когда мы все взялись за руки и познакомились, можно и улыбнуться друг другу?
П: Наши имена мы узнали, а знаете ли вы, как называется город, в котором мы живем? (ответы детей) (Екатеринбург)
П. Много ли в нашем городе домов? Какие они? (ответы детей)
П. Я живу в кирпичном, высоком девятиэтажном доме. В каких домах живете вы? (ответы детей)
П: Ребята, а всегда ли люди жили в домах? (ответы детей )
Хотите узнать, как жили люди раньше? (ответы детей )
П: Как же нам это сделать? (ответы детей )
Может, отправиться в путешествие по «реке времени»? (ответы детей )
Эта река начинается в далеком, далеком прошлом –в древности, протекает через старину, где жили наши прабабушки и прадедушки, в настоящее время – в котором живем мы с вами. Как вы думаете, на каком виде транспорта мы сможем отправиться в путешествие по реке времени? (ответы детей)
Подвести к выбору лодки
Лодки бывают разные: большие, средние и маленькие. На какой лодке вы бы хотели поплыть сейчас? (ответы детей )
П: Давайте попробуем построить …… лодку Хотите, я вам помогу?(делают)
Отправимся в путь?
Наша лодка плывет по реке времени из настоящего в глубокую древность. (предложить детям покачаться из стороны в сторону
ф-ма 1 шум воды)
П. Вот мы с вами приплыли в то далекое время.
(слайд 1)
Кругом деревья,трава, поют птицы и слышны крики зверей
( ф-ма2 звуки леса)
Слайд 2
А вот и чье-то жилище. Что это? (ответы детей ) пещера
П.Из чего состоят стены пещер? Дети: из камня
Вы видите здесь камень? Какой он на ощупь? (холодный, твердый)
Через каменные стены может пройти в пещеру свет? (ответы детей )
В пещере было постоянно темно и холодно. Как вы думаете: кто жил в этой пещере?
Слайд 3
А как эти люди согревались и готовили пищу? (ответы детей )на костре.
П. Как вы думаете, почему в древности люди жили в пещерах? (ответы детей Удобно ли было жить в таком жилище? (ответы детей ) Почему? (ответы детей) возможность рассказать о сохранившихся пещерах
П.Ребята, хотите узнать, как менялось жилище человека с течением времени?
Тогда продолжим наше путешествие? На какой лодке мы поплывем сейчас?
(в лодку)
П: Наша лодка плывет по реке времени из глубокой древности в старину. (предложить детям покачаться из стороны в сторону
ф-ма 3 « лодочка» или шум воды)
П. Вот мы с вами приплыли в старину. Посмотрите, какие жилища вы видите?
(слайд 4 изба (ответы детей )
Такой дом в старину называли избой. Как вы думаете, из чего люди строили избы в старину? (ответы детей )
Вы видите здесь дерево? Какое оно на ощупь? (теплое).
Чтобы деревянный дом стал теплее, люди придумали печь, в которой готовили пищу, а чтобы стало светлее, люди придумали в доме делать окна. Жили в таких избах люди небогатые, крестьяне.
Слайд 5
Как вы думаете, могли ли люди строить в это время двухэтажные и трехэтажные дома? (ответы детей )
(слайд 6 терем )
Как может называться такой дом ? ( ответы детей )
Каменные замки, деревянные – терема
Такие дома могли построить себе только богатые люди: бояре, князья и другие.
Слайд 7
П.Ребята, а хотели бы вы сами построить дом?
В этом нам поможет игра, она так и называется «Строю дом»
Ф-ма 4 игра «Строю дом»
П.Ребята, продолжим наше путешествие? На какой лодке мы поплывем сейчас?
в лодку)
П: Наша лодка плывет по реке времени из старины в современность, наши дни. (предложить детям покачаться из стороны в сторону
ф-ма 5 ( «Свердловский вальс» или шум воды)
Наша лодка причалила к берегу нашего любимого города. Какого? ( ответы детей ) Екатеринбурга.
Слайд 8
Какие дома вы видите? (ответы детей), Из чего сделаны эти дома?
( ответы детей ) кирпич, бетон
Вы видите здесь эти материалы? Каковы они на ощупь? ( ответы детей )
Как вы думаете, эти материалы прочные? ( ответы детей )
Можно ли из них строить многоэтажные дома?
В нашем городе построено очень много многоэтажных красивых домов а живут в этих домах, какие люди? Уже современные, т.е. мы с вами.
Чем отличаются эти жилища от тех, что мы видели в древности и старине?
( ответы детей )
Показ всех иллюстраций
Ребята, а сможете ли вы отличить жилища разных эпох. Вы знаете, что такое эпоха? ( ответы детей ) Это длительный период времени, выделяемый по каким-нибудь характерным явлениям или событиям.
Давайте проверим?
Игра « Найди жилище» ( провести дорожку от жилища к жителю)
А теперь предлагаю обозначить наш путь на реке времени.
На этом подносе карточки с изображениями жилищ разных эпох: древности, старины и современности. Вы можете их разобрать.
Те дети, у которых карточки с изображением жилищ древности – ищут свою компанию – тех детей, у которых такие же карточки. Те, у кого карточки с жилищами старины – ищут свою компанию, то же самое делают дети, у кого карточки с жилищами современности.
Игра « Найди свою компанию»
А теперь приглашаю все компании рассмотреть панно, где нарисована река времени и проложить на ней наш путь.
Где мы были сначала? ( ответы детей ) в древности
Давайте прикрепим метку «древность» и сейчас компания, у которой карточки с изображением жилищ древности, может прикрепить их у этой метки.
Где мы были потом? ( ответы детей ) в старине
Давайте прикрепим метку «старина» и сейчас компания, у которой карточки с изображением жилищ старины, может прикрепить их у этой метки.
Куда мы вернулись затем? ( ответы детей )
Давайте прикрепим метку «современность» и сейчас компания, у которой карточки с изображением жилищ современности, может прикрепить их у этой метки. Давайте посмотрим, все ли у нас получилось правильно? ( ответы детей )
Какое жилище вам понравилось больше всего? Хотели бы вы его нарисовать?
Какое жилище хотели бы нарисовать мальчики? А девочки? ( ответы детей )
Дети рисуют
Кто хочет свой рисунок прикрепить к нашему панно? Прикрепляем свой рисунок туда, где находится метка с эпохой вашего жилища.
Какая замечательная река времени у нас получилась!
Давайте ее рассмотрим.
Понравилось вам путешествие? Мне тоже.
Что нового вы узнали? Узнали вы что-нибудь, чего не знали раньше?
Узнали вы что-нибудь, что вас удивило? Что вам понравилось больше всего?
Вы расскажете мамам и папам о своем путешествии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История жилища человека чудесные превращения
Первое жилище человека. Когда-то очень давно на земле не было ни одного дома. Что бы укрыться от жары и холода, ветра и дождя люди стали искать себе жилища в пещерах. ...
«Как менялось жилище человека». Воспитатель: Корелякова О.Е
Цель: Углубить знание детей об истории жилища человека, научить ориентироваться в прошлом и понимать, что человек постоянно стремится улучшить свое жилище. Задачи: • Обобщить и конкретизировать знан...
Форма работы "Путешествие по "реке времени". Конструкт "История жилища человека"
"Путешествие по "реке времени" - новая и интересная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста. В ходе занятия дети знакомятся с историей жилища человека с древних времен и до настоящего врем...
Конспект НОД по познавательному развитию Тема: История жилища человека
Ребенок рождается исследователем. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего мира, он хочет его познавать. Основной разв...
«Жилище человека в разные эпохи» (река времени)
Технологическая карта «Жилище человека в разные эпохи» ...
Презентация «Жилище человека в разные эпохи»
«Жилище человека в разные эпохи» презентация ...
"Такие разные жилища человека"
Закрепление знаний детей о различных жилищах человека....