конспект ООД "Осенние листочки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Развивать способность слушать и понимать рассказ взрослого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennie_listochki.docx | 226.9 КБ |
Предварительный просмотр:
« Осенние листочки».
Предварительная работа:
1. Экскурсии по прилегающей территории.
2. Сбор листьев для гербария.
3. Наблюдение, на примере конкретного дерева за изменением цвета листвы, как осыпаются листья, и называется это явление листопадом.
Программное содержание:
1. Развивать способность слушать и понимать рассказ взрослого.
2. Пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость к природе.
3. Закрепить знание цвета и размера изучаемого предмета.
4. Вызывать восхищение и желание создавать красоту.
Ход занятия:
( дети сидят на стульчиках полукругом, у воспитателя в руках букет из бумажных листьев)
Воспитатель:
Листьев целые охапки, на дорожке, на траве,
Собрала букет осенний на забаву детворе.
Я хочу вам, ребята, рассказать сказку про осенние листочки.
Жила- была семья листочков: папа- листик, мама- листик и сынок, маленький листочек. Висели они высоко на дереве. Всем очень нравилась эта семья. Папа- листик был большой и желтый, мама- листик была размером поменьше красного цвета, а сынок был маленьким и зеленым. Однажды налетел сильный ветер, и папа предложил: «Полетели!». И они все полетели. Папа- листик кружился долго на ветру и упал прямо под дерево. Мама- листик покружилась и упала на дорожку. Листик- сынок полетел вслед за папой и мамой. Он летел быстро и приземлился недалеко от мамы. Он подумал: «Как хорошо летать!» Снова подул ветер, и все листья закружились в хороводе. А люди смотрели на хоровод листьев и говорили: «Какой красивый листопад!»
Опрос детей:
1. Кто жил на дереве?
2. Что сделали листочки, когда подул ветер?
3. Куда упали листики?
4. Что говорили люди?
( воспитатель рассыпает листья на ковре и приглашает детей поиграть).
Посмотрите, какие листочки! Какой листочек вам нравится, берите, давайте с ними поиграем. Положите его на ладошку и подуйте. Смотрите, как закружился листочек, словно бабочка.
( повторить элемент дыхательной гимнастики несколько раз )
Воспитатель поднимает желтый листочек и предлагает детям найти листочки такого же цвета. Затем красный, зеленый и оранжевый листочки.
Физминутка
Давайте возьмем листики в руки и повторяйте за мной:
Мы листочки, мы листочки, мы осенние листочки,
Мы на веточках сидели ветер дунул - полетели.
Мы летали, мы летали, а потом летать устали,
Перестал дуть ветерок, мы присели все в кружок.
Снова ветерок подул, и листочки снова сдул,
Покружил их покружил, и на землю опустил.
Воспитатель:
Какой красивый листопад. Возьмите себе по листочку, опишите, какой листочек? Маленький или большой. А какого он цвета?
( ответы детей)
Воспитатель:
Ой, да тут еще много листьев вокруг нас, помогите мне их собрать.
( дети собирают листья)
Давайте разложим их по цвету. Какие листики мы положим к красному, а к желтому и т.д.
( воспитатель предлагает детям сесть на ковер, раздает им дощечки и листы цветной бумаги: желтой, красной, зеленой, оранжевой)
Ребята, представьте, что я- большое дерево( поднимает руки), а это мои веточки. Вы- маленькие деревца, покажите свои маленькие веточки. На моих веточках выросли большие листочки, а на ваших маленькие. На моих веточках листочки стали какого цвета? Правильно желтые. А на веточках Арины, а Булата, а Ульяны? ( ответы детей). И с каждым днем цветных листочков становилось все больше. Возьмите листы цветной бумаги и скажите, какого они цвета? А теперь сделаем листочки, будем рвать цветную бумагу на мелкие кусочки.
- Раз листочек, два листочек три, четыре, пять- начинай считать опять. У меня большие, а у вас маленькие.
Воспитатель дует на дощечку, листики разлетаются и предлагает детям сделать то же самое. «Листочки, листочки по ветру летят, у деток под ножками тихо шуршат». Ой, ой, разлетаются наши листочки, ловите их, собирайте и несите сюда! (на заранее смазанный клейстером лист ватмана в хаотичном порядке дети разбрасывают кусочки цветной бумаги, приклеивая их).
Посмотрите, какой красивый листопад у нас получился, давайте покажем его нашим гостям.
Листопад, листолад, листья по ветру летят,
под ногами все шуршат, словно вместе с птицами улететь хотят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия в группе раннего возраста "Осенние листочки""
Конспкт занятия для детей 1-2 лет по физической культуре с использованием нетрадиционного материала....
Конспект занятия по лепке 1 младшая группа" Осенние листочки"
Представленный материал поможет воспитателям 1 младшей группы организовать ПРОДУКТИВНУЮ деятельность детей 2-3 лет....
Конспекты Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме «Желтые листочки».
Задачи приоритетной образовательной области: · «Художественно-эстетическое развитие»: развитие интереса к рисованию пальчиками и ручками;·...
Выставка-конкурс поделок из бумаги «Раз листочек, два листочек – будет дерево» в рамках работы мини-музея «Бумажные истории»
С 1 сентября по 15 октября 2018 года в рамках деятельности мини-музея «Бумажные истории» в нашем детском саду проводился конкурс поделок из бумаги «Раз листочек, два листочек &ndash...
Занятие по восприятию художественной литературы «Чтение потешки «Листочки, листочки по ветру летят» для детей 2–3 х лет
Занятие по восприятию художественной литературы «Чтение потешки «Листочки, листочки по ветру летят» для детей 2–3 х летПодготовила и провела воспитатель Агафонова Нат...
Конспект "Осенние листочки"
конспект...
Конспект «Осенний листочек»
Конспект «Осенний листочек»Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитиеПрограммное содержание:- закреплять...