Конспект НОД "Жёлуди на листочке для свинки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия Художественно-эстетическое развитие (лепка) с элементами познавательного развития (ознакомление с окружающим миром) во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_vospitatel.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия Художественно-эстетическое развитие (лепка) с элементами познавательного развития (ознакомление с окружающим миром) во второй младшей группе
Название занятия: «Жёлуди на листочках для свинки»
Место работы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Центр образования №34 г. Тулы
Разработала: Воспитатель Шмелёва Татьяна Сергеевна
Область: интегрированное занятие.
Возраст: 3-4 года
Актуальность.
Современный воспитательный процесс должен учитывать ряд требований, предъявляемых действительностью настоящего времени и опираться на возрастные психологические особенности детей, знание педагогической и возрастной психологии. Приоритетом образования, является использование информационных и коммуникационных технологий в дошкольных образовательных учреждениях, поэтому во-первых воспитатели при проведении воспитательного, образовательного процессов используют технические средства обучения. Это стало возможным благодаря тому, что новые учреждения дошкольного образования оснащены проекторами и мультимедийными экранами. Во-вторых, опираясь на то, что основной вид деятельности ребёнка до 7 лет – это игровая деятельность, воспитатель в своей работе должен использовать всевозможные виды игр (подвижные игры, игры малой подвижности и т.д.), используя методические разработки, делать их интересными и разнообразными, адаптировать игры к конкретным, изучаемым темам и конкретному возрасту воспитанников. В-третьих, актуальной проблемой является экологическое воспитание и образование детей, путём приобщения их к природе. В данной разработке, мы постарались использовать эти три важных аспекта.
Цель занятия: Развивать образное восприятие и образные представления, путём создания известного предмета из нетрадиционных материалов.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение отщипывать небольшие кусочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Продолжать закреплять умение детей лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками. Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение. Учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке. Закрепить знание о цветах, закрепить понятие о временах года, о явлениях природы осенью, закрепить название осенних месяцев. Познакомить детей с многообразием красок золотой осени; объяснить детям значение слова «листопад».
Воспитательные:
Воспитывать умение работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Воспитывать у детей эмоциональное, радостное, доброе отношение к природе. Воспитывать самостоятельность, чувство прекрасного. Воспитывать доброе отношение к миру животных.
Развивающие: Развивать желание лепить, развивать мелкую моторику рук, сенсорное восприятие, воспитывать внимание, стимулировать фантазию, способствовать проявлению творческих способностей, развивать познавательный интерес. развивать наблюдательность и творческое воображение, воспитывать бережное отношение к природе и окружающему миру, развивать социально-коммуникативные навыки.
Методы и приёмы: наглядный (показ фильма, атрибуты к играм, занятию); словесный (беседа, объяснения, художественное слово); игровая деятельность, продуктивная деятельность.
Словарная работа: красивая осень, осенние листья, разноцветные, кружатся, листья клёна, дуба, сверху, листопад, осенние месяцы, жёлудь, шишка, каштан, шляпка жёлудя, семена дуба, запасы на зиму.
Техническое обеспечение: проектор, экран.
Материал: пластилин, мозаика, цветные карандаши (или восковые мелки), бумага, заламинированные кленовые листочки.
Предварительная работа: целевая прогулка «Наблюдение за листопадом», просмотр в планетарии фильма «Осень золотая», просмотр видео «Листопад», чтение книги «Три поросёнка» в переводе С. Михалкова.
Развивающая среда: дубовые листочки из картона красного, оранжевого, жёлтого и зелёного цвета, засушенные дубовые листочки из гербария, свинка – мягкая игрушка (или фигурка), солнышко, гирлянда из листьев и фонариков (декоративный физалис), разноцветная мозаика.
Ход занятия:
Ребятки, какое у нас сейчас время года? Правильно Осень. Какое явление природы мы наблюдали с вами на прогулке? Мы смотрели как наш клён сбрасывает свои листочки – это явление называется листопад. Давайте послушаем стихотворение.
Воспитатель читает стихотворение:
Падают, падают листья
В нашем саду листопад
Жёлтые, красные листья
По ветру вьются летят…
А теперь давайте поиграем, как хорошо мы умеем играть?
Подвижная игра «Листочки». Воспитатель раздаёт кленовые листочки детям,
Мы – листочки, мы – листочки, Мы осенние листочки. Мы на веточках сидели, | Дели стоят кружком, держа в руках листочки. |
Дунул ветер - полетели. Мы летали, мы летали – Все листочки так устали. Перестал дуть ветерок – | Разбегаются по дорожкам. Бегают, помахивая листочками. |
Дружно сели мы в кружок. | Садятся на корточки, листочки держат над головой. |
Ветер снова вдруг подул И листочки с веток сдул. | Разбегаются по дорожке. |
Все листочки полетели И на землю тихо сели. | Подкидывают листья вверх. |
Дорогие ребята осенью в лесу многие звери готовятся к зиме, делают запасы, много едят, ведь зимой сложно будет добывать вкусную еду под снегом. Сегодня к нам в гости пришла свинка её зовут Ненила. Давайте поздороваемся с ней. Дети здороваются. По русскому обычаю гостей принято угощать чем-нибудь вкусным. Давайте вспомним, что свинки любят кушать? Правильно, жёлуди. Жёлуди – это семена дуба, поэтому свинка пришла к нам с дубовыми листочками. Сегодня мы слепим жёлуди для нашей свинки, поможем ей сделать запасы на зиму. и положим их на дубовые листочки. Сначала давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Свинка Ненила (хлопают в ладоши)
Сыночка хвалила (поглаживают себя по голове):
- То-то хорошенький! (Поглаживают кисти правой руки.)
То-то пригоженький! (Поглаживают кисти левой руки.)
Ходит бочком (ребром ведущей руки ведут по столу),
Хвостик крючком (показывают указательные пальцы обеих рук),
Нос пяточком (ставят кулачок на кулачок и на нос).
Воспитатель: Какие вы все молодцы, хорошо размяли пальчики, а теперь давайте сядем за столы. Давайте выберем какого цвета будет наш жёлудь?
Какое сейчас время года? (Осень) Какие краски у осени, в какие цвета осень раскрашивает листочки? (жёлтого, оранжевого, красного). Некоторые листочки остаются зелёного цвета.
Воспитатель раздаёт мозаику и кусочек пластилина, дети выбирают какого цвета будет жёлудь. Нам надо будет сделать из пластилина шляпку для жёлудя.
Посмотрим все на меня, что я сейчас буду делать.
Практическая часть (лепка шляпки для жёлудя): Будем лепить шляпки для наших желудей.
Сначала разомнём наш кусочек пластилина, чтобы он стал мягким.
- Размять кусочек пластилина, положить его между ладошками, скатывать шарик круговыми движениями слева направо, справа налево, надавливая на него ладошками.
- Готовый шарик расплющиваем, придавая ему форму шляпки.
- Шляпку нанизываем сверху на мозаику сплющивая, выравнивая, так чтобы получилось ровно и аккуратно.
- Лишний пластилин убираем пальчиком, так чтобы за веточку жёлудя можно было держаться.
Вот какой у меня получился жёлудь: сверху шляпка с веточкой, а теперь приступайте к работе, выполняйте аккуратно, красиво, не спешите, наша свинка сидит и наблюдает за нами.
Берём кусочек пластилина,
Отщипнем маленький кусок,
Кладём в левую ладошку
Прикроем правой и чуток
Погреем пластилин немножко,
Чтоб был пластичен наш комок.
(разогреваем пластилин)
Погрели? Молодцы ребята!
Теперь на доску мы кладём
И ручкой правой понемножку
Его катаем, но не мнём.
Воспитатель: Какие хорошие жёлуди у вас получаются, давайте возьмём их за веточки и покажем нашей свинке. Свинка хвалит работу ребят.
Наши пальчики устали, давайте поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Осень»:
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Приходи! – по очереди сжимаем кулачки
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Погляди! – положить ладошки на щеки
Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз
Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки
Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки
Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны
К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками
Дождик к нам в окно стучится.– стучим пальчиками по ладошкам
Шапки, куртки надеваем – делаем вид, что одеваемся
И ботинки обуваем – постучать ногами
Знаем месяцы: - похлопать ладошками по коленкам
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. - кулак, ладонь, локоть
Воспитатель: Молодцы, хорошо наши пальчики отдохнули, пора и снова поработать.
Мы с вами кладём еду на тарелки, давайте положим жёлуди для нашей свинки на листочки. Одно из самых красивых явлений природы, которые мы наблюдаем осенью, является листопад. Давайте посмотрим, какие листочки у нас рассыпаны на коврике. На коврике лежат разноцветные дубовые листочки.
Пожалуйста, ребята, аккуратно проходите на коврик и кладите свою поделку на листочек такого же цвета, как ваш жёлудь. Берите листочки с желудями и раскладывайте их на столике. Воспитатель со свинкой подходит к листочкам и имитирует, как свинка ест желуди.
Пока свинка кушает жёлуди, мы с вами снова поиграем.
Подвижная игра «Шишки, жёлуди, каштаны» (адаптированная для младшей группы и к данному занятию)
Давайте разделимся на команды по три человека, (дети считают один, два, три и т.д.)
Далее воспитатель раздаёт каждому ребёнку шишку, жёлудь, каштан.
Первые в команде — шишки, вторые — желуди, третьи — каштаны. Каждая тройка стоит друг за другом. Ведущий (воспитатель) стоит в середине площадки и командует: «Желуди!» - Все игроки с желудями в руках, должны встать первыми. По команде «Каштаны!» или «Шишки!» меняются местами другие игроки. По команде: «Шишки, желуди, каштаны!» все игроки должны сесть за столики.
Здорово мы поиграли, повеселились, а теперь давайте вернёмся за столики и посмотрим фильм «Листопад», о том, как опадают листочки в нашем парке.
Просмотр видео сопровождается мелодичной, нежной музыкой.
Воспитатель: Ребята, у нас с вами в группе тоже есть листочки, давайте подойдём и подуем на них, листочки какие у нас висят (кленовые), мы с вами будем маленьким ветерком, листики будут колыхаться на ветру, и получится листопад. Дыхательная гимнастика (дуем на листики, подвешенные на ниточки)
Подведение итогов:
Дорогие ребята, давайте вспомним, какое у нас с вами сейчас время года? Осень.
Какое красивое явление мы наблюдаем осенью? Листопад.
Какие краски у осени? В какие цвета осень раскрашивает деревья? (красный, оранжевый, жёлтый цвет)
А кто к нам приходил сегодня в гости? Свинка.
Что любит есть свинка? Жёлуди.
А где растут жёлуди? На каком дереве? На дубе.
Что находится у жёлудя сверху вместе с веточкой? Шляпка.
Используемая литература и материалы.
- «Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» младшая группа» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Издательство Мозаика-синтез, 2015.
- Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада». Издательство Мозаика-синтез, 2015.
- И.А. Лыкова. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7лет «Цветные ладошки» - Издательский дом Цветной мир» - Москва 2011
- Видео «Листопад » https://www.youtube.com/watch?v=MuflXWu9_OY)
- http://ped-kopilka.ru/blogs/anastasija-viktorovna-kuznecova/nod-po-hudozhestvenomu-tvorchestvu-lepka-vo-2-mladshei-grupe.html
- Пальчиковые игры http://womanadvice.ru/palchikovaya-gimnastika-na-temu-osen#ixzz4OGnXSs5E
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия: "Путешествие листочков"
Конспект занятия для старшей группы. Презентация....
конспект ООД "Осенние листочки"
Развивать способность слушать и понимать рассказ взрослого....
Конспект "Почему опадают листочки?"
Строение листа, зерна хлорофилла, изменения в листьях осенью....
Конспект занятия "Осенние листочки" средняя группа
Конспект занятия "Осенние листочки"средняя группа...
Конспект "Путешествие желтого листочка" для детей раннего возраста
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста...
Конспект НОД "Как листочек березу спас"
конспект НОД...
конспект прогулки "Осенние листочки"
Закрепление цвета,рассматривание листьев...