конспект ООД "Осенние листочки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Корнеева Елена Семеновна

Развивать способность слушать и понимать рассказ взрослого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennie_listochki.docx226.9 КБ

Предварительный просмотр:

« Осенние листочки».

Предварительная работа:

1. Экскурсии по прилегающей территории.

2. Сбор листьев для гербария.

3. Наблюдение, на примере конкретного дерева за изменением цвета листвы, как осыпаются листья, и называется это явление листопадом.

Программное содержание:

1. Развивать способность слушать и понимать рассказ взрослого.

2. Пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость к природе.

3. Закрепить знание цвета и размера изучаемого предмета.

4. Вызывать восхищение и желание создавать красоту.

Ход занятия:

( дети сидят на стульчиках полукругом, у воспитателя в руках букет из бумажных листьев)

Воспитатель:

Листьев целые охапки, на дорожке, на траве,

Собрала букет осенний  на забаву детворе.

Я хочу вам, ребята, рассказать сказку про осенние листочки.

Жила- была семья листочков: папа- листик, мама- листик и сынок, маленький листочек. Висели они высоко на дереве. Всем очень нравилась эта семья. Папа- листик был большой и желтый, мама- листик была размером поменьше красного цвета, а сынок был маленьким и зеленым. Однажды налетел сильный ветер, и папа предложил: «Полетели!». И они все полетели. Папа- листик кружился долго на ветру и упал прямо под дерево. Мама- листик покружилась и упала на дорожку. Листик- сынок полетел вслед за папой и мамой. Он летел быстро и приземлился недалеко от мамы. Он подумал: «Как хорошо летать!» Снова подул ветер, и все листья закружились в хороводе. А люди смотрели на хоровод листьев и говорили: «Какой красивый листопад!»

Опрос детей:

1. Кто жил на дереве?

2. Что сделали листочки, когда подул ветер?

3. Куда упали листики?

4. Что говорили люди?

( воспитатель рассыпает листья на ковре и приглашает детей поиграть).

Посмотрите, какие листочки! Какой листочек вам нравится, берите, давайте с ними поиграем. Положите его на ладошку и подуйте. Смотрите, как закружился листочек, словно бабочка.

( повторить элемент дыхательной гимнастики несколько раз )

Воспитатель поднимает желтый листочек и предлагает детям найти листочки  такого же цвета. Затем красный, зеленый и оранжевый листочки.

                                                                               

                                                  

Физминутка

Давайте возьмем листики в руки и повторяйте за мной:

Мы листочки, мы листочки, мы осенние листочки,

Мы на веточках сидели ветер дунул - полетели.

Мы летали, мы летали, а потом летать устали,

Перестал дуть ветерок,  мы присели все в кружок.

Снова ветерок подул, и листочки снова сдул,

Покружил их покружил,  и на землю опустил.

Воспитатель:

Какой красивый листопад. Возьмите себе по листочку, опишите, какой листочек? Маленький или большой. А какого он цвета?

( ответы детей)

Воспитатель:

Ой, да тут еще много листьев вокруг нас, помогите мне их собрать.

( дети собирают листья)

Давайте разложим их по цвету. Какие листики мы положим к красному, а к желтому и т.д.

( воспитатель предлагает детям сесть на ковер, раздает им дощечки и листы цветной бумаги: желтой, красной, зеленой, оранжевой)

Ребята, представьте, что я- большое дерево( поднимает руки), а это мои веточки. Вы- маленькие деревца, покажите свои маленькие веточки. На моих веточках выросли большие листочки, а на ваших маленькие. На моих веточках листочки стали какого цвета? Правильно желтые. А на веточках Арины, а Булата, а Ульяны? ( ответы детей). И с каждым днем цветных листочков становилось все больше. Возьмите листы цветной бумаги и скажите, какого они цвета? А теперь сделаем листочки, будем рвать цветную бумагу на мелкие кусочки.

- Раз листочек, два листочек три, четыре, пять- начинай считать опять. У меня большие, а у вас маленькие.

                                   

 Воспитатель дует на дощечку, листики разлетаются и предлагает детям сделать то же самое. «Листочки, листочки по ветру летят, у деток под ножками тихо шуршат». Ой, ой, разлетаются наши листочки, ловите их, собирайте и несите сюда! (на заранее смазанный клейстером лист ватмана в хаотичном порядке дети разбрасывают кусочки цветной бумаги, приклеивая их).

 

Посмотрите, какой красивый листопад у нас получился, давайте покажем его нашим гостям.

Листопад, листолад, листья по ветру летят,

 под ногами все шуршат, словно вместе с птицами улететь хотят. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в группе раннего возраста "Осенние листочки""

Конспкт занятия для детей  1-2 лет по физической культуре с использованием нетрадиционного материала....

Конспект занятия по лепке 1 младшая группа" Осенние листочки"

Представленный материал поможет воспитателям 1 младшей группы организовать ПРОДУКТИВНУЮ деятельность детей 2-3 лет....

Конспекты Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме «Желтые листочки».

Задачи приоритетной образовательной области: ·       «Художественно-эстетическое развитие»: развитие интереса к рисованию пальчиками и ручками;·...

Выставка-конкурс поделок из бумаги «Раз листочек, два листочек – будет дерево» в рамках работы мини-музея «Бумажные истории»

С 1 сентября по 15 октября 2018 года в рамках деятельности мини-музея «Бумажные истории» в нашем детском саду проводился конкурс поделок из бумаги «Раз листочек, два листочек &ndash...

Занятие по восприятию художественной литературы «Чтение потешки «Листочки, листочки по ветру летят» для детей 2–3 х лет

Занятие по восприятию художественной литературы «Чтение потешки «Листочки, листочки по ветру летят» для детей 2–3 х летПодготовила и провела воспитатель Агафонова Нат...

Конспект «Осенний листочек»

Конспект «Осенний листочек»Интеграция  образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитиеПрограммное содержание:- закреплять...