Конспект НОД "Как листочек березу спас"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Как листочек березу спас».
(конспект занятия для средней группы ).
2017 – 2018 уч.год
Воспитатели: Горбачева Л.А.
Цель: воспитывать чувство любви к родной природе.
Задачи:
1 Обучающая: Познакомить детей с рассказом, развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведения, расширять представления о дереве, формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев, формировать представления о жизни деревьев, учить наклеивать листочки аккуратно, распределять по разным местам.
2 Развивающая: Приобщить к процессу познания, развивать речь, фантазию, наблюдательность. Пробуждать интерес к природе.
3 Воспитывающая: Воспитывать желание защищать и оберегать природу.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, познание, художественное творчество, безопасность.
Словарная работа: позолотило, заглушили, затрепетал, юркнула, хранитель леса, озорники.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, экскурсия по территории детского сада, чтение сказок, рассказов, знакомство с народным творчеством, угадывание загадок, разучивание песен, хоровода «Во поле береза стояла», заучивание загадок, пословиц, поговорок, беседы, наблюдения про березу.
Оборудование: ноутбук с приготовленным заранее материалом (слайды про березу), вырезанные листочки березы желтого и зеленого цвета, клей, салфетки, ватман с изображением березы без листьев. На стуле сидит плюшевый зайка.
Ход НОД:
1 Организационный момент.
Воспитатель: Какое сейчас время года? Вы любите гулять на улице осенью?
Что вы делаете на прогулке осенью? А вы бывали в осеннем лесу?
Дети: отвечают
2 Чтение рассказа А.Лопатина, М.Скребцова «Как листочек березу спас»(Серия «Беседы о воспитании».
Воспитатель: послушайте, ребята, я сейчас прочитаю вам один рассказ называется он «Как листочек березу спас».
Наступила осень, и береза оделась в золотое платье. Солнечный зайчик прилетел в гости к листочку и весело воскликнул:
- Солнышко позолотило тебя, и ты сам стал как солнечный зайчик!
- Да, мне нравится мой наряд, но скоро мы расстанемся,- вздохнул листочек.
- Не горюй, лето было очень хорошим, и я тебя не забуду,- просиял солнечный зайчик.
- Да, лето было очень хорошим. Я много работал и многому научился.
Последние слова листочка заглушили громкие голоса детей. Они пришли в лес на прогулку вместе с воспитателем.
- Посмотрите, дети, на эту красавицу березу, какая она красивая. Она такая же живая, как мы, люди. Она дышит, спит и работает. Береза может чувствовать и даже по- своему говорит,- стала рассказывать воспитательница.
- Правильно, правильно,- одобрительно зашумела береза.
Воспитательница и ребята ушли вглубь леса, но два мальчика остались на полянке.
- Не верю, что деревья чувствуют, -сказал один и отломил ветку у березы.
- Пусть дерево мне что- ни будь скажет, -засмеялся другой и начал вырезать, ножиком на коре березы свое имя.
- Эти мальчишки погубят березу. Надо прогнать губителей,- решил березовый листочек. Он затрепетал и оторвался от своей ветки.
Плавно кружась, листочек опустился возле пня на краю поляны и заплакал:
- Что делать?! Я обещал защитить березу, но не смог!
- Не шуми, ты мне мешаешь считать запасы в кладовой.
Из-под пня выглянула полевая мышка и сердито посмотрела на листочек.
- Там мальчишки губят березу. Прогони их,- стал просить листочек.
- Я не могу прогнать мальчишек. Но здесь неподалеку в старой берлоге живет лесовик. Хотя днем он из берлоги не вылезает, но надо уговорить его помочь. Если люди деревья погубят, нам жить негде будет, -пробормотала мышка.
Она подхватила листочек и юркнула в кусты.
Мальчишки тем временем стали скакать вокруг березы и весело кричать.
Вдруг кто- то схватил ребят ветвями- лапами и поднял их над землей.
- Ой, кто это?- испугались мальчики.
- Я лесовик, хранитель леса, -пробормотало существо,-
Деревья, кто из вас этих озорников уму- разуму научит? Или мне их в камни превратить?
- Они меня поранили, но я научу их уму- разуму,- согласилась береза.
- Чистое у тебя сердце, береза,- ответил лесовик, и ребята почувствовали, как они летят по воздуху прямо к березе. Один попал в корни березы, а другой- в ствол. Не успели мальчики прийти в себя, как береза приказала:
- Быстрее за работу. Вы корни, крепите меня к земле и добывайте из нее пищу. Ты, ствол, проводи пищу от корней к ветвям.
- Мы не удержим такую огромную березу. У нас болят раненые места,- захныкали ребята.
- Если вы, корни не удержите меня, я упаду и погибну. Нужно не хныкать, а быстрее лечить раны. Иначе я начну гнить и умру,- строго сказала береза.
- Ау- ау, мальчики, где вы?!- раздался крик воспитателя.
- Ладно, для первого урока достаточно,- сердито проворчал лесовик. Он махнул лапой и перепуганные ребята снова оказались возле березы.
- Вот вы где! Пойдемте обратно,- сказала воспитательница, выходя на полянку.
- Извини нас ,береза,- прошептал один мальчик, уходя из леса.
А второй- молча погладил березку по белоснежной коре.
- Спасибо тебе, мышь. Ты спасла мою маму березу,- прошелестел листочек.
- Это не я, а лесовик постарался,- ответила мышка и добавила:
- Ты храбрый листочек. Хочешь в моей норе жить и ее украшать?
Листочек согласился, и лесная мышка унесла его в свою норку.
Долгими зимними вечерами они вспоминали лето и лес, деревья и солнышко, а на душе у них была тишина и покой.
Воспитатель:(задает вопросы) Чему научила мальчиков эта история?
Как вы думаете, могут ли деревья и растения слышать, чувствовать и понимать человека?
Как вы думаете, кто спас березу?
- Рассматривание слайдов.
Дети совместно с воспитателем рассматривают картинки с изображением березы.
( береза во все времена года)
- Физкультминутка
Березка
Мы березку посадили, (Выпрямиться за столом.)
Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.)
И березка подросла, (Встать за столом.)
К солнцу ветки подняла, (Руки вверх.)
А потом их наклонила (Руки вниз, спина прямая.) —
И ребят благодарила. (Поклоны головой, сесть.)
- Рисунок- аппликация «Осенняя береза»(коллективная работа)
На ватмане нарисован макет березы для каждого ребенка вырезаны готовые листья березы.
Дети с помощью кисточки и клея аккуратно клеят листочки на березу.
- Дидактическая игра
«Сложи картинку» Цель: упражнять детей в составлении целого предмета из его частей. (собрать картинку березы).
- Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, что сегодня вы узнали?
Как нужно обращаться с деревьями?
В какую игру играли?
Что у нас получилось?
Воспитатель: Зайка, теперь ты много узнал про березу, береги и защищай свое дерево, а теперь нужно нам прощаться. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект СОД "Белая береза" (нетрадиционное рисование)
Конспект СОД "Белая береза" (нетрадиционное рисование)...
Конспект занятия "Белая береза"
Развивать у детей логическое мышление путём установления взаимосвязи между живой и неживой природой. Воспитывать бережное созидательное отношение к природе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Как листочек березу спас».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Как листочек березу спас»....
Конспект интегрированного занятия "Береза- русская красавица"
Интегрированное занятие для детей средней группы....
Эксперимент "Выгонка листочков березы" с детьми старшей группы
В дошкольном возрасте дети очень любопытны и активны. При наступлении весны дети стали очень часто задавать вопросы: когда наступит тепло, когда распустятся листочки. Мы решили сре...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «Как листочек березу спас»
Воспитывать чувство любви к родной природе, желание защищать и оберегать ее....